Отечественный авиапром - общая дискуссия

Сколько автомобильных заводов было построено на берегу слоновой кости? Сколько поточных линий для авиационных заводов?
Чем вы недовольны? Прибыль у них отобрали... Сколько денег в виде налогов, зарплат и смежных контрактов осталось в стране, вы, видимо, осознать не в состоянии. Тоже мне, "обидели мышку, написали в норку".
(y)
 
Реклама
RusoTuristo, RusoTuristo,

Вы, точно, знакомы с конструкцией Ан-2 - навряд ли: иначе, не гнали бы столь откровенную пургу.
- Фюзеляж склепан ровно из тех же сплавов, что и куда более современные лайнеры, разсерами большие хоть на порядок. Более того, все панели фюзеляжа имеют двойную кривизну, тогда, как большая часть поверхности других фюзеляжей - регулярная цилиндрическая труба.
- Крыло, имеющее тканевую обшивку, можно было бы назвать более простым, если бы оно не включало бы в себя дюралевый каркас, точно так же, состоящий из нервюр и лонжеронов. Наличие ленточных расчалок отнюдь не упростило конструкцию, а лишь добавило трудоемкости по ее регулировке. То же можно сказать об оперении.
- Шасси конструктивно отличается лишь тем, что не убирается - но в условияъ эксплуатации Ан-2 в уборке и нет потребности: даже только что спроектированный Sky Courier не убирает ног.
Остается двигатель и оборудование, которые и меняют на ТВС-2МС и других, сделанных из агрегатов Ан-2, клонов и модификаций.
Поясняю:моё выражение было образным, для понимания и восприятия явления, отсюда "говно и палки". Причем, в современном технологическом понимании, конечно, а не сороковых годов прошлого века. Хотя, уже тогда Ан-2 не хотели серийно производить именно из-за его архаичности. И, если бы, не протекция Яковлева и Хрущева, шедевр мог и не увидеть неба
 
Разъясняю еще раз: Ан-2 был архаичен уже в момент его создания. Именно по этой причине его не делали пускать в серию. На нём нет никаких изобретений. Он силён суммой эксплуатационных параметров. Ну, как (избитый пример) - автомат Калашникова.
Не согласен, так не бывает: "силен суммой эксплуатационных параметров" и вместе с тем "архаичен". Для своего времени Ан-2 соответствовал требованиям тех времён.
Далее его неоднократно пытались заменить и заменяли на Ан-28/38, была и модернизация: Ан-3/2МС, сегодня будет ЛМС-901.
 
Сколько автомобильных заводов было построено на берегу слоновой кости? Сколько поточных линий для авиационных заводов?
Я так и знал - прицепитесь к отдельно взятой стране, хотя сами ясно понимаете, что это чисто условный пример. Но, сопоставив процент доходов, остающихся в одной стране от добычи, например,условных алмазов, бериллия, или чего еще, с таким же процентом от производства, скажем, автомобилей, получим похожую цифру. Тем более, что уйдя из страны, где добывали бериллий, он в стране и останется - а, остановив производство того же Рено, остается тех процесс, не обеспеченный вообще ничем. Пример с волокном для крыла МС-21 почему-то, во внимание не принимается - как и с SAMами для SSJ, оборудованием для сжижения газа и пр.
Нормально образованные люди понимают все плюсы сотрудничества.
Вы забыли добавить - и минусы тоже. Что заставляет напомнить Ваши же первые слова в цитате.
Не жмите на клаву не подумав.
 
Хотя, уже тогда Ан-2 не хотели серийно производить именно из-за его архаичности. И, если бы, не протекция Яковлева и Хрущева, шедевр мог и не увидеть неба
Это сказки не имеющие подтверждения документального. Первый биплан Антонова СХ-1 (ЛИГ-10) был разработан им в 1937 году, внешне он напоминает Ан-2. Далее был "самолет №4", но военным он не понравился.
Ничего плохого я не вижу в том, что Яковлев помог Антонову - Яковлева, некоторые борзописцы, делают "серым кардиналом всесильным", но он был весьма неплохим конструктором и видел, что Ан-2 для своего времени самолет достойный серии: "Олег Антонов, уставший получать отписки из наркомата авиапромышленности, прямо не попросил поддержки у своего патрона Александра Яковлева. Всесильный замнаркома в январе 1946 года наложил на проект резолюцию: «Это интересный самолет, нужно его построить. Поручите затребовать у т. Антонова смету и срок выпуска машины». Эти две фразы и решили судьбу и самолета, и его создателя". Ан-2. «Везделет» Олега Антонова, победивший время | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
 
nozzle, видите ли, сочетание "сегодня будет" в русском языке несет некий "провидческий" заряд.
В языке же наших "потенциальных партнеров" имеется определение " forward-looking statement" -- что на русский даже несколькими словами не переводится...
 
