Отечественный авиапром - общая дискуссия

Реклама
Один очень удачный.
А сколько было из серии "появился, угробил кучу народа, канул в лету"?
НЛГ они собственно и писаны дабы иметь четкие критерии позволяющие отличить хороший самолет от банально опасного.
Можно обсуждать актуальность требований тех или иных пунктов указанных правил, но заявлять что все это фуфло - полная глупость.
Мне кажется, что надёжность ЛА это всё-таки больше следствие того, насколько удачную и прочную конструкцию смогли создать его разработчики, а также технологических процессов при его постройке.
И что вы пристали к двенадцати пассажирам? Почему не 14 или 16? Это ведь лучше.
Непонятно, почему самолёт, создаваемый на замену Ан-2, имеет по ряду значений худшие характеристики. Конструктор вот (я тов. Лапшина имею в виду ) кивает на НЛГ, списанные у американцев. Отсюда и вопросы, на кой хрен они нам сдались.
 
Мне кажется, что надёжность ЛА это всё-таки больше следствие того, насколько удачную и прочную конструкцию смогли создать его разработчики, а также технологических процессов при его постройке.
Представим что лично ВЫ председатель комиссии перед которой выкатили 2 самолета.
Вот они стоят все из себя такие блестящие.
Как Вы собираетесь определить какой из них надежнее?
Святой водой окропить? Или Маркса у винта прочитать?
Или все же провести ряд испытаний на соответствие некоторому набору требований?
 
Святой водой окропить? Или Маркса у винта прочитать?
Тоже вариант.
Представим что лично ВЫ председатель комиссии перед которой выкатили 2 самолета.
Вот они стоят все из себя такие блестящие.
Как Вы собираетесь определить какой из них надежнее?
Или все же провести ряд испытаний на соответствие некоторому набору требований?
Набором требований может быть ТЗ. И, кстати, описанная вами ситуация неоднократно возникала в нашей авиации в прошлом. Вспомните историю МиГ-9 и Ла-15, Ил-28 и Ту-14, Ту-154 и Ил-72. Давали техзадания разным КБ на разработку одинаковой техники и потом сравнивали по результатам на стадии проекта или испытаний.
 
Непонятно, почему самолёт, создаваемый на замену Ан-2, имеет по ряду значений худшие характеристики. Конструктор вот (я тов. Лапшина имею в виду ) кивает на НЛГ, списанные у американцев. Отсюда и вопросы, на кой хрен они нам сдались.
Худшие, это по чьим оценкам? Официальных не припомню сравнительных оценок. Но если даже в чём-то хуже, это трагедия? Главное, в целом самолет лучше, современнее, технологичнее.
 
Представим что лично ВЫ председатель комиссии перед которой выкатили 2 самолета.
Вот они стоят все из себя такие блестящие.
Как Вы собираетесь определить какой из них надежнее?
Святой водой окропить? Или Маркса у винта прочитать?
Или все же провести ряд испытаний на соответствие некоторому набору требований?
Отлично! Вот давайте и проанализируем эти требование по проведению летных испытаний опытного образца ВС типа ЛМС или подобного, для заключения комиссии для выпуска первой, предсерийной партии, как я слышал ПЯТИ штук, на этот год.
Только не надо говорить что это ДСП и прочии секретные штучки :rolleyes: Может кто-то из уважаемых спецов сможет здесь их выложить?
 
