Отечественный авиапром - общая дискуссия

floatplane, ответ на ваш вопрос очень простой и уже многими участниками здесь неоднократно озвучивался. Надо было возобновлять выпуск Ан-2, причём не сегодня, а еще позавчера, а не кормить страну 20 лет байками о глобальных рынках и аналоговнетах. Ведь именно так сделали китайцы, о которых вы пишете?
 
Реклама
ответ на ваш вопрос очень простой и уже многими участниками здесь неоднократно озвучивался. Надо было возобновлять выпуск Ан-2, причём не сегодня, а еще позавчера, а не кормить страну 20 лет байками о глобальных рынках и аналоговнетах. Ведь именно так сделали китайцы, о которых вы пишете?
А что теперь то делать? Многие участники также здесь говорили, что надо идти вперед с учетом анализа ошибок допущенных в прошлом! Вы как-то не хотите отделять эксплуатантов ВС от их производителей. Тут же говорилось и о частном бизнесе ( извиняюсь, возможно и не вы, но многие) и права авиакомпаний на самоопределение :) Причем пародоксально, если федеральным перевозчикам разрешалось закупать зарубежные ВС, то вот региональным и локальным нет.
 
Последнее редактирование модератором:
А что теперь то делать?
А что делать? Байкал допиливать. Ведь денег в этот проект, как я понимаю, вбухано будь здоров. Пропадать им теперь, что ли? Хотя, судя по тому, как вяло шевелится проект, эта тема еще лет пять будет жуваться, пока серия пойдёт.
 
А что делать? Байкал допиливать. Ведь денег в этот проект, как я понимаю, вбухано будь здоров. Пропадать им теперь, что ли? Хотя, судя по тому, как вяло шевелится проект, эта тема еще лет пять будет жуваться, пока серия пойдёт.
Не зная чего-то наверняка, лучше воздержаться от выбросов, ничем не обоснованных.
- Сколько-сколько "вбухано"?
- Какие проекты дошли до серии в более короткие сроки? На современном этапе, в мире.
Не знаете - тогда лучше промолчать.
 
Не зная чего-то наверняка, лучше воздержаться от выбросов, ничем не обоснованных.
- Сколько-сколько "вбухано"
Я не знаю, сколько вбухано, но подозреваю, что не духом святым оплачивались работы по этому проекту. Вы ведь наверняка знаете примерные цифры, озвучьте, вместе оценим, много вбухали или мало.
- Какие проекты дошли до серии в более короткие сроки? На современном этапе, в мире.
Не знаете - тогда лучше промолчать.
А я и не говорю, что сроки больше, чем обычно. Я говорю, что реальный выхлоп мы увидим лет через пять.
 
Я не знаю, сколько вбухано, но подозреваю, что не духом святым оплачивались работы по этому проекту. Вы ведь наверняка знаете примерные цифры, озвучьте, вместе оценим, много вбухали или мало.

А я и не говорю, что сроки больше, чем обычно. Я говорю, что реальный выхлоп мы увидим лет через пять.
Не выкручивайтесь: весь посыл вашего высказывания явно состоял не в интересе к цифрам и датам, а в чрезмерных затратах и затянутых сроках, чего легко было избежать, займись вместо новых разработок, восстановлением серии чуть ли не вековой давности, проекта.
А предложение сдать пароли и явки выглядит просто издевательски .
 
посыл вашего высказывания явно состоял не в интересе к цифрам и датам, а в чрезмерных затратах и затянутых сроках,
Не стоит искать чёрную кошку там, где её нет. Мои указания на затянутые сроки относятся не к ЛМС-901 конкретно, а к тем людям, кто 20 лет сперва просто старательно и тупо гробил наш авиапром, потом стал рассказывать не менее вредные байки про аналоговнеты на основе "широчайшей кооперации с глобальными международными партнёрами ", и только когда те самые "партнёры", сами того не желая, невольно помогли нам реально оценить наше место в этом мире, начали шевелиться. Напомню, 20 лет к этому моменту было упущено. За это время можно было построить сотни и даже тысячи Ан-3, Ту-334, Ту-204, Ил-96 и Ил-114. То есть всю линейку гражданских самолётов. И не нужно было бы тратить годы и миллиарды долларов на погосяновский франкенштейн, который теперь по факту приходится переделывать почти полностью, и не возникло бы сейчас срочной потребности в ЛМС-е. Потихоньку делали бы МС-21.
А предложение сдать пароли и явки выглядит просто издевательски .
Да можете и не сдавать. Всё это никакой не секрет и есть в интернете. Под 5 миллиардов уже выделено на "Байкал", лишним этот самолёт точно не будет для страны, и списывать эти деньги в убытки безумие.
 
