Отечественный авиапром - общая дискуссия

Это сказки не имеющие подтверждения документального. Первый биплан Антонова СХ-1 (ЛИГ-10) был разработан им в 1937 году, внешне он напоминает Ан-2. Далее был "самолет №4", но военным он не понравился.
Ничего плохого я не вижу в том, что Яковлев помог Антонову - Яковлева, некоторые борзописцы, делают "серым кардиналом всесильным", но он был весьма неплохим конструктором и видел, что Ан-2 для своего времени самолет достойный серии: "Олег Антонов, уставший получать отписки из наркомата авиапромышленности, прямо не попросил поддержки у своего патрона Александра Яковлева. Всесильный замнаркома в январе 1946 года наложил на проект резолюцию: «Это интересный самолет, нужно его построить. Поручите затребовать у т. Антонова смету и срок выпуска машины». Эти две фразы и решили судьбу и самолета, и его создателя". Ан-2. «Везделет» Олега Антонова, победивший время | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
А я разве писал, что Яковлев сделал плохо? Отнюдь. И он был не неплохим, а весьма хорошим конструктором. Это и в статьях для школьниках отмечено.
Кстати, Антонов тоже не возражал в опоре Яковлева на его разработку при создании Як-40.
 
Реклама
...Если говорить от весовой отдаче, то она у Ан-2 никудышняя, особенно при полной заправке топливом, удельная мощность двигателя 0,18 л.с./кг, удельная нагрузка на крыло 70 кг/м.кв., скорость крейсерская 160-180 км/час., - чудеса то где? Всё "очень средне" у Ан-2 с ЛТХ и удельными показателями....
Яковлев ..... был весьма неплохим конструктором и видел, что Ан-2 для своего времени самолет достойный серии: "Олег Антонов, уставший получать отписки из наркомата авиапромышленности, прямо не попросил поддержки у своего патрона Александра Яковлева. Всесильный замнаркома в январе 1946 года наложил на проект резолюцию: «Это интересный самолет, нужно его построить. Поручите затребовать у т. Антонова смету и срок выпуска машины»....
nozzle, ну как так-то? С интервалом в пару часов даете самолету Ан-2 противоположные аттестации!? То Ан-2 очень средний, то вдруг Яковлев неплохой конструктор и разглядел? Непонятно как в высказываниях одного человека за пару часов меняется ВСЕ :) А всего-то факт, что Ан-2 самолет 1946-1949 года, его колеса взяты от Ил-2 - их видно на складах было много, моторы АШ-62ИР освоенные в СССР для Ли-2 - их видно тоже было достаточно + серия в разгаре, приборы из кокпита - чистый Ил-2. А весовая отдача в те годы у других самолетов, что, сильно лучше? Ан-2 дитя своего времени - аэродромов на северах раз-два и обчелся, склады забиты деталями пригодными к использованию на Ан-2, технологии все понятны и широко применяются, заводы и персонал в избытке. Ну и в этих условиях - Ан-2, это то что надо. К тому же ЛТХ оказались столь "передовыми", что Ан-2 дожил аж до 2024, и не похоже что "завтра" исчезнет. Чтобы сейчас спроектировать ему замену - надо быть гением, или хотя бы ОлегАнтоновым-2024. А таких нету давно. Система менеджеринга через финпотоки никогда не даст появиться настоящему ГЕНЕРАЛЬНОМУ конструктору уровня тех, что были в 30-40 и вплоть до 90-х. Увы. И что с этим делать - непонятно
 
Чтобы сейчас спроектировать ему замену - надо быть гением, или хотя бы ОлегАнтоновым-2024
Да все придумано уже давно. Необходимости особой нет. Или так скажем, платежеспособности.
Одно дело государство оплачивало банкет, другое дело извлечение прибыли.
 
Начнём с того, чего у них было и есть в избытке. Инфантилизму. Надежды на то, что какой-то дядя им будет помогать просто за их красивые глаза.

