Кто и на какие грошИ мог организовать там ППО?Почему машина - по технико-экономическим показателям объективно не уступающая конкурентам - так и не смогла выйти на зарубежный рынок?
А там, "у них", авиапром "чисто гражданский"? Нет?Да не царизма.
У нас советский авиапром - гражданский - был довольно специфическим.
Главное - он был таки "военный". То есть КБ, занимающихся исключительно машинами для ГА, почитай, и не было. Разве что у Ильюшина был заметный перекос в сторону "гражданки". И, надо отметить, что КБ это не нравилось. Ничем иным, кроме как стремлением "вернуться в колхозное стадо на общих основаниях", сложно объяснить активное участие КБ во всех конкурсах по ВТС, а тем более - появление Ил-40/102.
Поскольку это давало возможность КБ, ссылаясь на загруженность военной тематикой, плевать слюной на претензии МГА по поводу качества (в широком смысле этого слова) поставляемых машин.
Ну, и о таких вещах, как ППО, в КБ не особо заботились. И у военных, и у гражданских "заказчиков" была развитая система АРЗ, и были свои НИИ, занимающиеся вопросами эксплуатации, обслуживания и ремонта. Понятно, что культуре работы с эксплуатантами в КБ просто неоткуда было взяться. Отдел эксплуатации (не слишком большой), который собирал статистику по отказам, и когда их (конкретных) накапливалось ну уж слишком много, передавал в конструкторские подразделения заявки на выпуск бюллетеней. И всё.
Собственно, именно это и оказалось граблями, на которые наступили сначала Туполев с Ильюшиным, а потом и ГСС.
Удар по лбу был чувствительным, но заметного результата не показал. Во всяком случае на туполевцах с Ту-2х4 это уж точно не сказалось.
A_Z, вспомнилось давнее... как живое...Как интересно...
Я и не знал, что была ещё какая-то страна, в которой рулил какой-то Гайдар - и "тот" Гайдар "избавлялся от огромного груза паразитов".
В России, где я жил и живу, при Гайдаре - и при других "здравомыслящих правителях" (кстати, фамилии оных не назовёте?) - наборделяхбюрократических структурах просто меняли вывески.
Я лет несколько назад составил перечень (примерный) по подчинённости авиапрома в "наиновейшей" истории нашей страны:
1991 г. – Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности РСФСР
1992 г. – Главное управление авиационной промышленности
1995 г. – Департамент авиационной промышленности
???? г. – Комитет РФ по оборонным отраслям промышленности / Государственный комитет РФ по оборонным отраслям промышленности
1996 г. – Департамент авиационной промышленности Миноборонпрома
1997 г. – Департамент авиационно-космической промышленности и судостроения Министерства экономики РФ
???? г. – Департамент авиационной промышленности Минэкономики
1999 г. – Управление программ развития гражданской авиационной техники, авиационного вооружения и военной техники Российского авиационно-космического агентства
2000 г. – Управление авиационно-космической промышленности Министерства промышленности, науки и технологий РФ
2002 г. – Отдел авиационной промышленности Департамента оборонных отраслей промышленности Министерства промышленности, науки и технологий РФ
2004 г. – Департамент оборонных отраслей промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ
2005 г. – Управление авиационной промышленности Федерального агентства по промышленности (Роспром) Министерства промышленности и энергетики РФ
2008 г. – Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ
Такой свистопляски у нас не было даже в период 1920-1940 гг. Там всего-то 6(шесть) раз меняли структуру управления.
Ну, а потом "здравомыслящие правители" пошли другим путём (как завещал великий Ленин)
См. ниже.
Вы просто слабо представляете, сколько их сейчас.
Начнём с уже упомянутого Департамента авиационной промышленности Минпромторга. Да, он сравнительно невелик - но существует.
Как и при Союзе, живут и здравствуют соответствующие структуры аппарата Совета Министров и Военно-промышленной комиссии РФ.
Только теперь к "чистым госструктурам" добавился всемогущий Ростех с его "авиационными управленцами".
Идём ниже.
ОАК занимает здание, в котором сидел Минавиапром СССР (на Уланском). Целиком занимает. И, насколько я знаю, при этом эффэктиффные манагеры жалуются, что места не хватает.
А помимо ОАК, у нас есть ОДК, КТРВ, КРЭТ (к авиапрому относится "частично"), "Вертолёты России", малоизвестная ОПК (Объединённая приборостроительная компания). И всё это люди, помещения, и всё прочее, относящееся к управленческим расходам.
А если пойти ещё ниже, то наблюдается рост числа управленцев на заводах, в КБ, в отраслевых НИИ.
Представляете, сколько человек в ЦАГИ занимается наукой - и сколько с деловым видом бегает с бумажками?
А зачем их возвращать?
Они, как показано выше, никуда не делись. Более того, их ряды ширятся и крепнут.
"Такие дела..." (Курт Воннегут)
Ровно по тому же, что и в России она сначала не пользовалась популярностью. Но потом пришел жареный петух и клюнул. Включился административный ресурс и заставил изготовителя самолетов повернуться к эксплуатации лицом. И денег на это дали.Почему машина - по технико-экономическим показателям объективно не уступающая конкурентам - так и не смогла выйти на зарубежный рынок?
