Отечественный авиапром - общая дискуссия

Скопирую сюда - там это офтоп

Расстрою Вас. Но 4-ех тонный Як-40, расстояние в 2500 не пройдет. Даже на перегоне. Реальная дальность перегона (запасной 300 км) при допустимой высоте 6000, где-то 1500 км, при допустимой высоте 8100, уже где то 2000. Вот 6-ти тонный вариант, легко 2500 берет, и дальше могет :)
 
Реклама
Многократно на нём летал во времена полного отсутствия "бизнесменов" в СССР.
Я не против, когда заведете свою авиакомпанию, можете даже Фальконы поставить летать на регулярку. Красиво жить не запретишь.
 
Вы просто триггеритесь на любое невосторженное упоминание ваших святынь.

Была такая машина и хорошо. Был актуален в свой время - отлично. Почему нельзя просто согласиться с тем, что его время прошло и зачем сокрушаться, что ему "нет замены" - мне непонятно.

И да, ему действительно сейчас нет замены
 
Последнее редактирование модератором:
почему нет? G650 по всем параметрам соответствует як40.
Это по каким, интересно :unsure:
Он и по массе пустого и по максимальной взлетной "ноздря в ноздрю" с ССЖ-100 (соответственно вдвое больше Як-40)
По крейсерской скорости превосходит подавляющее большинство сегодняшних пассажирских лайнеров.
ВПХ здесь уже упоминали
 
Последнее редактирование:
И да, ему действительно сейчас нет замены
По каким именно параметрам нет? Чтоб был именно реактивный и мог садиться на грунт?
Или под "не имеет замены" подразумевается "не выпускается промышленностью РФ"? Так по этому параметру ни у одного типа в РФ сейчас замены нет.
 
Последнее редактирование:
Расстрою Вас. Но 4-ех тонный Як-40, расстояние в 2500 не пройдет. Даже на перегоне. Реальная дальность перегона (запасной 300 км) при допустимой высоте 6000, где-то 1500 км, при допустимой высоте 8100, уже где то 2000. Вот 6-ти тонный вариант, легко 2500 берет, и дальше могет :)
В свое время стоял на чартерах Москва - Инсбрук, особенно зимой. Не помню уже, какое расстояние.
Как-то висели в зоне ожидания, ждали туман. Подлетел 40-й, пропустили его, по остатку у него тяжело было.
И да, это Як-40к был.
 
В свое время стоял на чартерах Москва - Инсбрук, особенно зимой. Не помню уже, какое расстояние.
Как-то висели в зоне ожидания, ждали туман. Подлетел 40-й, пропустили его, по остатку у него тяжело было.
И да, это Як-40к был.

40к может быть и 4-ех тонным и 6-ти тонным. По карте 2000 на прямую, для 4-х тонника это близко к пределу. Но опять таки, нужно смотреть по трассам, запасным и загрузке. Но, грубо говоря, для 4-х тонника, предел времени полета 3,5 часа. Для 6-ти тонника, где то 6-6,5 часов :) Но при желании и небольшом нарушении, можно и 7-мь проболтаться в небе.
 
Реклама
AlexKr, UNLL, вообще не понимаю что обсуждается.
AlexKr, летел с МСК. Кто сказал что Як-40 летел оттуда же, а не из Питера и не из Оренбурга?
Он был с грузом или это был перегон?
Какова была заправка топливом при вылете?
Шел по прямой или ему пришлось облетать грозовой фронт?
 
AlexKr, UNLL, вообще не понимаю что обсуждается.
AlexKr, летел с МСК. Кто сказал что Як-40 летел оттуда же, а не из Питера и не из Оренбурга?
Он был с грузом или это был перегон?
Какова была заправка топливом при вылете?
Шел по прямой или ему пришлось облетать грозовой фронт?
Мы потом с их экипажем трепались на стоянке.
А так, в разговорах о чартерах, Як-40К с загрузкой 10-12 чел. до австрийских лыжных курортов доходил нормально, если с ветром аномалий не было. А дальше уже не получалось.
 
