Отечественный авиапром - общая дискуссия

constructor

constructor

Старожил
с другой сторону когда подумаешь сколько народу на этом обмане об МС21 кормится. И давно уже. Припоминаю что еще в конце 90стых начальники уже деньги делили (между собой естественно). Так что польза есть, деньги вращаются, потребляются итд
Инженерам и рабочим тоже деньги платят. Но, если самолёт не будет продаваться за рубеж, то этот рубль, который платят - не конвертируемый. Или, точнее, конвертируемый, но за счет других производств, где делают годную для экспорта продукцию. В среднем по больнице, так сказать. И в свете последнего падения рубля, успехи не очень.
 
Реклама
T

toto2

Новичок
Инженерам и рабочим тоже деньги платят. Но, если самолёт не будет продаваться за рубеж, то этот рубль, который платят - не конвертируемый. Или, точнее, конвертируемый, но за счет других производств, где делают годную для экспорта продукцию. В среднем по больнице, так сказать. И в свете последнего падения рубля, успехи не очень.
так и я про это, и инженеры и рабочии... непрерывный труд. без результата, но все заняты. 204х не много выпущено, но до сих пор люди то там то сям по этому проекту получают.

Такая методика (всаживать деньги просто так, без отдачи) только очень богатой стране по плечу. Типа нам
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Это и означает, что производство неконкурентоспособных товаров не выгодно. Их невозможно продать за рубеж, и рубль падает по отношению к доллару, как и из-за нефти.
Предполагаю, что нефть - только повод. Причина - отставание в производстве конкурентоспособных товаров.
Оглянитесь вокруг, весь общественный транспорт отечественный, новенькие автобусы разной размерности, троллейбусы ,трамваи и метро.
Грузовички от Урала, Камаза, Газона , до Газели и Уазика - это видно даже по службам в аэропорту
Железнодорожный транспорт - тем более , начиная от электричек , и заканчивая локомотивами и вагонами.
Верфи по всей стране строят сухогрузы , рыболовецкие сейнеры, супертанкеры и ледоколы
Говоря об авиации , мы строим отличные боевые самолеты, прекраснейшую линейку вертолетов, так почему бы нам не отказаться от бермудских иномарок , которые в 90е преступным путем сговора были запущены в страну на льготных условиях, и не начать летать на нашем отечественном флоте, строительство и разработка которого активно ведется в последнее время? И чем ССЖ новой версии и МС-21 будут хуже своих импортных одноклассников? Летными качествами? Так это не правда. Надежностью? Так над этим надо работать и никогла Вы не получите надежного самолета если не будете летать на нем в хвост и в гриву собирая доя разработчика результаты своей эксплуатации.
 
Drusha

Drusha

From LED with love
новенькие автобусы разной размерности, троллейбусы ,трамваи и метро.
Верно лишь отчасти: новые вагоны метро и трамвая (Чижик) - это все зарубежная разработка, адаптированная для России.
То же верно и для Сапсанов с Ласточками.
И все это частично строится у нас, что уже хорошо
Грузовички от Урала, Камаза, Газона , до Газели и Уазика - это видно даже по службам в аэропорту
А вот это верно чуть более, чем на 30% Имхо, бОльшая часть грузовиков - китайские (всякие самосвалы, песковозы - так почти все)
 
Siledka

Siledka

Гриб
Инженерам и рабочим тоже деньги платят. Но, если самолёт не будет продаваться за рубеж, то этот рубль, который платят - не конвертируемый. Или, точнее, конвертируемый, но за счет других производств, где делают годную для экспорта продукцию. В среднем по больнице, так сказать. И в свете последнего падения рубля, успехи не очень.
Это если рассматривать только вариант или производить своё, или не летать вовсе. Платёжный баланс это грубо экспорт минус импорт, так что снижение валютного импорта ровно так же способствует конвертируемости, как увеличение валютного экспорта
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
с другой сторону когда подумаешь сколько народу на этом обмане об МС21 кормится. И давно уже. Припоминаю что еще в конце 90стых начальники уже деньги делили (между собой естественно). Так что польза есть, деньги вращаются, потребляются итд
Подобные посты оценили бы лет десять тому назад, но сейчас их просто смешно читать. Золотой век бермудских самолетов прошел и в ближайшем будущем мы увидим глобальную замену парка отечественных авиакомпаний.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Как мне нравится это множественное число первого лица.
Я не знаю, 52, это мало для ВКС или много , но моему , последнее время нельзя обвинить руководство нашей страны , в том что оно мало денег вкладывает в армию и военный сектор промышленности.
 