Непонятно, почему самолёт, создаваемый на замену Ан-2, имеет по ряду значений худшие характеристики. Конструктор вот (я тов. Лапшина имею в виду ) кивает на НЛГ, списанные у американцев. Отсюда и вопросы, на кой хрен они нам сдались.
Какая замена, Уважаемый? Не надо цеплятся к словам пиарщиков, вы еще их слово " кукурузник" проанализируйте!
За 25 лет вставания с колен надо было хоть что кто крякнуть, ну вы поняли, в старость когда с колен встаешь, иногда "всегда-лишняя"( седалишняя :)) часть тела производит звуки. Когда замочили проект ТВС-ов (вот только года и средства не вернешь и не нарожаешь), то надо было срочно что-то альтернативное предложить, года то ушли и вставание с колен "загнанной в пике МВЛ" остановилось в интересной позе:rolleyes: Тут бы по логике, чтобы время наверстать, необходимо было как минимум в два раза ускорить "вращение маховика" (типа работа в 3 смены, в два раза больше умов, вон 20 конструкторов СИБНИИ сократил, и умных гайковертов ит.п), да и "надсмотрищики с парабелумами" должны были лязгать затворами, для обеспечения графика работ! А вот как узнаем, что даже "Премьеру" процесс соблюдения сроков не интересен, то о чем тогда мы здесь судачим?
А что может тогда "Китайский Кукурузник", на период становления ЛМС-901 в Лебедя, траншем, к примеру привезли 20 шт, и раздали нуждающим регионам? Вон машины с Китая везут и не по двадцать штук и ничего, никто не говорит что они сделаны с китайского металла, а он рисом отдает :rolleyes: Ну вы поняли про что это я, на этом форуме обсуждалось, про сертификацию китайских листов алюминиевых сплавов из которых собран Y-5.
 
Последнее редактирование:
Касаясь закупок Китайских модифицированных Ан-2, как тут говорили, мол кто вам не дает, идите и закупайте как тут озвучивали, что-то не вышло. А вот почему?
На параллельной ветки вскольз поговорили, мол поживем, увидим и ... не увидели :oops:
Оттуда
Как сообщает китайская газета Шицзячжуан Дэйли на прошедшей в китайской провинции Хэбэй в середине октября 2019 года международной выставке авиации общего назначения - 2019 подписано предварительное соглашение между ПАО Туполев и AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. (до 2012 года - завод Shijiazhuang Aircraft Industry Co., Ltd.) о поставке неназванному оператору из Уральского региона Российской Федерации десяти легких многоцелевых самолетов Y5B (возможно, модернизированного Y-5BG), который является лицензионной копией советского самолета Ан-2.
Во время Китайской международной выставки авиации общего назначения 2019 российское ПАО Туполев в интересах эксплуатанта авиационной отрасли России из Уральского региона провел плодотворные переговоры о закупке самолетов Y5B и достиг предварительного соглашения поставке 10 самолетов данного типа.
ПАО Туполев - известное в России авиационное проектно-конструкторское предприятие, многократно участвовавшее в авиасалоне в Шицзячжуане в качестве экспонента.
Россияне планируют использовать самолет Y5B в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров. В ходе переговоров было предложено приобрести 10 самолетов Y5B, которые планируется поставить в Россию двумя партиями. Взаимосвязь между самолетом Y5B и российским самолетом Ан-2 имеет давнюю историю.
Y5B является наиболее идеальной альтернативной заменой для советского самолета Ан-2, самолеты серии Y5B пользуются популярностью у зарубежных пользователей, включая Россию и Центральную Азию.

Более того это не просто была сделка типа "купи-продам"! Оттуда....это сотрудничество является хорошим началом и новой попыткой независимого экспорта гражданской авиатехники компании. Компания будет тесно сотрудничать с Россией в целях содействия сотрудничеству и внедрению, и станет образцом для сотрудничества в области поставок гражданских самолетов Y5B за рубеж, распространения и развития рынка зарубежных пользователей в регионе СНГ.
Так в чем же дело?
1.Может быть эта не Боливия?
2. Причем тут ПАО Туполев?
3.Неверно выбранный регион?
10 самолетов по интересной цене это ведь сумма :unsure: и поговорка "посчитали-прослезились" тут не уместна, не так ли?
Так неужели не позволили, да еще так по рукам надавали, чтоб и другим не повадно было. А ведь после 2019, никак пятый год пошел и ни у кого больше не появилось желание повторить. :oops:
Ведь могли бы завозить и по частям, организовав ту же сборку на Арсеневском заводе рядом с границей, так сказать в угоду программы импортозамещения! Да и детальная инспекция узлов и агрегатов тоже бы не помешала до окончательной сборки.
Один вопрос также оставался открытым, ведь самолет на момент подписания соглашения не был сертифицированным в России и как это предполагалось разрулить?
Интересны и технические моменты этого самолета (Y-5BG) это прямая копия ТВС-2МС или все же доработанный с учетом проблем задней центровки, а может доработанный вариант Ан-3?
 
Последнее редактирование:
И хорошо, что не вышло. Припарками из китайских самолётов, тем более с американским двигателем, не решить ни одной проблемы нашей авиации и страны.
 
