Отечественный авиапром - общая дискуссия

Если реально посмотреть на вещи, то безусловно свои трапы , на Ил-86, были спроектированы не случайно, а по причине крайне слабо развитой инфраструктуре отечественных аэропортов. В восьмидесятые годы телетрапы были только в Шереметьево 2 ,а одновременный вылет или прилет нескольких широкофюзеляжников с загрузкой 350 пассажиров , был бы непосильной нагрузкой для большинства аэропортов. Помню летом 1992 у нас с утра почти одновременно уходили Илы в Сочи, Симферополь, Киев, МинВоды, Сухуми. Схема "багаж при себе" и практически отсутствующий досмотр ,решали все эти проблемы.
Но уже в 90 е годы, чемоданы сдавали в багаж и грузили в контейнеры или на палеты в грузоотсеках самолета, а ручную кладь многие оставляли в багажных вестибюлях нижней палубы( если самолет , за счет пространства вестибюлей не был переоборудован в 12 или в 16 контейнерный вариант) или несли ручную кладь в салон и размещали на багажных полках.
В этот период и за рубежом самолеты не ставили к телетрапам , поэтому свои собственные трапы были очень актуальны. Телетрап это очень удобная вещь для пассажиров, но для авиакомпании это траты, потому что за трап надо платить, а у тебя есть собственный, кроме этого от телетрапа необходима буксировка, а это тоже дополнительные расходы. Имея собственные трапы можно встать на проходную стоянку и заплатить только за автобусы для пассажиров. Что дороже, что дешевле, надо считать по тарифам в группе сборов и ставок, кроме понятия "экономия" есть понятие "престиж и отношение к своим пассажирам". Безусловно телетрап тут вне всякой конкуренции, это удобно пассажирам, у телетрапа можно выключить ВСУ, запитать самолет электричеством и подключить внешний кордиционер.
С развитием инфраструктуры аэропортов собственные трапы являются конечно же полезной, но не обязательной опцией. И уже при проектировании Ил-96 от них естественным образом отказались. Да, наверное это было необходимо в те времена, да, за четверть века , я к этому привык, прибыль , убыль , экономию топлива пусть считают экономисты, но на практике собственные трапы проявили себя только с положительной стороны.
Если смотреть с перрона, то порой бывает и так. Перебуксировали самолет на другую стоянку, ждем от ВВСС трап, трап приехал, ждём от ВВСС пока приедет подгонщик трапа. Такая же история только в обратном направлении , если надо убрать борт на другую стоянку.
 
Реклама
Как в этой модели пропустить в багаже то, что запрещено брать в салон, но не возбраняется сдать в багажник?


"У всех" уже очень давно все не так. В LAX, и вообще в мире, первый телетрап появился в 1954 году.
Т.ч. "как у всех", это телетрап, но если звезды не сошлись, то какой-то из вариантов СПТ.


Можно использовать простые и дешевые.
Вот, например ... в Burbank, Калифония.

Посмотреть вложение 838044

Обратите внимание, что это не просто лестница, а еще и "доступная среда", как телетрап. Возможно такое обеспечить встроенным трапом, или придется амбулифт (которые в порту еще должен быть) подгонять?
Там помнился был лифт чтобы с кухни поднимать все. Им же можно и инвалида поднять.

А тем кому нужно багаж сдавать - да ради бога, только пусть на час раньше в аэропорт приходят. На фотке кстати пример как раз того когда встроенные трапы очень были бы кстати. Тут много кто летает сейчас с мелких аэропортов, так как дешевле да и мне например ехать до ближайшего аэропорта 5 минут а до большого 1.5 часа - но никаких не то что телетрапов а и просто трапов там или нет или мало, и вот все выкручиваются кто как может. Так что у встроенных трапов куда больше вариантов применения, проблема не в том что их не применить а в том что их нет. Хотя кстати бизнес джеты все с встроенными трапами, потому что там куда они летают других просто нету. Нет, лестницу вам подгонят, минут за 10 и поматерившись. Может быть. Но если нужно три лестницы то вполне может быть что будете по очереди пользоваться. И таких аэродромов большинство в США.
 
И таких аэродромов большинство в США.
Нужно понимать цифры за этими словами. В США 15 тысяч частных и 5 тысяч портов общего пользования. Для бизнес джетов нафик терминал с выходами? Бизнес джет по умолчанию должен быть минимально зависим от инфраструктуры порта. Нет в США портов где дальнобой сейчас выгружают в автобусы. По крайней мире насколько мне известно. Это нонсенс от которого все в мире бегут ибо геммор для порта и для паксов.
 
