Отечественный авиапром - общая дискуссия

За тридцать плюс лет капитализма , ни одна частная компания , так и не соизволила произвести(хотя бы скопировать) на свет даже простейший учебный самолет...
СР-10:
Самолёт спроектирован в частном конструкторском бюро «Современные авиационные технологии» (КБ САТ), расположенном в городе Москва, в инициативном порядке. Постройка первого образца СР-10 выполнена на опытном производстве КБ САТ под руководством А. Л. Морозова.
...или такой же элементарный поршневой двигатель по типу Лайкоминга.
RED-03:
Двигатель разработан RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам».
Разработчик двигателя Владимир Райхлин закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000-х годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, в поручении говорится, чтобы к 01.07.2023 отечественная робототехника импортозаместилась на 100.00%.
Ваш сарказм - по отношению к столь значимым для отрасли решениям - совершенно неуместен.
Всё развивается куда более разумно. И не без своеобразного "бюрократического изящества" (которое вы, памятуя о светлых годах "застоя", не можете не оценить).

Вот, например, Поручение Пр-2027 п.1б от 22.08.2023
принять решения, направленные на установление обязательных требований по повышению уровня роботизации в государственных корпорациях, компаниях с государственным участием и в их аффилированных организациях, обратив особое внимание на обеспечение такого повышения при реализации данными юридическими лицами инвестиционных проектов по расширению и модернизации производственных мощностей, а также по созданию новых рабочих мест.
Срок – 1 марта2024 г.
Ответственный: Мишустин М.В.


Чувствуете всю интеллектуальную мощь этого ОВЦУ, и тот колоссальный рывок, который совершит отрасль при его реализации?
 
Кучу разных государственных предприятий.
Едва заметил ваш курсив...
Если вы считаете государственными различные АО (акционерн...) - заблуждайтесь на здоровье.
 
принять решения, направленные на установление обязательных требований по повышению уровня роботизации в государственных корпорациях, компаниях с государственным участием и в их аффилированных организациях, обратив особое внимание на обеспечение такого повышения при реализации данными юридическими лицами инвестиционных проектов по расширению и модернизации производственных мощностей, а также по созданию новых рабочих мест.
чувствуете всю интеллектуальную мощь этого ОВЦУ, и тот колоссальный рывок, который совершит отрасль при его реализации?
Чувствую!
К прошедшему первому марта установили обязательные требования в 100%.
 
Чувствую!
К прошедшему первому марта установили обязательные требования в 100%.
Шо вы все как дети малые, честное слово!
Напиши в указе 99% и в этот оставшийся 1% запихают все импотрные составляющие сколько бы их ни было.
Потому записали 100%.
Но все прекрасно понимают что этого не будет, и далее "плавно подбирая вожжи" и подписывая или НЕ подписывая "вынужденные отклонения" можно добиваться роста импортозамеения.
 
Шо вы все как дети малые, честное слово!
Напиши в указе 99% и в этот оставшийся 1% запихают все импотрные составляющие сколько бы их ни было.
Потому записали 100%.
Но все прекрасно понимают что этого не будет, и далее "плавно подбирая вожжи" и подписывая или НЕ подписывая "вынужденные отклонения" можно добиваться роста импортозамеения.
Т.е. написана явная филькина грамота. И это нормально?
 
Т.е. написана явная филькина грамота. И это нормально?
А что в этом странного?
Отрасль в таком состоянии, что на приведение её в божеский вид нужны десятилетия.
У нас же Минпромторг разрабатывает проект стратегии развития робототехники в РФ до 2030-го года.
Один подобный стратегический документ мы недавно видели - Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до того же 2030-го года.
И можем оценить как качество подготовки этого документа, так и ход его выполнения.
Сейчас будет "вторая часть Марлезонского балета" - попытка хоть как-то изобразить возможность развития того, что было в забросе бог знает сколько времени, за жалкие шесть лет.
Априори понятно, что ничего иного, кроме филькиной грамоты, при таких условиях создать невозможно.
Однако же...
34348-1000x830.webp
 
Ходили слухи, что климовцы наобещали им "вдвое утроить характеристики" за счет своих уникальных "кноу-хау", в частности устроив поворотные регулируемые ВНА и НА на всем компрессоре... Уж не знаю на каких условиях они сторговались, но климовцы чего-то там работали. А тут и конкурс на российский УТС подоспел и был на него предложен РД-35.
Что же это такое? Давайте посмотрим нижеприведенный источник:
Если я правильно его читаю, это совершенно тот же DV2, но с электронной системой управления. И все! Ну, кроме того, что конструктором указан В.Я.Климов :ROFLMAO:
Никаких особых конструктивных улучшений и в помине нет. Просто без электронной системы управления, как я понимаю, для "электрифицированного Як-130 просто никаких двигателей вообще бы рассматривать не стали.