Не стоит искать чёрную кошку там, где её нет. Мои указания на затянутые сроки относятся не к ЛМС-901 конкретно, а к тем людям, кто 20 лет сперва просто старательно и тупо гробил наш авиапром, потом стал рассказывать не менее вредные байки про аналоговнеты на основе "широчайшей кооперации с глобальными международными партнёрами ", и только когда те самые "партнёры", сами того не желая, невольно помогли нам реально оценить наше место в этом мире, начали шевелиться. Напомню, 20 лет к этому моменту было упущено. За это время можно было построить сотни и даже тысячи Ан-3, Ту-334, Ту-204, Ил-96 и Ил-114. То есть всю линейку гражданских самолётов. И не нужно было бы тратить годы и миллиарды долларов на погосяновский франкенштейн, который теперь по факту приходится переделывать почти полностью, и не возникло бы сейчас срочной потребности в ЛМС-е. Потихоньку делали бы МС-21.
Понятно, 20 лет назад. Сейчас-то что делать? Глобально и с заменой Ан-2 в частности?
 
И не нужно было бы тратить годы и миллиарды долларов на погосяновский франкенштейн, который теперь по факту приходится переделывать почти полностью, и не возникло бы сейчас срочной потребности в ЛМС-е.
Этот "погосяновский франкенштейн" - единственная причина того, что мы сейчас в принципе говорим о российском авиапроме в настоящем времени, хоть и упоминая кучу тяжёлых проблем. Потому что это первый созданный в России самолёт, который можно в принципе эксплуатировать не по постановлению ЦК КПСС, а в авиакомпаниях современного образца. А "неимеющийаналогов" Ту-334 в принципе было невозможно довести до ума. Его безблагодатность признал даже его генеральный конструктор Калыгин, а само КБ Туполева не стало представлять его на конкурс "Российский региональный самолёт", выставив там проект Ту-414. Он не был таким техническим убожеством, но он по сравнению с Суперджетом был ещё более бумажным и импортным. Например, движки там были британские, фирмы RR.
Ну а в Ту-334 плохо было абсолютно всё. Вишенка на тортике - украинские двигатели и половина интеллектуальной собственности у Украины (там за кабиной, помимо российского флага, был ещё и украинский, а проект был совместный). В итоге, даже если допустить невозможное, что этот обрубок как-то довели до ума, после 2014 года ему пришёл бы кирдык.
В общем, в 2024 году размахивание мумифицированным трупиком Ту-334 - это уже далеко за гранью здравого смысла.
 
Последнее редактирование:
Понятно, 20 лет назад. Сейчас-то что делать? Глобально и с заменой Ан-2 в частности?
Так делают же "Байкал". Какие у нас сейчас ещё варианты?
Ну а в Ту-334 плохо было абсолютно всё. Вишенка на тортике - украинские двигатели и половина интеллектуальной собственности у Украины (там за кабиной, помимо российского флага, был ещё и украинский, а проект был совместный). В итоге, даже если допустить невозможное, что этот обрубок как-то довели до ума, после 2014 года ему пришёл бы кирдык.
Этот самолёт, между прочим, имел Сертификат типа. Это раз. Какая половина интеллектуальной собственности там была у Украины, расшифруете? Один флаг из двух на киле? Движки? Так они и у ССЖ импортные. Кстати, на Як-42 и Ан-24/26 движки тоже "украинские", но почему-то это не мешает данным ЛА и после 2014 г. летать как ни в чём не бывало.
 
