Отечественный авиапром - общая дискуссия

Почему машина - по технико-экономическим показателям объективно не уступающая конкурентам - так и не смогла выйти на зарубежный рынок?
Кто и на какие грошИ мог организовать там ППО?
"Арбуз" имеет сеть ППО по всему миру.
Боинг так же.
Что им мог противопоставить "сухой"? Центр обслуживания недалече от МСК, "сдобренный" полугодовыми ремонтами движков во Франции?
 
Реклама
Да не царизма.
У нас советский авиапром - гражданский - был довольно специфическим.
Главное - он был таки "военный". То есть КБ, занимающихся исключительно машинами для ГА, почитай, и не было. Разве что у Ильюшина был заметный перекос в сторону "гражданки". И, надо отметить, что КБ это не нравилось. Ничем иным, кроме как стремлением "вернуться в колхозное стадо на общих основаниях", сложно объяснить активное участие КБ во всех конкурсах по ВТС, а тем более - появление Ил-40/102.
Поскольку это давало возможность КБ, ссылаясь на загруженность военной тематикой, плевать слюной на претензии МГА по поводу качества (в широком смысле этого слова) поставляемых машин.

Ну, и о таких вещах, как ППО, в КБ не особо заботились. И у военных, и у гражданских "заказчиков" была развитая система АРЗ, и были свои НИИ, занимающиеся вопросами эксплуатации, обслуживания и ремонта. Понятно, что культуре работы с эксплуатантами в КБ просто неоткуда было взяться. Отдел эксплуатации (не слишком большой), который собирал статистику по отказам, и когда их (конкретных) накапливалось ну уж слишком много, передавал в конструкторские подразделения заявки на выпуск бюллетеней. И всё.

Собственно, именно это и оказалось граблями, на которые наступили сначала Туполев с Ильюшиным, а потом и ГСС.
Удар по лбу был чувствительным, но заметного результата не показал. Во всяком случае на туполевцах с Ту-2х4 это уж точно не сказалось.
А там, "у них", авиапром "чисто гражданский"? Нет?
 
Как интересно...
Я и не знал, что была ещё какая-то страна, в которой рулил какой-то Гайдар - и "тот" Гайдар "избавлялся от огромного груза паразитов".

В России, где я жил и живу, при Гайдаре - и при других "здравомыслящих правителях" (кстати, фамилии оных не назовёте?) - на борделях бюрократических структурах просто меняли вывески.
Я лет несколько назад составил перечень (примерный) по подчинённости авиапрома в "наиновейшей" истории нашей страны:

1991 г. – Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности РСФСР
1992 г. – Главное управление авиационной промышленности
1995 г. – Департамент авиационной промышленности
???? г. – Комитет РФ по оборонным отраслям промышленности / Государственный комитет РФ по оборонным отраслям промышленности
1996 г. – Департамент авиационной промышленности Миноборонпрома
1997 г. – Департамент авиационно-космической промышленности и судостроения Министерства экономики РФ
???? г. – Департамент авиационной промышленности Минэкономики
1999 г. – Управление программ развития гражданской авиационной техники, авиационного вооружения и военной техники Российского авиационно-космического агентства
2000 г. – Управление авиационно-космической промышленности Министерства промышленности, науки и технологий РФ
2002 г. – Отдел авиационной промышленности Департамента оборонных отраслей промышленности Министерства промышленности, науки и технологий РФ
2004 г. – Департамент оборонных отраслей промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ
2005 г. – Управление авиационной промышленности Федерального агентства по промышленности (Роспром) Министерства промышленности и энергетики РФ
2008 г. – Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ

Такой свистопляски у нас не было даже в период 1920-1940 гг. Там всего-то 6(шесть) раз меняли структуру управления.

Ну, а потом "здравомыслящие правители" пошли другим путём (как завещал великий Ленин)
См. ниже.


Вы просто слабо представляете, сколько их сейчас.
Начнём с уже упомянутого Департамента авиационной промышленности Минпромторга. Да, он сравнительно невелик - но существует.
Как и при Союзе, живут и здравствуют соответствующие структуры аппарата Совета Министров и Военно-промышленной комиссии РФ.
Только теперь к "чистым госструктурам" добавился всемогущий Ростех с его "авиационными управленцами".