Так что для меня особой разницы нет, подняли ли ли Як-130 с DV2 или с РД-35. По сути это один и тот же двигатель.
Да, этот же источник с данными по РД-35 я тоже нагуглил, правда не очень понятно, откуда они почерпнули эту инфу - более нигде в таком подробном виде она не попадалась.
Параллельно обнаружилась публикация в буржуйском журнале Air International от ноября 1995 года, где тоже рассказывается, что РД-35 - это "климовский" вариант DV-2 с регулируемым лопатками ВНА и БАРКом и многократно повышенным ресурсом, а также что было некое соглашение, что РД-35 (в котором 20% компонентов должно было поставляться словаками) будут предназначены для самолетов только для рынка России и СНГ, а для всех других потенциальных заказчиков вне России и СНГ поставщиком этих самых РД-35 (другое его название - DV-2S) будут "Поважске Строярне".
И еще обнаружились фотки с авиасалона МАКС-95, на котором впервые показывался этот самый демонстратор Як-130Д (еще до первого его полета). И вот там на табличке перед ним было написано, что российско-итальянские самолеты Як/AEM-130 будут оснащаться двигателями Климов/PS РД-35, а данный конкретный демонстрируемый на выставке самолет Як-130Д оснащен двигателями DV-2.
Судя по всему, так он с этими DV-2 и отлетал отведенную ему программу испытаний, а до "живых" РД-35 ход так и не дошел. Увы, Сан Саныч Саркисов уже 5 лет как в мире ином, а то можно было бы спросить, как там на самом деле было - это ж как раз в его бытность Ген.конструктором "Климова" всё происходило...
 
A.F., не знаю, что там не срослось, но как я всегда полагал, ни одного живого РД-35 в металле так и не появилось.
Скорей всего военные сразу предпочли проект АИ-222 и Саркисов не увидел смысла вкладываться в "незаказанный" двигатель, а платить за разработку самостоятельно словаки не захотели, да и не смогли, скорее всего...
 
За тридцать плюс лет капитализма , ни одна частная компания , так и не соизволила произвести(хотя бы скопировать) на свет даже простейший учебный самолет или такой же элементарный поршневой двигатель по типу Лайкоминга. Чего им не хватает, желания , денег или шариков в голове?
61701, право-слово, ну вот зачем вы пишете если не знаете? Была, не знаю есть сейчас или уже нет, компания САР - построила, облетала, неплохой учебный самолет СР-10 - пилоты одобрили, но в серию машину не взяли - слишком дешевая в производстве и эксплуатации оказалась :) И по моторам есть компания... мотор поршневой, размерности 230лс, создан и существует-работает - и снова, не нужен никому - надеюсь временно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
61701, право-слово, ну вот зачем вы пишете если не знаете? Была, не знаю есть сейчас или уже нет, компания САР - построила, облетала, неплохой учебный самолет СР-10 - пилоты одобрили, но в серию машину не взяли - слишком дешевая в производстве и эксплуатации оказалась :) И по моторам есть компания... мотор поршневой, размерности 230лс, создан и существует-работает - и снова, не нужен никому - надеюсь временно.
Согласитесь, наличие летающего прототипа, одного, не означает-произвели. Думаю, такого рода проектов в разной стадии, как самолетов, так и двигателей, сегодня более одного. Не все желают светиться в СМИ. Но назвать это производством большая натяжка. И надеяться, что такое положение-временно, чрезмерный оптимизм. Инвестиции частные в эту сферу высокорискованные, не сулящие быстрых барышей. Если бы это было не так, то вся отечественная бизнес элита была бы в первых рядах инвесторов, эти люди нутром чуют, где можно быстро отбить свое и еще прибавить, а где не можно.
 
61701, право-слово, ну вот зачем вы пишете если не знаете? Была, не знаю есть сейчас или уже нет, компания САР - построила, облетала, неплохой учебный самолет СР-10 - пилоты одобрили, но в серию машину не взяли - слишком дешевая в производстве и эксплуатации оказалась :) И по моторам есть компания... мотор поршневой, размерности 230лс, создан и существует-работает - и снова, не нужен никому - надеюсь временно.
Вы собираетесь на реактивном СР-10 учить курсантов летных училищ гражданской авиации? Где простейший учебный поршневой самолёт на котором почти невозможно убиться? Где наш современный аналог Як-18Т, Цессна-172, Пайпер Чероки?
 
Вы правы - такой дешевкой заниматься ни одно из "взрослых" КБ не желает, а реально частным компаниям, всю эту бюрократическую свистопляску,связанную с легализацией, сертификацией и запуском в серию осилить крайне затруднительно. Единственным, но не гарантирующим способом является инициативная разработка демонстратора, с последующим набором потребителей и запуск с готовым сбытом.
 
Где простейший учебный поршневой самолёт на котором почти невозможно убиться?
Если бы наши авиавласти объявили конкурс на такую машину с какими-то гарантиями победителю, уверен, нашлись бы желающие.
А впустую деньги палить, естественно, никто не хочет. Слишком много примеров перед глазами...
 
Вы правы - такой дешевкой заниматься ни одно из "взрослых" КБ не желает, а реально частным компаниям, всю эту бюрократическую свистопляску,связанную с легализацией, сертификацией и запуском в серию осилить крайне затруднительно. Единственным, но не гарантирующим способом является инициативная разработка демонстратора, с последующим набором потребителей и запуск с готовым сбытом.
ГДЕ набрать потребителей?
"впарить" эту сырую модель государству и "присосаться" к грантам?
Или у нас какие то АК готовы сами обучать пилотов и готовы оплатить "доведение до ума" поделки "группы энтузиастов", включая сертификацию и пр и пр?
Или это готовы сделать западные АК?
А до кучи еще стоит вспомнить о каких временах идет речь...
 
наши авиавласти объявили конкурс
Опять разговор про авиавласти.
Тут кто то соловьём заливался про частный бизнес который готов все разработать/создать/внедрить. А оказывается все опять сводится к формуле "денег дайте, а уж мы наобещаем..."
 
А оказывается все опять сводится к формуле "денег дайте, а уж мы наобещаем..."
Нет. Сводится к формуле: мы спроектируем и построим образец, а вы нам гарантируете гос. поддержку в сертификации и производстве серии при условии победы в конкурсе.
Это совсем другая история
 
Реклама
Назад