Богатая, если произведённые ценности и их эквивалент (деньги) возвращаются назад людям в карман или в виде "бесплатных" услуг...Не бесплатно. Но фишка в чем. Если население мало работает, страна бедная. Если население работает много и производит высокотехнологичную продукцию, самолеты например, то страна богатая.
В нефтяной отрасли хорошие зарплаты. В авиастроении нет, но там и выхода полезного пока нет. Был Суперджет, но сейчас и он на паузе.Богатая если произведённые ценности и их эквивалент (деньги) возвращаются назад людям в карман или в виде "бесплатных" услуг...
А когда созданные/накопленные богатства уходит на всякую хрень или просто выезжают в оффшор, то страна бедная.
Так, оффшоры как раз являются частью колониальной экономики. Условной "бензоколонки". Реальный хайтек (а не переклеивание шильдиков!) на оффшорах не построишь.А когда созданные/накопленные богатства уходит на всякую хрень или просто выезжают в оффшор, то страна бедная. И никакой хайтек в производстве не поможет.
Если вопрос экономический - то да, бесплатно. Если бухгалтерский - другое дело.А эти самолеты мы забесплатно производим?
На середину 2022 (после реестр перестали публиковать) расклад по эксплуатируемым был такой:В первом указе Путина, среди прочего:
Довести к 2030 году долю самолетов отечественного производства в парке российских авиаперевозчиков до не менее чем 50%.
29.01.2021 | 20.07.2022 | Изменение | |
B-737 Classik (B-737 -300, B-737 -400, B-737 -500) | 44 | 30 | -14 |
B-737 NG (B-737 -700, B-737 -800, B-737 -900) | 182 | 188 | 7 |
A-320/321/319 | 244 | 222 | -22 |
A-320 NEO/321 NEO | 60 | 66 | 6 |
B-747 | 29 | 25 | -4 |
B-757 | 20 | 19 | -1 |
B-767 | 22 | 17 | -5 |
B777 | 48 | 51 | 3 |
A330 | 32 | 28 | -4 |
A350 | 6 | 7 | 1 |
Итого зарубежные | 687 | 653 | -34 |
RRJ-95 | 111 | 151 | 40 |
Ту-204/214 | 17 | 22 | 5 |
Ил-96 | 11 | 11 | 0 |
Як-42 | 26 | 16 | -10 |
Итого отечественные | 165 | 200 | 35 |
Итого | 852 | 853 | 1 |
Услуги они производят, и получают зарплату как доказательство полезной деятельности. Так что если их перебросить в авиастроение, в сфере услуг будет пусто, а в сфере производства ещё не факт что будет успех.Экономист: «у нас производственники и инженеры в авиастроении работы не имеют, и подрабатывают официантами и видеоблогерами. Они не производят вообще ничего.
Это называется, оборотные средства. А есть ещё добавленная стоимость.Допустим государство собирает со всех налоги 10 миллиардов рублей и отдаёт это авиастроителям за Ту-204. Получает самолёт. Авиастроители получили эти 10 миллиардов рублей и пошли их тратить - и вернули все эти деньги, частично - обратно налоги в бюджет, частично - купив товары у тех, с кого собственно эти налоги и собрали.
Сфера услуг- это перераспределение, а не производство. Их зарплата - это доля закупленных за нефтедоллары материальных ценностей. Опять же если думать как экономист, а не как бухгалтер.Услуги они производят, и получают зарплату как доказательство полезной деятельности.
А населению-то что важнее? Производство самолётов, на которых большинство населения не летает вовсе, а большинство из меньшинства летает от силы пару раз в год, или отсутствие "вас много, а я одна" в магазине, куда они ходят несколько раз в неделю?Сфера услуг- это перераспределение, а не производство. Их зарплата - это доля закупленных за нефтедоллары материальных ценностей. Опять же если думать как экономист, а не как бухгалтер.
Бытовые услуги да. Но бывают услуги в сфере производства. Они дают добавленную стоимость. Их учитывают в себестоимости, и это может иногда составлять значительную часть оной.Сфера услуг- это перераспределение, а не производство. Их зарплата - это доля закупленных за нефтедоллары материальных ценностей. Опять же если думать как экономист, а не как бухгалтер.
Если экономика военная, то страна деньги производит, а вот товары - нет. И к ценности денег крадется пушной зверек.Не бесплатно. Но фишка в чем. Если население мало работает, страна бедная. Если население работает много и производит высокотехнологичную продукцию, самолеты например, то страна богатая.
Магазины тут причём? Только если учесть, что в некоторые регионы товары доставляются самолётами.А населению-то что важнее? Производство самолётов, на которых большинство населения не летает вовсе, а большинство из меньшинства летает от силы пару раз в год, или отсутствие "вас много, а я одна" в магазине, куда они ходят несколько раз в неделю?
Например, промышленное предприятие получает консультации. Бухгалтерский аудит. Много ещё чего, не могу огласить полный список- Огласите список;
Зачем?- Озвучьте уровень в процентах.
При том, что здесь предлагали перераспределить рабочую силу из сервиса в "производство".Магазины тут причём?
Во-первых, есть не только продавцы, но и доставщики, охранники и т.д.При том, что здесь предлагали перераспределить рабочую силу из сервиса в "производство".
Вы ж из недавних мигрантов, а мыслите категориями советской торговли. У нас тут (по крайней мере в спб) каждый второй магазин с кассами самообслуживания, а про товары покупаются через интернет с доставкой.При том, что здесь предлагали перераспределить рабочую силу из сервиса в "производство".
Торговля может быть для населения, а может быть для промышленных предприятий. Не всегда предприятие покупает комплектующие напрямую у производителя. Точно так же финансовые и другие услуги.Во-первых, есть не только продавцы, но и доставщики, охранники и т.д.
Во-вторых различают базовые отрасли (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, оптовая и розничная торговля) и прочие (прежде всего, финансовые услуги).
Оптовая торговля тоже входит в базовые отрасли. Финансовые услуги - замечательно, но в некоторых странах они выросли настолько, что стали больше базовых отраслей. Оно нам надо?Торговля может быть для населения, а может быть для промышленных предприятий. Не всегда предприятие покупает комплектующие напрямую у производителя. Точно так же финансовые и другие услуги.
это ОАК не производит ничего (бюджетные субсидии при этом получает исправно).у нас производственники и инженеры в авиастроении работы не имеют, и подрабатывают официантами и видеоблогерами. Они не производят вообще ничего
Если бы нас спросили, надо или нет. Оно само так получается, где большие трудозатраты, там стоимость услуг растет. И ничего с этим сделать нельзя, даже если хочется.Оптовая торговля тоже входит в базовые отрасли. Финансовые услуги - замечательно, но в некоторых странах они выросли настолько, что стали больше базовых отраслей. Оно нам надо?