Вот только недавно разговаривали с товарищем , штурманом Ил-86 , про рейсы на Камчатку. Рейс с двумя посадками, в Красноярске и Хабаровске. Если говорить о прямом рейсе до Петропавловска, то пассажиров на такой самолет явно не набирается, но зато к ним прибавляются те кто летит до Красноярска и до Хабаровска, добиваем все это грузом и летим. В Красноярске часть пассажиров выходит, но зато появляются новые красноярские, которые летят, кто до Хабаровска , а кто и до Петропавловска, опять же забираем либо груз либо почту. Садимся в Хабаровске и ситуация повторяется, кто то выходит, а кто то поднимается на борт и самолет на всех участках маршрута имеет нормальную загрузку. Промежуточные посадки , в этом случае, это единственное неудобство для тех пассажиров , кто изначально летел из Питера до Камчатки. Грубо говоря , продолжительность их полета увеличилась на три часа, но с другой стороны, для тех кто не сильно торопится, промежуточная посадка это возможность немного подышать воздухом и размять ноги. Я летал по этому маршруту в качестве пассажира, туда на Ту-154М , а обратно на Ил-86 , ничего смертельного. Вариант с дальнемагистральником , имея невысокий пассажиропоток из Пулково на Камчатку, явно бы не прошел, потому что напрямую он бы летал полупустой. Поэтому , в настоящее время, жители Спб и летают через Москву, там стекаются потоки из других городов и набирается дальнемагистральник. Но удобно это только для жителей Москвы, а для питерских пассажиров , это уже не промежуточная, а стыковочная посадка, когда время между их рейсом из Плк - Шрм и рейсом Шрм -Камчатка, может быть много больше чем три часа. В итоге, вылетая из Плк через Шрм , они имеют стыковочную пересадку и большую продолжительность рейса. Получается, что из Москвы выгоднее летать на широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете типа Ил-96, а из Питера выгодней летать с посадками , ЛИБО иметь в своем парке Ту-204-300 , как у Владивосток Авиа, которые напрямую из Владика возили в Питер полный самолет, пока наш, всеми известный любитель "дочек", не остановил эксплуатацию очередного типа отечественного ВС. Вот такие бы самолеты прекрасно работали на безпосадочных маршрутах из Питера и на Камчатку и во Владик и куда хотите.