Отечественный авиапром - общая дискуссия

Я с вами соглашусь по поводу героев. Вы эту фразу у меня с языка сняли. Но естьеще вот какой момент - дизайнеры не спят для того чтобы жизнь производственного инженера легкой не казалась. Задаются такие допуски и посадки, такие свойства и размер материала что что на экране оно выглядит как вот - мышкой крутишь пальцем в экрн тычешь - все понятно, а как сделать - а как? Добавляются технологические отверстия, стыковки/разъемы, увеличенные зазоры. вы если посадите весовика и аэродинамщика вместе то один скажет - весь самолет должен быть из одго куска сделан и потом ставьте на него свои агрегаты. и тогда мы выдадим идеальный самолет - самый легкий. аэродинамщик скажет - все зазоры на смолете должны быть нулевые и тогда мы собирем аэродинамически идеальный самолет. а потом системщики и технолги которые скажут нам нужны зазоры чтобы систему управления не клинило в крыле при взмахах, электрики скажут а мы не сможем уложить100 электропродки одним куском - надо расстыковывать, в крыле мы не можем добраться до дальней точки при сборке и обслуживании - нужен люк. и тогда не подвиг реально становится что иногда руки в кровь.

системы самолета это не пошел и с полки в хозмаге взял и напильником обработал после установки. это cutting edge технологии
 
G7500YUL, Вы описали НОРМАЛЬНЫЙ процесс создания авиатехники
Я бы сказал любой сложной техники вообще...
...но вот я никак не могу отделаться от ощущения, что в обществе с преобладанием юристов и продажников "слабеет память о нем..."
И все всем становится просто!
Так просто, что даже после череды несуразиц, а то и откровенных неудач, этому старательно выискиваются "простые" объяснения ВНЕ нормального процесса создания
 
Вы конечно сложно для меня выразились, но кажется я вашу суть высказывания уловил. Не ошибается тот кто ничего не делает. Поэтому я сужу о результате (в настоящем) чтобы прогнозировать будущее. При этом, тем кто по уши в г..воздиках, кто завел проеект эту ситуацию к тем доверие нулевое и их прогнозы для меня такие же.
 
Последнее редактирование:
Думаю, что специалисты разного уровня принимали участие в определении горизонтов планирования установленных для авиастроения.

То, что постройка самолётов пока не идёт в соответствии с озвученными сроками проблемой совсем не выглядит. Для России это норма - по ходу дела возникают вводные, решаются, потом движение продолжается.
 
Такое впечатление, что в Российской Федерации все полагают, что "в запасе вечность..."
 
А какая разница? Мы же говорим не о том, как возникла нынешняя ситуация, а о том, что в ней может - или не может - предложить технический специалист.

В смысле, проблема не является проблемой, потому что "до первого полёта МС-21 с пассажирами всегда один год"?
 
Я выше предположил, что Специалист не должен испытывать тех трудностей, которые испытает неспециалист с дивана оказавшись на его месте. Это когда разговор шёл про то, что посторонним всё кажется проще и легче, а окажись они в деле, то узнали бы по чём фунт лиха. Считать что нашим авиастроителям сделать гидронасос есть не подвиг а простая задача - совершенно нормально для обывателя, который надеется что там в недрах авиапрома кто-то что-то делать умеет. Такая вот мысль.

А что может предложить специалист? Зависит от уровня его компетенции. Имеющий высокий уровень - найдёт решение, невысокий - найдёт отговорку. Иной просто не умеет или не хочет делать, но вполне убедительно докажет что от него требуют невозможного.
 
Последнее редактирование:
Прочитал, удивился. Особенно последняя строчка поразила. Никогда бы не подумал.
 
Последнее редактирование:
Нет, выше вы предложили, что специалист вообще не должен испытывать никаких трудностей, при любой постановке задачи.

На что я вас попросил уточнить, должен ли специалист при постановке задачи учитывать доступность ресурсов. На что ваш ответ я не понял. Точнее, я понял его как демагогию, но, может, вы имели в виду что-то другое?
 
Ну не знаю, как написал, так написал:
И вроде ничего там принципиально не отрицал, но раз Вы спросили:
То ответил честно, как думаю:
То есть считаю, что все всё могли сказать и сказали и про ресурсы и про свои возможности высокому начальству ещё до того как начальство свой план озвучило публично.
Демагогией заниматься не хочу). Но тут начнёшь вот так вокруг какой-то одной фразы круги наматывать с ответами, уточнениями и пояснениями - очень даже запросто можно случайно скатиться).
 
 
...и как только у них клавиатура повернулась такое напечатать?!
 
Я с вами согласен. Не счтаете ли вы ошибкой что проект не остановили уже в 2014 году когда вышел Collins, и уж тем более в 2022м. Вмнсто этого нужно было полностью перенести финасирование на увеличение производства Ту204? 50-70 самолётов в год, 150 двигателей в год. Количественное производство это сама по себе характеристика развитости индустрии. Может оказаться что АиБ уже встанут лет через 5 а МС-21 так и не полетит. Единственное что может спасти это программа Ту204.