Отечественный авиапром - общая дискуссия

Я выше предположил, что Специалист не должен испытывать тех трудностей, которые испытает неспециалист с дивана оказавшись на его месте. Это когда разговор шёл про то, что посторонним всё кажется проще и легче, а окажись они в деле, то узнали бы по чём фунт лиха. Считать что нашим авиастроителям сделать гидронасос есть не подвиг а простая задача - совершенно нормально для обывателя, который надеется что там в недрах авиапрома кто-то что-то делать умеет. Такая вот мысль.

А что может предложить специалист? Зависит от уровня его компетенции. Имеющий высокий уровень - найдёт решение, невысокий - найдёт отговорку.
Прочитал, удивился. Особенно последняя строчка поразила. Никогда бы не подумал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я выше предположил, что Специалист не должен испытывать тех трудностей, которые испытает неспециалист с дивана оказавшись на его месте.
Нет, выше вы предложили, что специалист вообще не должен испытывать никаких трудностей, при любой постановке задачи.

На что я вас попросил уточнить, должен ли специалист при постановке задачи учитывать доступность ресурсов. На что ваш ответ я не понял. Точнее, я понял его как демагогию, но, может, вы имели в виду что-то другое?
 
Нет, выше вы предложили, что специалист вообще не должен испытывать никаких трудностей, при любой постановке задачи.
Ну не знаю, как написал, так написал:
Немного в защиту тех, кому всё кажется лёгкой задачей. Это не шапкозакидательство. Думаю 64-й прав в том, что для специалиста определённые вещи должны быть простыми...И говоря о том, что задача не такая уж и невыполнимая, мы имеем ввиду что она будет выполняться ... специалистом в своей области
И вроде ничего там принципиально не отрицал, но раз Вы спросили:
Вы в принципе отрицаете возможность для специалиста ответить, что потенциальное решение поставленной задачи требует ресурсов за пределами имеющегося горизонта планирования?
То ответил честно, как думаю:
Думаю, что специалисты разного уровня принимали участие в определении горизонтов планирования установленных для авиастроения.
То есть считаю, что все всё могли сказать и сказали и про ресурсы и про свои возможности высокому начальству ещё до того как начальство свой план озвучило публично.
Демагогией заниматься не хочу). Но тут начнёшь вот так вокруг какой-то одной фразы круги наматывать с ответами, уточнениями и пояснениями - очень даже запросто можно случайно скатиться).
 
 
...и как только у них клавиатура повернулась такое напечатать?!
 
G7500YUL, есть летный экз-р и до эксплуатации еще много времени? И можно снять красивую картинку? Не вижу причин для какой-либо критики содеянного

G7500YUL, импортозамещение это не бизнес - это необходимость, вследствие санкций. И эта "медаль" имеет две стороны - если бы не санкции, то МС-21 был бы бизнес-проектом и неизвестно выжил ли он в условиях западного протекционизма, ведь за западе есть АиБ и ни китайцы, ни русские там никому не нужны. Уверен, что если и когда китайцы сделают конкурентоспособный продукт, то и его всячески будут сдерживать, не давая проникать на "рынок". А вторая сторона медали - до момента насыщения росавиакомпаний самолетами МС-21, их вряд ли будут предлагать на экспорт - я полагаю, что по мере выхода АиБ из строя, в РФ возникнет скорее нехватка магистральных самолетов, чем их избыток и экспортные вопросы будут вторичны

Была такая история с В-29/Ту-4 - советская версия Суперфортресса весила на 700 кг больше - но из них почти 600 добавило радиооборудование и кабеля. В случае с МС-21 я допускаю, что лист для обшивок фюзеляжа изначально был например иностранным, но вряд ли получится заставить российского конструктора вести проектирование самолета в дюймовых размерах - а замена иностранного листа толщиной 1-2-3 мм на российский толщиной 1-2-3 мм перевеса не даст
Я с вами согласен. Не счтаете ли вы ошибкой что проект не остановили уже в 2014 году когда вышел Collins, и уж тем более в 2022м. Вмнсто этого нужно было полностью перенести финасирование на увеличение производства Ту204? 50-70 самолётов в год, 150 двигателей в год. Количественное производство это сама по себе характеристика развитости индустрии. Может оказаться что АиБ уже встанут лет через 5 а МС-21 так и не полетит. Единственное что может спасти это программа Ту204.
 
А нужен и 21, и 204-214. И зачем нужно было останавливать 21, если без Коллинза вполне можно обойтись? И теперь уже понятно, что 21 полетит.
Полностью согласен. Жаль только, что у нашего правительства веки поднялись, только когда петух жареный клюнул, и пришло осознание, что Ту-204 был нужен ещё в 90-е, максимум в 00-е.
 
Реклама
Наткнулся на годичной давности новость: Росавиация одобрила установку дополнительных топливных баков в спецверсии SSJ100
Интересно, сколько таких машин сделали?
А зацепило то, что в заметке упоминается тот же чиновник, что предвосхищал 20% мирового рынка. Sukhoi Superjet может получить 20-25% мирового рынка за 10 лет
 
если какому-нибудь абстрактному ЗАО Гидроприбор выпускающему насосы гидросистем для Су30-35 , Ми8 и Ту204 поручить разработать насос гидросистемы для МС или ССЖ100RUS - это не должно быть для них сложной задачей (технически).
Начнём с того, что г/насосы для Су-30/35 несколько отличаются от насосов для МС и ССЖ. "Идеологически". Они имеют более высокую удельную производительность в ущерб надёжности / ресурсу.
Конечно, можно объявить это "экономической задачей" - подумаешь, всего то количество досрочных съёмов "с крыла" будет достаточно большим.
Но когда все (или большинство) систем меняются с импортных на "отечественные военные", это может дать значимый суммарный эффект в части поддержания лётной годности.
Его, опять же, можно решить дотированием эксплуатантов - но это мы уже в СССР проходили.
 
Начнём с того, что г/насосы для Су-30/35 несколько отличаются от насосов для МС и ССЖ. "Идеологически". Они имеют более высокую удельную производительность в ущерб надёжности / ресурсу.
Конечно, можно объявить это "экономической задачей" - подумаешь, всего то количество досрочных съёмов "с крыла" будет достаточно большим.
Но когда все (или большинство) систем меняются с импортных на "отечественные военные", это может дать значимый суммарный эффект в части поддержания лётной годности.
Его, опять же, можно решить дотированием эксплуатантов - но это мы уже в СССР проходили.
И, к сожалению, условный гидронасос для условного Су-** нельзя просто масшабировать в два(двадцать два) раза для установки в МС-**.
 
Последнее редактирование:
Ну, с планами на 2024 определились. В 2025 будем новую ливрею рисовать, а в 2026 самолёты перекрашивать.
 
Реклама

Теперь до первого полета %единый бренд% с пассажирами всегда ровно год!
 
Назад