Нет в США портов где дальнобой сейчас выгружают в автобусы.
20160829_155903_zpsttlltipp.jpg
 
Последнее редактирование:
И модель предложенную Ил-86 нужно было развивать а не прибивать в угоду западу
Что ж вам всюду запад-то мерещится, я понять не могу? :)

Я первый (и единственный) раз летал на Ил-86 в 2006 году, Внуково-Анталья. Авиакомпания Атлант-Союз.
Ни во Внуково (туда и обратно), ни в Анталье (тоже туда и обратно) встроенные трапы не использовались.
Я вообще об их существовании узнал уже позже.
Ладно, я готов поверить в то, что в угоду западу по команде лично Чубайса от встроенных трапов отказались конструкторы ССЖ-100 и Ту-2x4.
Но Атлант-союзу-то зачем было угождать западу? Почему, уже имея готовый флот оборудованный трапами, не использовали их, если это такое удивительно эффективное решение?
Ну ладно, может коллективный Чубайс ещё на Внуково надавил: "не позволяйте им своими трапами пользоваться!". Но туркам-то на мнение коллективного Чубайса должно быть плевать. Уж там-то ушлые коммерсанты могли сэкономить 100500 долларов, за счёт собственных трапов?
Такая модель когда трапы возят ВСЕ и пассажиры ВСЕГДА сами ракладывают свой багаж - тоже работает. Но она требует чтобы так было у всех. В таком варианте западные АК вынуждены бы были для полетов в СССР устанавливать встроенные трапы, например.
Очень странно. А что мешает тем, у кого свой трап - пользоваться своим, тем у кого нет - подгонять наземный? А в остальном всё как у вас - пассажиры идут по перрону ногами.
проблема не в том что их не применить
Вроде, этот тезис никто и не выдвигал. Сколько помню дискуссию о встроенных трапах, обычно обмусоливается тезис, что да, кое-где встроенные трапы будут полезны и удобны, но, судя по слабой распространённости такой опции, польза не перевешивает недостатки.

Ну, ещё акцентировалось внимание на том, что тезис "трапы нужны для плохо оборудованных аэропортов" применительно к ШФ противоречит логике, т.к. ШФ обычно не летают по всяким пердям, их задача летать между крупными загруженными аэропортами.
 
Последнее редактирование:
Я первый (и единственный раз) летал на Ил-86 в 2006 году, Внуково-Анталья. Авиакомпания Атлант-Союз.
Ни во Внуково (туда и обратно), ни в Анталье (тоже туда и обратно) встроенные трапы не использовались.
Имел счастье воспользоваться сим чудом анженерной мысли, январь 1986 года , летим из Гаваны в Москву с двумя промежуточными посадками в Гандере и Шэнноне. Вылетали из Гаваны днем + 30 с чем-то, все в шортах и шлепанцах, кубинцы которые летели с нами уже в самолете одели шапки-ушанки :ROFLMAO: , через 4 с половиной часа садимся в Гандере, а там снег идет и температура - 25! А теплые вещи в чемоданах и нас поставили не телетрапу, а метров за 100 от входа.....Непередавамые ощущения от того, что есть встроенный трап:lol:.
А так, если серьезно, для своего времени это было неплохо.
 
Да, кстати, я напомню оппонентам, отстаивающим тезис "встроенный трап позволит авиакомпании сэконопить", что в РФ повсеместно распространена практика возить пассажиров на автобусе, даже когда от выхода до самолёта 100 метров.
Лично так катался на автобусе в Калуге и Пскове: терминал вот он, а пассажиров сперва копят в автобусе, потом толпой подвозят к трапу. Что, кстати, оборачивается дополнительными задержками: толпа, разом вышедшая из автобуса, блокирует проход и замедляет посадку.
Вот просто отказаться от автобуса - и уже экономия. Причём и посадка быстрее пойдёт, пассажиры на борт равномерным потоком приходить будут, а не все разом.

И для решения этой проблемы как раз не нужны ни конструкторские работы, ни испытания, ни сертификация, ни затраты на перевозку и обслуживание дополнительного железа. Буквально административными методами всё решить можно.
 
Буквально административными методами всё решить можно.
Ну даёте. Так это в 100 раз сложнее, чем
конструкторские работы, ни испытания, ни сертификация, ни затраты на перевозку и обслуживание
У нас же полоумная забота о "безопасности" превыше всего
 
в РФ повсеместно распространена практика возить пассажиров на автобусе, даже когда от выхода до самолёта 100 метров.
Да, к сожалению именно так. Хотя редкие исключения и есть (Ухта например).
Но в некоторых случаях это похоже на шизофрению, например Нарьян-Мар - расстояние от встроенного трапа на CRJ Руслайна до выхода из накопителя - 35 метров. Везут на автобусе!
1720080748959.png
 
