Отечественный авиапром - общая дискуссия

это не так. КВД, камера сгорания и ТВД другие, не имеющие ничего общего с теми, что были на SaM146
В общем, то, что было французским. Это понятно, что скопировать один-в-один такое сложное изделие вряд ли выйдет.
и это не так. Не было никогда ПД-8, "основывавшегося" на ПД-14. Возможно, путаете с прожектами ПД-7 и ПД-10
Пардон, перепутал с ПД-7. Но суть примерно такая. Для создания ПД-8 компоненты от ПД-14 не годились, поскольку там количество ступеней в турбине совсем разное. И пришлось воспроизвести если не всю конструкцию, то схему ступеней.
 
Реклама
В 2005 г. было распоряжение правительства о запуске серийного производства, что уже само по себе опровергает все ваши утверждения о непригодности самолёта к эксплуатации
Правительство может постановить всё, что угодно. Например, что вы можете перевозить груз до 200 кг в руках и до 500 - на спине. Но от такого постановления у вас сверхсила не появится. Как и не появился у Ту-334 нормальный сертификат, как ни старались его получить.
Но нашлись два всем известных персонажа, которые это дело тихо слили.
Этими персонажами были физика и экономика. Потому даже КБ Туполева поставило на этом самолёте крест.
Кто на Украине делал крыло для Ту-334? И какая это такая мелочь, поконкретнее.
Крыло делал Авиант, а всю мелочь упомнить не могу. Но таковая нашлась даже в Ту-204 и 214.
Вы хоть видели эти двиги? Они совершенно разные внешне. И ПД-8 это развитие ПД-14, а не СаМа, во всяком случае именно так его описывают везде, где я видел.
Да, я видел. Снимков полно - и в мотогондоле, и голым. В мотогондоле отличить можно только по разным реверсным устройствам - у SaM-146 видны ковши, а у ПД-8 - сдвижная задняя часть для решётчатого реверса. В голом виде отличий ещё меньше, в основном в навесных агрегатах.
Всем прекрасно известно, что там все ЛА эксплуатируются в таком режиме. Это же не коммерсы какие.
А авиакомпаниям что делать?
А при чём тут вообще Ан-148? Речь, если вы не забыли, о Ту-334, у которого кроме двига и флажка за кабиной больше ничего украинского не было.
Ещё раз: флаг за кабиной просто так, для красоты не пририсуют. А если сравнивать Ан-148 и Ту-334, то преимуществом у Ту-334 по локализации было только то, что конструкторская документация на него была в России, в отличие от. Но и у Суперджета тоже всё это находится в России. Только он в принципе способен летать и возить пассажиров.
 
Правительство может постановить всё, что угодно. Например, что вы можете перевозить груз до 200 кг в руках и до 500 - на спине. Но от такого постановления у вас сверхсила не появится. Как и не появился у Ту-334 нормальный сертификат, как ни старались его получить.
В том постановлении говорилось, что он будет возить 200 кг груза на спине? Процитируйте.
Этими персонажами были физика и экономика. Потому даже КБ Туполева поставило на этом самолёте крест.
Нет. Это были Греф и Христенко. А КБ естественно поставило крест. Вы же не станете ходить на работу, если вас уволят и работать за спасибо.
Крыло делал Авиант, а всю мелочь упомнить не могу. Но таковая нашлась даже в Ту-204 и 214.
Авиант должен был участвовать в строительстве, но до этого дело не дошло. Так уточните, какая украинская "мелочёвка" есть в Ту-334 и даже в Ту-204?
Ещё раз: флаг за кабиной просто так, для красоты не пририсуют
Так двиги украинские были, имели полное право.
у Суперджета тоже всё это находится в России. Только он в принципе способен летать и возить пассажиров.
хоть это радует.
 
Этот "погосяновский франкенштейн" - единственная причина того, что мы сейчас в принципе говорим о российском авиапроме в насстоящем времени
В этом месте стоит вспомнить, как Погосян пылесосил спецов из всех КБ, сманивая лучших, на которых часто часто всё держалось, и после чьего ухода у коллег закрывалиись целые отделы, потому что работать некому.
А через некоторое время многие уходили уже из команды Погосяна из-за весьма своеобразной, скажем так, корпоративной культуры - и уходили из отрасли вообще.

Так что нет, не единственная причина. И вообще не причина, а скорее наоборот.
 
...само КБ Туполева не стало представлять его на конкурс "Российский региональный самолёт", выставив там проект Ту-414.
414-й появился в конкурсе после того, как были изменены условия в части размерности. И "на первую позицию" поставили вариант на 75 мест.
Который ГСС так и не сделали, да, по словам Присяжнюка, и сделать не могли - не вязалась там компоновка. От слова "совсем".

