Отечественный авиапром - общая дискуссия

Сам знаешь, по молодости и трава зеленее, и небо синее...
И даже "рабство" не такое тяжелое, целый день ипашишь на поле, а вечером ещё и на дискотеку сил хватает.
А особо сильно грели душу школьника 250 р в месяц в ценах 81 г, не так ли?
Вот бы где современным школьникам найти подработку с заработком хотя бы под 100. А то и в дождь и в снег гоняют на великах с коробами за спиной и получают за это жалкую десятку...
 
Реклама
Напомню, что обсуждение привлечения горожан к сельхозработам здесь началось не с того, что это "ужасная обязаловка", а с того, что именно это привлечение делало сколько либо эффективными советские сельхозпредприятия.
Т.е. именно сам факт такого привлечения был главным тезисом.
А вот к обсуждению полутонов (были ли эти сельхозработы обязательными или можно было откостить, и если не откосить, то получали ли граждане от этого какое-то удовольствие) вопрос свели уже вы.
Сезонные работники используются едва ли не во всех сельхозпредрприятиях мира. В СССР это было организовано не через биржу труда, а по гос. линии. И обязаловкой это вовсе не было - как правило это неплохо оплачивалось и ездили туда с удовольствием.
 
Мать рассказывала, как их отправляли на периферию области на сельхозработы. Что поселили в хреновых условиях, а местная молодёжь всё время порывалась к ним прорваться и устроить не то драку, не то ещё что-то нехорошее. И как через несколько дней они самовольно уехали оттуда.
Да, действительно, "с удовольствием".
Вероятно, всё сильно зависело от конкретного случая. Кому-то повезло и он ездил с удовольствием и "зарабатывал", а для кого-то это было рабство и повинность.

И, возвращаясь к изначальному тезису: как только прекратилось использование труда городских (странно, кстати, что даже в голодные 90-е они не рвались туда сезонно "заработать" и "получить удовольствие") - оказалось, что предприятия эти не особо-то и эффективны.
Уехали, и что?
Наказали/отчислили/уволили???
Нет. Ничего подобного и близко не случилось.
Однако "рабство" и "повинность" вы упомянуть не забыли.
 
Разговор об интерьерах, если вы не заметили, начался с того, что в 2010(+/- пару лет, когда стали массово появляться иномарки) салоны ту-154 и ил-62 сильно не радовали пассажиров
Хватит врать.
В 2010 году, почти все перевозчики уже прекратили эксплуатацию Ту-154. Исключение составляли Ютэйр и АЛРОСА, которые дольше всех эксплуатировали Ту-134 и Ту-154.
Мало того, в пулковских Ту-154 были очень ухоженные салоны с удобными отечественными креслами с комфортным ,для пассажира, шагом. А в Ту-134 стояли еще более крутые кресла , которые были наголову комфортнее таких же кресел на полученных в 2005 году Б737 , на которые без слез смотреть было страшно. Почитайте интернет , как Сахалинские авиалинии взяли Боинги 737 1968 года выпуска😂 и поймите, что состояние салона и его оборудование удобными креслами, зависит от желания и финансовых возможностей самого перевозчика. И правильно выше отмечали , что в сравнении с тем же Ил-86, на лизинговых бермудских Боингах и Эрбасах, были маленькие туалеты и маленькое расстояние между креслами. Вот тут как раз пассажиры и высказывали свое недовольство, -" А почему на рейс не поставили Ил-86?"

Я лично хорошо запомнил ту-154, на котором мы два часа круги нарезали после взлёта под углом 45 градусов, когда экипаж просил посмотреть выпущены ли у нас закрылки и шасси
А чего не 90???
Вы кому здесь втираете этот бред?
 
Уехали, и что?
Наказали/отчислили/уволили???
Нет. Ничего подобного и близко не случилось.
Вы ещё скажите, что у вас в советское время хватило бы духу пропагандировать эту точку зрения среди сверстников - школьников или студентов-первокурсников.
 
