Отечественный авиапром - общая дискуссия

я стоял в этой очереди на прощании с экипажем в ДК Авиаработников
Печальная история. Тогда совсем странно, что Вы не упомянули и остановку всех Як-42, и отказ нашего управления от этого типа.
Совершенно согласен. Кстати, после катастрофы в Риме СЛГ "Комет" первой серии было аннулировано. Впрочем, тут Ан-10 ближе.
Но у нас и сейчас есть подобный факап, у которого стойки отрываются с разливом топлива... и никто ничего не останавливает.
 
Реакции: SDA

Ну вы хоть Яковлева читайте что ли.

Як-3 был компромиссным самолетом. Решили добиться максимальной скорости и маневренности. За счет любых других характеристик. Добились. У самолета помнится была масса недостатков но _для своих задач тогда_ (короткие маневренные бои, превосходство в воздухе) он подходил.

Як-9 был базовой моделью, без особых компромиссов. На его основе делали то пушечный тяжелый самолет то дальний (с топливом в крыльях). И по моему он был еще и более технологичным.

Если уж так рассуждать то лучший самолет вообще сделали Англичане. Но вот только он был жутко нетехнологичным, и кроме своей задачи _ПВО страны_ ничем особо не выделялся - например сопровождать Сверхрепости он не мог (а Мустанги могли). Мустанг в свою очередь был компромиссом - это самолет поддержки бомбардировщиков, не очень оптимизированный для собачьих свалок над линией фронта. Зато способный лететь вместе с кучей сверхкрепостей и защищать их.

Ну и видимо во времена Корейской Войны Як-3 уже не особо подходил и по надежности и по вооружению.
 

Еще момент в том что если устройства управления цифровые, то при их замене нафиг не нужно еще раз прогонять зачем то двигатели и тратить керосин. Ну кроме замены датчиков. Оно на то и цифра что результат от замены блока не меняется в принципе. Просто не может поменяться.
 

Это вы какую то полную экзотику выкопали. Во первых это конечно ЯК-9 а не ЯК-3. Во вторых двигатель 107 вообще я не слышал чтобы туда присобачили, сам Яковлев рассказывал как после нескольких неудачных испытаний они плюнули, форсировали 105й двигатель, и с удивлением обнаружили что ресурс не особо уменьшился, и так и оставили. В третьих, или я ошибаюсь или Як-9П вообще эксперимент по установке на самолет крупной пушки. В общем какая то полная экзотика, если я правильно помню все те истории.
 

Он прав. НИ в каких условиях эксплуатация самолета сделанного полностью В СТАНЕ не будет хуже чем эксплуатация импортных самолетов. Тем более керосин тоже полностью свой. И пусть даже что-то и хуже, но деньги все остаются в стране а не улетают из нее.
 
Я не упомянул Як-42,потому что он был снят с эксплуатации только на время доработок, а в последствие он достаточно успешно эксплуатировался в других авиаотрядах и летает кое где до сих пор. Это отличный самолет с навигационным комплексом , как на Ил-86 , низкой посадочной скоростью , экономичными двигателями и трехчленным экипажем. По тем временам, достойная машина. Даже на Ту-154М авионика более примитивная , чем на Як-42. Почему наши в дальнейшем отказались от этого самолета, мне не известно, скорей всего тут большую роль сыграл фактор еще не утихшей боли после катастрофы. Тем более , что в 1983 году отряд начал активно получать новенькие Ил-86 и работы хватало.
Я не могу прокомментировать отрыв стоек , это удел не авиатехников по А и РЭО ,а конструкторов прочнистов, но так сажать гражданские авиалайнеры, нельзя. И все что нам последнее время показывают бывшие военлеты из Балашовского ВВАУЛ , а это безграмотное исправление козла на ССЖ в ШРМ, посадка на переднюю стойку на А320 в Анталье и пикирование с замерзшими ППД на Ан-148, называется отсутствием элементарных навыков ручного пилотирования , которые закладываются в летном училище еще до первого самостоятельного полета. Вот о чем надо беспокоиться, а не о стойках.
 
Напомню вам одну невянущую мудрость: "Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-то ненужное, а у нас денег нет".
В переложении на российскую авиацию это уже лет 25 звучит как: "Чтобы продать и нормально эксплуатировать полностью отечественный самолёт, нужно сначала сделать такой самолёт, а у нас ни денег, ни компетенций".
А радетелям отечественного авиапрома предлагаю принципиально ни на чём не ездить, кроме как на полностью отечественных самолётах, автомобилях, автобусах, скоростных поездах... Может, через год сидения дома дойдёт, что шашечки-шашечками, а ехать важнее.
 
