Отечественный авиапром - общая дискуссия

Извиняюсь, написал так, что меня не поняли. Я имел в виду современный Аэрофлот. Не советских времен.
А современный АФЛ точно коммерческая структура?
Помнится, нынешний министр транспорта при вступлении в должность главы "Аэрофлота" публично обещал съесть шляпу
а) сделать отчётность АФЛ прозрачной;
б) отказаться от "пролётных".

Угадайте с трёх раз, что из этого было сделано. :p
 
Реклама
Если участник настойчиво призывает к ухудшению моей в том числе жизни, качества жизни. Я не могу попросить его забанить именно в этом разделе?
Вау, неужели не очевидно, что полезный выход советской экономики был меньше, чем затраты на содержание управленческого и прочих всяких "аппаратов" и убыточных производств? Целые заводы - паразиты, которые жрали деньги, ничего полезного не выпуская.
Были и такие. Но были и авиа заводы выпускавшие сотни самолетов. Были заводы выпускавшие например стекло. Да, может не лучшее в мире но вполне неплохое. Были заводы выпускавшие свето оборудование для кораблей. Может не лучшее в мире но вполне неплохое. И все это было похерено. Товарищем Г с участием товарища Ч.
 
Были и такие. Но были и авиа заводы выпускавшие сотни самолетов. Были заводы выпускавшие например стекло. Да, может не лучшее в мире но вполне неплохое. Были заводы выпускавшие свето оборудование для кораблей. Может не лучшее в мире но вполне неплохое. И все это было похерено. Товарищем Г с участием товарища Ч.
Я вас внимательно слушаю.
 
это вы ту154м самолётом называете? машина по утилизации керосина была качественная, спору нет
Эта машина вполне себе выполняла свою задачу - возила людей. Как кстати и очень неплохой самолет ЯК-40 - куда он только не летал. Керосин проблемой не был, в стране которая сама нефть добывает его всегда можно и проспонсировать.

И начинали появляться замены - и Ту-204 и Ил-96 например да и Ан-140 и Ан-148 не на пустом месте появились. И именно подход _нам не надо удочек нам надо рыбы_ и похерил все это.
 
Эта машина вполне себе выполняла свою задачу - возила людей. Как кстати и очень неплохой самолет ЯК-40 - куда он только не летал. Керосин проблемой не был, в стране которая сама нефть добывает его всегда можно и проспонсировать.
Керосин никогда проблемой не был, так как он компенсировался дешевизной самолетов и их обслуживания.
 
Есть интересная аналогия. РОСАТОМ. В отличие от АВИА, АТОМ никогда не приватизировали и не пытались. И так же как и АВИА, в АТОМЕ всегда были академики которые кулаком пробивали все эти госснабы и госпланы и получали ресурсы вовремя а не через 4 года вам ЭВМ когда она уже не нужна (из моей практики случай).
И вот Ч и Г АВИА приватизировали и растащили. А АТОМ поостереглись - там так все перевязано что побоялись что им придется убегать самим от радиации.

В итоге имеем - разваленый АВИАПРОМ. И процветающий АТОМПРОМ с РОСАТОМОМ который все время тащит новые технологии в соседних отраслях.

То есть выходит что по уму основная проблема была в том что не надо было сразу кидать АВИА в рынок, а надо было как и в атомпроме держать его полность ГОС (в том числе и авиа компании). И со временем это бы удалось перестроить по современному без потерь. При всех недостатках ОАК и ОДК - как раз примерно туда сегодня и пошли, просто очень поздно.
 
То есть выходит что по уму основная проблема была в том что не надо было сразу кидать АВИА в рынок, а надо было как и в атомпроме держать его полность ГОС (в том числе и авиа компании). И со временем это бы удалось перестроить по современному без потерь. При всех недостатках ОАК и ОДК - как раз примерно туда сегодня и пошли, просто очень поздно.
Вот слова не мальчика, но мужа. Как надо было делать. И что из этого бы вышло, как бы было хорошо. А мужики не знали.
 
