Отечественный авиапром - общая дискуссия

В общем, то, что было французским. Это понятно, что скопировать один-в-один такое сложное изделие вряд ли выйдет.
Пардон, перепутал с ПД-7. Но суть примерно такая. Для создания ПД-8 компоненты от ПД-14 не годились, поскольку там количество ступеней в турбине совсем разное. И пришлось воспроизвести если не всю конструкцию, то схему ступеней.
 
Правительство может постановить всё, что угодно. Например, что вы можете перевозить груз до 200 кг в руках и до 500 - на спине. Но от такого постановления у вас сверхсила не появится. Как и не появился у Ту-334 нормальный сертификат, как ни старались его получить.
Но нашлись два всем известных персонажа, которые это дело тихо слили.
Этими персонажами были физика и экономика. Потому даже КБ Туполева поставило на этом самолёте крест.
Крыло делал Авиант, а всю мелочь упомнить не могу. Но таковая нашлась даже в Ту-204 и 214.
Да, я видел. Снимков полно - и в мотогондоле, и голым. В мотогондоле отличить можно только по разным реверсным устройствам - у SaM-146 видны ковши, а у ПД-8 - сдвижная задняя часть для решётчатого реверса. В голом виде отличий ещё меньше, в основном в навесных агрегатах.
А авиакомпаниям что делать?
Ещё раз: флаг за кабиной просто так, для красоты не пририсуют. А если сравнивать Ан-148 и Ту-334, то преимуществом у Ту-334 по локализации было только то, что конструкторская документация на него была в России, в отличие от. Но и у Суперджета тоже всё это находится в России. Только он в принципе способен летать и возить пассажиров.
 
В том постановлении говорилось, что он будет возить 200 кг груза на спине? Процитируйте.
Нет. Это были Греф и Христенко. А КБ естественно поставило крест. Вы же не станете ходить на работу, если вас уволят и работать за спасибо.
Авиант должен был участвовать в строительстве, но до этого дело не дошло. Так уточните, какая украинская "мелочёвка" есть в Ту-334 и даже в Ту-204?
Ещё раз: флаг за кабиной просто так, для красоты не пририсуют
Так двиги украинские были, имели полное право.
хоть это радует.
 
В этом месте стоит вспомнить, как Погосян пылесосил спецов из всех КБ, сманивая лучших, на которых часто часто всё держалось, и после чьего ухода у коллег закрывалиись целые отделы, потому что работать некому.
А через некоторое время многие уходили уже из команды Погосяна из-за весьма своеобразной, скажем так, корпоративной культуры - и уходили из отрасли вообще.

Так что нет, не единственная причина. И вообще не причина, а скорее наоборот.
 
414-й появился в конкурсе после того, как были изменены условия в части размерности. И "на первую позицию" поставили вариант на 75 мест.
Который ГСС так и не сделали, да, по словам Присяжнюка, и сделать не могли - не вязалась там компоновка. От слова "совсем".

...он по сравнению с Суперджетом был ещё более бумажным...
См. пред. абзац. То, с чем ГСС выиграли конкурс, было не то, что бумажным - это было невозможно реализовать в принципе.

Например, движки там были британские, фирмы RR.
Ой, а сейчас вот у нас полуроссийские двигатели ка-а-ак станут полностью российскими!..

Я не собираюсь грудью вставать на защиту 334 - просто сказки не надо рассказывать.
 
Проект разрабатывался как совместный.
Враньё.

Первоначально сборка планировалась на заводе "Авиант" в Киеве.
Тоже враньё.
Про то, что с/н 005 начали собирать на РСК МиГ, ничего не слышали?
И про подготовку производства, которую вели в Таганроге, тоже ничего?

...куча систем остались украинскими, включая двигатели.
Плиз, перечислите хотя бы часть этой самой "кучи систем".

И снова враньё. Готовилось производство 436--х у нас, "Салют" + УМПО, документация была.

Ещё раз: завязывайте со сказками.
Или рассказывайте их в другом месте - типа сайта газеты "Московский Богомолец".
 
Он спецов засовывал в мешок и тащил в ГСС силой?
Или просто предлагал реальную работу за реальные деньги? Людям, у которых не было ни работы, ни денег.
 
ГСС не сделал 75 потому что спроса на 75 не было да и ниша была прикрыта АН-148.

При всех кривостях - конечно лучшим самолетом (не считая того кто что сделал) был пожалуй АН-148. Во первых линейка (148 - 158 - 178) во вторых минимум импорта (считаем что украинское и российское одинаково СССР). Потом шел SSJ (по экономике он получше но слишком много импорта, слишком много проблем - при таком выпуске у АН-148 его бы отладили до звона много быстрее) потом уже шел Ту-334. Который делался по принципу _давайте сделаем линейку подобных - 214 - 204 - 334 - и сделаем одинаковыми кабины и используем простейшую компоновку_. Он безусловно проигрывал по экономике обоим. Но при условии что пошлинами задавили бы импорт в полный нуль и перевели авиапром снова на централизацию - самолет свое место занял бы. Ничего такого что нельзя довести там не было.

