Отечественный авиапром - общая дискуссия

Так 60% и говорили по вашим словам, не сто. И продолжают выпускать, что плохого то? Лучше конечно что бы полностью сами, но совсем во всем это не получится.
 
На Российском автомобильном форуме представители КАММИНЗ-КАМА показывали слайды, что доведут до 100%. Но это касалось только одного КАМАЗ-667 (Cummins ISB 6.7), по другим дизелям КАМАЗ-445 (Cummins ISB 4.5) и КАМАЗ 689 (Cummins ISL 8.9) и 20 процентов не набиралось.
Аналогичная картина у Группы ГАЗ/ЯМЗ, купив еще в 2007 году у французов тяжелый дизель Renault dCi 11, ставший у нас мотором ЯМЗ_650, начиная от блока цилиндров все из Китая.

Как недавно в интервью федеральным Ведомостям генеральный директор КАМАЗа Когогин высказался:
"Начинаешь взвешивать — дешевле из Китая привезти или здесь сделать? Тем более что баллов это много не дает".
Про баллы это оценка Минпромторгом локализации - все автопроизводители обязаны сдавать отчеты.
 
Последнее редактирование:
И что в этом плохого на данный момент? Даже великие эльфы говорят, что у них нет волшебного горшочка с деньгами и снарядами для воинов света, а вы хотите, чтобы КамАЗ всё заместил по щелчку пальцев? Производство не останавливается, это уже хорошо и прекрасно. Со временем заместят оставшийся импорт.
Я с этим и не спорю. Даже если наши композиты при таком раскладе действительно оказались тяжелее американских на 10% - это хороший результат для страны, которая не имея почти никакого задела в этом вопросе, решила его за несколько лет. Киндер-сюрпризу респект.
 
А откуда вы взяли "нестабильность по толщине"?!
Разговор всегда шёл про бо́льшую шероховатость поверхности.
 
Так это оно и есть.
С чего бы? Это, скорее, "ворсистость", с которой борятся ЕМНИП плазменной обработкой. И дело тут не в "нестабильности по толщине", а в наличии концентраторов напряжения.
 
С УФ все ясно, а что с ШФ? На чем планируется летать вместо А и Б?
 
А что за "наличие концентраторов напряжения" в композите при отсутствии неравномерностей по толщине волокна?
 
Всё проще.
Толщина волокна стабильна. Но!
Но поверхность не гладкая а шершавая, что значительно улучшает адгезию со связующим веществом - это уменьшает вероятность расслоения при нагрузке.
 
И что с того? "Джемс Вэбб" тоже 10 лет назад ещё грозились запустить и высадиться на Луне к 25-му. Продукция выпускается, в Москве транспорт как часы ходит, в чём проблема? Главное, чтоб с ГОЗом справлялись.
 
Если не ошибаюсь камазы с К5 идут
 
Во вложении статья с фото поверхностей волокон Юматекс и Toray (рис. 1 а и б)
 

Вложения

  • getPDF.pdf
    6,9 МБ · Просмотры: 0
hungar, умерьте фантазии
В 2019 КамАЗ произвел 37000 грузовиков,
В 2023 - 41000. Из которых 37000 - тяжелые
Так что производство КамАЗ весьма стабильно - завод работает на максимальной загрузке.
Общий же рынок тяжелых грузовиков в России 2023 составил 140 000 (доля камаза 26%)
В 2018 , 2019 рынок был пожиже - около 80 000. Отсюда и доля повыше.
Видимо в 23-ем сказалось "накопленное устаревание" парка (в 22-ом было продано около 50 000 большегрузов). Собственно кроме КамАЗов ничего не продавалось. Этот "накопленный дефицит" привел к "всплеску" продаж.
Перетаскивать это на работу завода - полная глупость.
 
Сказалось и резкое увеличение инфраструктурных проектов. Отсюда резкий рост техники, применяемой в строительстве. Тут не только тяжёлые грузовики ( а точнее, самосвалы), но и экскаваторы, бульдозеры, фронтальные погрузчик etc.
Во Владике сейчас вдоль трассы до аэропорта все стоянки слева и справа забиты ими пол завязку!
#ау
 
Про количество КАМАЗов с К5 не скажу, но то что они идут видно визуально. Я не знаю как считаются грузовики что идут военным, но КамАЗ в 23 произвел больше чем 22 году и пашет как не в себя. Поэтому доля показатель относительный, сейчас грузовиков надо много и берут где могут.
 
По вашей ссылке 53 тыс. единиц техники и 41 тыс грузовиков, но есть еще шасси что по сути полноценный грузовик (без кабины и кузова), но как грузовик могут не идти и идут они на соседний завод с интересным названием.
 
Если немного уважать участников, которые хотят обсудить авиапром, то можно про машины писать в соответствующей ветке.