В итоге имеем - разваленый АВИАПРОМ. И процветающий АТОМПРОМ с РОСАТОМОМ который все время тащит новые технологии в соседних отраслях.

То есть выходит что по уму основная проблема была в том что не надо было сразу кидать АВИА в рынок, а надо было как и в атомпроме держать его полность ГОС (в том числе и авиа компании). И со временем это бы удалось перестроить по современному без потерь. При всех недостатках ОАК и ОДК - как раз примерно туда сегодня и пошли, просто очень поздно.
Без крупной госкомпании никакого возрождения авиации быть не может. И самолеты делать тоже смысла не имеет, потому что их никто покупать не будет, так как с них откатов не получишь.
 
Вот слова не мальчика, но мужа. Как надо было делать. И что из этого бы вышло, как бы было хорошо. А мужики не знали.
Так сегодня оно туда и идет. С примесью рынка что тоже правильно. И с примесью бюрократии.

Если подумать то в системе СССР было много интересного. Ну например эксплуатация по ресурсу. _Тьфу_ _прошлый век_ и прочее. Но,,,

если мы например Ту-204 гоняем по ресурсу - и по плану. То у нас получается четкая загруженность предприятий авиапрома. Так как когда кончится поставка новых уже надо будет поставлять новые на замену тем что ресурс выжрали.

Не так эффективно - возможно. А насколько эффективно иметь загрузку предприятий _то густо то пусто_? Одно дело когда вы весь мир окучиваете как Б (да и то там проблемы) другое когда десять авиа компаний. Вполне может быть что в условиях ГОС работа по ресурсу может быть и оправданной. А то А и Б сохранили а например в ГА в США все разорилось почти в нуль потому что новых не выпускают достаточно чтобы поддерживать штаны, в итоге все механики заняты восстановлением летной годности 30 - 50 летних самолетов а предприятия загибаются (Муни загнулся, Цессна лишь на джетах держится, Пайпер почти загнулся, часть компаний Китай скупил и к себе утащил).

(Я не говорю что надо возвращать эксплуатацию по ресурсу, я говорю что в ней тоже была здравая идея)
 
Вот слова не мальчика, но мужа. Как надо было делать. И что из этого бы вышло, как бы было хорошо. А мужики не знали.
Так сравните РОСАТОМ (монополия сохранена) и кучу раздрая в АВИА. И станет ясно что надо было делать так же как с РОСАТОМОМ вышло.

(Если что я в атомпроме работал. Так что обстановку там знаю.)
 
Реклама
Так сравните РОСАТОМ (монополия сохранена) и кучу раздрая в АВИА. И станет ясно что надо было делать так же как с РОСАТОМОМ вышло.
(Если что я в атомпроме работал. Так что обстановку там знаю.)
Атомпром живет на военных бюджетах. Совсем не факт, что Росатом смог бы работать в конкурентных условиях. Кто бы ему что заказывал, если бы не госзаказ? С чего вы взяли, что организация труда в Росатоме эффективна? Когда упала цена на нефть, штаты смогли снизить себестоимость добычи нефти почти в полтора раза. А у нас в Росатоме кто-то себестоимость снижает?
 
Атомпром живет на военных бюджетах. Совсем не факт, что Росатом смог бы работать в конкурентных условиях. Кто бы ему что заказывал, если бы не госзаказ? С чего вы взяли, что организация труда в Росатоме эффективна? Когда упала цена на нефть, штаты смогли снизить себестоимость добычи нефти почти в полтора раза. А у нас в Росатоме кто-то себестоимость снижает?
Ну атомпром совершенно не на военных бюджетах живет. Как раз военных там мало. Там АЭС, отработанное топливо, обогащение и прочее. Там же много и науки. Военные там есть _реакторы для подлодок например_ но весьма немного. В том же Курчатнике военная тематика - слезы, по сравнению с гражданской.