Другой вопрос что в условиях раздрая с УА этот самолет не имел смысла. В условиях когда авиацию кинули в рынок выплывать - тоже. Но для пассажиров это все было не нужно, они прекрасно бы летали на Ту всех видов и фасонов и 334 мог заменить Ту-134 куда он и назначался. А унификация кабин имела свои плюсы хотя и вызывала плохую экономику (которую надо было похерить так как надо пассажиров возить а не карманы S-7 набивать). Но это был самолет для СССР. Для даже полурыночной экономики сегодня (с ОАК, слава богу рынок похоронили и санкции и создание ОАК) и тем более чисто рыночной (когда все на тендерах и компании покупают импорт почти без пошлин) он не вытягивал. Он реально делался под другие условия (когда УА и РФ одна страна и когда рынок закрыт от А и Б полностью). Но под те условия и он бы пошел и неплохо.

PS. К Погосяну то какие претензии? Его поставили в условия что все надо делать через тендеры и что конкурировать по ПКИ с западом - он и сделал что те условия подразумевали. ВОт какие уроды это позволили, вопрос. Все кроме может двигателя надо было делать в стране. Ну или в кооперации с УА. А не на западе покупать _потому что оно на 10% получше и плевать что мы этим рабочие места убиваем и заводы закрываем - пусть идут челночить... ((c) Гайдар)_. Но все это _если бы_ которых в истории не бывает. Он сделал хороший самолет и раскрутил его выпуск. Один из немногих если не сказать единственный.
 
Все кроме может двигателя надо было делать в стране.
Он был главным идеологом этих условий. "Даже заклёпки российской в этом самолёте быть не должно" - цитата точная и многократная.
 
Предлагал несколько большую зарплату за не очень внятные условия. И разрыв обещаний с реальностью был одной из причин, почему люди в дальнейшем уходили из его команды и из отрасли вообще.

Поэтому независимо от того, что самолёт создали, для отрасли это имело скорее отрицательный, чем положительный эффект.
Что мы сейчас наблюдаем повсеместно.
 
При этом самолет кто-то всё же делал. Что как бы намекает на то, что уходили те, кто должен был уйти. Очищение.
Зависимо от того, что самолет создали, эффект положительный.
 
Поднадоело уже обсасывание ССЖ и ТУ-334, да еще в этой теме, может хватит?
 
...люди в дальнейшем уходили из его команды и из отрасли вообще.
Те, кого я знал (один экс-туполевец и два экс-ильюшинца), перешли в ИРКУТ на МС-21.
Но это, конечно, не показатель - у вас ведь наверняка есть хотя бы примерная статистика?

Деградация нашего авиапрома уже к концу 80-х была более чем заметна.
"Я вам не скажу за всю Одессу", но за КБ, занимавшимися тактической авиацией, скажу.
На приличном уровне держалось только КБ Сухого (в чём заслуга Павла Осиповича - созданный им коллектив даже Симонов, с его энергией, не смог развалить). КБ Микояна было намного слабее (в чём несомненная заслуга Белякова, который, как всякая посредственность, талантливых людей рядом не терпел). КБ Яковлева просто "лежало в руинах".

Так что про "развалины часовни", на которых резвился Погосян, говорят только те, кто реальной ситуации в отрасли не знал.
Часовню задолго до Миши развалили.
Более того, если бы он не выдавил с поста Генерального Симонова, у нас бы и КБ Сухого сейчас не было.
 
Странно, что Вы не замечаете того факта, что все самолетный системы западных фирм были, а без участия поставщиков компонентов процесс проектирования невозможен.
 
Полагаю, поставщики участвовали.
 
Полагаю, поставщики участвовали.
Они и "рулили" процессом опосредовано. В этом и состояло значение: "А через некоторое время многие уходили уже из команды Погосяна из-за весьма своеобразной, скажем так, корпоративной культуры".
Грубо говоря, конструкторы считали, "что надо делать так", а им говорили: "делать надо так, как скажут поставщики компонентов, а ваше мнение никого не интересует."
Во всяком случае, примерно, так мне объяснял знакомый конструктор, работавший у Погосяна по Суперджету.
 
Последнее редактирование:
Реакции: A_Z
Согласитесь , какой то компромисс тоже нужен , а то кострукторам дай волю .....
 
Он пока единственный кто выпустил гражданский самолет в серию. А грязь на него и его самолет льется до сих пор, что заставляет думать что видимо только так "не одной заклепки отечественной не будет" и можно было привести гражданские КБ хоть в какое то чувство реальности и делало ССЖ военное КБ. Вот обиды и "критика" и прут.
Но помогло МС21-300 уже был бы в серии, но не сложилось ждем 310й.
 
Тогда нужны не конструкторы, а чертежники, которые только и умеют, что обращаться с программами САПР.
Конструктор сам мыслить обязан иметь, а комп ему только помощник реализации замыслов, а не наоборот.
 
А уметь учиться новому конструктор не обязан?
 
Реакции: Vamp