Реклама
constructor

constructor

Старожил
Оглянитесь вокруг, весь общественный транспорт отечественный, новенькие автобусы разной размерности, троллейбусы ,трамваи и метро.
Я обеими руками за то, чтобы и самолеты над Россией летали отечественные. Вот только хорошие самолеты, мирового уровня. Иначе сейчас нельзя. А нельзя научиться плавать, не наполняя бассейн водой, хоть это проще и безопасней. Не продавая самолеты за рубеж невозможно научиться делать самолеты мирового уровня. И выдавая ТЗ на новый самолет, нужно там написать чёрным по белому: "Самолет должен быть конкурентоспособным на мировом рынке"
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
1.Не продавая самолеты за рубеж невозможно научиться делать самолеты мирового уровня.

2. И выдавая ТЗ на новый самолет, нужно там написать чёрным по белому: "Самолет должен быть конкурентоспособным на мировом рынке"
Новый самолет , категорически нельзя продавать за рубеж, особенно если ты только выходишь на этот рынок. Практика мировой авиации показывает , что почти все новые самолеты рождаются сырыми и необкатанными. Во многом это происходит из за новизны конструкторских решений, например поменяли механику на ЭДСУ , а во многом ,потому что конструктор этой конкретной фирмы , хочет придумать что то свое ,особенное, а не взять то что уже хорошо зарекомендовало себя ,но придумано конкурентом. Отсюда и отрыв стабилизатора на Як-42 в 1982 году, отсюда и плохо закрывающиеся форточки в 21 веке. Но все это не страшно, когда самолет облетывается и дорабатывается в своей стране , потому что
а) государство оказывает помощь авиакомпаниям осваивающим новый тип
б) все бяки которые выползают в начальной эксплуатации , остаются достоянием только нашей страны и не выползают в мировое информационное поле в виде наших ДСПшных бюллетеней по безопасности полетов , где описаны все происходящие у нас инциденты.
Надо сначала научить самолет успешно летать в своей стране, а потом уже с доработанным продуктом , выходить на мировой рынок. Да и на этом рынке тоже не дураки сидят и прежде чем купить они отмониторят , как этот самолет летал в России.
Так же , в начале эксплуатации, я бы минимизировал выполнение международных рейсов.
Простой пример, два самолета, примерно одного времени , Суперджет и Ан-148.
По первому, все мы знаем , чем закончилась продажа сырого самолета иностранным авиакомпаниям, у одних парк простаивает, а другие вообще отказались от этого самолета. Зачем, скажите, зачем продают сырой самолет за границу? Для чего? Чтобы весь мир узнал какой он ненадежный? Почему нельзя подождать пару тройку лет, полетать дома , выявить все недоработки , сделать конфету и предложить ее на экспорт?
Такая же история с Ан-148, наша авиакомпания, взлет в Берлине с потерей колеса , которое отлетело при уборке шасси и было найдено немцами. Проблему определили и недоработку устранили, но вся Германия об этом услышала, как минимум , вся Германия. Это зачем такая реклама самолету? Упади это колесо в Перми или Вологде , кто об этом узнает , кроме наших журналистов? Кстати, обе страшные катастрофы с обоими самолетами, произошли, по иронии судьбы, именно когда пытались продать за рубеж абсолютно сырой продукт.
Вы, сделайте продукт , которым будут довольны наши отечественные авиакомпании, сейчас им уже не втюхаешь , что попало, потому что они уже имеют богатый опыт эксплуатации иномарок и им есть с чем сравнивать. Если наши авиакомпании будут довольны самолетами , это и есть сигнал , что он готов , для выхода на мировой рынок.
 