Т. е. вы сравниваете салоны новых на тот момент западных самолётов с салонами старых советских, долётывающих в а/к?
Сравнение новых отечественных с западными новыми и неновыми тоже не в пользу отечественных.
1988 год, Шереметьево - Белград на JAT (737-300): культурный шок как у чукчи (пришёл в Березку и попросил политическое убежище). Обратно Ту-154 АФЛ (старья в ЦУ МВС не было - свежий): чистенько, кормят с вином - да и только. В остальном - те же оттенки серого в серенький цветочек.

1993 год. Бангкок и обратно на А-310. Конечно, ночная посадка на шоппинг в Дубае на любителя, но в остальном - очень удобные сиденья, музыка в наушниках (шикарно выспался под скрипичные концерты), огромные багажные полки, под ногами ничего не валяется.
Тремя годами позже то же направление на новом Ил-96: сиденья пыточные (прилетаешь с плоскожопием), багажных полок не хватает - всё барахло под ногами, музыки никакой нет и вообще шумно в салоне.

Сравнение из 2000-х. Южноафриканская живопырка, Б-727 аж 1972 года выпуска - салон "муха не сидела" в замечательном стиле 1970 годов. Свежий Ту-214 ДальАвиа (МСК - Хабаровск) - засаленные просиженные сиденья, родной пластик в серенький цветочек (и уже порядком засранный) и т.п. Старый Б-757 ВИМа из того же Хабаровска - чистый, удобный и аккуратный салон с очень хорошим дизайном.

Cyprus в Ларнаку: старые - престарые А320, при этом всё чисто и красиво, видео работает, музыка работает, всё хорошо. На том же направлении Аэрофлот, Ту-154 с новым знаменитым салоном (синий с оранжевым - вырви глаз). "Извините, но по техническим причинам чай и кофе не предлагаем".

Ну и т.п.
 
А в чём разница, не можете пояснить? Лично я по этим фото её не вижу, хоть убейте!
То есть вот этот неописуемый цвет кресла вас не смущает? Ну ок-)) А если вы в принципе считаете, сто велюр и кожа под попой на дальнем перелёте - без разницы, то объяснить вам лично разницу и правда надежды нет
В остальном такие же кресла с неоткидным подлокотником, в котором, видимо, спрятан столик (не люблю такие!)
Я может мало летал, конечно, не вот прям припомнить в бизнесе и первом классе поднимающиеся подлокотники… нет, конечно, люфтганзы с «евробизнесом» - конечно, поднимай и усаживайся на щель между двумя узенькими креслицами, а в нормальном то зачем поднимать?
Что же до убитости, то имел счастье лететь в 99-м на Ту-154 ОренАвиа, так в нём при попытке сесть подо мной провалилось кресло, пришлось указать бортпроводнице на невозможность соблюдать в нём требования безопасности.
Ваше право напару с уважаемым 61701 до хрипоты тут доказывать, что кресла ту-154 и ил-86 - верх дизайна и удобство, а туалеты в иномарках на уровне плацкарта. И я вполне допущу, что 737-200 именно 1968 года выпуска могли были быть вполне ушатанными вместе с интерьерами, при этом безусловно соглашаясь и с тем, что авиакомпания в данном случае важна. Но так уж получилось, что был аэрофлот и тсо, которые массово переходили на иномарки и там не было всех ужасов, о которых вы повествуете. И были кучи остальных, добивавших отечественный флот, где в том числе и салоны были в хлам. Мне слава богу не довелось полетать на всех этих чудесах, но я вполне понимаю, что пассажиры сильно радовались иномаркам даже 1968 года (вряд ли зная их год выпуска). Я вот, кстати, тоже запомнил ил-96 в Бангкок - салончик был весьма своеобразный, места у аварийного выхода удобно располагались аккурат напротив кухни и у нас было хоть прекрасное развлечение (единственное доступное) - слушать и смотреть как стюардессы бренчат посудой и обсуждают свои дела
 
Сравнение новых отечественных с западными новыми и неновыми тоже не в пользу отечественных.
1988 год, Шереметьево - Белград на JAT (737-300): культурный шок как у чукчи (пришёл в Березку и попросил политическое убежище). Обратно Ту-154 АФЛ (старья в ЦУ МВС не было - свежий): чистенько, кормят с вином - да и только. В остальном - те же оттенки серого в серенький цветочек.

