Отечественный авиапром - общая дискуссия

Про сравнение 3 + 2 и 3 + 3 благоразумно предпочли промолчать - верное решение.
Но, к сожалению, продолжили ряд голословных предположений, доказать которые также не сможете.
 
При одинаковой ширине кресел 18.5дюймов ширина прохода МС-21 19.6 дюйма, у А220 20 дюймов. Причем среднее кресло в блоке из трех у А220 имеет ширину 19 дюймов.
 
Не вижу доказательства отсутствия преимущества более широкого прохода. Сравниваете-то с проходом Мс 21, который шире одноклассников. А исходным было предположение о схеме 3 + 3 на Як-42, как неприемлемой:
они еще раздули мидель сделав его более 4м.
Однако, те же 120 пассажиров при этой схеме заняли 20 рядов, тогда, как при схеме 3 +2 пришлось бы делать 24 ряда. Даже при малом шаге 30 дюймов, длину надо увеличить на 3 метра, Тогда салон в первом приближении ( не учитывая одинаковые длины, потребные для служебных целей ( кухня, туалет и пр.) полезная длина салона при схеме 3 +3 получится 15.24 м, а омываемая его площадь 191 квадратный метр.
При схеме 3 + 2, согласно приведенной геометрии А-220, для тех же 120 пассажиров, получим длину 18.3 м, а омываемую площадь 201 квадратный метр.
Таким образом, набралось лишних 10 кв.метров, каждый из которых имеет вес обшивки, каркаса, утеплителя, интерьера салона и пр; да и сопротивление трения этой площади добавится к лобовому сопротивлению.
Неслучайно, длинные и тонкие дирижабли Цепеллин, в начале ХХ века, к 30-м годам изменили форму, став более толстыми, имеющими на каждый кубометр газа меньше кадратных метров оболочки.
 
Доказательством отсутствия преимуществ по ширине прохода является график ТГО любого магистрального самолета. От того, что он сократится на 3-5 минут (если сократится вообще), ничего не изменится, на оборачиваемости парка это не скажется примерно никак.
 
ЕМНИП (в чем я не уверен), название у двигателя было не Д-436Т12, а какое-то странное и аббревиатурное...
Потому как там было не менее пяти "кооперантов", включая (с какого-то боку) Кузнецова и Омск...
...еще помню странную заявленную тягу - 12938 кГ...

Еще уточнение - Д-27 был "зачат" в 1986 году, а толкающую схему прорабатывали не ранее конца 87-го (для Ту-334).
Поэтому вряд ли Як-46 изначально планировался с Д-27... в 85-м и идентификатора такого Лотарев еще не выдумал.
 
Реакции: xoid
То есть, вы предпочитаете, чтоб проход был поуже? Что ж, вполне законное желание. Можно потереться попами с симпатичными пассажирками.
 
Ну, батенька - если исходить из таких основ, можно еще много наэкономить. Однако, ретивые сторонники свободного рынка в таких случаях говорят, что пассажир проголосует ногами/кошельком... и предпочтет меньше суетиться и спокойно зайти в салон и грузить багаж на полку, даже если мимо кто-то проходит - иногда не хватает считанных сантиметров.
 
Пермяки в истории ПД-14 дают наименование АИ-436Т12.
АИ-436Т12, предполагалось создать на основе Д-436Т3, самой совершенной на тот момент версии Д-436. Трехвальный двигатель с новым вентилятором, имеющим широкохордные лопатки, должен был иметь степень двухконтурности 10,35, тягу на взлетном режиме 12 тонн, удельный расход топлива на крейсерском режиме 0,555 кг/кгс*час, диаметр 2070 мм и сухую массу 2230 кг.

В том же источнике называют УМПО и "Салют - без упоминания Самары и Омска.

...еще помню странную заявленную тягу - 12938 кГ...
Для ПД-12 давали взлётную 11800 кг, а макс. взлётную - 13500 кг.
 