Эффективна или нет - не знаю. Знаю что в ряде отраслей именно РОСАТОМ устроил прорыв (например те же крылья для SSJ по его технологиям делают). И что когда я был в Курчатнике лет 10 назад (заехал на старое место работы) жизнь там кипела вовсю и вовсе не _купи продай_. И может, не надо снижать себестоимость, а надо повышать отдачу - а росатом этим как раз и занимается. Снижающих себестоимость потом придется в аду а вертикальных котлах варить, достаточно на оптимизацию медицины посмотреть да и на попытки оптимизировать электрички.
 
Эффективна или нет - не знаю. Знаю что в ряде отраслей именно РОСАТОМ устроил прорыв
Росатом за рубежом на какие деньги строит электростанции? На наши госкредитные деньги, которые якобы вернут под неизвестный процент и без каких либо гарантий кроме писулек текущих зарубежных правительств. Т.е. просто продавать свою продукцию Росатом так не научился.
 
Росатом за рубежом на какие деньги строит электростанции? На наши госкредитные деньги, которые якобы вернут под неизвестный процент и без каких либо гарантий кроме писулек текущих зарубежных правительств. Т.е. просто продавать свою продукцию Росатом так не научился.
На деньги которые более чем возвращаются. Это очень эффективное использование денег на самом то деле. Контрактов у Росатома было на 150 миллиардов в один момент. И они вполнее себе оплачивались.
 
Росатом за рубежом на какие деньги строит электростанции? На наши госкредитные деньги, которые якобы вернут под неизвестный процент и без каких либо гарантий кроме писулек текущих зарубежных правительств. Т.е. просто продавать свою продукцию Росатом так не научился.
А Боинг с Аэробусом на какие деньги самолеты строят? На американские и европейские субсидии, которые потом якобы вернут под неизвестный процент и без каких либо гарантий кроме писулек текущих зарубежных лизингополучателей. Т.е. просто продавать свою продукцию Боинг и Аэробус так и не научились.
 
На деньги которые более чем возвращаются. Это очень эффективное использование денег на самом то деле.
Это не так - хотя бы потому, что большинство зарубежных объектов еще на стадии строительства. По факту это мы с вами кредитуем эти прожекты. Ну а международные гарантии сейчас сами знаете какие.
 
Кстати как выходит когда в атомную промышленность приходит рыночник и _давайте уменьшать себестоимость_ отлично иллюстрирует история строительства АЭС в финляндии


И это еще очень взвешенный анализ. Там развели такой аутсорсинг и столько тендеров, что и сами запутались.
 
Это не так - хотя бы потому, что большинство зарубежных объектов еще на стадии строительства. По факту это мы с вами кредитуем эти прожекты. Ну а международные гарантии сейчас сами знаете какие.
Так платежи и на стадии строительства идут. Есть немного проектов в которых прибыль получается в форме участия в прибыли от продажи электроэнергии, но они там не играют основной роли. Как раз отличный пример того как надо работать, и куда деньги вкладывать. Так как все эти кредиты давно уже окупились развитием науки РосАтомом, например. Деньги то идут в страну а не в А и Б.
 
Так платежи и на стадии строительства идут. Есть немного проектов в которых прибыль получается в форме участия в прибыли от продажи электроэнергии, но они там не играют основной роли. Как раз отличный пример того как надо работать, и куда деньги вкладывать. Так как все эти кредиты давно уже окупились развитием науки РосАтомом, например. Деньги то идут в страну а не в А и Б.
Я сомневаюсь, что вы хорошо знаете структуры доходов-расходов в Росатоме - это явно закрытая информация. Я тоже не знаю. Но откуда у стран типа Бангладеш деньги на авансирование строительства атомных станций? Не раз говорилось, что это наши кредитные деньги. И возврат через продажу энергии через неизвестно сколько лет.
 
Реклама
Даже если так, деньги потрачены внутри России. И не забываем о огромном колличестве проектов внутри России. О переработке ОЯТ по уникальным технологиям. О БР 800, о проекте свинцового реактора, куче иных разработок. Ну а где наука там и отдача, те же композиты. Альтернатива - деревянные пеллеты на запад гнать.

 
Назад