Двигатели АИ-25 по экономичности вполне неплохие, а для времени создания даже очень хорошие...
Все дело в потребной тяге Як-40 на крейсерских режимах - она высокая.
Крейсерское аэродинамика была сознательно принесена в жертву супер-взлетно-посадочным характеристикам.
Установка пары сверхсовременнейших двигателей исправит экономичность процентов на 10, а стоимость самолета задерет вдвое.
Для получения "самолета мечты" многих форумчан нужно по меньшей мере совершенно другое крыло.
Но тогда придется сказать бай-бай супер-взлетно-посадочным характеристикам...
"Вот такие вот дела, ребятишки"...
 
Двигатели АИ-25 по экономичности вполне неплохие, а для времени создания даже очень хорошие...
Как я понимаю, его "потомки" до сих пор живы - в виде АИ-222

Для получения "самолета мечты" многих форумчан нужно по меньшей мере совершенно другое крыло.
Но тогда придется сказать бай-бай супер-взлетно-посадочным характеристикам...
Парадокс состоит в том, что упомянутый G650, по большому счёту, уступает Як-40 только по взлётной дистанции (посадочная эквивалентна - полноценный реверс рулит, как я понимаю).
Так что доработка крыла того же "шестьсот пятидесятого" (в части механизации, оптимизированной под взлёт) + более тяговитые движки, возможно, позволят решить задачу по получению "самолёта мечты". Во всяком случае, каких-то принципиальных препятствий этому я (пока) не вижу.
Ну, кроме одного: "а оно вам нужно?". :)
 
Как я понимаю, его "потомки" до сих пор живы - в виде АИ-222
Нет, совсем мало общего.
АИ-222 в определённой степени потомок DV-2.
Так что доработка крыла того же "шестьсот пятидесятого" (в части механизации, оптимизированной под взлёт) + более тяговитые движки, возможно, позволят решить задачу по получению "самолёта мечты". Во всяком случае, каких-то принципиальных препятствий этому я (пока) не вижу.
:)
...ну а если начинать переделку Як-40, то это может вылиться в полную переделку -- т.е. новый самолет...
Ну, кроме одного: "а оно вам нужно?". :)
...что распространяется на оба случая :ROFLMAO:
 
Для получения "самолета мечты" многих форумчан нужно по меньшей мере совершенно другое крыло.
Но тогда придется сказать бай-бай супер-взлетно-посадочным характеристикам...
Товарищ Барсук докладывал, что черное крыло его имени на ТРС-40ДТ, в сочетании с двумя Гарретами вместо трех АИ-25 позволили поднять крейсерскую скорость с 500 до 700 км/ч и снизить часовой расход с 1150 до менее 600 кг/ч при сохранении ВПХ Як-40. Чем не мечта?)) Но всё ограничилось самолетом-демонстратором...
1712252857213.png
 
Товарищ Барсук докладывал, что черное крыло его имени на ТРС-40ДТ, в сочетании с двумя Гарретами вместо трех АИ-25 позволили поднять крейсерскую скорость с 500 до 700 км/ч и снизить часовой расход с 1150 до менее 600 кг/ч при сохранении ВПХ Як-40. Чем не мечта?)) Но всё ограничилось самолетом-демонстратором...
Посмотреть вложение 835371
Если заявленные характеристики были достигнуты и подтверждены - действительно мечта...
А как известно "на мечте не ездят!" :giggle:
А что-нибудь про цену стоимость/цену товарищ говорил? ...в смысле "оно кому-нибудь надо??"
 
А что-нибудь про цену стоимость/цену товарищ говорил? ...в смысле "оно кому-нибудь надо??"
Кстати, говорили. Что-то вроде 25 млн рублей по курсу 2018 года.
Прошу прощения, но ссылку нашёл только на дзен
Ссылка
 
Реклама
Назад