Да? А 42, например (полная остановка), 154 в первые годы (остановки парка не было, но во время доводки стоял изрядно - хотя этим и западные грешат) или 104 - убрали из ГА довольно быстро?
 
Реакции: Pit
Скорее по дальности.
Потому как задачи авиации там были сильно другие чем в 44-ом на советско-германском фронте. Ни столь массированных сухопутных сражений, ни задач непосредственной поддержки с воздуха крупных группировок, ни обилия фронтовых аэродромов, обеспечивающих завоевание превосходства в воздухе в прифронтовой полосе и прикрытие в конкретной точке.
 
Последнее редактирование:
Лично мне понравился.
А вот ваша жена вряд ли сможет назвать чем конкретно этот самолёт так ей не угодил
 
154й проходил обычный путь сырого самолета и если говорить о замене плоскостей крыла, тот все это делалось на плановых ремонтах на АРЗ. Прозвали его конечно в Питере Авророй, за то что простаивал на устранении многочисленных дефектов , но никто его эксплуатацию не останавливал. От, просто 154, к 154А, потом модификация Б1, затем Б2, я застал две последних модификации, но потом все Б1 переделали в Б2. Зато как потом залетал и стал рабочей лошадкой. Да и 104й, кстати, летал в Пулково до аж до 1979 года , там его уже прогресс смены поколений подпер и катастрофа с адмиралами в Пушкине.
 
Часто читаю этот довод, и не понимаю, что плохого, когда деньги улетают. Они для того и нужны, чтобы их тратить. Торговый профицит так же нежелателен как и дефицит. И зачем иметь что-то хуже, если есть возможность иметь лучше?
 
Видите ли, если совсем "на пальцах" то баланс покупка/продажа (импорт/экспорт) определяет в конечном итоге курс валют.
Ведь рубль совместно с нефтью падает не из за положения Венеры в созвездии Тельца, а как раз по причине необходимости поддержки того самого торгового баланса.
А потому чем больше товаров - импорт, тем больше спрос на валюту для их ввоза, выше курс внешних валют и меньше доступность этих товаров для населения в связи с их высокой ценой.
 
Он есть. Причем - вот прямо тут )
Так может проблема не в самолетах, а в вашем личном семейном отношении к отечественным самолетам?
Чисто ради интереса, поскольку рамки этой ветки позволяют :
- чем Вам не нравился Ил-86?
- чем Вашей жене не понравился Ан-148?
очень бы хотелось конкретики, а не общих слов
Это какие-то очень специальные пассажиры, наверное.
Нет , это обычные пассажиры Пулково, каждый , из шести самолетов, за пять лет налетал по 12 тыс часов, выполняя огромное количество и международных рейсов в том числе, типа Ниццы, Вены, Мюнхена, Гамбурга и Праги. У меня был и личный опыт общения в полете с этими пассажирами, в плане салона, это обычный самолет ничем не отличающийся от А319 этой же авиакомпании, а шаг кресел даже больше, за это он и нравился многим.
Это где такие ограничения?
Предполагаю, что даже до этого не дойдет...
Тогда мы отключим газ
 
Это и означает, что производство неконкурентоспособных товаров не выгодно. Их невозможно продать за рубеж, и рубль падает по отношению к доллару, как и из-за нефти.
Предполагаю, что нефть - только повод. Причина - отставание в производстве конкурентоспособных товаров.
 
Я где то сказал про продажу за рубеж?
Покажите где?
Я говорю про заполнение ВНУТРЕННЕГО рынка ВНУТРЕННИМИ товарами, что позволяет снизить внутри страны цену на товары, которые сейчас здесь производиться не могут.
В 90-х в страну везли всё включая ГКЛ и отделочные материалы и всё это было жутко дорого, а потому "евроремонт" был символом богатства.
Сегодня он у подавляющего большинства населения сделан, хотя на экспорт наш ГКЛ вряд ли идёт. А до кучи кроме этого оказались доступны и импортные автомобили - высвободилась валюта на их приобретение.
Переход от импортных самолётов к производству своих ни чем не отличается в плане этого торгового баланса
 
Если страна отстает только по самолетм - это странно. А если отстает по большинству ключевых позиций - это плохо. Мириться с неконкурентоспособными самолетами - это как тот коготок, который увяз, и всей птичке пропасть.
 
Комбайны производить начали
Жратву уверенно экспортируем
Автомобили стали вполне не плохи
Силовые турбины уверенно поставляем на экспорт

А чем вам самолёты не угодили? С чего такой наезд про "когодки"?
 
Сторонники производства самолетов для внутреннего рынка не желают считаться с приведенными доводами. Они считают, эти факторы можно игнорировать. Но нет, не стоит. Смотрим на Китай. Экономика поднялась вследствие успешного экспорта.