Отечественный авиапром - общая дискуссия

Насколько я знаю, А3 это смесь А1 и А2, именно для классических Ту-204 и Ил-96, с бортинженером.

борт инженер, это как сопровождающий Сникерсу
откровенное признание ненадежности
придаток надежности ненадежного
 
Реклама
На решениях, знаете ли, особо не полетаешь.
У нас вон приняли решение клонировать "частично французский" двигатель, но как-то не очень получилось.
Конечно, все решения должны быть обоснованны и обеспечены . И ведь в 1933 году это соблюдали, а вот почему то с 2014 по сей день нет? И ведь тогда и Барсук и Анохин поднимали вопрос об обеспечении проектов ТВС двигателями и обоснование со стороны ученых мужей указаных здесь и не только ведь было!
Или опять шапкозакидательство типа мы все сами щас здесь построим, а лучше купим..... Сколько там хотели дв-лей прикупить с сотни?
Опять же, вернулись к идеи клонированиия Гаррета не от хорошей жизни, видать те кто этот вопрос подымал в 2014 еще живы и в здравом уме. По части закатывания глаз про баслословную сумму озвученную в статье, так оглянитесь и посмотрите на инфляцию и сопутствующие перепитии истории. В 2014 с брызг нефти с лихвой хватило бы на проект и за два года сделали бы, конечно с надлежашими "надсмотрищиками"
Жизнь то продолжается и даже сейчас не поздно это начинать, будет тяжелей и больней для экономики, но лечится надо. Думать надо о будущем своей страны, а не охать и ахать, что мы уже ничего не сможем!
 
Опять же, вернулись к идеи клонированиия Гаррета не от хорошей жизни, видать те кто этот вопрос подымал в 2014 еще живы и в здравом уме.
Никто не собирается "клонировать Гаррет" кроме Вас и Русавиапрома.
Государство и УЗГА финансируют проект ВК-800СМ, его и будут выпускать.
 
а зачем уметь то-же самое?
Верно! Надо брать и летать. Так вот почему не дают это делать?
Есть Госпрограмма, в которой записано пять бортов на этот год и 15 - на следующий.
Однако премьер всю "легкомоторную" часть оной программы "по умолчанию" отменил, так что старшие товарищи от разработчиков явно не ждут ничего. От слова "вообще".
Ой как здорово! Что там у нас с 2010 было поназаписанно. Кто-то понес ответственность за эту писанину? А ведь пора бы ответить и головой и нажитым на этом добром! "Вчера он был Премьер, а седня не у удел" А вид с боку, слуга народа ведь..... :rolleyes: Вот и весь сказ про выпуск ЛМС-ок, а тут копья ломают про ПОС и Ночные полеты :)
И все же сколько ЛМС-901 налетал до этого решения в сравнении ТВС-2ДТ? Так сказать в разрезе демонстраций технологий!
 
Последнее редактирование:
Это частный проект, Ан-2МС, который финансировался частной газовой компанией Новатек, кто же мешает Новатеку вложится в амеровский двигатель и продолжить выпускать Ан2МС в качестве конкурента ЛМС-901?, правильно, никто не мешает, но никто не желает вкладываться. Государство тут вообще ни при чём, это была частная инициатива: "заработать на амеровском б/у движке, который собирались покупать "ну очень не дорого", как и планеры Ан-2 "по цене металлолома".
Опять смешите про частный бизнес в России Новатека! Может продолжите и про Лукойл, Газпром, Роснефть и далее по списку. Ой забыл упомянуть и S-7 Филева и его завод в Подмосковье, как он там назывался и что он хотел навыпускать?
Если вы не в курсе, а я так краем глаза ;) не припомню чтобы на моторизированные под турбопропы cамолеты DHC-2(Beaver) и DHC-3( Otter) ставили дв-ли первой категории :( Возможно Уважаемый видел это обеими глазами :rolleyes: Тут экономисты с неавиационными образованиями могут разложить по полочкам, а почему это так :unsure:
Кстати ваше вызсказывание про то, что если бы ТВС-2ДТС стал серийно летать, то "кого то уронил" а вот ЛМС-901 не сможет, очень мягко сказано....виртуально:oops: Вы же прекрасно знаете, что от качества железяки не зависит какой "срулик" сидел в кабине :) Сколько ТВС-2ДТС налетал до того как его спрятали в "клетку" o_O и сколько ЛМС-901 на сегодня? Неужели и не говорят про это, а может уже и произошло, чтобы не было сравнения?
 