А вот чего им не хватает, так это понимания того, что "дядя" внутрироссийский стремится им помогать не больше, чем "дядя" зарубежный.
Вы уж определитесь: или "дядя" внутрироссийский стремится им помогать не больше, чем "дядя" зарубежный, или в избытке... Инфантилизму. Несёте тут "им" истину. Зачем вам это?
 
Вы уж определитесь: или "дядя" внутрироссийский стремится им помогать не больше, чем "дядя" зарубежный, или в избытке... Инфантилизму.
Оба.

"Покуда есть на свете..." (ц)

Несёте тут "им" истину. Зачем вам это?
Больно видеть, как, казалось бы, разумные люди фигнёй страдают.
 
...Одно дело государство оплачивало банкет, другое дело извлечение прибыли....
Верно... Но переселить всех с российских северов на материк, едва ли дешевле, чем дотировать авиаперевозки еще лет 100
 
Ан-2 дожил аж до 2024, и не похоже что "завтра" исчезнет. Чтобы сейчас спроектировать ему замену
Заменой Ан-2 в значительной части его области применения является не другой самолёт, а коптер.
Собственно, достаточно посмотреть на реестр АР, чтобы увидеть, как быстро эта ниша меняется.
 
Да, мы профукали - когда верили, что заграница нам поможет войти в число равных партнеров.
С чего бы вдруг заграница России помогала за просто так. Весь мир давно уже живет по правилам взаимовыгодного сотрудничества. И если одна сторона отказывается сотрудничать, значит, на то есть причины. А насчет равных партнеров, это как? Если партнеры равны, то спрашивается, на кой им нужно сотрудничать? И как сотрудничать, мы им алюминий, они нам алюминий. Они нам сталь и мы им сталь. Так, что ли? Мы ведь равны.
 
Реклама
С чего бы вдруг заграница России помогала за просто так. Весь мир давно уже живет по правилам взаимовыгодного сотрудничества. И если одна сторона отказывается сотрудничать, значит, на то есть причины. А насчет равных партнеров, это как? Если партнеры равны, то спрашивается, на кой им нужно сотрудничать? И как сотрудничать, мы им алюминий, они нам алюминий. Они нам сталь и мы им сталь. Так, что ли? Мы ведь равны.
Не надо доводить до абсурда. Равное партнёрство - это равные права и равная прибыль
 
Последнее редактирование:
С чего бы вдруг заграница России помогала за просто так. Весь мир давно уже живет по правилам взаимовыгодного сотрудничества. И если одна сторона отказывается сотрудничать, значит, на то есть причины. А насчет равных партнеров, это как? Если партнеры равны, то спрашивается, на кой им нужно сотрудничать? И как сотрудничать, мы им алюминий, они нам алюминий. Они нам сталь и мы им сталь. Так, что ли? Мы ведь равны.
Значит, если один варит сталь, а другой делает из нее топоры - они не равны по определению? И когда, пардон, с нами отказывались сотрудничать - соглашались и стремились : только, имея в виду вассальную зависимость
Вы кривляетесь и зубоскалите? Или ТАК действительно понимаете - тогда вас просто жалко.
Так, для просвещения: не приведете ли примера такого взаимовыгодного сотрудничества - типа США с Европой (Сев. потоки взорвали), или с Китаем, на который смотрят, как на врага чуть ли не больше, чем на нас.
 
Значит, если один варит сталь, а другой делает из нее топоры - они не равны по определению? И когда, пардон, с нами отказывались сотрудничать - соглашались и стремились : только, имея в виду вассальную зависимость
Вы кривляетесь и зубоскалите? Или ТАК действительно понимаете - тогда вас просто жалко.
Так, для просвещения: не приведете ли примера такого взаимовыгодного сотрудничества - типа США с Европой (Сев. потоки взорвали), или с Китаем, на который смотрят, как на врага чуть ли не больше, чем на нас.
Между государствами, равно как и между людьми (между мной и вами в частности) есть два вида отношений. Торговать и воевать. Это очень давно уже так, при царе Горохе тоже так было. Вы делаете акцент на "воевать". Это ваш выбор. Для вас все вокруг воюют друг с другом.
 