1993 год. Бангкок и обратно на А-310. Конечно, ночная посадка на шоппинг в Дубае на любителя, но в остальном - очень удобные сиденья, музыка в наушниках (шикарно выспался под скрипичные концерты), огромные багажные полки, под ногами ничего не валяется.
Тремя годами позже то же направление на новом Ил-96: сиденья пыточные (прилетаешь с плоскожопием), багажных полок не хватает - всё барахло под ногами, музыки никакой нет и вообще шумно в салоне.

Сравнение из 2000-х. Южноафриканская живопырка, Б-727 аж 1972 года выпуска - салон "муха не сидела" в замечательном стиле 1970 годов. Свежий Ту-214 ДальАвиа (МСК - Хабаровск) - засаленные просиженные сиденья, родной пластик в серенький цветочек (и уже порядком засранный) и т.п. Старый Б-757 ВИМа из того же Хабаровска - чистый, удобный и аккуратный салон с очень хорошим дизайном.

Cyprus в Ларнаку: старые - престарые А320, при этом всё чисто и красиво, видео работает, музыка работает, всё хорошо. На том же направлении Аэрофлот, Ту-154 с новым знаменитым салоном (синий с оранжевым - вырви глаз). "Извините, но по техническим причинам чай и кофе не предлагаем".

Ну и т.п.
Накидать Вам таких же примеров из своего опыта полетов пассажиром, когда комфорт самолетов фирмы Боинг или Эрбас , либо ничем не отличался от комфорта отечественных самолетов, либо был хуже?
 
То есть вот этот неописуемый цвет кресла вас не смущает?
вопрос хоть и не ко мне, но отвечу тоже - нет, не смущает совсем. И даже не понимаю, почему он должен кого-то смущать
если вы в принципе считаете, сто велюр и кожа под попой на дальнем перелёте - без разницы, то объяснить вам лично разницу и правда надежды нет
кресла с тканевой обивкой считаю более комфортными, чем кожаные, особенно (!!!) на дальнем перелёте. Но Вы можете попытаться мне объяснить, чем же ткань так плоха по сравнению с кожей
кресла ту-154 и ил-86 - верх дизайна и удобство
кресла как кресла. Ничуть не хуже некоторых в современных Арбузах и Бобиках (по ощущениям моей ж...)
туалеты в иномарках на уровне плацкарта
туалеты в иномарках нормальные, но на Ил-86 они были тоже абсолютно нормальными, да ещё и просторнее, чем, к примеру в Б737
 
Вы можете попытаться мне объяснить, чем же ткань так плоха по сравнению с кожей
Ткань плоха по сравнению с кожей только для авиакомпании, потому что требует химчистки через определённое время, а кожу можно протереть тряпочкой с моющим средством. Поэтому многие а/к (АФЛ в том числе) заказывают кресла с кожей, хотя они дороже и тяжелее, чем с тканью.
Пассажиру же сидеть на ткани, конечно же, приятнее, чем на клеёнке, т. к. натуральной кожи давно на креслах нет. Ну может, в каком 1 классе или "империале"...
 
Реклама
Пассажиру же сидеть на ткани, конечно же, приятнее, чем на клеёнке, т. к. натуральной кожи давно на креслах нет. Ну может, в каком 1 классе или "империале"...
Больше десяти лет уже сижу на коже и нет желания возвращаться на велюр. Не знаю какие там заменители, неужели натуральная кожа недоступна. Дермантин в авиации - это круто!
 
