Отечественный авиапром - общая дискуссия

Богатая, если произведённые ценности и их эквивалент (деньги) возвращаются назад людям в карман или в виде "бесплатных" услуг...
А когда созданные/накопленные богатства уходит на всякую хрень или просто выезжают в оффшор, то страна бедная. И никакой хайтек в производстве не поможет.
Пчёлы производят каждый день мёд, но у них его отбирают и оставляют минимум, который не позволяет пчелиной семье околеть
 
Последнее редактирование:
В нефтяной отрасли хорошие зарплаты. В авиастроении нет, но там и выхода полезного пока нет. Был Суперджет, но сейчас и он на паузе.
 
Реакции: SDA
Так, оффшоры как раз являются частью колониальной экономики. Условной "бензоколонки". Реальный хайтек (а не переклеивание шильдиков!) на оффшорах не построишь.
 
А эти самолеты мы забесплатно производим?
Если вопрос экономический - то да, бесплатно. Если бухгалтерский - другое дело.

Бухгалтер: «Самолёт стоит 10 миллиардов рублей, которые я должен был бы отдать нашим авиастроителям за Ту-204. При цене бочки нефти в 100 долларов и курсе обмена 100:1 я могу пойти на биржу, взять у нефтяников 100 миллионов долларов, отдать их американцам и получить Боинг-737-10» С точки зрения бухгалтера Ту-204 не бесплатный.

Экономист: «у нас производственники и инженеры в авиастроении работы не имеют, и подрабатывают официантами и видеоблогерами. Они не производят вообще ничего. Если их вернуть в промышленность, то они за те же человекочасы будут производить материальные ценности (самолёты). Количество человекочасов не изменилось, значит (макроэкономическая) стоимость Ту-204 равна нулю. А стоимость импортного Боинга равна миллиону бочек нефти, на которые можно было бы купить что-то другое».

Если Вам не нравится «макроэкономический» аргумент, можно так. Допустим государство собирает со всех налоги 10 миллиардов рублей и отдаёт это авиастроителям за Ту-204. Получает самолёт. Авиастроители получили эти 10 миллиардов рублей и пошли их тратить - и вернули все эти деньги, частично - обратно налоги в бюджет, частично - купив товары у тех, с кого собственно эти налоги и собрали. Так или иначе, стоимость Ту-204 равна нулю.

Но если Вы найдёте где я слукавил (в последнем абзаце), будет Вам «респект и уважуха», как когда-то говорили
 
На середину 2022 (после реестр перестали публиковать) расклад по эксплуатируемым был такой:
29.01.202120.07.2022Изменение
B-737 Classik (B-737 -300, B-737 -400, B-737 -500)4430-14
B-737 NG (B-737 -700, B-737 -800, B-737 -900)1821887
A-320/321/319244222-22
A-320 NEO/321 NEO60666
B-7472925-4
B-7572019-1
B-7672217-5
B77748513
A3303228-4
A350671
Итого зарубежные687653-34
RRJ-9511115140
Ту-204/21417225
Ил-9611110
Як-422616-10
Итого отечественные16520035
Итого8528531

Если предположить, что импортные будут списывать в таком же темпе (34 штуки за 1,5 года), то к 2030 спишут 136 штук. Для того, чтобы отечественные составили 50%, нужно произвести 307 магистральных самолётов (10 подняли/поднимут с хранения). По 50 SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-96 суммарно в год с 2025. 20 SJ-100 в год вполне реально, производили и больше, бывало. Пара Ил-96 и пяток Ту-214 тоже. На МС-21 остаётся 23 штуки в год. Думаю, будут выпускать больше.
 
Услуги они производят, и получают зарплату как доказательство полезной деятельности. Так что если их перебросить в авиастроение, в сфере услуг будет пусто, а в сфере производства ещё не факт что будет успех.
Это называется, оборотные средства. А есть ещё добавленная стоимость.
 
Сфера услуг- это перераспределение, а не производство. Их зарплата - это доля закупленных за нефтедоллары материальных ценностей. Опять же если думать как экономист, а не как бухгалтер.
 
А населению-то что важнее? Производство самолётов, на которых большинство населения не летает вовсе, а большинство из меньшинства летает от силы пару раз в год, или отсутствие "вас много, а я одна" в магазине, куда они ходят несколько раз в неделю?
 
Бытовые услуги да. Но бывают услуги в сфере производства. Они дают добавленную стоимость. Их учитывают в себестоимости, и это может иногда составлять значительную часть оной.
 
Последнее редактирование:
- Огласите список;
- Озвучьте уровень в процентах.
 
Если экономика военная, то страна деньги производит, а вот товары - нет. И к ценности денег крадется пушной зверек.
 
Магазины тут причём? Только если учесть, что в некоторые регионы товары доставляются самолётами.
 
Во-первых, есть не только продавцы, но и доставщики, охранники и т.д.
Во-вторых различают базовые отрасли (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, оптовая и розничная торговля) и прочие (прежде всего, финансовые услуги).
 
Вы ж из недавних мигрантов, а мыслите категориями советской торговли. У нас тут (по крайней мере в спб) каждый второй магазин с кассами самообслуживания, а про товары покупаются через интернет с доставкой.
 
Торговля может быть для населения, а может быть для промышленных предприятий. Не всегда предприятие покупает комплектующие напрямую у производителя. Точно так же финансовые и другие услуги.
 
Оптовая торговля тоже входит в базовые отрасли. Финансовые услуги - замечательно, но в некоторых странах они выросли настолько, что стали больше базовых отраслей. Оно нам надо?
 
это ОАК не производит ничего (бюджетные субсидии при этом получает исправно).
а видеоблогеры и официанты производят востребованные населением услуги, при этом люди им деньги отдают добровольно, а не через принудительные бюджетно-налоговые механизмы.
 
Если бы нас спросили, надо или нет. Оно само так получается, где большие трудозатраты, там стоимость услуг растет. И ничего с этим сделать нельзя, даже если хочется.