Какие "деньги вернутся жителям страны", если "никто ничего не отбирает"?да нет, летать станут больше. Деньги то вернутся жителям страны. И никто по сути ничего не отбирает .
С чего бы это?А вот закупка А и Б и есть отбирание денег.
Так "заставили" и "пулемет застрочил вновь"?Включился административный ресурс и заставил изготовителя самолетов повернуться к эксплуатации лицом. И денег на это дали
У вас почему-то "или". То есть если заставить, то денег нужно не давать. А у меня "и". Заставили и денег дали.Так "заставили" и "пулемет застрочил вновь"?
или "денег на это дали"?
Какая то у вас каша из мух с котлетами...
Может потому, что заставлять то и не надо было?У вас почему-то "или". То есть если заставить, то денег нужно не давать. А у меня "и". Заставили и денег дали.
Пожалуйста, если вам не нравится заставлять, то пусть будет "дать руководящее указание". Суть явления от этого не меняется. Формулировки могут быть разными, где какие приняты.заставлять то и не надо было?
еще раз, для особо упорно повторяющих ( методичку?) вопреки банальному здравому смыслу:Пожалуйста, если вам не нравится заставлять, то пусть будет "дать руководящее указание". Суть явления от этого не меняется. Формулировки могут быть разными, где какие приняты.
Если я ничего не путаю, производитель ССЖ всегда был подконтролен государству. Государственным структурам. А там ничего не делается без руководящих указаний. Анархия недопустима. Совсем. Поэтому то, что вы пишите, не соответствует действительности.На начальном этапе эксплуатации ССЖ производитель развивал ППО совершенно добровольно за свой счет. Делал он это без каких бы о ни было "руководящих указаний"
ПАО "аэрофлот" мило "слило в унитаз" Ил-96 и все потуги руководства страны оснастить их ССЖЕсли я ничего не путаю, производитель ССЖ всегда был подконтролен государству. Государственным структурам. А там ничего не делается без руководящих указаний. Анархия недопустима. Совсем. Поэтому то, что вы пишите, не соответствует действительности.
Пожалуйста. То, что вы пишите про Аэрофлот, в советские времена это называлось "диспропорции". И надо учитывать, что Аэрофлот в большой степени был коммерческой структурой, зарабатывал деньги, и в том числе деньги шли в государственный бюджет. И сейчас идут.ПАО "аэрофлот" мило "слило в унитаз" Ил-96 и все потуги руководства страны оснастить их ССЖ
А ПАО ОАК "без указки правительства" ничего не делает"
Пишите еще...
Задача государства обеспечивать законность в государстве и его суверенитет. А занятость и деятельность заводов постольку, поскольку это способствует означенному. Чтобы остаться на рынке, должны переживать и заботиться владельцы заводов. А государство - только лишь о заводах в государственной собственности.Задача государства обеспечивать занятость населения. И чтобы заводы не разорились, государство должно было приложить усилия, по оптимизации, реструктуризации, переориентации и т.д.
Т.е. сделать все возможное, чтобы остаться в рынке, а не просто забить на все и ничего не делать.
В советские времена Аэрофлот был исключительно государственной структурой.Пожалуйста. То, что вы пишите про Аэрофлот, в советские времена это называлось "диспропорции". И надо учитывать, что Аэрофлот в большой степени был коммерческой структурой, зарабатывал деньги, и в том числе деньги шли в государственный бюджет. И сейчас идут.
Он ну очень долго клевал, пока до владельца заклёванного места хоть что-то дошло.Но потом пришел жареный петух и клюнул.
Он пытался - просто не получалось. Время потребовалось на то, чтобы научиться. Хоть чему-то.Включился административный ресурс и заставил изготовителя самолетов повернуться к эксплуатации лицом.
Денег дали и на организацию того же за границей. Вот только на эти деньги макаронники из SJI наняли прибалтов. По аутсорсингу. Тоже не оставшись совсем уж без ничего.И денег на это дали.
"Коммерческая структура советских времён" - это оксиморон.И надо учитывать, что Аэрофлот в большой степени был коммерческой структурой,..
Правда?...И сейчас идут.
Расскажите это правительству США вводящему 300% пошлины то на канадские самолеты, то на китайскую сталь, то запрет на импорт тех или иных видов продовольствия.Задача государства обеспечивать законность в государстве и его суверенитет. А занятость и деятельность заводов постольку, поскольку это способствует означенному.
Зато он способен заставить мобилизоваться и найти, наконец, людей с умениями и навыками. Ну или таких, которые готовы эти умения и навыки приобретать.Так что ваша вера во всесилие адм. ресурса - это всего лишь ваша вера. Навыков и умений оный ресурс не добавляет. К удивлению многих.
Естественно. На момент развала СССР все заводы были в госсобственности. О чем собственно и все разговоры.А государство - только лишь о заводах в государственной собственности