первый уровень аргументации : сколько вы сделали гвоздей - столько вы можете и рассуждать о сложности производства гвоздей.Интересно как много авиационных инженеров ходят на строительные форумы с подобными глубокими мыслями....
А это ничего, что чтобы понять то о чём вы просите показать надо не один год учиться?первый уровень аргументации : сколько вы сделали гвоздей - столько вы можете и рассуждать о сложности производства гвоздей.
второй продвинутый уровень аргументации: если вы по образованию и по профессии не гвоздопил то о гвоздях вовсе рассуждать не надо...
по факту раз я не профи ок вопрос к профи :
покажите насос гидросистемы от ту214 и от МС21
покажите их принципиальную схему
и покажите чем же они кардинально отличаются (вангую что кроме рабочего давления там отличий нет)
покажите тормоза 214 и тормоза МС и покажите чем они принципиально отличаются
покажите схему системы кондиционирования 214/МС , её основные элементы и покажите чем они принципиально отличаются
ок если по МС документации еще может не быть покажите вместо МС - ссж100 доимпортозамещеный.
ну врятли здесь гумунитарии собрались.А это ничего, что чтобы понять то о чём вы просите показать надо не один год учиться?
малость бы осадил насчет ни чего архи-сложного... куда трубки из под фреона будем вставлять на самолете? И вообще уточните как устроена система кондициоирования на самолете. А расскажите как гидротрубки на самолете стыкуются? подозреваю тоже ничего архисложного. Ну вот и расскажите как. Это самое простое из ни чего архи-сложного. А потом расскажите как крепятся композитные панели крыла к каркасу, как устроена система генерации инертного газа для баков. Ну и может буквально пару слов о том как систмы в самолете защищены от удара молнией.ну мне не понятно
-- мне не понятно в чем проблема поставить отечественную ВСУ (о чем как о свершившемся факте кричали сделаноунасы еще 5-7 лет назад)
-- мне не понятно вот есть иностранное остекление . вчем проблема сделать отечественное ? там нет НИ КАКИХ ВЫСОКИХ технологий. эти стекла лепили еще в ссср ... надо теперь сделать то же самое только другой формы.
-- берем любую систему ... на пример кондиционирования. она состоит из механики и электроники. механика : воздуховоды, трубки фреона ... это всё есть. возможно нет компрессора. в чем проблема СДЕЛАТЬ КОМПРЕССОР системы кондиционирования. это блин не ПД8 сделать , это банальная штуковина.
электроника : это не топовый процессор или топовая видеокарта , это простая электроника уровня 30ти летней давности... датчики температуры , давления и приводы клапанов и заслонок ... это ни разу не фалкон9
-- и так по всем системам (кроме двигателя) - там нет ни чего архи-сложного
тем более что возможности закупок иностранных станков остались либо вовсе белые либо серые.
и опятьже ну не нужен уникальный супер сложный станок чтобы сделать детать компрессора кондиционера. там хватит полу-бытового китайского станка.
Притом, что дом в принципе любой любитель построить может у себя на даче, и он худо бедно будет стоять, а самолёт или даже гидронасос кузнецу на коленке вряд ли удастся выпилитьИнтересно как много авиационных инженеров ходят на строительные форумы с подобными глубокими мыслями.....
На МС-21 система электроснабжения переменным током нестабильной частоты. Ваш план по импортозамещению летит к чертям.ну врятли здесь гумунитарии собрались.
вы понимаете что на картинке ?
надеюсь что понимаете и для этого Вам в ВУЗ идти не надо =)
так почему тогда Вы не сможете понять аналогичные картинки к примеру маслянного насоса высокого давления с ту214 и с ссж100 ?
____________
погуглил. давление в системе 204 создает плунжерный насос НП123
нагуглить его схему в разрезе не удается
нагуглить даже его внешний вид не удается
но я надеюсь что участники беседы понимают в принципе что такое ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС и чем он отличается к примеру от центробежного?
или для этого тоже в ВУЗ надо идти ? =)
так вот НП123 устанавливается на ту204 /ил96
кем производится нагуглить не удалось
нагуглилось что ВАСО купило такой насос в 2019 году по цене 2,7 млн руб (ефпатий коловрат! )
я про то что если производитель этих насосов жив, то в чем проблема его базе наладить производство насосов для ссж100 или МС
я надеюсь что участники беседы понимают что прошло 40 лет или 50 но эти насосы на 204 и на СМ врятли будут принципиально отличаться.
малость бы осадил насчет ни чего архи-сложного... куда трубки из под фреона будем вставлять на самолете? И вообще уточните как устроена система кондициоирования на самолете. А расскажите как гидротрубки на самолете стыкуются? подозреваю тоже ничего архисложного. Ну вот и расскажите как. Это самое простое из ни чего архи-сложного. А потом расскажите как крепятся композитные панели крыла к каркасу, как устроена система генерации инертного газа для баков. Ну и может буквально пару слов о том как систмы в самолете защищены от удара молнией.