На нём нет никаких изобретений. Он силён суммой эксплуатационных параметров.
Я ещё nozzle дополню: перкалевые плоскости, требующие перетяжки каждые 3 - 5 лет (найдите того, кто это умеет делать). Бензиновый двигатель - для "партизанских" полётов это возможно и удобнее (привозить с бензоколонки), а в нормальных портах под это надо держать отдельный ТЗ и ёмкости.

Для транспортных нужд (пассажиры, грузы, с грунтовых полос, хоть на лыжах, хоть на поплавках) замена существует почти 60 лет - De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. С тем же взлётным весом и взлётно-посадочными характеристиками (с поляны) возит вдвое больше пассажиров, летает быстрее, выше (привет болтанке) и комфортнее.

Для патрульных надобностей Ан-2 слишком тяжёл и обзор вперёд не очень. Для авиахимработ давным-давно изобретены специализированные самолёты вроде
Air Tractor: химии берут на борт по 3 тонны против тонны Ан-2 (т.е. взлётов-посадок втрое меньше на тот же объём работ).
И, сколько бы ни было критических "материалов в сети" - он в небе восьмое десятилетие.
А вот это из серии "на безрыбье и рак на горе свистнет".

 
Пример с волокном для крыла МС-21 почему-то, во внимание не принимается - как и с SAMами для SSJ, оборудованием для сжижения газа и пр.
А что, взамен на производство волокна у вас требовали закрыть остальные работы и разогнать институты, занимающиеся разработкой полимерных волокон? Взамен на производство SAMов требовали разогнать ОДК? Взамен на поставку оборудования для ССЖ разогнали УКБП или КРЭТ?
Никто вам не мешал. Вы сами все профукали, а теперь ищете крайних.
Вы забыли добавить - и минусы тоже. Что заставляет напомнить Ваши же первые слова в цитате.
Не жмите на клаву не подумав.
Ну вы же такой специалист широкого профиля в узких направлениях. Вас же не затруднит привести хотя-бы 3 минуса, от строительства заводов иностранных компаний, подрывающих экономику.
 
Какого рожна вам ещё было надо? Чего вам, бл...ин, не хватало?
Начнём с того, чего у них было и есть в избытке. Инфантилизму. Надежды на то, что какой-то дядя им будет помогать просто за их красивые глаза.

А вот чего им не хватает, так это понимания того, что "дядя" внутрироссийский стремится им помогать не больше, чем "дядя" зарубежный.
 
Ну вы же такой специалист широкого профиля в узких направлениях.
Один из первых принципов, взятых из методичек троллей - перепрыгнуть, желательно на личность оппонента.
Меня не затруднит - сразу после ссылки на мое заявление соответственно цитате.
Никто вам не мешал. Вы сами все профукали, а теперь ищете крайних.
Так видят несколько процентов населения из числа ваших сторонников.
Да, мы профукали - когда верили, что заграница нам поможет войти в число равных партнеров. Но оказалось, что рассматриваемся "другом Биллом" и прочими, на уровне того же Берега Слоновой Кости, "Буркина-Фасо с атомной бомбой", в лучшем случае, как бензоколонка.
Но ошибаетесь: крайних мы не ищем - стремимся разобраться сами с собой: не без труда и не без потерь, кстати.
Можно наводящий вопрос - чей Крым: ответ многое проясняет, только все молчат, как рыба об лед. Но и молчание - ответ.
 
Реклама
Да всё я понял, принципы модернизации любого самолета общие - устраняются недостатки, модернизация это более экономный вид изменений, чем проектирование чего то нового.
Современному моноплану Ан-2 проигрывает потому, что его придётся "глубоко модернизировать", что нецелесообразно экономически - дешевле и проще создать ЛМС-901.
Ан-2 вообще нецелесообразно модернизировать - исчезает его совершенство.
 
Я ещё nozzle дополню: перкалевые плоскости, требующие перетяжки каждые 3 - 5 лет (найдите того, кто это умеет делать). Бензиновый двигатель - для "партизанских" полётов это возможно и удобнее (привозить с бензоколонки), а в нормальных портах под это надо держать отдельный ТЗ и ёмкости.

Для транспортных нужд (пассажиры, грузы, с грунтовых полос, хоть на лыжах, хоть на поплавках) замена существует почти 60 лет - De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. С тем же взлётным весом и взлётно-посадочными характеристиками (с поляны) возит вдвое больше пассажиров, летает быстрее, выше (привет болтанке) и комфортнее.

Для патрульных надобностей Ан-2 слишком тяжёл и обзор вперёд не очень. Для авиахимработ давным-давно изобретены специализированные самолёты вроде
Air Tractor: химии берут на борт по 3 тонны против тонны Ан-2 (т.е. взлётов-посадок втрое меньше на тот же объём работ).

А вот это из серии "на безрыбье и рак на горе свистнет".

Так он и создавался для безрыбья. И для него он идеален.
Пы.Сы. Видел лично, как перкаль перетягивают тёти на раз-два-три. Там особого таланта не нужно.
Пы.Сы. 2 Насчет твин оттер - таких "замен" немало. Но Ан-2 до сих пор вполне себе летает.
Пы.Сы.3 цена твин оттера порядка семи вечнозеленых лимонов. И это сильно вчера.
 
