Отечественный авиапром - общая дискуссия

Думаю, самый продвинутый трап для порта, принимающего ил86, все равно дешевле выйдет, чем с собой его возить.
Вы думаете от балды или Вы считали экономику?
 
Реклама
в каких-то вариантах пассажиров можно лишних взять, а это даже при советском хозяйствовании уже плюс
Чистый вес трапов 430 кг+ добавим 70 кг на гидроцилиндры, итого 500 кг - это 5-6 дополнительных пассажиров к 350 уже сидящих на борту. Так себе выгода. Да и куда Вы их посадите, на нижнюю палубу?
 
Последнее редактирование:
Вы думаете от балды или Вы считали экономику?
Конечно от балды, как и любые экономические выкладки тут (и почти любые технические). Тем, кто знает реальные цифры, на форумах не интересно болтать, есть в английском языке даже термин какой то для этого, что-то типа "количество сообщений пользователя по какой-то теме обратно пропорционально его информированности о ней". Вы тут исключение, кстати)

Насчёт того, что 5 пассажиров, или 1.5% - это ерунда, вынужден не согласиться. Думаю, трапы стоят не так уж дорого, и эти пассажиры даже при достаточно редких рейсах с полной загрузкой должны быстро окупаться
 
Встроенные трапы Ил-86 для своего времени и своих условий были гениальным решением - мы не сдавали в багаж и затаскивали на нижнюю палубу даже лыжи, чтобы не ждать в Минводах по 2 часа выгрузки багажа. Но это было в тех условиях: с практически нулевым САБ и убогими аэропортами. Сейчас же делать встроенные трапы на широком фюзеляже - странная идея.
 
Чистый вес трапов
Это то уже усвоили. Вообще-то надо бы добавить вес внутренних лестниц и сделать поправку на усиления в районе трапов.
С другой стороны, у Ил-86 нет багажных полок над средними рядами. Т.ч., не удивлюсь что получается паритет по весу.

Но важный момент такой. Какое время на разворот Ил-86 обычно было в Даламане, Бодруме, Хургаде?

Олири не согласен
Не уверен, что это корректная аналогия.
Типичная продолжительность рейса и число рейсов в день. Типичное время разворота... Что-то я не верю, что кто-то "как норма" эксплуатировал Ил-86, как О'Лири гоняет свои "Бобики".
 
С другой стороны, у Ил-86 нет багажных полок над средними рядами. Т.ч., не удивлюсь что получается паритет по весу.
На мой взгляд полки будут тяжелей лестниц, а вот два холодильника в кухне действительно сильно увеличивают взлетный вес😂
IMG-20240703-WA0000.jpg
 
Кстати , немаловажный момент это доступ в самолет для технического обслуживания во время его стоянки на перроне. Как правило , количество аэропортовых трапов ограничено, поэтому после высадки пассажиров и уборки самолета, трап убирают или переставляют на другой борт. Поэтому, для попадания в самолет для проведения каких то плановых и не плановых работ по ТО, устранения текущих и отложенных неисправностей, замена баз данных оборудования , проведении инспекторских осмотров, экипировки бытовым цехом и так далее., необходимо снова вызывать трап , потому что в широкофюзеляжный самолет по стремянке не очень то заберешься. В этом плане , собственный трап это просто подарок судьбы, это нас здорово выручало как на Ил-86 ,так и на Ан-148. Вплоть до того , что когда уже на запущенных двигателях в самолете возникали какие то неисправности ,экипаж прямо на перроне выпускал трап ,мы забегали в кабину и во многих случаях решали возникшую проблему. При отсутствии своего трапа, пришлось бы выключать двигатели , ставить самолёт на стоянку и подавать трап , только после этого техсостав может заняться возникшей неисправностью, а это уже задержка рейса минимум на час , пока выключатся , пока тягач, пока трап.
Вообще ,идеальное решение на Ил-96 СЛО , там посадка пассажиров через аварийную дверь верхней палубы , но один первый трап все таки сделали.
IMG-20240703-WA0001.jpg
 
Кстати , немаловажный момент это доступ в самолет для технического обслуживания во время его стоянки на перроне. Как правило , количество аэропортовых трапов ограничено, поэтому после высадки пассажиров и уборки самолета, трап убирают или переставляют на другой борт. Поэтому, для попадания в самолет для проведения каких то плановых и не плановых работ по ТО, устранения текущих и отложенных неисправностей, замена баз данных оборудования , проведении инспекторских осмотров, экипировки бытовым цехом и так далее., необходимо снова вызывать трап , потому что в широкофюзеляжный самолет по стремянке не очень то заберешься. В этом плане , собственный трап это просто подарок судьбы, это нас здорово выручало как на Ил-86 ,так и на Ан-148. Вплоть до того , что когда уже на запущенных двигателях в самолете возникали какие то неисправности ,экипаж прямо на перроне выпускал трап ,мы забегали в кабину и во многих случаях решали возникшую проблему. При отсутствии своего трапа, пришлось бы выключать двигатели , ставить самолёт на стоянку и подавать трап , только после этого техсостав может заняться возникшей неисправностью, а это уже задержка рейса минимум на час , пока выключатся , пока тягач, пока трап.
Вообще ,идеальное решение на Ил-96 СЛО , там посадка пассажиров через аварийную дверь верхней палубы , но один первый трап все таки сделали.
Посмотреть вложение 838041
Еще надо иметь в виду случаи ПВС на земле именно самоходными трапами. Что касается веса трапов встроенных, то в случае с Ил-86 в их вес входят и элементы фюзеляжа, коими они являются в походном положении, так что реальная прибавка веса еще меньше чем 400 кг
 