Не торопитесь с ответом, погуглите.
Немного в защиту тех, кому всё кажется лёгкой задачей. Это не шапкозакидательство. Думаю 64-й прав в том, что для специалиста определённые вещи должны быть простыми. На то он и специалист и своё место занимает. Если специалист начинает ныть и рассказывать какая просто пипец сложная у него работа и какой он герой-труженик, и какие очень сложнейшие и невыполнимые задачи он каждый день выполняет наперекор судьбе, то это очень плохой симптом. Вот бы сейчас так хирурги начали ныть, или ещё кто угодно. Примеров очень сложных профессий - миллион. Те же строители не ноют и фигачат на мировом уровне что хош - от атомных станций до жилых домов тд. И говоря о том, что задача не такая уж и невыполнимая, мы имеем ввиду что она будет выполняться не homo manus-anus vulgaris (lat - рукожоп обыкновенный ) , а специалистом в своей области.Притом, что дом в принципе любой любитель построить может у себя на даче, и он худо бедно будет стоять, а самолёт или даже гидронасос кузнецу на коленке вряд ли удастся выпилить
По моему, довольно очевидно, что некоторые профессии сложнее других. Дома строят в любых странах мира, даже в Заире, даже люди, не умеющие читать.Примеров очень сложных профессий - миллио
По моему, довольно очевидно, что некоторые профессии сложнее других. Дома строят в любых странах мира, даже в Заире, даже люди, не умеющие читать.
Авиадвигатели же как-то более сконцентрированы по местам производства, и приводить в пример "я строитель, большой спец, авиаторы такие же должны быть" просто смешно.
64-й упомянул что строитель, поэтому параллель со стройкой пошла, но тут даже и не важно что с чем сравнивать. Может и парадоксально, но ведь и вправду авиастроители должны быть также круты в своём деле, как и строители. Иначе как тогда?).Не говорить о том почему невозможно создать что-то, а хорошо делать свою работу.По моему, довольно очевидно, что некоторые профессии сложнее других. Дома строят в любых странах мира, даже в Заире, даже люди, не умеющие читать.
Авиадвигатели же как-то более сконцентрированы по местам производства, и приводить в пример "я строитель, большой спец, авиаторы такие же должны быть" просто смешно.
как первая попавшаяся от балды система самолета требующая импортозамещения.откуда вообще именно тема гидронасосов всплыла?
в данном примере говорилось про гидронасос НП123 . а у него как я понял привод механический от двигателя ? при чем тогда тип тока ? электрический на 204 резервный насос . или на МС вся гидро-система электрическая?На МС-21 система электроснабжения переменным током нестабильной частоты. Ваш план по импортозамещению летит к чертям.
Раунд.
Конечно нет. Хотя бы потому, что строители по определению монополисты в своей стране, как бы хреново не строили (при этом бья себя пяткой в грудь за мегапрофессионализм), иностранные здания завезти довольно проблематично. А самолёты по природе своей летают по всему миру, и чтобы сделать что-то прям мирового уровня, надо быть как лучшие в мире. А строителю - как лучшему в своей деревне. Так что никакого сравнения по сложности задачи даже близко нет, это как победитель Олимпиады МОК и олимпиады района.Может и парадоксально, но ведь и вправду авиастроители должны быть также круты в своём деле, как и строители. Иначе как тогда?)
Сомнительное заявление. В 90-х и нулевых в Москве активно работали турецкие и финские строительные фирмы, сильно потеснив российские.Хотя бы потому, что строители по определению монополисты в своей стране, как бы хреново не строили
иностранные здания завезти довольно проблематично.
Сомнительное заявление. В 90-х и нулевых в Москве активно работали турецкие и финские строительные фирмы, сильно потеснив российские.
БОльшая часть поляны явно за нашими, достаточно ПИКи посчитать, которыми Вася Москва уставлена, реально потомки будут говорить "сначала строили хрущевки, потом брежневки, потом ПИКовки"А вот иностранных строителей, технику и материалы - легко. Напомнить кто строит московское метро?
до сих пор (ну до февраля 22го) пол страны турки (ренессанс) строят. почти все крупные значимые обьекты такие как ЗСД в питере или Амурский ГПЗ , комплекс СПГ в усть-луге , арктик спг 2 итд и тд удивлен что крымский мост не они строили ))В 90-х и нулевых в Москве активно работали турецкие и финские строительные фирмы, сильно потеснив российские.
Напомнило: "Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?"Немного в защиту тех, кому всё кажется лёгкой задачей. Это не шапкозакидательство. Думаю 64-й прав в том, что для специалиста определённые вещи должны быть простыми. На то он и специалист и своё место занимает.