Отечественный авиапром - общая дискуссия

Имеете право - как и я. Доводов-то, никаких не сможете привести, а языком молоть - не мешки ворочать. Тормознуть могли лишь по той же причине, что и Опель не продали.
И насчет "унылости" следовало бы добавить, что таково ваше мнение.
Равно, как и здесь - думать так, или иначе, никому не запретишь.
И переобуваться в воздухе не надо - то у нас отстой, то на 15 лет моложе: определитесь. Открытий в аэродинамике за те 15 лет сделано не было - просто не шмогла, а шмогла бы - сделала.
 
Языком молоть да "Опель" зачем-то тащить в данном случае вы горазды.

Есть опыт эксплуатации "Русланов" и установленных на них двигателей Д-18. Опыт, порой, довольно печальный.

Если вы с этим вопросом не очень знакомы, найдите книжку В.Ткаченко "Лётный риск" (лучше взять сразу 3-е издание)
Читайте книжки - они рулез!


Ан-124 обходил С-5 не только за счет аэродинамики.
 
Я, знаете ли, предпочитаю информацию из первых уст, которой доверяю больше любых литературных изысков.
Ан-124 обходил С-5 не только за счет аэродинамики.
Да ну - а я-то уж думал, что только. Да и в выборе конструктивно-силовой схемы, и в шасси, и во многом другом. Потому конкурентов и не видно - и унылый, неустойчивый ненадежный двигатель не помешал.
И смотрите, в последующих одах и гимнах американскому авиапрому, не поперхнитесь B-737 max & дозвуковым F-35 В.
 
А там аккурат из первых уст.
От экипажей АНТК им. Антонова, которые вначале "Руслан" испытывали, а потом на коммерцию на них летали.

Можете еще по катастофе в Иркутске немного почитать - там тоже вопросы именно к двигателям Д-18 были. Уже теплее.
Собственно за счет планера как раз и компенсировались очевидные недостатки как двигателя, так и самолетной "начинки". Вы меня с кем-то путаете, да и хамить совсем не обязательно.
 


Про "люксовость" это Вы съехали с темы. С точки зрения пассажира люксовость это когда я локтями с соседом не толкаюсь (секции 2х2 вместо 3х3), бесплатный багаж 30 кг, отдельная кухня для 1 класса, достаточное количество туалетов на борту и т.п. А в случае Ил-86 мне от этих 120 кг на рыло ни жарко, ни холодно. Более того, по сравнению с Ил-62 стало хуже: кресла менее удобные, расстояние между рядами меньше, багажные полки над средними рядами отсутствуют (пальто и портфель девать некуда). Более того, в первые годы эксплуатации Ил-86 багаж сдать было нельзя: тащи всё барахло до самолета. Вскоре этот дурдом отменили.

Откуда взялись эти 120 кг? Основное назначение Ил-86 - это компоновка на 450 рыл. Блоки сидений 5*5, сиденья на месте кухонь, рабочих мест бортпроводников и у трапов на нижней палубе. Для переброски пехоты на европейский ТВД, для того же, кстати, и встроенные трапы. В тех портах, куда летал Ил-86 в советские времена (Ташкент, Минводы, Симферополь, Свердловск и т.п.) трапов было достаточно. Это ж не времена Ан-10, который летал чуть ли не с грунта.

Предыдущие поколения самолетов (B-727, DC-9, BAC 1-11, HS-121 Trident, даже Каравелла) действительно имели встроенные трапы. В 60-е годы инфраструктура не поспевала за ростом перевозок. В СССР самолетов этой же размерности с такими трапами не строили, хотя потребность явно была. То ли задача не ставилась, то ли было слабО. А в середине 80-х вдруг трапов стало нехватать. Ага.

И для завершения картины. А - 300 введен в эксплуатацию на 6,5 лет раньше Ил-86 (май 1974 г. vs декабрь 1980), вёз такое же количество паксов на то же расстояние и весил 142 тонны против 215 Ил-86 (в полтора раза легче) и 165 тонн Ил-62М.
 
Так, какие вопросы-то - раскройте тайну. А я, возможно, не соглашусь.
И на счет "почитать" давно заметил: живущие на берегу моря, купаются не часто.
По словам немецких инженеров, яковлевские самолеты до Ме-109 не дотягивали немного - но брали тем, что были "сработаны на уровне деревенского кузнеца". И здесь, минус 10 очков за моторы (в вашей версии), с огромной лихвой, очков 100, компенсируются более продуманным подбором параметров, изящностью конструкторских решений и гармоничностью всей конструкции. ГО, например, там не переставное - не надо, знаете ли.
Кстати - давайте, похерьте НК-93: интересны будут аргументы.
 
Основное назначение Ил-86 - это компоновка на 450 рыл
Приведите источник, плииз.
Ни в одном известном мне источнике такая компоновка не упоминается, везде заявлено про 350 как максимум..
 