Последнее редактирование:
Это сказки не имеющие подтверждения документального. Первый биплан Антонова СХ-1 (ЛИГ-10) был разработан им в 1937 году, внешне он напоминает Ан-2. Далее был "самолет №4", но военным он не понравился.
Ничего плохого я не вижу в том, что Яковлев помог Антонову - Яковлева, некоторые борзописцы, делают "серым кардиналом всесильным", но он был весьма неплохим конструктором и видел, что Ан-2 для своего времени самолет достойный серии: "Олег Антонов, уставший получать отписки из наркомата авиапромышленности, прямо не попросил поддержки у своего патрона Александра Яковлева. Всесильный замнаркома в январе 1946 года наложил на проект резолюцию: «Это интересный самолет, нужно его построить. Поручите затребовать у т. Антонова смету и срок выпуска машины». Эти две фразы и решили судьбу и самолета, и его создателя". Ан-2. «Везделет» Олега Антонова, победивший время | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
А я разве писал, что Яковлев сделал плохо? Отнюдь. И он был не неплохим, а весьма хорошим конструктором. Это и в статьях для школьниках отмечено.
Кстати, Антонов тоже не возражал в опоре Яковлева на его разработку при создании Як-40.
 
...Если говорить от весовой отдаче, то она у Ан-2 никудышняя, особенно при полной заправке топливом, удельная мощность двигателя 0,18 л.с./кг, удельная нагрузка на крыло 70 кг/м.кв., скорость крейсерская 160-180 км/час., - чудеса то где? Всё "очень средне" у Ан-2 с ЛТХ и удельными показателями....
Яковлев ..... был весьма неплохим конструктором и видел, что Ан-2 для своего времени самолет достойный серии: "Олег Антонов, уставший получать отписки из наркомата авиапромышленности, прямо не попросил поддержки у своего патрона Александра Яковлева. Всесильный замнаркома в январе 1946 года наложил на проект резолюцию: «Это интересный самолет, нужно его построить. Поручите затребовать у т. Антонова смету и срок выпуска машины»....
nozzle, ну как так-то? С интервалом в пару часов даете самолету Ан-2 противоположные аттестации!? То Ан-2 очень средний, то вдруг Яковлев неплохой конструктор и разглядел? Непонятно как в высказываниях одного человека за пару часов меняется ВСЕ :) А всего-то факт, что Ан-2 самолет 1946-1949 года, его колеса взяты от Ил-2 - их видно на складах было много, моторы АШ-62ИР освоенные в СССР для Ли-2 - их видно тоже было достаточно + серия в разгаре, приборы из кокпита - чистый Ил-2. А весовая отдача в те годы у других самолетов, что, сильно лучше? Ан-2 дитя своего времени - аэродромов на северах раз-два и обчелся, склады забиты деталями пригодными к использованию на Ан-2, технологии все понятны и широко применяются, заводы и персонал в избытке. Ну и в этих условиях - Ан-2, это то что надо. К тому же ЛТХ оказались столь "передовыми", что Ан-2 дожил аж до 2024, и не похоже что "завтра" исчезнет. Чтобы сейчас спроектировать ему замену - надо быть гением, или хотя бы ОлегАнтоновым-2024. А таких нету давно. Система менеджеринга через финпотоки никогда не даст появиться настоящему ГЕНЕРАЛЬНОМУ конструктору уровня тех, что были в 30-40 и вплоть до 90-х. Увы. И что с этим делать - непонятно
 
Чтобы сейчас спроектировать ему замену - надо быть гением, или хотя бы ОлегАнтоновым-2024
Да все придумано уже давно. Необходимости особой нет. Или так скажем, платежеспособности.
Одно дело государство оплачивало банкет, другое дело извлечение прибыли.
 
Начнём с того, чего у них было и есть в избытке. Инфантилизму. Надежды на то, что какой-то дядя им будет помогать просто за их красивые глаза.

А вот чего им не хватает, так это понимания того, что "дядя" внутрироссийский стремится им помогать не больше, чем "дядя" зарубежный.
Вы уж определитесь: или "дядя" внутрироссийский стремится им помогать не больше, чем "дядя" зарубежный, или в избытке... Инфантилизму. Несёте тут "им" истину. Зачем вам это?
 
Вы уж определитесь: или "дядя" внутрироссийский стремится им помогать не больше, чем "дядя" зарубежный, или в избытке... Инфантилизму.
Оба.

"Покуда есть на свете..." (ц)

Несёте тут "им" истину. Зачем вам это?
Больно видеть, как, казалось бы, разумные люди фигнёй страдают.
 
Реклама
...Одно дело государство оплачивало банкет, другое дело извлечение прибыли....
Верно... Но переселить всех с российских северов на материк, едва ли дешевле, чем дотировать авиаперевозки еще лет 100
 
Назад