Отечественный авиапром - общая дискуссия

xoid, я подобную аргументацию (в ответ на любое мое невосторженное) встречаю практически каждый день на разных ветках.
Извините опять, принять не могу. Это как бы универсальное оправдание "от противного" -- типа, делаем все, что можем...
Под эту сурдинку "осваиваются фонды" с неадекватным выходом.

Я повторял и буду повторять - результатом программы SSJ должно было стать создание структуры, позволяющей создавать, сертифицировать, производить и поддерживать в эксплуатации современные гражданские суда. Коммерческий успех - это как бы чуть ли не вторично (для меня)...
Такой структуры создано не было (имхо), для "импортозамещения" остатки ГСС пришлось слить с Иркутом и Яковлевым и начать все с точки близкой к нулю.
Видимо "закрома родины" все еще числятся бездонными.

Теперь к вопросу, поднятому RusoTuristo о двигателе ПС-90А...
Сейчас "появилось мнение" (у некоторых все еще специалистов), что постепенное интенсивное развитие ПС-90А могло бы привести к результату весьма близкому к тому, что имеем сейчас с ПД-14... Да, вести программу двигателя 5-го поколения было необходимо, но ставить все на эту программу было, наверное, нельзя.
В результате имеем перегруженное темами пермское кб, как бы единственный оставшийся реальный "центр компетенции" (по гражданской тематике).
Никакой реальной помощи ни климову, ни рыбинску они оказать не в состоянии. ЦИАМ? ЦИАМ как бы просто поддерживает существование... ВИАМ? Тут и говорить нечего

В результате подвисли не только все двигательные программы, но и связанные с ними все гражданские самолетные.
Этот результат, который имеем в настоящий момент, является результатом многолетнего наслоения системных аналитических ошибок и ошибок планирования.
...и все это наслоение ошибок всегда шло под девизом -- "делаем все что можем"...

Вот так я вижу сложившуюся ситуацию.
Надеюсь, это достаточно системно, предметно и конкретно.
 
А как там у Боинга дела? Пруф..
 

Пруф просили на 80% а вы приводите один пример. Логика не ваш конек
 
Вообще-то, война (СВО--не та формулировка существующему положению дел) --война с половиной "технологического" мира, хотя... акценты стремительно смещаются...
 
Пруф просили на 80% а вы приводите один пример. Логика не ваш конек
Прошу прощения... Я был не прав на 20%...
"Сарказм"... Не заметил про 80%, но и у "арбузов" дела не "айс"...
Если только бразильцы с канадцами за счёт бизнесавиации..
 
За последние пару лет довольно много репортажей об открытии новых цехов-производств, связанных с новыми авиадвигателями. Соответственно речь идет о масштабировании опытных производств по сути - выход на серийное производство. Но в общем и логично, что цеха такой сложной продукции не могут быстро нарастить объем - требуется время на освоение производства.
 
Ну, например, если вместо МС-21-310 с ПД-14 решить выпускать МС-21-310М, с ПС-90А?
А этот "МС-21-310М с ПС-90А" - он сейчас с вами в одной комнате? В смысле, он хоть где-то существует, кроме ваших фантазий, ну хотя бы в проекте?
 
О чем Вы?!
 
Послушайте, я тоже вырос в СССР. И поэтому тоже имею родовую травму - хочется самого лучшего и сразу, иначе мой внутренний перфекционист недоволен. Однако жизненный опыт показывает обратное: самое лучшее не всегда достижимо, да и объективно говоря, не всегда нужно.
Производящая и одновременно сама себя сертифицирующая структура - это опасный путь. Не советую))
К слову сказать, появление подобных структур должно быть не результатом программы SSJ, а результатом работы Минпромторга и Минтранса.
 
Абсолютно и неизбывно
Не хотелось многословно -- подразумевалось (и наверно не только мной), что проект SSJ должен вытащить на мировые высоты Минпромторг и Минтранс... верней всю отрасль, как бы не именовались ее руководящие органы (и сертифицирующие органы). Иначе трудно было бы объяснить столь щедрое и благосклонное финансирование.
Мне вот так представляется.
 
"Не только лишь все могут смотреть" на двигатели под правильным углом.
В эпоху постмодерна двигатели могут быть виртуальными.