Вкусовщина у вас во всем. Если надёжность с одним пилотом не пострадает (а лучше - вырастет), а экономика улучшится, то надо оставлять одного или 0.
А романтику неба любой может получать за свой счёт, оплачивая аренду цессны , или что там подешевле можно взять покататься
Да, я высказал своё мнение и привкус от недоработки ПО.
А говоря про романтику неба, скажу, что пилоты - это те бывшие мальчики-школьники, глазевшие на небо, романтики.
И при нормальной зарплате и соцстатусе они должны соответствовать тому, что нужно.
Пусть даже на 100% будет весь полет компьютеризирован, от запуска двигателей до выключения.
Но пилот должен уметь вовремя принимать решения и переходить на пониженные уровни автоматизации, если ПО (софт) и хард выходят за пределы норм (в FCOM, в РПП и т.д.)
Пилот, как правильно говорит Денокан - последнее звено устранения косяков разработчиков и выхода из всяких непредвиденных ситуаций.
А непредвиденных ситуаций - миллионы, как и облако на небе и нюансов при взлете и заходе на посадку и посадке.
Про нюансы я могу рассказывать долго, но это уже будет оффтоп. Ограничусь заверением, что я бы и за миллиард евро не взялся бы предложить голову на отсечение, что я все ситуации продумаю будучи руководителем отдела ПО для того же А350. Все ситуации в жизни не предусмотреть.
Вот и на Луну в 21-м компьютерном веке грохали аппараты и индийцы и японцы и русские.
Недоучли, недоработали. А даже без наплевательства всё прописать в программе невозможно. Может быть, ИИ сможет, но и он может быть слабоват умишком или заболеть вирусом.