По моему, довольно очевидно, что некоторые профессии сложнее других. Дома строят в любых странах мира, даже в Заире, даже люди, не умеющие читать.
Авиадвигатели же как-то более сконцентрированы по местам производства, и приводить в пример "я строитель, большой спец, авиаторы такие же должны быть" просто смешно.
64-й упомянул что строитель, поэтому параллель со стройкой пошла, но тут даже и не важно что с чем сравнивать. Может и парадоксально, но ведь и вправду авиастроители должны быть также круты в своём деле, как и строители. Иначе как тогда?).Не говорить о том почему невозможно создать что-то, а хорошо делать свою работу.По моему, довольно очевидно, что некоторые профессии сложнее других. Дома строят в любых странах мира, даже в Заире, даже люди, не умеющие читать.
Авиадвигатели же как-то более сконцентрированы по местам производства, и приводить в пример "я строитель, большой спец, авиаторы такие же должны быть" просто смешно.
как первая попавшаяся от балды система самолета требующая импортозамещения.откуда вообще именно тема гидронасосов всплыла?
в данном примере говорилось про гидронасос НП123 . а у него как я понял привод механический от двигателя ? при чем тогда тип тока ? электрический на 204 резервный насос . или на МС вся гидро-система электрическая?На МС-21 система электроснабжения переменным током нестабильной частоты. Ваш план по импортозамещению летит к чертям.
Раунд.
Конечно нет. Хотя бы потому, что строители по определению монополисты в своей стране, как бы хреново не строили (при этом бья себя пяткой в грудь за мегапрофессионализм), иностранные здания завезти довольно проблематично. А самолёты по природе своей летают по всему миру, и чтобы сделать что-то прям мирового уровня, надо быть как лучшие в мире. А строителю - как лучшему в своей деревне. Так что никакого сравнения по сложности задачи даже близко нет, это как победитель Олимпиады МОК и олимпиады района.Может и парадоксально, но ведь и вправду авиастроители должны быть также круты в своём деле, как и строители. Иначе как тогда?)
Сомнительное заявление. В 90-х и нулевых в Москве активно работали турецкие и финские строительные фирмы, сильно потеснив российские.Хотя бы потому, что строители по определению монополисты в своей стране, как бы хреново не строили
иностранные здания завезти довольно проблематично.
Сомнительное заявление. В 90-х и нулевых в Москве активно работали турецкие и финские строительные фирмы, сильно потеснив российские.
БОльшая часть поляны явно за нашими, достаточно ПИКи посчитать, которыми Вася Москва уставлена, реально потомки будут говорить "сначала строили хрущевки, потом брежневки, потом ПИКовки"А вот иностранных строителей, технику и материалы - легко. Напомнить кто строит московское метро?
до сих пор (ну до февраля 22го) пол страны турки (ренессанс) строят. почти все крупные значимые обьекты такие как ЗСД в питере или Амурский ГПЗ , комплекс СПГ в усть-луге , арктик спг 2 итд и тд удивлен что крымский мост не они строили ))В 90-х и нулевых в Москве активно работали турецкие и финские строительные фирмы, сильно потеснив российские.
Напомнило: "Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?"Немного в защиту тех, кому всё кажется лёгкой задачей. Это не шапкозакидательство. Думаю 64-й прав в том, что для специалиста определённые вещи должны быть простыми. На то он и специалист и своё место занимает.
