Отечественный авиапром - общая дискуссия

Те кто делали самолет были вынуждены его импортозамещать еще до СВО.
для непосредственных исполнителей (в ранге от начальника отдела и выше) вся эта возня с импортозамещением только в плюс - можно любые свои ошибки списать и бесконечно работать над одним и тем же, осваивая всё новые и новые деньги.

без всякой возни с недовольными эксплуатантами.
 
Для тех, кто ниже, тоже.

Те, для кого это не так, давно уже работают где-то ещё.
 
Это не упрек, а реалии нормального развития, когда заставляют свою промышленность работать на благо своей страны - рычагов у государства достаточно, как экономических, так и административных заставить свой авиапром выпускать продукцию достойную, а не закрывать на всё глаза и ничего не делать взамен.
Двадцать пять лет авиапрм стоял у забора и деградировал, и, вдруг, начал выпускать передовую в техническом плане продукцию - так не бывает в реальной жизни, это не сказка. Теперь придётся нудно и долго расплачиваться за эти 25 лет загона, застоя и деградации авиапрома.
 
Самолета МС 21 на коммерческих рейсах нет.
Все ранее объявленные сроки поставить самолёт авиакомпаниям сорваны.
Характеристики самолёта, судя по публикации статьи изданием Коммерсант, сдвинулись влево, вместе со сроками поставок самолёта в авиакомпании.
Внятного объяснения(по характеристикам) всего этого, от причастных к МС 21 структур не последовало. За исключением ставшего уже модным оправдания - "проблемы с импортозамещением".
Ответственности по всей видимости опять никто не понесёт. А под шумок ещё сильнее постараются задержать масштабное производство ту 214. В чем никаких сомнений нет! Это ничто иное как саботаж. И этот саботаж здесь предлагается замалчивать и не замечать. Самолёт этот, в отличии от МС 21, худо бедно, но всё таки вновь встал на коммерческий маршрут.
Статью в издании Коммерсант, здесь объявили сомнительной. А на каком основании? Это вполне себе авторитетное издательство, со сложившейся годами скорее положительной, нежели негативной репутацией. Которая не в пример лучше, безымянных ТГ и других каналов, которые непонятно кто ведёт и на которые тут, в зависимости от выгоды себе, иногда не чураются ссылаться.
Всё это ненормально. Ничего похожего в отрасли и здесь на форуме, быть разумеется быть не должно.
У меня всё. Мои нервы - не стальные канаты
 
Двадцать пять лет авиапрм стоял у забора и деградировал
не было такого
примерно с 2006 по 2014 год весьма планомерно и успешно реализовывалась программа "сделаем хороший самолёт в международной кооперации" на примере сначала ссж, а потом и мс21.

в целом это единственный метод сделать хороший самолёт, сделать хороший самолёт без международной кооперации невозможно (мы это прямо сейчас наблюдаем)

но в 2014 году президент РФ решил, что увеличение территории страны важнее, чем производство самолётов (самолётов у нас много, земли мало) и кооперацию свернул.
 
то заставляют и ещё как заставляют
заставлять можно сколько угодно
но будет ли результат?

тут ещё проблема в том, что эффективная система государственного управления никогда не окажется в той ситуации, в какой оказалась Россия сегодня

а неэффективная никого заставить не может. что мы сейчас на примере ОАК и наблюдаем.
 
"хороший самолет" который вы сможете использовать только в пределах страны при условии госфинансирования запаса запчастей (ибо французы предпочитают итальянскую забастовку, да и прочие не особо спешат) и развитие линейки которых так же заблокировали отказом в поставке линейки движков.
Т.е. вот вам заведомо убыточный проект, в который вы можете поиграться в то время как ваш авиапром неуклонно деградирует. Деградирует во всем - начиная от БРЭО и заканчивая колесами. Деградирует, потому как заказов нет - на "хороший самолет" поставили импорт.
Глядишь к моменту запуска следующего проекта окажется что его запускать нет ни смысла ни компетенций.
Такая она, "международная кооперция"...
 
Последнее редактирование:
Прекратите хамить
При чем тут хамство?
Если где то появится источник заявляющий что в связи с импортозамещением дальность МС-21 выросла до 10 000 км, Вы первый заявите что оное есть глупость и "моск включать надо", а пока педалируют двукратное сокращение дальности и потолок 7000 - это "на ура". Тут думать не надо - лопата есть - работы хоть отбавляй...
 
Последнее редактирование:
А какие нибудь обоснования утверждений про "на благо" и "достаточно" будут?

Или это просто мантры такие, вызванные к жизни то ли дискурсом текущего момента, то ли желанием урвать "свою" долю в госбюджете, а на самом деле руководство страны поступало всё это время оптимально, на подобном не настаивая?
 
вон оно как оказывается, оказывается виновато то во всём происходящем с МС-21"неэффективная система государственного управления России, которая не может заставить ОАК делать то, что необходимо"...
 
Вот в этом абзаце и содержится весь смысл разгоревшейся полемики.
Калька с примера Питера и жертв блокады.
 
это очевидно верное утверждение

поскольку мс21 - полностью государственный проект, то его провал - пример неэффективности именно государственной системы. равно как и его возможный успех показал бы её эффективность.
 
И на кой чорт России, и мне лично, как её гражданину, нужна эта международная кооперация, если её сомнительные плоды можно куда-нибудь продать только с милостивого позволения "глобальных партнёров"? А они его очень часто не дают?
А с этим кто-нибудь спорит?
"Колумбия"? "Челленджер"? "Дипвотер хоризон"? "Фукусима"? "Одиссей"?
 
Не было никаких твердых сроков поставок. Были планы, которые не выполнены. Форс мажор.
Изменение характеристик - повод для возмущения публики, и только.
Это не проблема публики, к коей мы относимся. Есть должностные лица уполномоченные, они и решают.
Кому должно, почему должно? Берегите нервы!
 
Реакции: YB
На сегодня нет ни провала ни успеха - проект развивается.
В Японии был проект, и он кончился полным "пшик" не смотря на реализацию его частной фирмой и всестороннюю господдержку. Включая нехилые финансовые вливания. Какое из управлений "там" показало свою неэффективность?
Или, как обычно, "Вы не понимаете - это другое"?
 
Начальники из КБ об этом знают? Вы думаете им за количество ПИ ИИ и прочего сверху денег насыпают? Там чтоб заменить что-то на аналог (даже не в рамках импортозамещения) порой столько кругов ада пройти нужно...