Panda-9
Местный
Тогда дело не в "пилить", а в изначальной бизнес-идее проекта. Тогда надо было не закладывать концепцию RRJ как младшего в линейке Эйрбасов для продажи его (RRJ) по всему миру, т.е. всем компаниям, где эксплуатируют Эйрбасы, а отдать себе отчет в том, что ничего из этого не выйдет, потому что мы им (Западу) не нужны даже в качестве младшего партнера (только в виде управляемого придатка). Но в 2005 году такой прозорливости не было ни у кого, кто давал старт работам по RRJ. Это сейчас, из будущего, легко и удобно указывать на чужие ошибки в прошлом.Нужно было сразу пилить из своих. Ну может с двигателями можно было СП как и вышло сделать. Остальное - максимум процентов 10 импорта ПКИ (ну правда в самом самолете его в сумме процентов 30, но зато номенклатуры импорта очень широкая вышла).
А если бы в тех условиях и при тех политико-экономических парадигмах самолет решили создать только для внутреннего и немного восточно-СНГшного рынка, то, наверное, сейчас летало бы штук 20-30 "суперджетов", а МС-21 был бы только в чертежах и первых макетах. И это оптимистичный сценарий. Могло быть и как с Ил-112: то делаем, то не делаем, то изменяем проект, то с горем пополам поднимаем в воздух машину, не соответствующую ТЗ. Или как с Ил-114: вроде и делаем, а результат всё время где-то на горизонте.