Я с вами соглашусь по поводу героев. Вы эту фразу у меня с языка сняли. Но естьеще вот какой момент - дизайнеры не спят для того чтобы жизнь производственного инженера легкой не казалась. Задаются такие допуски и посадки, такие свойства и размер материала что что на экране оно выглядит как вот - мышкой крутишь пальцем в экрн тычешь - все понятно, а как сделать - а как? Добавляются технологические отверстия, стыковки/разъемы, увеличенные зазоры. вы если посадите весовика и аэродинамщика вместе то один скажет - весь самолет должен быть из одго куска сделан и потом ставьте на него свои агрегаты. и тогда мы выдадим идеальный самолет - самый легкий. аэродинамщик скажет - все зазоры на смолете должны быть нулевые и тогда мы собирем аэродинамически идеальный самолет. а потом системщики и технолги которые скажут нам нужны зазоры чтобы систему управления не клинило в крыле при взмахах, электрики скажут а мы не сможем уложить100 электропродки одним куском - надо расстыковывать, в крыле мы не можем добраться до дальней точки при сборке и обслуживании - нужен люк. и тогда не подвиг реально становится что иногда руки в кровь.Немного в защиту тех, кому всё кажется лёгкой задачей. Это не шапкозакидательство. Думаю 64-й прав в том, что для специалиста определённые вещи должны быть простыми. На то он и специалист и своё место занимает. Если специалист начинает ныть и рассказывать какая просто пипец сложная у него работа и какой он герой-труженик, и какие очень сложнейшие и невыполнимые задачи он каждый день выполняет наперекор судьбе, то это очень плохой симптом. Вот бы сейчас так хирурги начали ныть, или ещё кто угодно. Примеров очень сложных профессий - миллион. Те же строители не ноют и фигачат на мировом уровне что хош - от атомных станций до жилых домов тд. И говоря о том, что задача не такая уж и невыполнимая, мы имеем ввиду что она будет выполняться не homo manus-anus vulgaris (lat - рукожоп обыкновенный ) , а специалистом в своей области.
Вы конечно сложно для меня выразились, но кажется я вашу суть высказывания уловил. Не ошибается тот кто ничего не делает. Поэтому я сужу о результате (в настоящем) чтобы прогнозировать будущее. При этом, тем кто по уши в г..воздиках, кто завел проеект эту ситуацию к тем доверие нулевое и их прогнозы для меня такие же.G7500YUL, Вы описали НОРМАЛЬНЫЙ процесс создания авиатехники
Я бы сказал любой сложной техники вообще...
...но вот я никак не могу отделаться от ощущения, что в обществе с преобладанием юристов и продажников "слабеет память о нем..."
И все всем становится просто!
Так просто, что даже после череды несуразиц, а то и откровенных неудач, этому старательно выискиваются "простые" объяснения ВНЕ нормального процесса создания
Думаю, что специалисты разного уровня принимали участие в определении горизонтов планирования установленных для авиастроения.Вы в принципе отрицаете возможность для специалиста ответить, что потенциальное решение поставленной задачи требует ресурсов за пределами имеющегося горизонта планирования?
Такое впечатление, что в Российской Федерации все полагают, что "в запасе вечность..."о, что постройка самолётов пока не идёт в соответствии с озвученными сроками проблемой совсем не выглядит. Для России это норма - по ходу дела возникают вводные, решаются, потом движение продолжается.
"Лучше день потерять, потом за пять минут долететь."Такое впечатление, что в Российской Федерации все полагают, что "в запасе вечность..."
Пока А и Б еще летают, а там, глядишь, как в автопроме - на китайцев перейдем.То, что постройка самолётов пока не идёт в соответствии с озвученными сроками проблемой совсем не выглядит.
...пролететь?"Лучше день потерять, потом за пять минут долететь."
Типа того....пролететь?
А какая разница? Мы же говорим не о том, как возникла нынешняя ситуация, а о том, что в ней может - или не может - предложить технический специалист.Думаю, что специалисты разного уровня принимали участие в определении горизонтов планирования установленных для авиастроения.
В смысле, проблема не является проблемой, потому что "до первого полёта МС-21 с пассажирами всегда один год"?То, что постройка самолётов пока не идёт в соответствии с озвученными сроками проблемой совсем не выглядит. Для России это норма - по ходу дела возникают вводные, решаются, потом движение продолжается.
Я выше предположил, что Специалист не должен испытывать тех трудностей, которые испытает неспециалист с дивана оказавшись на его месте. Это когда разговор шёл про то, что посторонним всё кажется проще и легче, а окажись они в деле, то узнали бы по чём фунт лиха. Считать что нашим авиастроителям сделать гидронасос есть не подвиг а простая задача - совершенно нормально для обывателя, который надеется что там в недрах авиапрома кто-то что-то делать умеет. Такая вот мысль.А какая разница? Мы же говорим не о том, как возникла нынешняя ситуация, а о том, что в ней может - или не может - предложить технический специалист.