Отечественный авиапром - общая дискуссия

Нет. Сводится к формуле: мы спроектируем и построим образец, а вы нам гарантируете гос. поддержку в сертификации и производстве серии при условии победы в конкурсе.
Это совсем другая история
И среди скольки образцов Вы предполагаете конкурс?
У нас уже десяток фирм точат карандаши и готовы приступить к разработке?
Или как в той частушке "первый парень на деревне, а в деревне один дом...."?
И формула внезапно свелась к "дайте денег"..
 
Реклама
И среди скольки образцов Вы предполагаете конкурс?
У нас уже десяток фирм точат карандаши и готовы приступить к разработке?
Если государству нужен самолёт для первоначального обучения, то оно должно озаботиться созданием условий для его проектирования. А уж тогда считать, сколько нашлось желающих "заточить карандаши".
Если не нужен — другое дело. Можно ждать, когда "рынок всё управит"...
Есть ещё вариант дать денег тому, кто громче всех бьёт себя пяткой в грудь. Но в этом случае ждать результат придётся ещё дольше.
 
Если государству нужен самолёт для первоначального обучения, то оно должно озаботиться созданием условий для его проектирования. А уж тогда считать, сколько нашлось желающих "заточить карандаши".

Всё гораздо сложнее. Раньше пилоты были государственными служащими и государство понимало, что каждый вложенный в них рубль вернется сторицей. Сейчас каждый сам по себе. Зачем государству вкладывать деньги в обучение пилотов, если завтра они уйдут в Китай или другую страну, где им предложат зарплату на 100 рублей больше?
 
Всё гораздо сложнее. Раньше пилоты были государственными служащими и государство понимало, что каждый вложенный в них рубль вернется сторицей. Сейчас каждый сам по себе. Зачем государству вкладывать деньги в обучение пилотов, если завтра они уйдут в Китай или другую страну, где им предложат зарплату на 100 рублей больше?
Все много проще
Открываем "вику" по СР-10 и читаем
Первый прототип — самолёт-демонстратор[14] оснащён двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТСР (модификация АИ-25ТЛ) тягой 1750 кгс конструкции ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко.
Кому то еще нужны объяснения по причинам заморозки проекта?

А все бредни "оказался слишком прост и дешев" - традиционно только бредни...
 
Последнее редактирование:
ГДЕ набрать потребителей?
"впарить" эту сырую модель государству и "присосаться" к грантам?
Или у нас какие то АК готовы сами обучать пилотов и готовы оплатить "доведение до ума" поделки "группы энтузиастов", включая сертификацию и пр и пр?
Или это готовы сделать западные АК?
А до кучи еще стоит вспомнить о каких временах идет речь...
Нынче самолёты
первоначального обучения в России вообще отсутствуют, как класс: летные школы разного рода и назначения, используют для,этих целей кто во что горазд - от Cessna 152/172 до, аж Як-130, со всеми промежуточными видами и типами. Так, что потребность имеется - и очень большая, особенно, если тип подходит и для частного использования, как по характеристикам, так и по цене.
 
Кому то еще нужны объяснения по причинам заморозки проекта?
Вы намекаете, что нет российского аналога двигателя? Возможен АЛ-55.
По моему, эту тему агрессивно лоббируют для МиГ-АТ, а то СР-10 посмели разработать "какие-то с улицы".
 
Если бы наши авиавласти объявили конкурс на такую машину с какими-то гарантиями победителю, уверен, нашлись бы желающие.
А впустую деньги палить, естественно, никто не хочет. Слишком много примеров перед глазами...
А причем здесь Власти , если в стране капитализм? Бери и делай. И если получится такой же удачный самолет как Цессна , то его и Государству можно предложить и частники будут хватать, как горячие пирожки.
 
И правда. Где МАИ-223?
Это сверхлегкая шушлайка с импортным Ротаксом, а мы говорим про нормальный универсальный самолет ,одинаково удобный и для частника и для обучения в училищах ГА.
За 30 лет ни мотора ни самолета.
 
Нет. Сводится к формуле: мы спроектируем и построим образец, а вы нам гарантируете гос. поддержку в сертификации и производстве серии при условии победы в конкурсе.
Это совсем другая история
Давайте для примера возьмём самарские летающие лодки Л42. Прекрасные востребованные самолеты ,правда с импортными движками. Есть с дисплеями , есть с будильниками. Выпускаются штучно.
Государству надо строить завод и организовывать серийное производство?
Где наш бизнес?
 
Реклама
Давайте для примера возьмём самарские летающие лодки Л42. Прекрасные востребованные самолеты ,правда с импортными движками. Есть с дисплеями , есть с будильниками. Выпускаются штучно.
Государству надо строить завод и организовывать серийное производство?
Где наш бизнес?
Вы еще спросите где у нас переучивают пилотов на гидропланы. Вроде взрослый человек, а никак не поймете, что государству на авиацию плевать. В широком смысле - от разработки до эксплуатации. Как плевать и на кучу других аспектов экономики. Ваши духоподъемные речи на форуме прекрасны в своем оптимизме, граничащем с наивностью.
 
Вы еще спросите где у нас переучивают пилотов на гидропланы. Вроде взрослый человек, а никак не поймете, что государству на авиацию плевать. В широком смысле - от разработки до эксплуатации. Как плевать и на кучу других аспектов экономики. Ваши духоподъемные речи на форуме прекрасны в своем оптимизме, граничащем с наивностью.
При чем здесь Государство, если тут утверждают ,что Государство должно заниматься только отдельными глобальными отраслями , а все остальное это дело частного бизнеса в том числе и авиашколы . Государство разрешило создавать частные АУЦ, что из этого вышло и чем закончилось не для кого не секрет.
 
И правда. Где МАИ-223?
МАИ-223, конструктором которого является как раз, ваш покорный слуга (да, да, Карл Кит ) и назывался Китенком потому, что планировался к реализации в виде наборов для самостоятельной постройки (КИТ) , для АХР, но ни в коей мере не претендовал на широкое применение в качестве самолета первоначального обучения, от определения профпригодности до освоения сложного и высшего пилотажа и основ самолетовождения.
И, дабы не плодить множество сущностей, нужен тип, удовлетворяющий перечисленным требованиям и, заодно, доступный для частного использования.
 
Последнее редактирование:
Если они востребованы, то почему выпускаются штучно?
Востребованность летающих лодок, на нынешний момент в России, как гос. задача не воспринимается ( хотя, на малые типоразмеры самолетов, в качестве требований, неизменно записывают возможность установки на поплавки, в т.ч. амфибийные) - поэтому, производство летающих лодок является частным интересом их производителей, и сам факт, что как-то удается сводить концы с концами, уже можно считать достижением.
А о проблемах и препонах, связанных с частной авиацией, говорено-переговорено, и поднимать этот вопрос здесь не очень уместно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
...обещался, что писать не буду, но от вопроса удержаться не могу... :(
Однако, прежде всего, ув. лапшин, спасибо!

Далее, у меня к Вам есть вопрос...
На "дореформенном" Aviaport-е долго, много и временами очень интересно писал участник с ником leutenant.
Судя по всему, он активно участвовал в студенческом КБ МАИ примерно в те же годы (по моей оценке), что и Вы.

Я не в коей мере не призываю Вас деанонизировать его, даже скорее призываю наоборот! :)
...но мне таки любопытно -- имеете ли Вы предположение, кто бы это мог быть?? :)
 
Назад