Идём ниже.
ОАК занимает здание, в котором сидел Минавиапром СССР (на Уланском). Целиком занимает. И, насколько я знаю, при этом эффэктиффные манагеры жалуются, что места не хватает.
А помимо ОАК, у нас есть ОДК, КТРВ, КРЭТ (к авиапрому относится "частично"), "Вертолёты России", малоизвестная ОПК (Объединённая приборостроительная компания). И всё это люди, помещения, и всё прочее, относящееся к управленческим расходам.

А если пойти ещё ниже, то наблюдается рост числа управленцев на заводах, в КБ, в отраслевых НИИ.
Представляете, сколько человек в ЦАГИ занимается наукой - и сколько с деловым видом бегает с бумажками?


А зачем их возвращать?
Они, как показано выше, никуда не делись. Более того, их ряды ширятся и крепнут.

"Такие дела..." (Курт Воннегут)
A_Z, вспомнилось давнее... как живое...
Году в 88-м люди взахлеб читали АиФ -- самою большую по тиражу газету в мире -- до 25 миллионов экземпляров дошло, емнип...
Вот и номер с той статьей из рук в руки передавали -- в СССР, только подумать! --- целых 12 миллионов управленцев!! этой зажравшейся паразитической номенклатуры!!! Может, вы вспомните, какое бурление говн поэтому поводу возмущалось...

Ну что тут скажешь... в современной одной РФ управленцев поболее будет...
Ну "вишенкой на торте" -- через уж ряд лет один умный и информированный человек прояснил мне ту "статистику".
Заводы ведь (да и совхозы) принадлежали ведь всему народу, так?
Значит и управлялись от имени всего народа, так?
Значит и утверждались народом через Министерства и, таким образом, вносились в управленческую номенклатуру...
...известную поименно, поскольку списки имелись в кажном Министерстве...

Так и вошли в те 12 миллионов "паразитов" все "утвержденные министерствами" - то есть ДО УРОВНЯ ЗАМ.НАЧАЛЬНИКА ЦЕХА -- по всем отраслям советской промышленности.
 
Почему машина - по технико-экономическим показателям объективно не уступающая конкурентам - так и не смогла выйти на зарубежный рынок?
Ровно по тому же, что и в России она сначала не пользовалась популярностью. Но потом пришел жареный петух и клюнул. Включился административный ресурс и заставил изготовителя самолетов повернуться к эксплуатации лицом. И денег на это дали.
 
да нет, летать станут больше. Деньги то вернутся жителям страны. И никто по сути ничего не отбирает .
Какие "деньги вернутся жителям страны", если "никто ничего не отбирает"?

Если вы про валюту - то она при вашем сценарии вернётся жителям несколько другой страны - страны происхождения валюты. В обмен на купленные за рубежом станки и/или особняки.

А для того, чтобы жителям страны "вернулись" рубли, надо сначала эти рубли от жителей страны как-то получить. Наиболее реалистично - отобрать.

А вот закупка А и Б и есть отбирание денег.
С чего бы это?
 
Включился административный ресурс и заставил изготовителя самолетов повернуться к эксплуатации лицом. И денег на это дали
Так "заставили" и "пулемет застрочил вновь"?
или "денег на это дали"?
Какая то у вас каша из мух с котлетами...
 
Так "заставили" и "пулемет застрочил вновь"?
или "денег на это дали"?
Какая то у вас каша из мух с котлетами...
У вас почему-то "или". То есть если заставить, то денег нужно не давать. А у меня "и". Заставили и денег дали.
 
У вас почему-то "или". То есть если заставить, то денег нужно не давать. А у меня "и". Заставили и денег дали.
Может потому, что заставлять то и не надо было?
ППО то вполне себе существовало и без этого выделения бабла - производитель как мог его развивал.
Уровень недостаточен был? Так кто-ж спорит то? Сколько денег было так и развили.
Выделили доп. средства - ППО стало вполне нормальным
Так что "заставили" здесь не при делах...
 
заставлять то и не надо было?
Пожалуйста, если вам не нравится заставлять, то пусть будет "дать руководящее указание". Суть явления от этого не меняется. Формулировки могут быть разными, где какие приняты.
 