...он по сравнению с Суперджетом был ещё более бумажным...
См. пред. абзац. То, с чем ГСС выиграли конкурс, было не то, что бумажным - это было невозможно реализовать в принципе.

Например, движки там были британские, фирмы RR.
Ой, а сейчас вот у нас полуроссийские двигатели ка-а-ак станут полностью российскими!..

Я не собираюсь грудью вставать на защиту 334 - просто сказки не надо рассказывать. :)
 
Проект разрабатывался как совместный.
Враньё.

Первоначально сборка планировалась на заводе "Авиант" в Киеве.
Тоже враньё.
Про то, что с/н 005 начали собирать на РСК МиГ, ничего не слышали?
И про подготовку производства, которую вели в Таганроге, тоже ничего?

...куча систем остались украинскими, включая двигатели.
Плиз, перечислите хотя бы часть этой самой "кучи систем".

Д-436 - полностью украинское изделие, конструкторская документация и интеллектуальные права находятся вна.
И снова враньё. Готовилось производство 436--х у нас, "Салют" + УМПО, документация была.

Ещё раз: завязывайте со сказками.
Или рассказывайте их в другом месте - типа сайта газеты "Московский Богомолец". :)
 
В этом месте стоит вспомнить, как Погосян пылесосил спецов из всех КБ, сманивая лучших, на которых часто часто всё держалось,..
Он спецов засовывал в мешок и тащил в ГСС силой?
Или просто предлагал реальную работу за реальные деньги? Людям, у которых не было ни работы, ни денег.
 
ГСС не сделал 75 потому что спроса на 75 не было да и ниша была прикрыта АН-148.

При всех кривостях - конечно лучшим самолетом (не считая того кто что сделал) был пожалуй АН-148. Во первых линейка (148 - 158 - 178) во вторых минимум импорта (считаем что украинское и российское одинаково СССР). Потом шел SSJ (по экономике он получше но слишком много импорта, слишком много проблем - при таком выпуске у АН-148 его бы отладили до звона много быстрее) потом уже шел Ту-334. Который делался по принципу _давайте сделаем линейку подобных - 214 - 204 - 334 - и сделаем одинаковыми кабины и используем простейшую компоновку_. Он безусловно проигрывал по экономике обоим. Но при условии что пошлинами задавили бы импорт в полный нуль и перевели авиапром снова на централизацию - самолет свое место занял бы. Ничего такого что нельзя довести там не было.

Другой вопрос что в условиях раздрая с УА этот самолет не имел смысла. В условиях когда авиацию кинули в рынок выплывать - тоже. Но для пассажиров это все было не нужно, они прекрасно бы летали на Ту всех видов и фасонов и 334 мог заменить Ту-134 куда он и назначался. А унификация кабин имела свои плюсы хотя и вызывала плохую экономику (которую надо было похерить так как надо пассажиров возить а не карманы S-7 набивать). Но это был самолет для СССР. Для даже полурыночной экономики сегодня (с ОАК, слава богу рынок похоронили и санкции и создание ОАК) и тем более чисто рыночной (когда все на тендерах и компании покупают импорт почти без пошлин) он не вытягивал. Он реально делался под другие условия (когда УА и РФ одна страна и когда рынок закрыт от А и Б полностью). Но под те условия и он бы пошел и неплохо.

PS. К Погосяну то какие претензии? Его поставили в условия что все надо делать через тендеры и что конкурировать по ПКИ с западом - он и сделал что те условия подразумевали. ВОт какие уроды это позволили, вопрос. Все кроме может двигателя надо было делать в стране. Ну или в кооперации с УА. А не на западе покупать _потому что оно на 10% получше и плевать что мы этим рабочие места убиваем и заводы закрываем - пусть идут челночить... ((c) Гайдар)_. Но все это _если бы_ которых в истории не бывает. Он сделал хороший самолет и раскрутил его выпуск. Один из немногих если не сказать единственный.
 
К Погосяну то какие претензии? Его поставили в условия что все надо делать через тендеры и что конкурировать по ПКИ с западом - он и сделал что те условия подразумевали.
Все кроме может двигателя надо было делать в стране.
Он был главным идеологом этих условий. "Даже заклёпки российской в этом самолёте быть не должно" - цитата точная и многократная.
 