Название может быть было и такое, просто не помню, но к Д-436 там ничего и близко не лежало.
Тот продольный, что мне показали, имел в основе газогенератор Д-27, где центробежную ступень заменили на три осевых и "положили" (в связи с этим) камеру сгорания. Более всего это предложение напоминало Д-427 - одну из модификаций Д-27 на которую за 15 лет до того выполнили техническое предложение.
Кстати, (опять ЕМНИП) в одном из номеров журнала "Двигатель" за 2008(?) года был помещен очень похожий продольный (без маркировки) в статье, описывающей "перспективы развития ДТРД".
В том же источнике называют УМПО и "Салют.
Они там были, но не только они...
 
Реакции: IG
Название может быть было и такое, просто не помню,..
Нашёл "предыдущее" название этого движка - Д-435Т-Х.

...но к Д-436 там ничего и близко не лежало.
Всё, что у меня есть, утверждает, что таки лежало.
Нашёл вот данные:
Степень двухконтурности — 10,35.
Тяга, кгс:
взлетная — 12000;
крейсерская (на высоте 11 км, М = 0,8) — 2400.
Удельный расход топлива, кг/кгс ч:
на взлетном режиме — 0,275;
на крейсерском режиме — 0,555.
Вес сухой, кг — 2230.
Диаметр, мм — 2070.
Температура газа после турбины, К — 1584.
 
Мы печатали к МАКС-2005 в июле 2005 года статейку про него, в которой сказано, что нам про него "рассказал" сам Федор Михалыч Муравченко (как на самом деле обстояло - уж не припомню, вероятно они прислали тогда какой-то текст за его "авторством", который мы "обработали" и дополнили).
Начинается она так:

Далее идет бла-бла про Д-436Т, Т1, ТП, немного про Т2 и Т3 и затем:


Ну и далее всякие подробности про FADEC, шум, эмиссии, планы-перспективы по повышению тяги до 12,8-14,5 тс и снижению удельного расхода до 0,535-0,544 и т.п.
Приводилась также табличка с характеристиками (среди них взлетная тяга 12 тс, m=10.25, Тг=1568К и удельный расход на крейсерском режиме (11-0,8) - 0,554, габариты, сухой вес и т.п.
И такая картинка (вероятно, розовым выделено "новое", отличающее его от привычных 436-х):


Да уж, я уж после того как написал, тоже задумался. Наверное, имелся в виду Д-236Т, который гоняли на Як-42ЛЛ? Но тот правда вроде бы с тянущим ВВ был...
 
Нашёл "предыдущее" название этого движка - Д-435Т-Х.
Видать, с названием мудрили, чтоб не дай бог цифрой "27" тогда никого не напугать...
"Нэ так всо было!" (ИВС)
 
В том же источнике называют УМПО и "Салют - без упоминания Самары и Омска.
Они там были, но не только они...
В качестве предположения: под Омском может имелось в виду ОМКБ (не "моторостроительное", бывшее ОКБ-29, которым в разное время командовали Глушенков, Пащенко и Костогрыз, а "машиностроительное", что топливной автоматикой занималось)? В упомянутой статейке к МАКС-2005 это омское КБ поминается - как раз в контексте САУ вместе с уфимской "Молнией". А Кузнецова - может в части редуктора хотели привлечь, если он действительно на этот двигатель планировался? С учетом кузнецовского опыта по редукторам...
 
Последнее редактирование:
A.F., да, это тот продольный.
...и с редуктором...
И Вы с A_Z правы в том плане, что там база семейства "436", хоть и с "элементами" от 27-го.
Скорее всего этот продольный у меня с чертежом АИ-28 "слился...
Скорее всего, "Молния" там участвовала точно.
Не знаю или не помню...
Яковлевцы точно что-то до Д-27 с винтовентилятором прикидывали, но для Д-236Т толкающая схема никогда не разрабатывалась, даже концептуально...
Уточнение: На летающей лаборатории испытывали Д-236 (без "Т") -- это две большие разницы. То был чистый демонстратор на базе гг "36", а "Т" предполагался на базе "436". Ни одного Д-236Т собрано не было.
 
Реакции: A.F.
Этот уже с Д-27...
...с ранними вариантами не встречался...
Хотя общие запросы по характеристикам ТВВД и некоторым специфическим особенностям такой винтомоторной группы они в ЗМКБ направляли еще до появления Д-27... году в 86-м или в начале 87-го.
 
Самолёт выбирает не пассажир, а авиакомпания.