Отечественный авиапром - общая дискуссия

Можно и совсем на пальцах. В случае чистого крыла оно несет на себе всё: и фюзеляж с оперением, и двигатели. Если двигатели на крыле, то нагрузка на крыло получается более распределенной, и самое нагруженное место - стык с фюзеляжем - несет только фюзеляж с оперением.
Нет, сопромат и теория прочности авиационных конструкций это не тот предмет, который Вы знаете. Если бы я рассказывал своим преподавателям то, что Вы мне написали, то никогда бы не сдал эти предметы, а я их сдал и закончил учебные заведения системы ГА.
"Аэродинамически чистое крыло" - работает вся его площадь, возрастает качество К=Су/Сх.
Расположение на крыле каких либо конструкций (двигатель, гондола шасси и т.п.) неизменно влечет за собой ухудшение качества за счет интерференции и сил сопротивления, - площадь крыла создающая Су уменьшается.
Аэродинамически чистое крыло дает более высокую весовую отдачу конструкции, что в авиации является определяющим фактором. Стремление сделать крыло наиболее чистым аэродинамически оправдано при любой схеме расположения силовой установки, это приоритетная задача аэродинамиков для любого самолета.
 
Последнее редактирование:
Реклама
я догадываюсь, что речь идёт о перерезывающей силе в точке установки двигателя, но почему чистое крыло тяжелее?
Это спросили Вы.
Я ответил:
Если крыло с двигателями, то моторы создают момент на изгиб в противоположную сторону (плоскость тянет вверх, моторы тянут вниз) и разгружают центроплан.
Думаю, что Вы понимаете связь, что менее нагруженную конструкцию можно сделать легче, а более нагруженную приходится делать тяжелее?
Если бы я рассказывал своим преподавателям то, что Вы мне написали, то никогда бы не сдал эти предметы, а я их сдал и закончил учебные заведения системы ГА.
Удивительно, что Вы сдали предмет. :)
"Аэродинамически чистое крыло" - работает вся его площадь, возрастает качество К=Су/Сх.
А при чем тут аэродинамика? Речь была о нагрузках и массе изделия.
Вот первая попавшаяся иллюстрация на эту тему:
kiupQMsCt0g.jpg

Если бы мотор не висел на крыле, то изгибающий момент у корня был бы значительно выше и центроплан пришлось бы делать более прочным, т.е. более тяжелым.
 
Думаю, что Вы понимаете связь, что менее нагруженную конструкцию можно сделать легче, а более нагруженную приходится делать тяжелее?
Вы путает "прочнее" с "тяжелее", прочность зависит от материалов и силовой схемы и более прочная конструкция не означает "более тяжелая".
А при чем тут аэродинамика?
При том, что речь идет о "чистое крыло".
Удивительно, что Вы сдали предмет. :)
А вот это уже хамство и насмешки надо мной лично.
 
А я и не знал, что есть какой-то союз пассажиров России.

а они всегда есть. У немцев это называется Bürgergesellschaft. По-русски - объеденились на задачу.
То есть в банальном смысле - на троих сообразили. Получается объединение граждан, и их финансов, для получения результата.
Сидя в самолете, в поезде, даже гуляя по той же улице вы непрерывно объединаетесь, как бы вам этого не хотелось.
Ну то есть хотелось поезд, самолет, улицу, пассажиром хотелось, а объединяться не хотелось. Ну то есть парцайку в рупь с мелочью - вложу, а за последствия - чужие.
Нет.
Открыв кран на кухне, ну или "в Кухне", как щас уже скучно, ты присоединился а к обществу товарищей, который тоже открывают кран.
 
Я правильно понял, что новый кукурузник будет с реактивными двигами под крылом?
 
Вы путает "прочнее" с "тяжелее", прочность зависит от материалов и силовой схемы и более прочная конструкция не означает "более тяжелая".
Не надо менять правила по ходу игры. Так я и чистое крыло могут сделать разной массы.
 
Хоть и тут совершенно не место, но тут столько всего "легендарного" на Ту-334 наросло...

наверное надо добавить, что вместимость Ту-334 была, изначально, в проекте, несколько другой, и в 102 пассажира, он превратился только под необходимостью поднять его, на Д-436, при чем на том что был :)
Не надо менять правила по ходу игры. Так я и чистое крыло могут сделать разной массы.
С дуру можно и х... сломать. Насколько я понял, один человек говорит о чистоте крыла с позиции аэродинамики, а другой с позиции нагрузок. Для меня что одно, что другое, дремучий лес. Но, насколько я понял из обсуждения, и чистым крылом, можно уменьшить общую площадь, тем самым уменьшив вес, и далее. А в итоге, насколько я понимаю ,где то лучше одно, где то другое. Например, я не помню маленьких бизнес джетов с двигателем под крылом. :)
 
Например, я не помню маленьких бизнес джетов с двигателем под крылом. :)
А больших? Хотя бы средних

Avro Business Jet​

самолет Avro Business Jet

Маленькие бизнесджеты - низкопланы, некуда двигатель впихнуть. Да и выигрыш в весе будет мизерный.
 
