Отечественный авиапром - общая дискуссия

У ПД-8 вылезли проблемы, риск есть всегда. По МС-21 не смогли, факт.
По Ту-214 изначально не было шансов резко рвануть со сборкой, я не знаю зачем они сказок напридумывали.
 
Обождите, а почему Иран сейчас не в очереди за тем же Ту-204? Да и заказов на МС с той стороны, мягко скажем, немного
 
Браво!
Так вздыбить местных всепропальцев и поклонников запада - это суметь надо!
 
Танкеры и грузовые суда вы просто великолепно упомянули!
Сколько лет назад человечество занялось мореплаванием? Не напомните? 5000 или 15000?
Однако суда 2020 г это сильно не то же самое что 1970.
Так с чего же Вы нам втираете, что авиация которой едва 100 лет закономерно вышла на некий "установившийся этап"?
 
Я не на допросе. Остыньте.
Вы напрасно обижаетесь. Чтобы было понятно, все, без исключения, участники этой и других дискуссий не менее вашего хотели бы, чтобы российская техника для ГА на равных конкурировала с лучшими образцами, чтобы крупнейшие АК Европы и остального мира летали и на российских самолетах. Водораздел проходит там, где одни реально оценивают ситуацию, не по лозунгам и планам, а по реальным делам, а другие, внимая бравурным лозунгам и сомнительным планам, строят некие розовые мечты, что вот-вот все полетит в России и загнется в Европе и США. Поэтому те, кого вы называете всепропальщиками это не пессимисты, а скорее реалисты.
 
Мы на текущий момент почти(возможно более уместно без почти) не производим ни Ту-214, ни Ту-204. Не можем стартовать производство и оно пойдет не раньше середины этого года, хотя бы одна штука. Нельзя заказать то чего нет. Это как заказать новый Ил-96-400.
 
Куда же оптимизм исчез?
 
Однако суда 2020 г это сильно не то же самое что 1970.
Удивитесь, но вообще одно и то же - грузовые суда не меняются. Цель-то одна - экономичность. Трафик делают вполне обычные суда на мазуте, ну разве что навигация сейчас полегче в плане цифровизации - но это другая тема.
 
Одной конкуренции мало. Гораздо полезнее иметь не конкурирующие вообще 2 - 3 домена. Как в биологии - сумчатые и млекопитающие - если устроить конкуренцию то последние скушают первых, и диверсити природы резко упадет. А в самолетах это допустили, всем на голову.

При этом разницы особой что на Ил-96 летать что на Б-777 в общем то нет. Она достаточно невелика для того чтобы сохранять оба вида. Но это виды близкие, а кто будет пробовать делать например несущий фюзеляж или двигатели сверху или V оперение? Именно конкуренция все это убила и тем самым развитие почти остановила.
 
Да нет. Глобализация убивает диверсити. Что дает небольшие выигрышы _прямо счас_ и огромные проигрыши на длинных интервалах времени. Ну и конкуренция _за единственный показатель_ туда же.
 
Суда 2020 и суда 1970 практически ничем не отличаются. Единственное, в 70-е была например диверсити в пассажирских катерах - суда на подводных крыльев СССР, катамараны США. Сейчас эта диверсити исчезла (ну почти). А суда такие же как и были, разницы практически никакой. Ну кроме оборудования в рулевой рубке.
 

Я настолько старый что еще помню времена когда Ту-204 еще производился - но Иран один фиг его не покупал
 
Сейчас напишу непопулярную вещь возможно из области фантастики: есть ненулевая вероятность что в штатах страна может свалиться в гражданскую войну, или они решать "простить всем свои долги. Да вероятность тут не более 10-20%, но она есть. Что будет с производством внутри, я думаю оно точно в таких условиях расти не будет, скорее будет падать.
Что будет завтра с хуситами, и провостоянием Ирана с США никто не знает, но все развивается очень бодро. Если Иран перекроет поставки нефтепродуктов в Ормузком проливе, то это вновь обострит проблемы в экономиках ЕС и США, с сокращением реальных доходов. На примере автоконцернов в ЕС прослеживается явная динамика к сокращению продаж, к уменьшению заказов комплектующих и закрытию заводов. Я думаю, что подобные тенденции могут пойти и в авиапромышленности, и как минимум цены на комплектующие для самолетов поползут вверх.
 
На этом наверное можно и остановиться
Ну вот я в америке живу. И не вижу причин которые остановят ползучую деградацию, которая тут почти везде ощущается.

(И дело ну ни разу ни в хуситах. Их то как раз США переживут. И никакой гражданки не будет, в стране очень четкая система противовесов создана. Но вот деградация общества и развития - она идет и начинает ускоряться. И чем кончится непонятно. Особенно на фоне зеленой фигни и фигни вокруг выбросов, хотя сами по себе эти виды возни не вызывают деградацию. Она совсем с иными процессами связана. И в значительной степени вызвана глобализацией. )
 
Куда же оптимизм исчез?
Зачем выдавать свои мысли за чужие.
Я выше однодначно написал, что у Ту-шек ситуация со сборкой хреновая. Они на бумаге импортозамещены больше чем МС-21, вот только комплектующих нет. А МС-21 и SSJ прям сейчас собирают, ОАК еще в прошлом году приводил цифры по реальному количеству собираемых машин. Если не ошибаюсь, то указывалась цифра 18 штук в разной степени готовности.
 
Не спорьте с авиафорумом! У вас всё прекрасно!
 
Смотря на состояние экономики и фондового рынка США я никакой особой деградации не вижу. Понятно, что проблем куча, но они не выглядят нерешаемыми. Вероятно, что степень лидерства штатов будет снижаться - но с какой скоростью совсем не ясно.