L

lion405

Старожил
НИ в каких условиях эксплуатация самолета сделанного полностью В СТАНЕ не будет хуже чем эксплуатация импортных самолетов
И да, и нет.
В объективно существующей реальности вы не сможете сделать современный полностью отечественный самолет. Хотя-бы потому, что ни в одной стране мира нет полного спектра компетенций и производственных мощностей. Можно их создать? Да, скорее всего. Но это отвлечение ресурсов экономики, которые не окупятся всилу узости рынка. А ваши игры в самостийность приведут только к ответке - вы у нас не покупаете, и мы у вас не купим... А весь рынок среднемагистральников в РФ - порядка тысячи бортов (в диапазоне от 735 до 321 - одного нынешнего МС-21-300 для замещения не хватит чисто всилу того, что этот "зоопарк" не просто так именно таков).
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
И выдавая ТЗ на новый самолет, нужно там написать чёрным по белому: "Самолет должен быть конкурентоспособным на мировом рынке"
Да, я забыл ответить на второй пункт. Тут ,я с Вами , абсолютно согласен!!! Но этот девиз надо понимать не как ,что это отмашка , чтобы напичкать свою железку импортным оборудованием, опыт ГСС , показывает всю бесперспективность этого решения. Авиапром должен двигать за собой и другие отрасли промышленности.
 
L

lion405

Старожил
нельзя научиться плавать, не наполняя бассейн водой
Но совершенно нет разницы, какой плиткой выложен этот бассейн - турецкой, испанской или шахтинской... И производитель плавок и очков тоже не особо важен, клавное чтобы пловцу было комфортно.
 
A

Avit

Местный
Вы, сделайте продукт , которым будут довольны наши отечественные авиакомпании, сейчас им уже не втюхаешь , что попало, потому что они уже имеют богатый опыт эксплуатации иномарок и им есть с чем сравнивать. Если наши авиакомпании будут довольны самолетами , это и есть сигнал , что он готов , для выхода на мировой рынок.
И все бы хорошо в ваших словах. И все правильно. Только ответьте мне на вопрос: в чем на сегодняшний день мотивация разработчика (Иркут) и производителей (ИАЗ, КнаАПО) выпускать конкурентноспособный самолет?
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
И все бы хорошо в ваших словах. И все правильно. Только ответьте мне на вопрос: в чем на сегодняшний день мотивация разработчика (Иркут) и производителей (ИАЗ, КнаАПО) выпускать конкурентноспособный самолет?
Получив столько бабла от государство и если мотивацией не является здравый смысл произвести качественный продукт, единственной мотивацией должна быть уголовная ответственность с реальными большими сроками. Или просто оторвать руки.
Но время показывает, что это проблема не только у наших самолетостроителей, сейчас вот сам ,знаменитый Боинг, не знает как отмыться.
 
T

toto2

Новичок
Я обеими руками за то, чтобы и самолеты над Россией летали отечественные. Вот только хорошие самолеты, мирового уровня. Иначе сейчас нельзя. А нельзя научиться плавать, не наполняя бассейн водой, хоть это проще и безопасней. Не продавая самолеты за рубеж невозможно научиться делать самолеты мирового уровня. И выдавая ТЗ на новый самолет, нужно там написать чёрным по белому: "Самолет должен быть конкурентоспособным на мировом рынке"
Если некоему челу и его жене в ТЗ впишут "родить ребенка через три месяца", и дадут много денег, этот некто согласится?

Импортозамещение это самое и есть. И всё говорят что легко сделают. Могут и за два месяца, но дороже... говорят что в любой сделке всегда один идиот и один жулик. Сейчас жулики в почете.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
И выдавая ТЗ на новый самолет, нужно там написать чёрным по белому: "Самолет должен быть конкурентоспособным на мировом рынке"
Это уже проходили - RRJ изначально был ориентирован на тот самый мировой рынок.
И что даст, если в ТЗ на двегатель записано "наработка на отказ - 20 тыс. часов"? Он ведь всё равно будет выдавать две тысячи.