Или просто предлагал реальную работу за реальные деньги? Людям, у которых не было ни работы, ни денег.
Предлагал несколько большую зарплату за не очень внятные условия. И разрыв обещаний с реальностью был одной из причин, почему люди в дальнейшем уходили из его команды и из отрасли вообще.

Поэтому независимо от того, что самолёт создали, для отрасли это имело скорее отрицательный, чем положительный эффект.
Что мы сейчас наблюдаем повсеместно.
 
Реклама
Предлагал несколько большую зарплату за не очень внятные условия. И разрыв обещаний с реальностью был одной из причин, почему люди в дальнейшем уходили из его команды и из отрасли вообще.
При этом самолет кто-то всё же делал. Что как бы намекает на то, что уходили те, кто должен был уйти. Очищение.
Поэтому независимо от того, что самолёт создали, для отрасли это имело скорее отрицательный, чем положительный эффект.
Что мы сейчас наблюдаем повсеместно.
Зависимо от того, что самолет создали, эффект положительный.
 
...люди в дальнейшем уходили из его команды и из отрасли вообще.
Те, кого я знал (один экс-туполевец и два экс-ильюшинца), перешли в ИРКУТ на МС-21.
Но это, конечно, не показатель - у вас ведь наверняка есть хотя бы примерная статистика?

Поэтому независимо от того, что самолёт создали, для отрасли это имело скорее отрицательный, чем положительный эффект.
Что мы сейчас наблюдаем повсеместно.
Деградация нашего авиапрома уже к концу 80-х была более чем заметна.
"Я вам не скажу за всю Одессу", но за КБ, занимавшимися тактической авиацией, скажу.
На приличном уровне держалось только КБ Сухого (в чём заслуга Павла Осиповича - созданный им коллектив даже Симонов, с его энергией, не смог развалить). КБ Микояна было намного слабее (в чём несомненная заслуга Белякова, который, как всякая посредственность, талантливых людей рядом не терпел). КБ Яковлева просто "лежало в руинах".

Так что про "развалины часовни", на которых резвился Погосян, говорят только те, кто реальной ситуации в отрасли не знал.
Часовню задолго до Миши развалили.
Более того, если бы он не выдавил с поста Генерального Симонова, у нас бы и КБ Сухого сейчас не было.
 
При этом самолет кто-то всё же делал. Что как бы намекает на то, что уходили те, кто должен был уйти. Очищение.
Странно, что Вы не замечаете того факта, что все самолетный системы западных фирм были, а без участия поставщиков компонентов процесс проектирования невозможен.
 
Полагаю, поставщики участвовали.
Они и "рулили" процессом опосредовано. В этом и состояло значение: "А через некоторое время многие уходили уже из команды Погосяна из-за весьма своеобразной, скажем так, корпоративной культуры".
Грубо говоря, конструкторы считали, "что надо делать так", а им говорили: "делать надо так, как скажут поставщики компонентов, а ваше мнение никого не интересует."
Во всяком случае, примерно, так мне объяснял знакомый конструктор, работавший у Погосяна по Суперджету.
 
Последнее редактирование:
Грубо говоря, конструкторы считали, "что надо делать так", а им говорили: "делать надо так, как скажут поставщики компонентов, а ваше мнение никого не интересует."
Согласитесь , какой то компромисс тоже нужен , а то кострукторам дай волю .....
 
Предлагал несколько большую зарплату за не очень внятные условия. И разрыв обещаний с реальностью был одной из причин, почему люди в дальнейшем уходили из его команды и из отрасли вообще.

Поэтому независимо от того, что самолёт создали, для отрасли это имело скорее отрицательный, чем положительный эффект.
Что мы сейчас наблюдаем повсеместно.
Он пока единственный кто выпустил гражданский самолет в серию. А грязь на него и его самолет льется до сих пор, что заставляет думать что видимо только так "не одной заклепки отечественной не будет" и можно было привести гражданские КБ хоть в какое то чувство реальности и делало ССЖ военное КБ. Вот обиды и "критика" и прут.
Но помогло МС21-300 уже был бы в серии, но не сложилось ждем 310й.
 
Согласитесь , какой то компромисс тоже нужен , а то кострукторам дай волю .....
Тогда нужны не конструкторы, а чертежники, которые только и умеют, что обращаться с программами САПР.
Конструктор сам мыслить обязан иметь, а комп ему только помощник реализации замыслов, а не наоборот.
 
Реклама
Тогда нужны не конструкторы, а чертежники, которые только и умеют, что обращаться с программами САПР.
Конструктор сам мыслить обязан иметь, а комп ему только помощник реализации замыслов, а не наоборот.
А уметь учиться новому конструктор не обязан?
 
Назад