Реклама
Имел счастье воспользоваться сим чудом анженерной мысли, январь 1986 года , летим из Гаваны в Москву с двумя промежуточными посадками в Гандере и Шэнноне. Вылетали из Гаваны днем + 30 с чем-то, все в шортах и шлепанцах, кубинцы которые летели с нами уже в самолете одели шапки-ушанки :ROFLMAO: , через 4 с половиной часа садимся в Гандере, а там снег идет и температура - 25! А теплые вещи в чемоданах и нас поставили не телетрапу, а метров за 100 от входа.....Непередавамые ощущения от того, что есть встроенный трап:lol:.
А так, если серьезно, для своего времени это было неплохо.
Почти аналогичная история, но с самолётом, никогда не имевшим встроенных трапов. Был в своё время чудо-рейс МСК–ХБР на Ту-154 с посадкой в Норильске. Август, народ возвращается с курортов. Шорты, летние платья, босоножки... Багаж в чемоданах в багажном отделении, выдача в а/п прибытия.
Норильск. +2°С, мокрый снег, ветер. Под аэродромным трапом стайкой сбились в кучу пассажиры в ожидании автобуса. Мужики мужественно мёрзнут по окружности, защищая от ветра женщин и детей. Через ~15 мин. прибегает дежурная, в застёгнутой по брови тёплой куртке с капюшоном: "Автобус сломался, идите пешком!"
...
Обратно на борт народ идти пешком отказался, устроив стихийный митинг в а/п. Ещё через час автобус нашли.
Через какое-то время этот рейс отменили.
Так что, дело тут совсем не в наличии/отсутствии встроенных трапов.
 
Так что, дело тут совсем не в наличии/отсутствии встроенных трапов.
попытка "притянуть за уши" встроенный трап к доставке людей автобусом - изначально подлог.
по опыту перелетов: "рукав" используется хорошо если один раз из 10. При чем чаще при посадке в самолет чем в аэропорту назначения. Остальное - "высадка на асфальт", толкотня в автобусе и нудное катание по полосе. А отопления в аэропортовых автобусах похоже нет вовсе (как и кондеев).
При том что самолетов со встроенным трапом в российских АК наверное уже вовсе не осталось (акромя пары Як-40, да мелочевки типа Ан-24).
 
попытка "притянуть за уши" встроенный трап к доставке людей автобусом - изначально подлог.
по опыту перелетов: "рукав" используется хорошо если один раз из 10. При чем чаще при посадке в самолет чем в аэропорту назначения. Остальное - "высадка на асфальт", толкотня в автобусе и нудное катание по полосе. А отопления в аэропортовых автобусах похоже нет вовсе (как и кондеев).
При том что самолетов со встроенным трапом в российских АК наверное уже вовсе не осталось (акромя пары Як-40, да мелочевки типа Ан-24).
В первый и последний раз летал як-42 саратовских авиалиний. В Домодедово телетрап, в Саратове через задний трап (офф топ: жалко старый аэропорт) . Успел попробовать всё.
 
20160829_155903_zpsttlltipp.jpg
Так и я помню, в Атланте. Только эта "байдула" возила паксов между терминалами пока линк подземный копали до новых терминалов. Они там и сейчас где-то в загоне "дремлют"
 
А отопления в аэропортовых автобусах похоже нет вовсе (как и кондеев).
А как оне будут работать? Что отопление, что охлаждение требует работы двигателя достаточно продолжительное время и закрытые двери! А как работают они, да больше стоят чем ездят и при этом двери при посадке высадке открыты настежь и паксы не торопясь забираются в него....все накопленное тепло и охлаждение уйдет в никуда.. Никто не будет сутками напролет оставлять автобус с работающим двигателем.
 
А как оне будут работать? Что отопление, что охлаждение требует работы двигателя достаточно продолжительное время и закрытые двери! А как работают они, да больше стоят чем ездят и при этом двери при посадке высадке открыты настежь и паксы не торопясь забираются в него....все накопленное тепло и охлаждение уйдет в никуда.. Никто не будет сутками напролет оставлять автобус с работающим двигателем.
На выходах из станций метро вопрос давно решен ИК обогревателями, как и кафешки на улице в Берлине зимой.
Вполне, себе, комфортно.
 
На выходах из станций метро вопрос давно решен ИК обогревателями, как и кафешки на улице в Берлине зимой.
Вполне, себе, комфортно.
Так себе пример, ваши кафешки из Берлина по городу не ездят в отличии от автобусов и электро-энергрия для ИК в них из воздуха сама не сгенерируется.
 
Реклама
А как оне будут работать? Что отопление, что охлаждение требует работы двигателя достаточно продолжительное время и закрытые двери! А как работают они, да больше стоят чем ездят и при этом двери при посадке высадке открыты настежь и паксы не торопясь забираются в него....все накопленное тепло и охлаждение уйдет в никуда.. Никто не будет сутками напролет оставлять автобус с работающим двигателем.
Человечество уже давно на Луну слетало и термояд оседлать пытается, а Вы задачу отопления сарая на колесах представляете как нерешаемую :)
 
Назад