Реклама
Минфин предлагает разрешить госкорпорации «Ростех» не проходить обязательную оценку целесообразности финансирования (окупаемости проекта) при получении денег из фонда национального благосостояния (ФНБ) на программу производства российских самолетов. Об этом говорится в проекте постановления правительства...
... Минфин также предлагает освободить госкорпорацию от обязательного мониторинга и контроля за самоокупаемостью инфраструктурных проектов. Для повышения эффективности расходования средств ФНБ они будут переводиться госкомпании отдельными траншами только после того, как уже выделенные средства будут использованы в полном объеме.
Целиком статья по подписке
 
И хорошо, что не вышло. Припарками из китайских самолётов, тем более с американским двигателем, не решить ни одной проблемы нашей авиации и страны.
Ну вот вы Уважаемый, с обширными образованиями, правда хоть и не авиационными не можете понять, что когда нет ничего и даже альтернативного то это ведь очень плохо.
Я с вами согласен, что 10 "Юнек" картину маслом не испортят:). Более того, где эти самолеты хотели использовать?
С той ссылки "Россияне планируют использовать самолет Y5B в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров."
Какие были пожары в Сибире, Республике Саха и на Дальнем Востоке в те года? А что будет в этом и следущем году, как будем тушуть? Или нихай оно все горит синим пламенем! :oops: Дождемся ЛМС-901 и он все разрулит!
Ведь кое-кому, тогда возможно пришлось кивать и на НЕ поставку этих самолетов, с теми противопожарными авиабомбами как ссылался тут один формучанин. RU2073540C1 - Бомба противопожарная - Google Patents
Тогда как быть, или все импортные гаджеты, оборудование, одежду и все остальное т.п. выбросить, снять с себя и ждать когда это все появится свое доморощенное, а если нет?
Вон думали, думали и все же решились заказывать китайские запчасти на Ан-24 и Ан26
А что там с поставками Ил114 сколько их должно уже летать?
Отсуствие хоть какой то алтернативы, и вам как образованному человеку это легко понять, развращает даже тех кто уже что-то начал делать и почти сделал ;) Но как всегда можно сослаться то на одно то на другое.
Более того Китай ведь пошел на встречу, как сообщается с того меморандума соглашений! А что есть теперь альтернатива? Поведайте нам уважаемый что вы знаете?
А что там с "Припарками" из канадских самолётов (DHC-6-400 Twin Otter) сейчас? Сколько на них денюжек потратили? И сколько такой размерности ВС можно было наполучать с Китая. Для чего сертифицировали Y-12E (СТ357-Y12E)? Неужели для галочки и для поддержания долгосрочного, добрососедского сотрудничества? :unsure:

1706153988693.png
 
Последнее редактирование модератором:
floatplane, ответ на ваш вопрос очень простой и уже многими участниками здесь неоднократно озвучивался. Надо было возобновлять выпуск Ан-2, причём не сегодня, а еще позавчера, а не кормить страну 20 лет байками о глобальных рынках и аналоговнетах. Ведь именно так сделали китайцы, о которых вы пишете?
 
ответ на ваш вопрос очень простой и уже многими участниками здесь неоднократно озвучивался. Надо было возобновлять выпуск Ан-2, причём не сегодня, а еще позавчера, а не кормить страну 20 лет байками о глобальных рынках и аналоговнетах. Ведь именно так сделали китайцы, о которых вы пишете?
А что теперь то делать? Многие участники также здесь говорили, что надо идти вперед с учетом анализа ошибок допущенных в прошлом! Вы как-то не хотите отделять эксплуатантов ВС от их производителей. Тут же говорилось и о частном бизнесе ( извиняюсь, возможно и не вы, но многие) и права авиакомпаний на самоопределение :) Причем пародоксально, если федеральным перевозчикам разрешалось закупать зарубежные ВС, то вот региональным и локальным нет.
 
Последнее редактирование модератором:
А что теперь то делать?
А что делать? Байкал допиливать. Ведь денег в этот проект, как я понимаю, вбухано будь здоров. Пропадать им теперь, что ли? Хотя, судя по тому, как вяло шевелится проект, эта тема еще лет пять будет жуваться, пока серия пойдёт.
 