...видать те кто этот вопрос подымал в 2014 еще живы и в здравом уме.
Я вам больше скажу: ещё живы те, кто принимал в 2009-10 году программу импортозамещения. Как пишут в справочниках, "первую с этим названием". Задолго до пресловутого 2014-го кто-то допёр, что это надо делать. И даже сумел пропихнуть соответствующие листики бумаги под соответствующие подписи.
Равно как живы и те, кто эту программу тихо и аккуратно слил в унитаз. Следы её можно найти разве что в "сторонних" документах, откуда упоминания об этой программе по халатности не вычистили.
И, что характерно, все эти сливатели на свободе (ну, разве кто хапнул не по чину и наверх не отстегнул). То есть никому ничего за это не было.

И если когда нынешние программы по импортозамещению сольют по тому же маршруту, тоже никому ничего не будет.
 
Все эти нормы лётной годности, по-моему, это просто лишняя бумажная волокита, и наше неистребимое, нездоровое влечение к обезьянничанью под Запод, ради чьих-то больных, глупых и заведомо несбыточных хотелок продавать самолёты на американском рынке, что только затрудняет процессы создания и массового выпуска русских самолётов. Во времена разработки Ан-2 никаких НЛГ не было, и это не помешало появлению очень хорошей машины, которая востребована и сегодня, 75 лет спустя. А всё потому, что создавали его не под НЛГ, которые сегодня одни, а завтра совсем другие, а под конкретные требования по ТТХ конкретного заказчика в лице государства. И именно так и должна создаваться любая техника, не только авиационная. Иначе творческий процесс превратится в тупое втискивание новой техники под вековой давности правила, которые, вполне вероятно, сегодня уже устарели и неприемлемы. Это противоречит всем принципам инновационности и убивает технический прогресс.
Один очень удачный.
А сколько было из серии "появился, угробил кучу народа, канул в лету"?
НЛГ они собственно и писаны дабы иметь четкие критерии позволяющие отличить хороший самолет от банально опасного.
Можно обсуждать актуальность требований тех или иных пунктов указанных правил, но заявлять что все это фуфло - полная глупость.
 
Один очень удачный.
А сколько было из серии "появился, угробил кучу народа, канул в лету"?
НЛГ они собственно и писаны дабы иметь четкие критерии позволяющие отличить хороший самолет от банально опасного.
Можно обсуждать актуальность требований тех или иных пунктов указанных правил, но заявлять что все это фуфло - полная глупость.
Мне кажется, что надёжность ЛА это всё-таки больше следствие того, насколько удачную и прочную конструкцию смогли создать его разработчики, а также технологических процессов при его постройке.
И что вы пристали к двенадцати пассажирам? Почему не 14 или 16? Это ведь лучше.
Непонятно, почему самолёт, создаваемый на замену Ан-2, имеет по ряду значений худшие характеристики. Конструктор вот (я тов. Лапшина имею в виду ) кивает на НЛГ, списанные у американцев. Отсюда и вопросы, на кой хрен они нам сдались.
 
Реклама
Мне кажется, что надёжность ЛА это всё-таки больше следствие того, насколько удачную и прочную конструкцию смогли создать его разработчики, а также технологических процессов при его постройке.
Представим что лично ВЫ председатель комиссии перед которой выкатили 2 самолета.
Вот они стоят все из себя такие блестящие.
Как Вы собираетесь определить какой из них надежнее?
Святой водой окропить? Или Маркса у винта прочитать?
Или все же провести ряд испытаний на соответствие некоторому набору требований?
 
Святой водой окропить? Или Маркса у винта прочитать?
Тоже вариант.
Представим что лично ВЫ председатель комиссии перед которой выкатили 2 самолета.
Вот они стоят все из себя такие блестящие.
Как Вы собираетесь определить какой из них надежнее?
Или все же провести ряд испытаний на соответствие некоторому набору требований?
Набором требований может быть ТЗ. И, кстати, описанная вами ситуация неоднократно возникала в нашей авиации в прошлом. Вспомните историю МиГ-9 и Ла-15, Ил-28 и Ту-14, Ту-154 и Ил-72. Давали техзадания разным КБ на разработку одинаковой техники и потом сравнивали по результатам на стадии проекта или испытаний.
 
