«Примерчик»? Да хоть 5 тыс.
ÐеболÑÑие поÑÑавÑики Boeing пожаловалиÑÑ Ð½Ð° неÑÑнÑе пеÑÑпекÑÐ¸Ð²Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑа на Ñоне ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑегÑлÑÑоÑа СШРзапÑеÑиÑÑ Ð°Ð²Ð¸Ð°ÐºÐ¾ÑпоÑаÑии ÑаÑÑиÑÑÑÑ Ð¿ÑоизводÑÑво ÑамолеÑов Boeing 737. FAA пÑинÑла Ñакое...
А вообще -«Сама, Верунчик, сама…Не девочка»
Можете зайти на сайт поставщиков Боинга- так и называется.
Очень хороший пример, показывающий ничтожность роли малого бизнеса для Боинга (ну и вообще в машиностроении).
Эти супруги поставляют фрезированные и шлифованные детали для более крупных субподрядчиков. Какова роль четырёх человек в её компании. Они закупили оборудование, закупают материалы и заготовки, а потом обрабатывают эти детали и поставляют их дальше по цепочке.
1) Оборудование они закупают у большого бизнеса, это очевидно. Материалы и заготовки - тоже, ясно что они не в огороде у себя руду копают.
2) Их вклад (добавленная стоимость их бизнеса) - мизерны по сравнению со стоимостью оборудования и материалов. Почему. Потому что иначе этот бизнес оказался бы в Мексике, где четыре точно таких же человека делали бы эту работу за в 10 раз меньшие деньги. Однако сокращение расходов на персонал уменьшит конечную стоимость изделия на несколько процентов, поскольку 90% себестоимости этих деталей - плата за оборудование, материалы и заготовки. А эти несколько процентов не оправдают затрат на транспортировку и прочий геморой в Мексике. Поэтому они себе нашли некоторую нишу, при этом в её компании из 4 человек нет никаких изобретений, инноваций, ничего, кроме по сути станок купил, заготовку вставил, деталь вытащил. Квалификация её персонала - минимальная.
3) Такой малый бизнес хорош для кустарного трудоустройства мелких коллективов, но не может ставиться как пример макроэкономического развития. Две главные причины. Эти люди работают не на изобретения, усовершеноствования и создание чего-то нового, а на снижение стоимости - то есть единственное их преимущество - дешевизна. Ну и второе - их деятельность может существовать только до тех пор, пока та мега-компания, которая поставляет им оборудование, не создаст робота, который будет выполнять их функции от и до, так что человек для получения фрезерованных и шлифованных деталей из заготовок не нужен будет совсем.
Но если Форбс пытается намекнуть этой статьёй, что малый бизнес - это «основа всего», то мозгов у тех, кто написал эту статью, не сильно больше, чем у гайдара.