Если реально посмотреть на вещи, то безусловно свои трапы , на Ил-86, были спроектированы не случайно, а по причине крайне слабо развитой инфраструктуре отечественных аэропортов. В восьмидесятые годы телетрапы были только в Шереметьево 2 ,а одновременный вылет или прилет нескольких широкофюзеляжников с загрузкой 350 пассажиров , был бы непосильной нагрузкой для большинства аэропортов. Помню летом 1992 у нас с утра почти одновременно уходили Илы в Сочи, Симферополь, Киев, МинВоды, Сухуми. Схема "багаж при себе" и практически отсутствующий досмотр ,решали все эти проблемы.
Но уже в 90 е годы, чемоданы сдавали в багаж и грузили в контейнеры или на палеты в грузоотсеках самолета, а ручную кладь многие оставляли в багажных вестибюлях нижней палубы( если самолет , за счет пространства вестибюлей не был переоборудован в 12 или в 16 контейнерный вариант) или несли ручную кладь в салон и размещали на багажных полках.
В этот период и за рубежом самолеты не ставили к телетрапам , поэтому свои собственные трапы были очень актуальны. Телетрап это очень удобная вещь для пассажиров, но для авиакомпании это траты, потому что за трап надо платить, а у тебя есть собственный, кроме этого от телетрапа необходима буксировка, а это тоже дополнительные расходы. Имея собственные трапы можно встать на проходную стоянку и заплатить только за автобусы для пассажиров. Что дороже, что дешевле, надо считать по тарифам в группе сборов и ставок, кроме понятия "экономия" есть понятие "престиж и отношение к своим пассажирам". Безусловно телетрап тут вне всякой конкуренции, это удобно пассажирам, у телетрапа можно выключить ВСУ, запитать самолет электричеством и подключить внешний кордиционер.
С развитием инфраструктуры аэропортов собственные трапы являются конечно же полезной, но не обязательной опцией. И уже при проектировании Ил-96 от них естественным образом отказались. Да, наверное это было необходимо в те времена, да, за четверть века , я к этому привык, прибыль , убыль , экономию топлива пусть считают экономисты, но на практике собственные трапы проявили себя только с положительной стороны.
Если смотреть с перрона, то порой бывает и так. Перебуксировали самолет на другую стоянку, ждем от ВВСС трап, трап приехал, ждём от ВВСС пока приедет подгонщик трапа. Такая же история только в обратном направлении , если надо убрать борт на другую стоянку.
Но уже в 90 е годы, чемоданы сдавали в багаж и грузили в контейнеры или на палеты в грузоотсеках самолета, а ручную кладь многие оставляли в багажных вестибюлях нижней палубы( если самолет , за счет пространства вестибюлей не был переоборудован в 12 или в 16 контейнерный вариант) или несли ручную кладь в салон и размещали на багажных полках.
В этот период и за рубежом самолеты не ставили к телетрапам , поэтому свои собственные трапы были очень актуальны. Телетрап это очень удобная вещь для пассажиров, но для авиакомпании это траты, потому что за трап надо платить, а у тебя есть собственный, кроме этого от телетрапа необходима буксировка, а это тоже дополнительные расходы. Имея собственные трапы можно встать на проходную стоянку и заплатить только за автобусы для пассажиров. Что дороже, что дешевле, надо считать по тарифам в группе сборов и ставок, кроме понятия "экономия" есть понятие "престиж и отношение к своим пассажирам". Безусловно телетрап тут вне всякой конкуренции, это удобно пассажирам, у телетрапа можно выключить ВСУ, запитать самолет электричеством и подключить внешний кордиционер.
С развитием инфраструктуры аэропортов собственные трапы являются конечно же полезной, но не обязательной опцией. И уже при проектировании Ил-96 от них естественным образом отказались. Да, наверное это было необходимо в те времена, да, за четверть века , я к этому привык, прибыль , убыль , экономию топлива пусть считают экономисты, но на практике собственные трапы проявили себя только с положительной стороны.
Если смотреть с перрона, то порой бывает и так. Перебуксировали самолет на другую стоянку, ждем от ВВСС трап, трап приехал, ждём от ВВСС пока приедет подгонщик трапа. Такая же история только в обратном направлении , если надо убрать борт на другую стоянку.