Реклама
А что делать? Байкал допиливать. Ведь денег в этот проект, как я понимаю, вбухано будь здоров. Пропадать им теперь, что ли? Хотя, судя по тому, как вяло шевелится проект, эта тема еще лет пять будет жуваться, пока серия пойдёт.
Допиливать это как? Продолжать осваивать бюджет, и так еще пять лет? :mad: Все уже здесь убедились, что даже серийный выпуск ЛМС-901 "картины маслом" не испортит!!!
Да можете и не сдавать. Всё это никакой не секрет и есть в интернете. Под 5 миллиардов уже выделено на "Байкал", лишним этот самолёт точно не будет для страны, и списывать эти деньги в убытки безумие.
Ну да с ТВС-2ДТС списали и никто не понес ответсвенности, так же как и с ВиконтомV-100 и другими подделками Уважаемых конструкторов. Тут на форуме ставки ставали сколько ЛМС-к выпустят в этом году
А надо бы другую сколько бюджета освоенно в год и что сотворенно в этот год.;)
Вот, если бы не было сертификации, а было бы как в 1947 году, то было как с Ан-2: в августе 1947 г. первый полет, в марте 1948 г. окончание летных испытаний, сентябрь 1949 г. первый серийный Ан-2.
И то, считая началом разработки Ан-2 1946 год, прошло три года до серии и это при наличии двигателя своего изначально.
Оттуда Таким образом, опытный Ан-2 прошел такой объем испытаний, что большего, казалось, невозможно и придумать. Поздней осенью 1948 года, когда уже выпал первый снег, самолет вернулся на свою родину — в Новосибирск. Антонов и его коллектив встречали свою машину с большим волнением. Год назад вылетела она из родного гнезда скромной и неизвестной, а вернулась самолетом с большой буквы — родоначальником семейства «Ан».
Вообще мне эта статья понравилась, рекомендую всем ее почитать!
Вот это сроки!
Вы Уважаемый nozzle, позиционировали себя как знатока истории, так можете поведать какая была программа летных испытаний Ан-2 , сколько было налетано часов? Про двигатели, ведь Уважаемый ВП Лапшин сказал по секрету, что их в достаточном количестве на первую серию и не только!
 
Последнее редактирование:
Этот самолёт, между прочим, имел Сертификат типа. Это раз.
Этот сертификат не разрешал вообще ничего. В том числе перевозить пассажиров, летать по загруженным трассам и эксплуатироваться в большинстве аэропортов. По сути, он позволял летать только в ясную погоду с одним испытательным экипажем. И это было бы пол-беды, поскольку самолёты часто получают промежуточный недосертификат, чтобы облегчить дальнейшие испытания и сертификацию. Но этот сертификат никак не получалось расширить по причине технического убожества проекта.
Какая половина интеллектуальной собственности там была у Украины, расшифруете?
Проект разрабатывался как совместный. Первоначально сборка планировалась на заводе "Авиант" в Киеве. Потом вроде согласовали перенос сборки в Казань но куча систем остались украинскими, включая двигатели.
Один флаг из двух на киле?
За кабиной.
833547
https://warshistory.ru/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1c/94005_Tupolev_Tu.334_(7396686996).jpg
Движки? Так они и у ССЖ импортные.
У Суперджета они наполовину импортные, с интеллектуальными правами на российскую часть у России. Д-436 - полностью украинское изделие, конструкторская документация и интеллектуальные права находятся вна.
Кстати, на Як-42 и Ан-24/26 движки тоже "украинские", но почему-то это не мешает данным ЛА и после 2014 г. летать как ни в чём не бывало.
Летать не мешает из-за огромного запаса запчастей ещё с советских времён. А как идёт эксплуатация Ан-148 в российских авиакомпаниях после 2014 года, не подскажете?
 
Этот сертификат не разрешал вообще ничего
Что мешало его расширить, кроме нежелания тех, от кого это зависело?
но куча систем остались украинскими,
какие именно?
Это всё меняет:)
Суперджета они наполовину импортные, с интеллектуальными правами на российскую часть у России.
Далеко вы улетите на половине двига с этими "интеллектуальными правами"? Так далеко, что решили просто выкинуть его вместе с "интеллектуальными правами" в мусорку и делать совершенно новый ПД-8.
А как идёт эксплуатация Ан-148 в российских авиакомпаниях после 2014 года, не подскажете?
В госструктурах прекрасно идёт.
 