Не верно. Из своих компонентов пилили бы до сих пор. А про создание школы вам правильно говорят.
ан148 выпилили же как-то . и школа нашлась и компоненты.
а сейчас в итоге занимаются тем чем надо было заниматься с самого начала . а весь первозданный ссж теперь просто хлам ... эдакий очень дорогой эксперимент.
но охранители продолжают бухтеть что "всё было сделано правильно!"
если правильно то зачем теперь переделывать ?))
 
весь первозданный ссж теперь просто хлам
Почему так. ССЖ первозданный вполне ещё летает. И вполне возможно, что уже окупился или в процессе, по крайней мере. Отслужит положенное время и тогда да, на металлолом. А трудности с запчастями - это трудности.
 
Но переселить всех с российских северов на материк, едва ли дешевле, чем дотировать авиаперевозки еще лет 100
только вот людям в малых населенных пунктах требуются не только авиаперевозки, но ещё и медицина, электричество и куча всего ещё, что государство вынуждено дотировать

ликвидация очень многих населенных пунктов окупится буквально лет за 5
 
ликвидация очень многих населенных пунктов окупится буквально лет за 5
...плюс деиндустриализация, десельхозицизация и депопуляция "всей страны"?
Верней, минус...
...с сопутствующей деавиацизацией.

#ау
 
Сегодня новость узнал о том, что в России ведутся работы по созданию самолета для противодействия дронам

Источник, близкий к Минпромторгу рассказывает, что одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения занимается модернизацией учебно-тренировочного самолета Як-52 в модификацию «Самолет противодействия БПЛА». Модификация получит обозначение Як-52Б2 как историческое продолжение версии Як-52Б – легкого ударного самолета, созданного в ОКБ им. А.С. Яковлева в 1980 году.

Самолет будет оснащен бортовой РЛС для обнаружения БПЛА и средством его огневого поражения. В процессе модернизации самолет получит современное пилотажно-навигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты ночью и днем в сложных метеоусловиях, прицельный комплекс, транспондер (опознаватель «свой-чужой») и топливные баки увеличенного объема.

Начало летных испытаний опытного образца запланировано на май 2024 года.

Как вам такая разработка?
 
Реклама
@nozzle, ну как так-то? С интервалом в пару часов даете самолету Ан-2 противоположные аттестации!? То Ан-2 очень средний, то вдруг Яковлев неплохой конструктор и разглядел?
это Вы так читать умудряетесь, я уже с десяток раз написал: "для своего времени Ан-2 соответствовал требованиям", по современным АП-23 и НЛГ-23 Ан-2 летать не может с пассажирами, тем более перевозить 12 человек...
К тому же ЛТХ оказались столь "передовыми", что Ан-2 дожил аж до 2024, и не похоже что "завтра" исчезнет.
То, что Ан-2 дожил до сего времени говорит о том, что авиация местных воздушных линий влачит жалкое существование, летая на Ан-2 - свежий пример, катастрофа Ан-2 в Ненецком округе в районе Каратайки. Эта катастрофа наглядно показала, что может двигатель Аш-62ИР в условиях обледенения планера самолета не имеющего ПОС - он не может выдать мощность потребную для горизонтального полета. Все прекрасно знают, кто его эксплуатировал, как Ан-2 леденеет и как двигатель "не вывозит" самолет.
Чему Вы радуетесь: "не похоже, что Ан-2 завтра исчезнет"?, следуя Вашей логике надо сейчас вытащить с помойки Ил-14 и Ли-2 и поставить их на регулярку, они ведь летали на регулярке по всему Союзу в те же годы, когда Ан-2 рассекал по деревням и колхозам. Нафига Вам на регулярке В-737 и А-320? - летайте на Ли-2 и Ил-14, ведь на Ан-2 же пассажиры летают сегодня, чем Вы лучше?
 
Последнее редактирование:
Назад