Пожалуйста, если вам не нравится заставлять, то пусть будет "дать руководящее указание". Суть явления от этого не меняется. Формулировки могут быть разными, где какие приняты.
еще раз, для особо упорно повторяющих ( методичку?) вопреки банальному здравому смыслу:
На начальном этапе эксплуатации ССЖ производитель развивал ППО совершенно добровольно за свой счет. Делал он это без каких бы о ни было "руководящих указаний"
Принятие правительственной программы и выделение средств это помощь производителю в организации ППО, а не "заставили" и даже не "руководящие указания"
 
Реклама
На начальном этапе эксплуатации ССЖ производитель развивал ППО совершенно добровольно за свой счет. Делал он это без каких бы о ни было "руководящих указаний"
Если я ничего не путаю, производитель ССЖ всегда был подконтролен государству. Государственным структурам. А там ничего не делается без руководящих указаний. Анархия недопустима. Совсем. Поэтому то, что вы пишите, не соответствует действительности.
 
Если я ничего не путаю, производитель ССЖ всегда был подконтролен государству. Государственным структурам. А там ничего не делается без руководящих указаний. Анархия недопустима. Совсем. Поэтому то, что вы пишите, не соответствует действительности.
ПАО "аэрофлот" мило "слило в унитаз" Ил-96 и все потуги руководства страны оснастить их ССЖ
А ПАО ОАК "без указки правительства" ничего не делает"
Пишите еще... :ROFLMAO:
 
ПАО "аэрофлот" мило "слило в унитаз" Ил-96 и все потуги руководства страны оснастить их ССЖ
А ПАО ОАК "без указки правительства" ничего не делает"
Пишите еще... :ROFLMAO:
Пожалуйста. То, что вы пишите про Аэрофлот, в советские времена это называлось "диспропорции". И надо учитывать, что Аэрофлот в большой степени был коммерческой структурой, зарабатывал деньги, и в том числе деньги шли в государственный бюджет. И сейчас идут.
 
Задача государства обеспечивать занятость населения. И чтобы заводы не разорились, государство должно было приложить усилия, по оптимизации, реструктуризации, переориентации и т.д.
Т.е. сделать все возможное, чтобы остаться в рынке, а не просто забить на все и ничего не делать.
Задача государства обеспечивать законность в государстве и его суверенитет. А занятость и деятельность заводов постольку, поскольку это способствует означенному. Чтобы остаться на рынке, должны переживать и заботиться владельцы заводов. А государство - только лишь о заводах в государственной собственности.
 
Пожалуйста. То, что вы пишите про Аэрофлот, в советские времена это называлось "диспропорции". И надо учитывать, что Аэрофлот в большой степени был коммерческой структурой, зарабатывал деньги, и в том числе деньги шли в государственный бюджет. И сейчас идут.
В советские времена Аэрофлот был исключительно государственной структурой.
 
Но потом пришел жареный петух и клюнул.
Он ну очень долго клевал, пока до владельца заклёванного места хоть что-то дошло.

Включился административный ресурс и заставил изготовителя самолетов повернуться к эксплуатации лицом.
Он пытался - просто не получалось. Время потребовалось на то, чтобы научиться. Хоть чему-то.
Так что ваша вера во всесилие адм. ресурса - это всего лишь ваша вера. Навыков и умений оный ресурс не добавляет. К удивлению многих.

И денег на это дали.
Денег дали и на организацию того же за границей. Вот только на эти деньги макаронники из SJI наняли прибалтов. По аутсорсингу. Тоже не оставшись совсем уж без ничего.
Наши что, не могли этого сделать? Могли. Только вот недотумкали.
Так что ещё раз: не стоит слишком уповать на адм. ресурс. Ума он точно не добавляет. :)
 
Задача государства обеспечивать законность в государстве и его суверенитет. А занятость и деятельность заводов постольку, поскольку это способствует означенному.
Расскажите это правительству США вводящему 300% пошлины то на канадские самолеты, то на китайскую сталь, то запрет на импорт тех или иных видов продовольствия.
Заодно в ЕС поведайте что защита своих фермеров вовсе не их работа - они сами должны заботиться "что бы остаться на рынке"
И не забудьте напомнить что поддержка Аэрбаса и Фольксвагена - вовсе не их задача...
 
Так что ваша вера во всесилие адм. ресурса - это всего лишь ваша вера. Навыков и умений оный ресурс не добавляет. К удивлению многих.
Зато он способен заставить мобилизоваться и найти, наконец, людей с умениями и навыками. Ну или таких, которые готовы эти умения и навыки приобретать.

Просто посмотрите на Сбербанк, например. Как он из совковой конторы с очередями и хамством вдруг превратился в современный удобный банк с человеческим лицом. А всего то - админресурс поставил во главу человека, которому не пофиг.
 
Реклама
Назад