Ткань плоха по сравнению с кожей только для авиакомпании, потому что требует химчистки через определённое время, а кожу можно протереть тряпочкой с моющим средством. Поэтому многие а/к (АФЛ в том числе) заказывают кресла с кожей, хотя они дороже и тяжелее, чем с тканью.
Пассажиру же сидеть на ткани, конечно же, приятнее, чем на клеёнке, т. к. натуральной кожи давно на креслах нет. Ну может, в каком 1 классе или "империале"...
Серьёзно? Ещё во времена оные свиссэйр перетянул кожей не только бизнес, но и эконом. И в моём примере был именно бизнес-класс, ибо, каюсь, экономом в жизни летал слишком мало, чтоб о нём рассуждать
 
однако какие теплые воспоминания вызывает то "рабство"
Особенно если помнить, что за это "рабство" платили вовсе даже неплохие деньги :)
А310 S7. Предвкушал неземное наслаждение (все же тогда ждали чуда от всего иностранного), и был просто потрясён увиденным - теснота после Ил-86, Ту-154 и даже Ил-62, хотя у него салон уже 154-го
Справедливости ради у А310 салон намного шире Ту-154, там ведь два прохода а не один как у тушки. Может это 320-й был?
Что касается меня я впервые попав на иномарку тоже не испытал никакого культурного шока. Не было в тех 757 и 737 ровным счётом ничего что могло бы его вызвать.
А в чём разница, не можете пояснить? Лично я по этим фото её не вижу, хоть убейте!
Если вы имеете в виду ткань vs кожа
Тоже не понимаю зачем товарисч селёдка выложил тут эти фотки и радуется как торжеству своего тезиса. Видимо только ему ведомо чем голубенький велюр хуже синего дерматина. Ну разве что с последнего блевотину или дрысню можно просто тряпочкой стереть и потом усадить туда ничего не подозревающего очередного пакса, а ткань или перетягивать придётся или как минимум сдавать в химчистку.
Это всё равно что доказывать, что брюнетки лучше блондинок только потому что это мне так нравится.
А какой смысл рассуждать о качестве самолёта на примере кресла бизнес-класса?!
Какое хочет а/к, такое и ставит
Видимо, товарисч селёдка думает, что в самолётах другого класса обслуживания вообще нет.
А чего не 90???
Вы кому здесь втираете этот бред?
Товарисч видимо подзабыл тип. Наверное это МиГ-21 был :)
Из иллюминатора пассажирского салона Ту-154 невозможно увидеть, выпущены шасси или нет.
Здесь, опять же справедливости ради, вынужден вступиться за товарисча селёдку. С последних рядов в 154-м хорошо видно положение шассей.
 
Справедливости ради у А310 салон намного шире Ту-154, там ведь два прохода а не один как у тушки. Может это 320-й был?
Так там и сидений в ряд поболее будет! ;)
Здесь, опять же справедливости ради, вынужден вступиться за товарисча селёдку. С последних рядов в 154-м хорошо видно положение шассей.
Тут не стану с вами спорить - всегда старался избегать сидеть на последних рядах. Но в любом случае пассажир вряд ли сможет определить, встали ли шасси в замки, а без этого толку от такой "информации"?
 
Последнее редактирование:
Реклама
А какой смысл рассуждать о качестве самолёта на примере кресла бизнес-класса?!
Какое хочет а/к, такое и ставит.
Мы вообще не рассуждаем о качестве самолёта, это вы зачем-то дискуссию в маразм пытаетесь перевести и вон источниковеду уже нравится-)) мы говорили о том, что пассажиры очень поддерживали вывод отечественных бортов и замену их на иномарки, а пассажиру в принципе от качеств самолёта нужно только чтоб не падал и летал без задержек. А вот вид салона и те немногочисленные удобства, которые есть в самолёте для пассажира - ему как раз очень важны. И вот это чудовищное творение в виде бизнес-класса ту-204, с которого мы начали, однозначно лично меня бы в те годы однозначно заставило не рассматривать полёт на ту-204 ва вообще в качестве опции. А бизнес-пассажиры приносят компании хорошую прибыль, если что.
 
Назад