Отечественный авиапром - общая дискуссия

Як-40 да, это во многом недоразумение.
Як-40 прекрасный удобный самолет, обеспечивший комфортные перевозки для огромного к-ва людей "из Замкадья".
Избыточная тяговооруженность обеспечивала возможность работы с небольших аэродромов. По комфорту он "на 2 головы" превосходит Ан-24.
 
Реклама
Як-40 прекрасный удобный самолет, обеспечивший комфортные перевозки для огромного к-ва людей "из Замкадья".
Опять разговор не о том. Совершенно не важно насколько были прекрасными или ужасными Як-40 и Ан-24/26, летающим сейчас почти по 50 лет и им нет замены.
 
Як-40 - это недоразумение. Реактивный самолёт с тремя двигателями
Эгоистический взгляд из пассажирского кресла: самолет был очень хороший.
После пересадки с ИЛ-18, Ту-114 и АН-24 на ТУ-154, Ил-62 и ЯК-40 - ощущения восхитительные. Число двигателей как-то не сильно на них влияло.
 
Ячок классный, что в салоне, что за рогами, особенно в сфере противопоставления ан-24/26. Простой как тапок. Ну а 3 двигателя...Щас можно поставить 2 .. если найдете
 
Опять разговор не о том. Совершенно не важно насколько были прекрасными или ужасными Як-40 и Ан-24/26, летающим сейчас почти по 50 лет и им нет замены.
шо сынку, помогли тебе твои ляхи? (ц)
"мировая инеграция" эту проблему не решила.
Думаю ТВРС-44 справится. А судя по интенсивности работ самолет будет достаточно скоро.
 
Последнее редактирование:
В России нет потребности в самолетах на 30-40 пассажиров для эксплуатации на местных авиалиниях?
Судя по тому, что в авиакомпаниях РФ количество машин на 30-40 кресел исчисляется несколькими десятками - потребность небольшая.
В России как минимум два АП до сих пор эксплуатируют эти самолёты на коммерческих рейсах - Вологодское и Камчатское и замены им пока не находится.
За Камчатское не скажу, а в Вологде - это скорее аттракцион, чем транспортная услуга.

это "недоразумение" в своё время обеспечило транспортную доступность миллионам людей в отдалённых районах, а также на местных линиях.
"В своё время" - возможно. Сейчас он не актуален.
вообще это странная идея - сравнивать самолёты, один из которых старше другого на 20 лет.
Это сравнение появилось исключительно как ответ на тезис "ему нет замены".
А вот в размерности Ан-24 и Як-40 даже импорта (почти) нет и теперь не предвидится.
Есть (была до санкций) замена в виде хотя бы E-120 (или DHC-8-Q200). Была бы острая необходимость - эмбраеры уже летали бы десятками. Раз не летают, значит замена и не требуется.
 
Последнее редактирование:
при чем тут это? Вопрос свой забыть успели?...
Я вам специально предоставил всю цепочку комментариев. Вопрос был именно в том, что самолеты Ту160 и Ту 214 выпускаются на одном заводе. А вы мне вообще вертолетный подсовываете. Облажались уж промолчали бы, но нет надо до конца в дерьмо погружаться.
 
Як-40 очень удачный самолет, он позволил связать перевозками много диких мест, тот же Гарм. При этом он много безопаснее двухмоторных турбопропов да и рампа добавила автономности.
 
С той лишь разницей, что между первым полетом Яка и Эмбраера прошло 17 лет. И через 48 лет после первого полета, Як до сих пор в небе, пусть и в небольших количествах. А будет ли эмбраер в небе? Кроме этого, Як может и проигрывал в крейсерской скорости, пока ему допуски не увеличили, но и приземляться может туда, где Макар боится телят пасти. Замените ему крыло, банально, и уже по другому заиграет самолет.
Тут выше по теме ответил уже.
За 48 лет ситуация поменялась. Возможно, тогда он был актуален. Сейчас не очень.
 
Як-40 очень удачный самолет, он позволил связать перевозками много диких мест, тот же Гарм. При этом он много безопаснее двухмоторных турбопропов да и рампа добавила автономности.
По летно-техническим данным Вы правы, самолет надежный и простой в эксплуатации, многократно резервированый тремя двигателями, автономный в необорудованных аэропортах, взлетно-посадочные характеристики обеспечивают полеты на короткие ВПП.
Низкая экономичность двигателей - так этот вопрос можно было много раз исправить, если бы было на что их менять, собственно, и сегодня ничего отечественного более-менее современного ДТРД в классе тяги 2,5-3 тонны нет, если был такой ДТРД то это позволило бы сократить двигатели до двух (1720х3=5160кг тяги).
 
Реклама
Цитата: "И через 48 лет после первого полета, Як до сих пор в небе"...

Через 58 лет после первого полета. А по 48 лет последним летающим.
 
в Вологде - это скорее аттракцион, чем транспортная услуга.
Этот самолёт обеспечивает Вологде и Великому Устюгу транспортную доступность с Москвой и Петербургом. Я ездил в Вологду поездом и летал самолётом, и поверьте, самолёт, мягко говоря, несколько быстрее и удобнее по сравнению с целой ночью в поезде. То же самое касается Великого Устюга. Весьма приличное наполнение салона и недавний ввод в строй после ремонта аэропорта в В. Устюге тоже не в пользу вашей версии об аттракционе.
в авиакомпаниях РФ количество машин на 30-40 кресел исчисляется несколькими десятками - потребность небольшая.
Сейчас он не актуален.
Это мнимая неактуальность - следствие разгрома, учинённого нашей авиации и, особенно, авиации МВЛ в послесоветское время. Аэродромы МВЛ были заброшены, авиапредприятия закрыты. Однако, люди из этих мест никуда не делись и по-прежнему испытывают большую потребность в такого рода авиаперевозках. Сейчас всё это, слава богу, потихоньку стали восстанавливать, и сразу пошёл рост интереса перевозчиков к такой технике. Я не говорю, что надо выпускать именно Як-40, но самолёты такой размерности в ближайшем будущем будут очень востребованы. Не зря сейчас так много говорят про проект ТВРС-44.
 