Что мешало его расширить, кроме нежелания тех, от кого это зависело?
Желания было полно. Но не выходил каменный цветок. Весь проект был сляпан из мало подходящих друг к дружке частей. Крыло не сочеталось с фюзеляжем, движки - с остальным планером. В итоге самолёт при полной загрузке и заправке тупо не мог залезть даже на минимальный эшелон, на котором эксплуатируются коммерческие пассажирские самолёты.
Даже крыло, например. Плюс всякая мелочь, которая у Суперджета с Запада.
Да, это действительно давало украинской стороне диктовать условия. Это значит, что поставки бы обломились не в 2022, а уже в 2014 году. Но опять же, вероятность доведения до ума Ту-334 в принципе равна нулю. Если бы было принято решение и дальше дорабатывать Ту-334 вместо разработки нового самолёта, то его бы до сих пор дорабатывали и он просто сожрал бы кучу бабла без всякого толку.
Далеко вы улетите на половине двига с этими "интеллектуальными правами"? Так далеко, что решили просто выкинуть его вместе с "интеллектуальными правами" в мусорку и делать совершенно новый ПД-8.
"Совершенно новый ПД-8" - это не что иное как SaM-146, у которого импортные части заменены на аналогичные по габаритам и характеристикам отечественные. Ну и реверс заменён с ковшового на решётчатый. А так даже внешне полностью одинаковые. Да, когда-то под обозначением ПД-8 был полностью другой двигатель, который основывался на ПД-14, но нынешний ПД-8 к нему никакого отношения не имеет, как и нынешний SJ-New имеет мало общего с теми проектами модернизации суперджета, которые были раньше.
В госструктурах прекрасно идёт.
Только в тех, где интенсивность эксплуатации уровня "надо пару раз в год слетать". В том же СЛО "Россия" Ан-148 хоть формально числится на балансе, но фактически вместо него уже давно используется Суперджет, что хорошо известно споттерам во Внуково. Ну а на коммерческих линиях нет никаких шансов продолжать эксплуатацию.
 
Желания было полно. Но не выходил каменный цветок. Весь проект был сляпан из мало подходящих друг к дружке частей. Крыло не сочеталось с фюзеляжем, движки - с остальным планером. В итоге самолёт при полной загрузке и заправке тупо не мог залезть даже на минимальный эшелон, на котором эксплуатируются коммерческие пассажирские самолёты.
Не было желания. В 2005 г. было распоряжение правительства о запуске серийного производства, что уже само по себе опровергает все ваши утверждения о непригодности самолёта к эксплуатации, но нашлись два всем известных персонажа, которые это дело тихо слили.
Даже крыло, например. Плюс всякая мелочь
Кто на Украине делал крыло для Ту-334? И какая это такая мелочь, поконкретнее.
Совершенно новый ПД-8" - это не что иное как SaM-146, у которого импортные части заменены на аналогичные по габаритам и характеристикам отечественные. Ну и реверс заменён с ковшового на решётчатый. А так даже внешне полностью одинаковые. Да, когда-то под обозначением ПД-8 был полностью другой двигатель, который основывался на ПД-14, но нынешний ПД-8 к нему никакого отношения не имеет,
Вы хоть видели эти двиги? Они совершенно разные внешне. И ПД-8 это развитие ПД-14, а не СаМа, во всяком случае именно так его описывают везде, где я видел.
Только в тех, где интенсивность эксплуатации уровня "надо пару раз в год слетать".
Всем прекрасно известно, что там все ЛА эксплуатируются в таком режиме. Это же не коммерсы какие.
В том же СЛО "Россия" Ан-148 хоть формально числится на балансе, но фактически вместо него уже давно используется Суперджет, что хорошо известно споттерам во Внуково.
Сам лично видел, как в прошлом году на нём привезли в Чкаловский наших солдат, вызволенных из плена.
Ну а на коммерческих линиях нет никаких шансов продолжать эксплуатацию.
А при чём тут вообще Ан-148? Речь, если вы не забыли, о Ту-334, у которого кроме двига и флажка за кабиной больше ничего украинского не было.
 
"Совершенно новый ПД-8" - это не что иное как SaM-146, у которого импортные части заменены на аналогичные по габаритам и характеристикам отечественные.
это не так. КВД, камера сгорания и ТВД другие, не имеющие ничего общего с теми, что были на SaM146
Да, когда-то под обозначением ПД-8 был полностью другой двигатель, который основывался на ПД-14,
и это не так. Не было никогда ПД-8, "основывавшегося" на ПД-14. Возможно, путаете с прожектами ПД-7 и ПД-10
 
Реклама
Да, когда-то под обозначением ПД-8 был полностью другой двигатель, который основывался на ПД-14,
Странно. Сколько раз уже говорено переговорено было что ПД-8 НЕ основывается на ПД-14. Так нет. Все равно кто-то да все равно скажет про это. В ПД-8 используются технологии которые были применены на ПД-14. Все!! Сам Иноземцев А.А. об этом говорил в интервью тому же Самолетову.
 
Назад