А что делать? Байкал допиливать. Ведь денег в этот проект, как я понимаю, вбухано будь здоров. Пропадать им теперь, что ли? Хотя, судя по тому, как вяло шевелится проект, эта тема еще лет пять будет жуваться, пока серия пойдёт.
Не зная чего-то наверняка, лучше воздержаться от выбросов, ничем не обоснованных.
- Сколько-сколько "вбухано"?
- Какие проекты дошли до серии в более короткие сроки? На современном этапе, в мире.
Не знаете - тогда лучше промолчать.
 
Не зная чего-то наверняка, лучше воздержаться от выбросов, ничем не обоснованных.
- Сколько-сколько "вбухано"
Я не знаю, сколько вбухано, но подозреваю, что не духом святым оплачивались работы по этому проекту. Вы ведь наверняка знаете примерные цифры, озвучьте, вместе оценим, много вбухали или мало.
- Какие проекты дошли до серии в более короткие сроки? На современном этапе, в мире.
Не знаете - тогда лучше промолчать.
А я и не говорю, что сроки больше, чем обычно. Я говорю, что реальный выхлоп мы увидим лет через пять.
 
Я не знаю, сколько вбухано, но подозреваю, что не духом святым оплачивались работы по этому проекту. Вы ведь наверняка знаете примерные цифры, озвучьте, вместе оценим, много вбухали или мало.

А я и не говорю, что сроки больше, чем обычно. Я говорю, что реальный выхлоп мы увидим лет через пять.
Не выкручивайтесь: весь посыл вашего высказывания явно состоял не в интересе к цифрам и датам, а в чрезмерных затратах и затянутых сроках, чего легко было избежать, займись вместо новых разработок, восстановлением серии чуть ли не вековой давности, проекта.
А предложение сдать пароли и явки выглядит просто издевательски .
 
посыл вашего высказывания явно состоял не в интересе к цифрам и датам, а в чрезмерных затратах и затянутых сроках,
Не стоит искать чёрную кошку там, где её нет. Мои указания на затянутые сроки относятся не к ЛМС-901 конкретно, а к тем людям, кто 20 лет сперва просто старательно и тупо гробил наш авиапром, потом стал рассказывать не менее вредные байки про аналоговнеты на основе "широчайшей кооперации с глобальными международными партнёрами ", и только когда те самые "партнёры", сами того не желая, невольно помогли нам реально оценить наше место в этом мире, начали шевелиться. Напомню, 20 лет к этому моменту было упущено. За это время можно было построить сотни и даже тысячи Ан-3, Ту-334, Ту-204, Ил-96 и Ил-114. То есть всю линейку гражданских самолётов. И не нужно было бы тратить годы и миллиарды долларов на погосяновский франкенштейн, который теперь по факту приходится переделывать почти полностью, и не возникло бы сейчас срочной потребности в ЛМС-е. Потихоньку делали бы МС-21.
А предложение сдать пароли и явки выглядит просто издевательски .
Да можете и не сдавать. Всё это никакой не секрет и есть в интернете. Под 5 миллиардов уже выделено на "Байкал", лишним этот самолёт точно не будет для страны, и списывать эти деньги в убытки безумие.
 
Реклама
Не стоит искать чёрную кошку там, где её нет. Мои указания на затянутые сроки относятся не к ЛМС-901 конкретно, а к тем людям, кто 20 лет сперва просто старательно и тупо гробил наш авиапром, потом стал рассказывать не менее вредные байки про аналоговнеты на основе "широчайшей кооперации с глобальными международными партнёрами ", и только когда те самые "партнёры", сами того не желая, невольно помогли нам реально оценить наше место в этом мире, начали шевелиться. Напомню, 20 лет к этому моменту было упущено. За это время можно было построить сотни и даже тысячи Ан-3, Ту-334, Ту-204, Ил-96 и Ил-114. То есть всю линейку гражданских самолётов. И не нужно было бы тратить годы и миллиарды долларов на погосяновский франкенштейн, который теперь по факту приходится переделывать почти полностью, и не возникло бы сейчас срочной потребности в ЛМС-е. Потихоньку делали бы МС-21.
Понятно, 20 лет назад. Сейчас-то что делать? Глобально и с заменой Ан-2 в частности?
 
Назад