Это аргумент из серии "Если у бабушки был бы ..., то это был бы дедушка."
Первый коммент.
 
Этот самолёт обеспечивает Вологде и Великому Устюгу транспортную доступность с Москвой и Петербургом. Я ездил в Вологду поездом и летал самолётом, и поверьте, самолёт, мягко говоря, несколько быстрее и удобнее по сравнению с целой ночью в поезде.
Из Вологды в СПб ежедневный ночной поезд. Вечером сел - утром ты в центре СПб.
Против этого - рейс на Як-40 дважды в неделю.
По Москве картина примерно похожая, разве что рейсов чуть больше.
Насколько я знаю, у Вологодского АП нет соглашений с другими авиакомпаниями, поэтому о стыковках через СПб/Москву, сквозных билетах и регистрации багажа до конечного пункта речь не идёт.
Ну и что это, как не аттрацион?
Это мнимая неактуальность - следствие разгрома, учинённого нашей авиации и, особенно, авиации МВЛ в послесоветское время. Аэродромы МВЛ были заброшены, авиапредприятия закрыты.
Эту тему уже где-то на форуме обсуждали. Там где без авиации действительно никак - аэродромы (в основном) сохранились и какое-никакое движение есть. А то, что больше нет рейсов типа "Рязань-Калуга" или "Рязань-Сасово" мне, как человеку интересующемуся авиацией, конечно, жаль, но без них жизнь никак не остановилась.
 
Пока авиацией будут руководить Лебедь, Рак и Щука, ничего хорошего не будет. Необходимо заново создавать что-то наподобие министерства ГА, которое бы отвечало за стратегическое развитие авиации в целом, начиная от производства ВС и заканчивая их эксплуатацией.
 
Пока авиацией будут руководить Лебедь, Рак и Щука, ничего хорошего не будет.
Лебедь уже отруководился.
Из Вологды в СПб ежедневный ночной поезд. Вечером сел - утром ты в центре СПб.
Против этого - рейс на Як-40 дважды в неделю.
По Москве картина примерно похожая, разве что рейсов чуть больше.
Вв путаете причину и следствие. Потому и ездят на поезде, что самолёт редко летает. У ВАП, если не ошибаюсь, на коммерческих рейсах всего 3 борта, возраст которых уже вплотную достиг 50 лет. Они физически не способны окучивать бОльшие объёмы перевозок. Будет больше рейсов, множество людей с удовольствием пересядут с поезда на самолёт, потому что многих такая схема как вы озвучили: вечером сел в Вологде, утром вышел в Питере, естественно, категорически не устраивает.
Насколько я знаю, у Вологодского АП нет соглашений с другими авиакомпаниями, поэтому о стыковках через СПб/Москву, сквозных билетах и регистрации багажа до конечного пункта речь не идёт.
Ну и что это, как не аттрацион?
Так это к ВАПу вопрос, почему оно не желает идти в ногу со временем и улучшать свои сервисы. К востребованности данного направления для 300-тысячного города это какое имеет отношение?
 
Пока авиацией будут руководить Лебедь, Рак и Щука, ничего хорошего не будет. Необходимо заново создавать что-то наподобие министерства ГА, которое бы отвечало за стратегическое развитие авиации в целом, начиная от производства ВС и заканчивая их эксплуатацией.
До этого даже в советское время не додумались!
 
Вв путаете причину и следствие. Потому и ездят на поезде, что самолёт редко летает. У ВАП, если не ошибаюсь, на коммерческих рейсах всего 3 борта, возраст которых уже вплотную достиг 50 лет. Они физически не способны окучивать бОльшие объёмы перевозок. Будет больше рейсов, множество людей с удовольствием пересядут с поезда на самолёт, потому что многих такая схема как вы озвучили: вечером сел в Вологде, утром вышел в Питере, естественно, категорически не устраивает.
И вы предлагаете для этого массово возить людей на Як-40?

Чтобы в Вологде авиация из аттракциона превратилась в транспорт - там надо реконструировать аэропорт, чтобы он мог принимать A320/737-800, и организовывать рейсы Победы/сетевых компаний.
А то, что там сейчас летает Як-40 - это не потому, что он такой незаменимый в принципе, а потому, что чиновникам свою авиацию иметь хочется, а заниматься этим всерьёз - не хочется.
Так это к ВАПу вопрос, почему оно не желает идти в ногу со временем и улучшать свои сервисы. К востребованности данного направления для 300-тысячного города это какое имеет отношение?
Это имеет отношение к тезису "Як-40 - уникальный незаменимый востребованный самолёт", вернее - его опровержению.

Кстати, даже без реконструкции ВПП в Вологде можно было развивать авиасообщение, было бы желание. Несколько ATR-72 стали бы прекрасной заменой Якам, длины ВПП хватило бы. Но, почему-то, никто этим в досанкционные времена не озаботился. Вероятно, не так уж и надо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Во времена своей жизни в Череповце и частых полётов оттуда в Москву и Санкт-Петербург, частенько встречал ребят из Вологды, которые приезжали в аэропорт Че на машине (там даже парковка есть хорошая для этих целей), а дальше летели Северсталью ….
 
Назад