Что касается веса трапов встроенных, то в случае с Ил-86 в их вес входят и элементы фюзеляжа, коими они являются в походном положении, так что реальная прибавка веса еще меньше чем 400 кг
А сколько на современных самолетах весят надувные трапы аварийного покидания? Интересуюсь...
 
Реклама
Осталось понять, и чего всякие 777 и 737 трап повсеместно не возят, одни плюсы)))
Видимо есть и минусы. Это ж только наши взгляды, у перевозчиков они могут быть иными. Возможно дороговизна опции, возможно надежность того, что есть недостаточна. Возможно перевозчики учитывают риски отказа трапа в таком положении, что и самоход не сможет подойти. Им, перевозчикам, виднее безусловно.
 
Осталось понять, и чего всякие 777 и 737 трап повсеместно не возят, одни плюсы)))
Потому что карма не позволяет. Ну другая там модель аэропорта и обслуживания. Не лучше и не хуже а другая. И модель предложенную Ил-86 нужно было развивать а не прибивать в угоду западу, как собственно и случилось.
 
Возможно все и проще. Коммерческий отдел сказал, что "ну... может пять-десять бортов с такой опцией и закажут"... И добавил, что подумает как ее попродавать, но это тоже стоит денег.
И начинается простая арифметика. Стоимость разработки + сертификация + стоимость в производстве + деньги стоят денег + ресурсы КБ не бесконечны и эта мелочь может сместить сроки вправо... И на сколько всю эту сумму делить? На 10? Тогда точно не купят. Ну и у эксплуатанта, кроме расходов при покупке и таскания лишних килограммов, еще и обслуживание, повышение рисков задержек и AOG...
А вот "Аэрофлоту" выбирать не приходилось...
Тут, собственно, еще что вспомнить. На Ил-86, вроде как "IFE" ставили? И как она, использовалась?
 
??? Это в угоду Западу в Даламане построили новый терминал с достаточным числом телетрапов?
Ну так альтернатива была _все самолеты сделать с трапами и багажником на 1м этаже_ и тогда аэропорты выглядели бы абсолютно иначе. Вместо сложных телетрапов - крытые проходы, на уровне земли, например.

Такая модель когда трапы возят ВСЕ и пассажиры ВСЕГДА сами ракладывают свой багаж - тоже работает. Но она требует чтобы так было у всех. В таком варианте западные АК вынуждены бы были для полетов в СССР устанавливать встроенные трапы, например.
 
Такая модель когда трапы возят ВСЕ и пассажиры ВСЕГДА сами ракладывают свой багаж - тоже работает.
Как в этой модели пропустить в багаже то, что запрещено брать в салон, но не возбраняется сдать в багажник?

Но она требует чтобы так было у всех.
"У всех" уже очень давно все не так. В LAX, и вообще в мире, первый телетрап появился в 1954 году.
Т.ч. "как у всех", это телетрап, но если звезды не сошлись, то какой-то из вариантов СПТ.

Вместо сложных телетрапов
Можно использовать простые и дешевые.
Вот, например ... в Burbank, Калифония.

Bur_ramp.jpg


Обратите внимание, что это не просто лестница, а еще и "доступная среда", как телетрап. Возможно такое обеспечить встроенным трапом, или придется амбулифт (которые в порту еще должен быть) подгонять?
 
Реклама
Как в этой модели пропустить в багаже то, что запрещено брать в салон, но не возбраняется сдать в багажник?


"У всех" уже очень давно все не так. В LAX, и вообще в мире, первый телетрап появился в 1954 году.
Т.ч. "как у всех", это телетрап, но если звезды не сошлись, то какой-то из вариантов СПТ.


Можно использовать простые и дешевые.
Вот, например ... в Burbank, Калифония.

Посмотреть вложение 838044

Обратите внимание, что это не просто лестница, а еще и "доступная среда", как телетрап. Возможно такое обеспечить встроенным трапом, или придется амбулифт (которые в порту еще должен быть) подгонять?
Этот механизм называть простым я бы не стал. И из чего следует, что он дешев? Скорее наоборот, он будет дороже для АК нежели обычный самоходный трап.
 
Назад