Отечественный авиапром - общая дискуссия


Дома разные бывают. Ну и Заир не претендует на звание сверхдержавы и отдельной цивилизации
 
64-й упомянул что строитель, поэтому параллель со стройкой пошла, но тут даже и не важно что с чем сравнивать. Может и парадоксально, но ведь и вправду авиастроители должны быть также круты в своём деле, как и строители. Иначе как тогда?).Не говорить о том почему невозможно создать что-то, а хорошо делать свою работу.
 
Последнее редактирование:
откуда вообще именно тема гидронасосов всплыла?
как первая попавшаяся от балды система самолета требующая импортозамещения.
в данном примере говорилось про гидронасос НП123 . а у него как я понял привод механический от двигателя ? при чем тогда тип тока ? электрический на 204 резервный насос . или на МС вся гидро-система электрическая?

хочу пояснить, может я както криво выражаюсь и люди меня не понимают.
разговор начался с того что один форумчанин написал мол 25+ лет отрасль убивали и по тому надо минимум столько же на ее восстановление и по тому сроки импортозамещения такие долгие и просрачиваются.
на что я возразил мол отрасль не совсем мертва : выпускается продукция,где-то близкая, гдето-то вовсе одного класса ... и мне не понятны эти заявления и мне не понятны эти сроки. как пример хотел показать компрессор СКВ что это не сложное устройство и его можно освоить промышленностью , но оказалось что в самолете нет компрессора СКВ в моем понимании ))) ок привел гидронасос . они есть , они мелкосерийно производятся ... и говорить что нужно 25+ лет чтобы освоить производство гидронасоса - абсурд. и так по всем системам кроме самых критичных (лопатки двигателя или чтото такое сложное) .
 
Последнее редактирование:
Конечно нет. Хотя бы потому, что строители по определению монополисты в своей стране, как бы хреново не строили (при этом бья себя пяткой в грудь за мегапрофессионализм), иностранные здания завезти довольно проблематично. А самолёты по природе своей летают по всему миру, и чтобы сделать что-то прям мирового уровня, надо быть как лучшие в мире. А строителю - как лучшему в своей деревне. Так что никакого сравнения по сложности задачи даже близко нет, это как победитель Олимпиады МОК и олимпиады района.
 
Реакции: 2014
Сомнительное заявление. В 90-х и нулевых в Москве активно работали турецкие и финские строительные фирмы, сильно потеснив российские.
 

БОльшая часть поляны явно за нашими, достаточно ПИКи посчитать, которыми Вася Москва уставлена, реально потомки будут говорить "сначала строили хрущевки, потом брежневки, потом ПИКовки"
 
до сих пор (ну до февраля 22го) пол страны турки (ренессанс) строят. почти все крупные значимые обьекты такие как ЗСД в питере или Амурский ГПЗ , комплекс СПГ в усть-луге , арктик спг 2 итд и тд удивлен что крымский мост не они строили ))
 
Напомнило: "Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?"

Вы в принципе отрицаете возможность для специалиста ответить, что потенциальное решение поставленной задачи требует ресурсов за пределами имеющегося горизонта планирования?
 
Я с вами соглашусь по поводу героев. Вы эту фразу у меня с языка сняли. Но естьеще вот какой момент - дизайнеры не спят для того чтобы жизнь производственного инженера легкой не казалась. Задаются такие допуски и посадки, такие свойства и размер материала что что на экране оно выглядит как вот - мышкой крутишь пальцем в экрн тычешь - все понятно, а как сделать - а как? Добавляются технологические отверстия, стыковки/разъемы, увеличенные зазоры. вы если посадите весовика и аэродинамщика вместе то один скажет - весь самолет должен быть из одго куска сделан и потом ставьте на него свои агрегаты. и тогда мы выдадим идеальный самолет - самый легкий. аэродинамщик скажет - все зазоры на смолете должны быть нулевые и тогда мы собирем аэродинамически идеальный самолет. а потом системщики и технолги которые скажут нам нужны зазоры чтобы систему управления не клинило в крыле при взмахах, электрики скажут а мы не сможем уложить100 электропродки одним куском - надо расстыковывать, в крыле мы не можем добраться до дальней точки при сборке и обслуживании - нужен люк. и тогда не подвиг реально становится что иногда руки в кровь.

системы самолета это не пошел и с полки в хозмаге взял и напильником обработал после установки. это cutting edge технологии
 
G7500YUL, Вы описали НОРМАЛЬНЫЙ процесс создания авиатехники
Я бы сказал любой сложной техники вообще...
...но вот я никак не могу отделаться от ощущения, что в обществе с преобладанием юристов и продажников "слабеет память о нем..."
И все всем становится просто!
Так просто, что даже после череды несуразиц, а то и откровенных неудач, этому старательно выискиваются "простые" объяснения ВНЕ нормального процесса создания
 
Вы конечно сложно для меня выразились, но кажется я вашу суть высказывания уловил. Не ошибается тот кто ничего не делает. Поэтому я сужу о результате (в настоящем) чтобы прогнозировать будущее. При этом, тем кто по уши в г..воздиках, кто завел проеект эту ситуацию к тем доверие нулевое и их прогнозы для меня такие же.
 
Последнее редактирование:
Думаю, что специалисты разного уровня принимали участие в определении горизонтов планирования установленных для авиастроения.

То, что постройка самолётов пока не идёт в соответствии с озвученными сроками проблемой совсем не выглядит. Для России это норма - по ходу дела возникают вводные, решаются, потом движение продолжается.
 
Такое впечатление, что в Российской Федерации все полагают, что "в запасе вечность..."
 
А какая разница? Мы же говорим не о том, как возникла нынешняя ситуация, а о том, что в ней может - или не может - предложить технический специалист.

В смысле, проблема не является проблемой, потому что "до первого полёта МС-21 с пассажирами всегда один год"?
 
Я выше предположил, что Специалист не должен испытывать тех трудностей, которые испытает неспециалист с дивана оказавшись на его месте. Это когда разговор шёл про то, что посторонним всё кажется проще и легче, а окажись они в деле, то узнали бы по чём фунт лиха. Считать что нашим авиастроителям сделать гидронасос есть не подвиг а простая задача - совершенно нормально для обывателя, который надеется что там в недрах авиапрома кто-то что-то делать умеет. Такая вот мысль.

А что может предложить специалист? Зависит от уровня его компетенции. Имеющий высокий уровень - найдёт решение, невысокий - найдёт отговорку. Иной просто не умеет или не хочет делать, но вполне убедительно докажет что от него требуют невозможного.
 
Последнее редактирование: