Отечественный авиапром - общая дискуссия

Во! Доказательства существования подоспели (y)
Есть хорошая российская поговорка про божью росу.

А пока исполнительным директором ИТЭФ - это институт, где работал Л.Д. Ландау - назначен генерал-майор полиции, бывший зам.начальника УВД на московском метрополитене Божков.

Мне даже соответствующий эпичности события комментарий в голову не приходит.

Разве что вот эту фразу сплагиатить, прекрасно описывающую деяния функционеров правящего режима:
А, ясно.... "Наше дело разрушить, строить будут другие...."

Стоит только уточнить: разрушить, чтобы освободить здания ИТЭФ - шикарную усадьбу в Черемушках - и по дешёвке продать нужным людям.
 
Реклама
В первой части согласен частично, не хочу прикладывать это к поколениям, это вечное. Как говорил мой друг, новое ПО позволяет х...му инженеру сделать такой же х...й проект как и раньше, но гораздо быстрее.

Про китайцев вы зря. Пока здесь все герои по сравнению "младшими братьями", они уже ушли очень далеко. Да и в науке, они едут в америку, и там очень не слабо выступают. Мир меняется
Меняется это не действие, это процесс
Действие это "изменился"
Китайцы вот уже не первое десятилетие пытаются родить авмапром, вваливая туда такие деньги, какие нашим КБ и не снились. Однако это "меняется" всё еще в процессе. Потому как школы нет. Она создаётся долго, дорого и мучительно. Да, они ее создадут. Но пока не очень получается.
Аналогично добив нашу школу мы окажемся в начале того китайского пути. Только без денег и науки.
 
Есть хорошая российская поговорка про божью росу.

А пока исполнительным директором ИТЭФ - это институт, где работал Л.Д. Ландау - назначен генерал-майор полиции, бывший зам.начальника УВД на московском метрополитене Божков.

Мне даже соответствующий эпичности события комментарий в голову не приходит.
Вся космическая и авиационная промышленность курировалась чекистами в 30-е годы. И не только они. И оказалось вполне рабочий путь-)
Тут кстати книжка вышла вот такая:


Купил, но в связи с последними событиями пока не имею возможности из москвы вывезти и прочесть

718777
 
Siledka, насчёт космической промышленности 1930-х годов - это сильно.
Насчёт чекистского руководства, как рабочего пути - тоже.

А.С. Степанова знаю. Докторская у него достойная. И в отличие от, считаю его человеком порядочным. Так что почитайте. Может быть, подобные, хм, взгляды, высказывать перестанете.
 
Есть хорошая российская поговорка про божью росу.
Жаль что вы не поняли иронии.

Я ни где не заявлял о блестящем состоянии нашей науки. Но она пока как то существует. И такие проекты как МС-21 нужны в т.ч. и ей. Потому как именно высокие технологии обеспечивают науке гранты. Они, а вовсе не гипермаркеты "пятёрочка"
 
Siledka, насчёт космической промышленности 1930-х годов - это сильно.
Насчёт чекистского руководства, как рабочего пути - тоже.

Вы плохой человек, Селёдка. Очень плохой.
Ну про космонавтику в 30-е конечно случайно написал, но суть от этого не изменится.
Кстати и сс прикладывала руку к авиационной отрасли в германии - и тоже работало.
Не знаю при чём тут моя хорошесть. Тему народной самодеятельности в науке и авиации до войны мы поднимали и на этом форуме - увы, творческие люди очень плохи в организации процессов
 
Sergey-nn, конечно, нужны. Беда в том, что к.п.д. распределения ресурсов/затрат в нынешней бюрократической системе ниже паровоза.

Когда я критикую баланс ГСС, по которому прокуратура плачет, я критикую не SSJ, а прилипал. По МС-21, действительно, были сделаны хорошие работы и, что очень важно, сохранены в отрасли (пока сохранены) талантливые ребята. Но эффективность организации этих работ преступна.
 
@Sergey-nn, конечно, нужны. Беда в том, что к.п.д. распределения ресурсов/затрат в нынешней бюрократической системе ниже паровоза.

Когда я критикую баланс ГСС, по которому прокуратура плачет, я критикую не SSJ, а прилипал.
Увы, другого глобуса у меня нет.
Думаю у Вас то же..
 
Реклама
Siledka, хватит по методичкам пугать 1990-ми. В 1990-е денег было мало, но был Сорос, было международное сотрудничество. И главное, была надежда, что что-то улучшится. Сейчас её нет.

Но главное в том, что бинарная альтернатива нынешних пропагандистов "либо Путин - либо ужасные 1990-е в том виде, как мы про них вам рассказываем" неверна.
 
Siledka, хватит по методичкам пугать 1990-ми. В 1990-е денег было мало, но был Сорос, было международное сотрудничество. И главное, была надежда, что что-то улучшится. Сейчас её нет.

Но главное в том, что бинарная альтернатива нынешних пропагандистов "либо Путин - либо ужасные 1990-е в том виде, как мы про них вам рассказываем" неверна.
Про но был Сорос - это в мемориз-)))
И как улучшение? Не правда ли улучшение произошло ровно в оот момент, когда к власти пришли кровавые тираны снова и закончилась вольница?
Можно конечно сколько угодно ругать нынешних пропагандистов, а можно вспомнить отечественную и не очень историю и вспомнить результаты свержения тоталитарных режимов в России и вокруг неё и перечислить все случаи, когда после этого жизнь вдруг у кого-то наладилась. Ну и уж до кучи - вспомнить чем отличается от бардака революция, сопровождающаяся сменой именно социальной (классовой) структуры и найти тот самый класс, который должен вытащить страну после падения чекистов. Не вы ли говорите про вороватый бизнес? Вы думаете без ментов он станет честным? Всеё же хотя бы ходорковских сейчас нет - конкуренция с крупным бизнесом конечно грозит отжимом активов, но без закатывания в бочку с цементом
 
... как это получилось с Ил-76.

Плохой пример, ИМХО. Ил-76 нужен только тот, который остался от СССР, т.е. "бесплатный".
"Новый" Ил-76, единичные экземпляры которого сейчас с огромным трудом пытаются выпиливать напильниками, нах никому не нужен, кроме военных, ибо за него надо платить. Точно такая же история со всеми проектами типа Ил-112/114, которые, по официально декларируемым целям, должны заместить советское наследие.
Впрочем, в нынешней экономической обстановке про весь этот авиа-паноптикум, похоже, можно спокойно забыть, как забыли про Ту-334/204СМ и прочих. Тем не менее, понятно, что уже скоро для отсоса денег из бюджета сохранения компетенций будет придумано десяток новых "прорывных" проектов, которые (в этот раз уж точно!) не оставят ни единого шанса ненавистным Боингу с Эйрбасом, как минимум, на духовноскрепнутой отчизне.
 
Глупости говорите. Любая занятость повышает конкуренцию работодателей на рынке труда в данном регионе (как минимум), а знгачит ведёт к повышению благосостояния населения. Просто потому, что для найма работника приходится платить больше.
Мы немного о разных вещах говорим.
Появление новых производств добавляет рабочие места. Кто-ж с этим поспорит. Но никто не открывает производства в провинции, чтобы платить "московскую зарплату".
Что до конкуренции работодателей за сотрудников. Это работает, если в регионе рынок работника, а не работодателя. Сейчас же, безработица, скрытая плюс явная, слишком высока для такой конкуренции. (Ну или из региона качественные трудовые ресурсы уже свалили и открывать там производство бессмысленно.) Скажете, больше производств - меньше безработица? Да. Но до того момента, когда безработица снизится до уровня конкуренции работодателей за работника, бизнесы без рыночных перспектив просто не доживут.

В Швеции (ЕМНИП) народ выбирает отечественные товары, по одной простой причине
Хороший пример!
Лет с десяток назад в Швеции народился стартап People of Lava. Поправьте если ошибаюсь, но на моей памяти это первый в мире производитель телевизоров на OS Android. Я, как, отчасти, техногик, загорелся приобретением. Только вот купить их продукцию (по немалой, кстати, цене) было ой как не просто. Я сдался. Сейчас на рынке хочешь на "ведроиде", хочешь на разных других OS телевизоров пруд пруди. А что там наши "Пипл", зачинатели темы? Да телепаются в секторе телевизоров для отелей... Для любого хайтека локальный рынок слишком мал. У "Самсунга", "Сони" и прочих "голдстаров" возможности к продаже своей продукции на всем "шарике" на порядки выше. Посему, кто продал - то выжил. Это и есть главная компетенция, которая кормит и создает остальные.

3) КБ есть. И школа пока еще не утрачена (хоть и поредела)
КБ - это не весь авиапром. И серийные заводы - тоже не авиапром, а просто один из элементов.
"Школа"... Небыло в СССР никакой "школы". Самолеты конструировать и делать умели. "Продавать" их МГА и Совету Министров - тоже были специалисты. Но, собирательно, авиапром - это немного другое.
Еще раз помянем МГА СССР. Ок, они получали "задания" не снизу, а "сверху". Но, по сути, именно они выявляли потребности рынка и пути удовлетворения оных. Т.е. определяли какие самолеты нужны для летных отрядов для того, чтобы они выполняли свою работу наиболее эфективно. Это они определили, что гибрид "ужа с ежом" в виде Ил-86 будет нужен советским авиаторам. Причем, в условиях того рынка авиаперевозок, что был в тогдашнем СССР, это было круто. Среднемагистральник удвоенной паксоемкости, да еще и со встроенными трапами, как регионал. Но все это работало на неконкурентном рынке. Сейчас, сохранись советское МГА в ипостаси отдела маркетинга и новых продуктов российского авиапрома, оно должно быть в курсе потребностей вплоть до оператора двух самолетов в далеком Тувалу.
Пока что мы видим "смотрите какую мы фичу запилили". Объясните мне, нахрена МС-21 самый широкий фюзеляж в классе? Семь кресел в ряд все одно не влезут, а омываемая поверхность увеличилась. "Черное крыло"? Наверное круто, но это серьезный момент неопределенности - даст эффект, или нет, вылезут ли грабли в эксплуатации, и насколько они будут дорогими. (Впрочем, если есть серьезная уверенность в успехе - тип размерности МС-21 для экспериментов с карбоном самое то - не для мелочи, и, в случае проблем, проще заменить, чем дальнемагистральник. Особенно если есть позитивный опыт в более простых технологиях.) С таким подходом остается только еще Ан-2 перезапустить, оснастив его ЭДСУ и системами захода по CAT-IIIC...
 
lion405, примеры со вкусом, но всё же давайте сосчитаем и фак-апы у супостатов, а их тоже не мало: а380 и 747-4, эмбраэровские нг, а в свете нынешнего форс-мажора наверно и ещё вылезёт. Я думаю правильнее говорить о том, что у тройки (отнесём сюда и эмбраэр) была фора и все они оседлали тему самых востребованных среднемагистральных (немного условно) самолётов, далее всего лишь создав прекрасную конструкторскую базу для быстрой адаптации этих моделей под любые пожелания авиакомпаний. Примеров бежания впереди паровоза, которые были в 40-е-80-е мало и они отнюдь не всегда успешны. И опятьже на рынке двух компаний несколько менее рискованно экспериментировать с дальнемагистральными самолётами.
 
И оставшиеся финансируются. У меня, в.н.с. на полной ставке в Москве зарплата ниже 30000 рублей.
Простите, но Вы сами чуть выше написали, что каждый второй Ваш коллега был ранее уволен. Т.е. на каждое рабочее место где-то по рынку ходит еще один специалист. Нет дефицита.
Что до финансирования против зарплаты. Вопрос в объеме работы. Вполне может быть так, что денег платят много, а работа плевая (и наоборот, что чаще, бывает).
 
Не совсем так. На такую зарплату идут те, кому на зарплату наплевать. То есть, достаточно пожилые люди, у которых уже решены квартирные проблемы и не надо поднимать детей, и которым нравится, то чем они занимаются - такие почти все мои коллеги.

Молодые люди, которым надо семью строить, в большинстве своём на такую зарплату не идут и правильно делают. Закончатся глупые энтузиасты, которые портят рынок (к таким отношу и себя) - закончится и наука.

И ещё одно: научные сотрудники - штучный товар. Вот, например, уволили некую Симоненко О.Д. И больше методологией истории науки и техники в стране не занимается никто. Просто никто.

Это, кстати, перекликается с дискуссией о сохранении и необходимости научных школ. Массовое увольнение приводит к разрушению научных школ, и это необратимо.
 
Реклама
оседлали тему самых востребованных среднемагистральных (немного условно) самолётов, далее всего лишь создав прекрасную конструкторскую базу для быстрой адаптации этих моделей под любые пожелания авиакомпаний
Вопрос, ИМХО, чуток в другом. Вряд ли логично предполагать, что инженеры Boeing не способны были создать MAX полностью новым, без оглядки на конструкцию Original/Classic/NG, самолетом. Грубо говоря, взять "осевую линию", и остальное спроектировать по новой, с чистого листа. Да и денег найти, уверен, было где. Только вот, сюрприз, современная экономика надула в голову принимающим решение совсем другое. Вот и получилось то, что получилось. Тот-же NEO - он что, новый "с чистого листа" самолет?
В свое время 707 был лучше того, что было до него на порядок. Но прошла пара десятилетий, и Concorde, вдвое уменьшавший время в пути от Парижа/Лондона до Нью-Йорка, - "не взлетел". Причем, чисто экономически.
Скажете, что А320 на 30 лет младше 737. Ну да. И на восемь лет старше сравнимого с ним 737NG. Только при этом в 1987-м Boeing поставил 161 борт 737, а через десять лет, когда уже во всю строился и продавался А320, - 330 бортов. А сейчас где сравнимый рост спроса?
Вот Вам любопытный графичек...
718786

Зеленым А320, синим 737. С учетом нынешнего короновируса, и немалого запаса уже построеных 737MAX, сложно прогнозировать рост спроса в ближайшие годы. Соответственно, и спрос на инновации поутихнет.
 
Последнее редактирование:
Назад