Реклама
А больших? Хотя бы средних

Avro Business Jet​

самолет Avro Business Jet

Маленькие бизнесджеты - низкопланы, некуда двигатель впихнуть. Да и выигрыш в весе будет мизерный.

А чего мелочиться то? Давайте сразу BBJ сюда, SSJ, да и Ту-204-300А. Только вот напомните, ABJ это самостоятельная модель, или бизнес-джет на базе того пассажирского самолета, что был?
 
Этот "погосяновский франкенштейн" - единственная причина того, что мы сейчас в принципе говорим о российском авиапроме в настоящем времени, хоть и упоминая кучу тяжёлых проблем. Потому что это первый созданный в России самолёт, который можно в принципе эксплуатировать не по постановлению ЦК КПСС, а в авиакомпаниях современного образца. А "неимеющийаналогов" Ту-334 в принципе было невозможно довести до ума. Его безблагодатность признал даже его генеральный конструктор Калыгин, а само КБ Туполева не стало представлять его на конкурс "Российский региональный самолёт", выставив там проект Ту-414. Он не был таким техническим убожеством, но он по сравнению с Суперджетом был ещё более бумажным и импортным. Например, движки там были британские, фирмы RR.
Ну а в Ту-334 плохо было абсолютно всё. Вишенка на тортике - украинские двигатели и половина интеллектуальной собственности у Украины (там за кабиной, помимо российского флага, был ещё и украинский, а проект был совместный). В итоге, даже если допустить невозможное, что этот обрубок как-то довели до ума, после 2014 года ему пришёл бы кирдык.
В общем, в 2024 году размахивание мумифицированным трупиком Ту-334 - это уже далеко за гранью здравого смысла.

А ничего, что по конкурсу, должна была быть линейка самолетов 50-75-95 мест. И уж что в формате 50 мест из Ту-334 не сделать ничего, даже мне, минус инженеру понятно :) Только вот и от Сухих, ни 75, ни 50 мест, не видно и не слышно. Кстати, насколько я помню, Туполевцы предлагали два самолета, Ту-324/414, в разной вместимости, и наверное не просто так.
 
А чего мелочиться то? Давайте сразу BBJ сюда, SSJ, да и Ту-204-300А. Только вот напомните, ABJ это самостоятельная модель, или бизнес-джет на базе того пассажирского самолета, что был?
Им чистое крыло навредит, что ли? Не пойму.
 
Так 72 борта в год - это 720 машин за 10 лет. И более 1000 за 15.
Сейчас весь парк 737/32x в РФ - менее 1000 машин:




Т.е. с мощностями 72 борта в год можно полностью обновлять парк СМ УФ самолётов за 10 лет только МС-21.
А ведь ещё и SSJ-NEW планируется строить десятками (директивное внедрение ССЖ в авиакомпании и их внедрение на маршрутах приведёт к падению спроса на машины размерности МС-21), и под Ту-2x4 новые цеха строить собрались.

Явно, планы слишком амбициозные.
С 2004 по 2019 год объем авиаперевозок России вырос в 4 раза. (За 15 лет, ага)
1253691_original.png

Вы же старательно тянете "старую манишку", считая что дальнейшее развитие даже планировать нельзя.
 
С 2004 по 2019 год объем авиаперевозок России вырос в 4 раза. (За 15 лет, ага)
1253691_original.png

Вы же старательно тянете "старую манишку", считая что дальнейшее развитие даже планировать нельзя.
Календарь смотрели? Там уже давно другие числа. А сравнение с 2019 - дёшевая манипуляция.
 
На Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» создается дублирующее производство подкилевого отсека (ПКО) самолета МС-21.


t.me/uac_ru/2012


Если кто шибко умный, скажите - есть хоть какой-то смысл в таких округлых формах?
Ту-же самую бочку на картинке можно набрать из тупых плоскостей. Если грани идут вдоль- то для аэродинамики должно быть безразлично, а странные упражнения с фигурным выгибанием исчезают.
Прям как раритетные авто с выстукиванием киянкой по шаблону право-слово.
 
Если кто шибко умный, скажите - есть хоть какой-то смысл в таких округлых формах?
Ту-же самую бочку на картинке можно набрать из тупых плоскостей. Если грани идут вдоль- то для аэродинамики должно быть безразлично, а странные упражнения с фигурным выгибанием исчезают.
Прям как раритетные авто с выстукиванием киянкой по шаблону право-слово.
А как клепать квадратный подкилевой отсек к круглому гермошпангоуту?
 
Реклама
Назад