Непонятно, почему самолёт, создаваемый на замену Ан-2, имеет по ряду значений худшие характеристики. Конструктор вот (я тов. Лапшина имею в виду ) кивает на НЛГ, списанные у американцев. Отсюда и вопросы, на кой хрен они нам сдались.
Худшие, это по чьим оценкам? Официальных не припомню сравнительных оценок. Но если даже в чём-то хуже, это трагедия? Главное, в целом самолет лучше, современнее, технологичнее.
 
Представим что лично ВЫ председатель комиссии перед которой выкатили 2 самолета.
Вот они стоят все из себя такие блестящие.
Как Вы собираетесь определить какой из них надежнее?
Святой водой окропить? Или Маркса у винта прочитать?
Или все же провести ряд испытаний на соответствие некоторому набору требований?
Отлично! Вот давайте и проанализируем эти требование по проведению летных испытаний опытного образца ВС типа ЛМС или подобного, для заключения комиссии для выпуска первой, предсерийной партии, как я слышал ПЯТИ штук, на этот год.
Только не надо говорить что это ДСП и прочии секретные штучки :rolleyes: Может кто-то из уважаемых спецов сможет здесь их выложить?
 
Непонятно, почему самолёт, создаваемый на замену Ан-2, имеет по ряду значений худшие характеристики. Конструктор вот (я тов. Лапшина имею в виду ) кивает на НЛГ, списанные у американцев. Отсюда и вопросы, на кой хрен они нам сдались.
Какая замена, Уважаемый? Не надо цеплятся к словам пиарщиков, вы еще их слово " кукурузник" проанализируйте!
За 25 лет вставания с колен надо было хоть что кто крякнуть, ну вы поняли, в старость когда с колен встаешь, иногда "всегда-лишняя"( седалишняя :)) часть тела производит звуки. Когда замочили проект ТВС-ов (вот только года и средства не вернешь и не нарожаешь), то надо было срочно что-то альтернативное предложить, года то ушли и вставание с колен "загнанной в пике МВЛ" остановилось в интересной позе:rolleyes: Тут бы по логике, чтобы время наверстать, необходимо было как минимум в два раза ускорить "вращение маховика" (типа работа в 3 смены, в два раза больше умов, вон 20 конструкторов СИБНИИ сократил, и умных гайковертов ит.п), да и "надсмотрищики с парабелумами" должны были лязгать затворами, для обеспечения графика работ! А вот как узнаем, что даже "Премьеру" процесс соблюдения сроков не интересен, то о чем тогда мы здесь судачим?
А что может тогда "Китайский Кукурузник", на период становления ЛМС-901 в Лебедя, траншем, к примеру привезли 20 шт, и раздали нуждающим регионам? Вон машины с Китая везут и не по двадцать штук и ничего, никто не говорит что они сделаны с китайского металла, а он рисом отдает :rolleyes: Ну вы поняли про что это я, на этом форуме обсуждалось, про сертификацию китайских листов алюминиевых сплавов из которых собран Y-5.
 
Последнее редактирование:
Касаясь закупок Китайских модифицированных Ан-2, как тут говорили, мол кто вам не дает, идите и закупайте как тут озвучивали, что-то не вышло. А вот почему?
На параллельной ветки вскольз поговорили, мол поживем, увидим и ... не увидели :oops:
Оттуда
Как сообщает китайская газета Шицзячжуан Дэйли на прошедшей в китайской провинции Хэбэй в середине октября 2019 года международной выставке авиации общего назначения - 2019 подписано предварительное соглашение между ПАО Туполев и AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. (до 2012 года - завод Shijiazhuang Aircraft Industry Co., Ltd.) о поставке неназванному оператору из Уральского региона Российской Федерации десяти легких многоцелевых самолетов Y5B (возможно, модернизированного Y-5BG), который является лицензионной копией советского самолета Ан-2.
Во время Китайской международной выставки авиации общего назначения 2019 российское ПАО Туполев в интересах эксплуатанта авиационной отрасли России из Уральского региона провел плодотворные переговоры о закупке самолетов Y5B и достиг предварительного соглашения поставке 10 самолетов данного типа.
ПАО Туполев - известное в России авиационное проектно-конструкторское предприятие, многократно участвовавшее в авиасалоне в Шицзячжуане в качестве экспонента.
Россияне планируют использовать самолет Y5B в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров. В ходе переговоров было предложено приобрести 10 самолетов Y5B, которые планируется поставить в Россию двумя партиями. Взаимосвязь между самолетом Y5B и российским самолетом Ан-2 имеет давнюю историю.
Y5B является наиболее идеальной альтернативной заменой для советского самолета Ан-2, самолеты серии Y5B пользуются популярностью у зарубежных пользователей, включая Россию и Центральную Азию.

