Отечественный авиапром - общая дискуссия

Впрочем, вчитываясь в нюансы интрига малость развеивается )
слабо развеивается) хотя, конечно, смотря что они понимают под "выпустили". Обычно (раньше), если говорить именно о Минтрансе (что относится к их епархии, а не минпромторговской - как это касается опытных самолетов - того же первого RRJ-95NEW-100, поднятого в августе или Ил-96-400М, взлетевшего в ноябре), они учитывали только самолеты, введенные в госреестр гражданских воздушных судов (т.е. их, минтрансовский). Вероятно, посчитали два Суперджета (Азимутовский и РусДжетовский) и СЛОшный Ил-96-300, хоть они фактически были построены и облетаны раньше 2023 года, но формально впервые переданы в эксплуатацию в 2023-м, и датой выпуска у них поэтому может значиться 2023 год.
А вот 5 штук с массой до 2 тонн и четыре от 2 до 15 тонн - интересно. Кто это?
 
brab, первый SSJ-NEW и Ил-96-400М - это те, что собрали и подняли в прошлом году. Т.е. их точно нужно считать. Они, вероятно, и имелись в виду под "несколькими". Про другие - не факт (был, например, еще самолето-комплект планера SSJ-NEW для статиспытаний в СибНИА). Г-н Лапшин вроде ж пока не порадовал нас вторым летным экземпляром?
 
Сельскохозяйственный Т-500 запустили в производство?
а что-то вроде после всех тех скандалов и судов с ним всё заглохло? ничего не слышал про него (в т.ч. про ту построенную серийную партию) с тех пор
 
Да вроде как раз грозились "вот вот" выдать ) Но за такой мелочью трудно уследить ) Но по массе подходит.
 
Крайнее, что удалось найти по теме "ПАК СХ" (Т-500, он же МВ-500 по сертификату типа), датируется концом мая прошлого года - публикация в казанском издании, где говорится, что все 10 построенных МВЕНом по контракту с ОНПП "Технология" самолетов "нашлись" и находились на тот момент на хранении где-то в Калужской области (где, собственно, и находится оная "Технология"), но в некомплектном состоянии и без тех.документации, что не позволяет начать их эксплуатацию. В последнем публиковавшемся в начале августа прошлого года Росавиацией реестре гражданских воздушных судов они не числились, в перечне эксплуатантов на сайте Росавиации от октября прошлого года (после этого он не обновлялся) - тоже. В самой упомянутой публикации глава альянса "Аэрохимфлот" перспектив у этих самолетов не видит и будущее нашей с/х авиации связывает с "Байкалом". Теоретически можно, конечно, предположить, что 10 уже построенных этих машин как-то все же доведут до эксплуатации, но постройка следующих серийных самолетов этого типа кажется крайне сомнительной: разработчику и производителю по сути пришлось уйти с рынка, его казанская площадка используется другим предприятием для других целей, туда же, судя по всему, перешла и бОльшая часть персонала МВЕНа. К тому же на Т-500 используется американский двигатель.
Так что вряд ли в числе 5 самолетов массой до 2 тонн в минтрансовском отчете имелись в виду Т-500, хотя по весу они и подходят.
Что же касается 4 машин от 2 до 15 тонн - в эту размерность попадают, например, ТВС-2МС. Сообщалось, что в конце прошлого года пару таких машин после проведенного переоборудования из Ан-2 получила компания СибАэроКрафт - они появились в реестре гражданских воздушных судов в конце июня (RA-40815 и RA-71210), но о начале их эксплуатации пока ничего не попадалось. В связи с тем, что Росавиация с октября прошлого года, уже более 5 месяцев, не обновляла на своем сайте перечень эксплуатантов, подтвердить этот факт не представляется возможным. Возможно, были еще какие-то ТВС-2МС после августа, но т.к. более поздних данных от Росавиации нет, то и говорить об этом уверенно нельзя. Что еще за две машины "от 2 до 15" - остается непонятным.
 
Интересная статья из 2015 года:

"Март – период обострения самых разных болезней, от психических до вирусных. Это стало особенно заметно по последним кадровым решениям в Минпромторге и Объединённой авиастроительной корпорации. Да и настойчивое желание свежесозданного холдинга «Технодинамика» (до 11 марта всем известный холдинг «Авиационное оборудование») наступить на французские грабли тоже труднообъяснимо. А «национальный авиаперевозчик» «Аэрофлот» прокачал ситуацию и объявил, что в ближайшие три года пополнит парк 152 воздушными судами.

Национальный – не значит патриотичный"


"И новый МС-21 на подходе (в серии самолёт будет называться Як-242). В 2017‑м корпорация «Иркут» обещает начало серийного выпуска...."
 
Пожалуйста, не забывай расставлять в своих постах запятые. А то трудно понять смысл...
 
С какого бодуна они разные. Авиастроительный завод в Казани один.
 
Выпуск 160-х ну никак не мешает выпуску 214х.
Считаете возможности завода безграничны?
Вообще то это слегка разные заводы.
КВЗ (завод 387) и КАЗ (КАПО, завод 22).
Ну и какой, из двух упомянутых в первой цитате самолетов, выпускается на заводе 387?
 
Макс. вместимость Як-40 до 40 пассажиров при крейсерской на 30 км/ч больше, чем у ЕМБ-120. И это "недоразумение" в своё время обеспечило транспортную доступность миллионам людей в отдалённых районах, а также на местных линиях.
Не говоря про то, что вообще это странная идея - сравнивать самолёты, один из которых старше другого на 20 лет.
Думаю, отсуствие в авиакомпаниях РФ этого типа
В России как минимум два АП до сих пор эксплуатируют эти самолёты на коммерческих рейсах - Вологодское и Камчатское и замены им пока не находится. А общее кол-во выпущенных, если я не ошибаюсь, превысило 1000 ед. Так что, вы правы, это действительно
что-то, да говорит о востребованности самолётов этой ниши.
 
Як-40 - это недоразумение.
Як-40 да, это во многом недоразумение. Но причем здесь его ниша? В России нет потребности в самолетах на 30-40 пассажиров для эксплуатации на местных авиалиниях? И да, для Ан-24/26 тоже нет замены.