Более того это не просто была сделка типа "купи-продам"! Оттуда....это сотрудничество является хорошим началом и новой попыткой независимого экспорта гражданской авиатехники компании. Компания будет тесно сотрудничать с Россией в целях содействия сотрудничеству и внедрению, и станет образцом для сотрудничества в области поставок гражданских самолетов Y5B за рубеж, распространения и развития рынка зарубежных пользователей в регионе СНГ.
Так в чем же дело?
1.Может быть эта не Боливия?
2. Причем тут ПАО Туполев?
3.Неверно выбранный регион?
10 самолетов по интересной цене это ведь сумма :unsure: и поговорка "посчитали-прослезились" тут не уместна, не так ли?
Так неужели не позволили, да еще так по рукам надавали, чтоб и другим не повадно было. А ведь после 2019, никак пятый год пошел и ни у кого больше не появилось желание повторить. :oops:
Ведь могли бы завозить и по частям, организовав ту же сборку на Арсеневском заводе рядом с границей, так сказать в угоду программы импортозамещения! Да и детальная инспекция узлов и агрегатов тоже бы не помешала до окончательной сборки.
Один вопрос также оставался открытым, ведь самолет на момент подписания соглашения не был сертифицированным в России и как это предполагалось разрулить?
Интересны и технические моменты этого самолета (Y-5BG) это прямая копия ТВС-2МС или все же доработанный с учетом проблем задней центровки, а может доработанный вариант Ан-3?
 
Последнее редактирование:
И хорошо, что не вышло. Припарками из китайских самолётов, тем более с американским двигателем, не решить ни одной проблемы нашей авиации и страны.
 
Минфин предлагает разрешить госкорпорации «Ростех» не проходить обязательную оценку целесообразности финансирования (окупаемости проекта) при получении денег из фонда национального благосостояния (ФНБ) на программу производства российских самолетов. Об этом говорится в проекте постановления правительства...
... Минфин также предлагает освободить госкорпорацию от обязательного мониторинга и контроля за самоокупаемостью инфраструктурных проектов. Для повышения эффективности расходования средств ФНБ они будут переводиться госкомпании отдельными траншами только после того, как уже выделенные средства будут использованы в полном объеме.
Целиком статья по подписке
 
Реклама
И хорошо, что не вышло. Припарками из китайских самолётов, тем более с американским двигателем, не решить ни одной проблемы нашей авиации и страны.
Ну вот вы Уважаемый, с обширными образованиями, правда хоть и не авиационными не можете понять, что когда нет ничего и даже альтернативного то это ведь очень плохо.
Я с вами согласен, что 10 "Юнек" картину маслом не испортят:). Более того, где эти самолеты хотели использовать?
С той ссылки "Россияне планируют использовать самолет Y5B в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров."
Какие были пожары в Сибире, Республике Саха и на Дальнем Востоке в те года? А что будет в этом и следущем году, как будем тушуть? Или нихай оно все горит синим пламенем! :oops: Дождемся ЛМС-901 и он все разрулит!
Ведь кое-кому, тогда возможно пришлось кивать и на НЕ поставку этих самолетов, с теми противопожарными авиабомбами как ссылался тут один формучанин. RU2073540C1 - Бомба противопожарная - Google Patents
Тогда как быть, или все импортные гаджеты, оборудование, одежду и все остальное т.п. выбросить, снять с себя и ждать когда это все появится свое доморощенное, а если нет?
Вон думали, думали и все же решились заказывать китайские запчасти на Ан-24 и Ан26
А что там с поставками Ил114 сколько их должно уже летать?
Отсуствие хоть какой то алтернативы, и вам как образованному человеку это легко понять, развращает даже тех кто уже что-то начал делать и почти сделал ;) Но как всегда можно сослаться то на одно то на другое.
Более того Китай ведь пошел на встречу, как сообщается с того меморандума соглашений! А что есть теперь альтернатива? Поведайте нам уважаемый что вы знаете?
А что там с "Припарками" из канадских самолётов (DHC-6-400 Twin Otter) сейчас? Сколько на них денюжек потратили? И сколько такой размерности ВС можно было наполучать с Китая. Для чего сертифицировали Y-12E (СТ357-Y12E)? Неужели для галочки и для поддержания долгосрочного, добрососедского сотрудничества? :unsure:

1706153988693.png
 
Последнее редактирование модератором:
Назад