- низкая газодинамическиая устойчивость, малый запас ГДУ - читайте материалы, например, про катастрофу в Иркутске;
- довольно частые отказы двигателей Д-18 при выполнении грузовых рейсов, почти что рутинное такое отношение к этим отказам, а также то, как из-за этого систематически гоняли тот же Ан-22 с очередным запасным двигателем на подмену.

Увы, но с такой статистикой ETOPS для Д-18 и близко не светил, да и наверное до сих пор не светит.

К сожалению, по большим ТРДД в этом классе Союз проигрывал Западу очень и очень много очков.
И чем дальше, тем этот разрыв становился всё больше и больше.
Просто сравните в этом классе общий выпуск, а также количество двигателей "на крыле".
Ни С-5, ни Ан-124 не были сработаны на уровне деревенского кузнеца. Для ETOPS неважно переставное ГО или нет.
Для ETOPS важна в первую очередь надежность двигателя.
У Д-18 с ней было всё довольно уныло, и (не)переставное ГО тут ничем помочь не могло.
Кстати - давайте, похерьте НК-93: интересны будут аргументы.
Херить? Это вы уж как-то сами.

Для получения ETOPS нужна фактическая статистика о надежности парка двигателей этого типа в эксплуатации. У НК-93 такой статистики вообще нет. Уникальный единичный двигатель без серии.
 
В СССР самолетов этой же размерности с такими трапами не строили
Ил-86 куда крупнее прочих. Трапы для Ан и Ту ему коротковаты..
Вы уж определитесь, 450 пассажиров нёс Ил-86 или 350. Чтоб сравнение то хоть скольнить адекватное вышло.
А то как "люксовость" считать так 450, а как "одноклассников" искать так "рыбу заворачивали"..
 
Реакции: SMA
Чего пристали к тому ETOPS : в случае необходимости, проблему решили бы - не волнуйтесь.
Это удобная всем, версия, объективными средствами не подтвержденная.
Ни С-5, ни Ан-124 не были сработаны на уровне деревенского кузнеца.
Кто бы мог подумать? В другой раз попробуйте понять, о чем говорит оппонент, прежде, чем так тупить.
Я понимаю этот пассаж так, что вашего самостоятельного мнения услышать не удастся по причине его отсутствия.
В этом случае, не буду далее задерживать ваше внимание и отнимать время, необходимое на поиски чужих мнений : отделять зерна от плевел - не ваш конек.
Успехов.
 
Разговор то был за двухдвигательный самолет с парой Д-18.
А там где двухдвигательный самолет, там и ETOPS.

Насчет того, что решили бы, тем более быстро - а вот, знаете ли, не уверен.
Учитывая то, сколько долго мучались с реальными Д-18 на реальных Ан-124, пока их не довели до т.н. "серии 3".
Это удобная всем, версия, объективными средствами не подтвержденная.
Порадуйте сокровенным.
Сравним с тем, что летчики-испытатели понаписывали в "Лётном риске".
А что тут понимать? Оппонент раз за разом хамит.
А также зачем-то притащил поршневые Яки и Bf.109 туда, где разговор шел об Д-18, Ан-124 и С-5.
Наверное, оппонент пытается троллить за неимением иной аргументации?
Много слов лишних, очередное базарное хамство. Про надежность НК-93 - ноль.
 

Вам выше приводили данные. Я это знаю со слов коллег по ГосНИИГА, которые участвовали в испытаниях. Испытывали и в такой компоновке.

Да. 350 - это гражданские. Которым нужен салон с окнами, аварийные выходы по стандартам ИКАО, сортиры по нормативам, стюардессы, кофе по-чёрному, на дальних рейсах типа Ташкент - Москва - касалетка с курицей и т.п. А 450 - это красноармейцы. Которые и в трюме полетят. И сортиры им не нужны: перед посадкой по команде оправиться - и полетели. Тем более кухни, кофеварки и аварийные выходы.

Трапы для Ту-104,114, Ил-62 вполне подходили и подходят по высоте. Никто их не списывал, отдельные экземпляры работают по сей день.
 
А на...хрена Вы тащите в обсуждение ГА слухи о якобы испытанной модификации военного назначения?
Чтоб переобувания в прыжке скрыть, или что??
 
Sergey-nn, а это не военная модификация. Это штатное переоборудование самолета, в межвоенное время используемого как гражданский. Те самые серийные самолеты, которые возили гражданских на курорты, в особый период быстро переоборудуются в "скотовоз 450", грузятся пехотой и везут её в районы развёртывания. Кстати, гражданских самолетов в СССР не было вообще.

Если интересно, найдите и поройтесь: Robinson A, Soviet Air Power, Bison, London, 1985
 
Простите, насчет "решили бы" - ну так к этому БЫ есть аргумент в виде 96-го. Простите, были альтернативы, при котором время разработки кардинально бы изменилось?
 
Вы все таки поймите, для чего делался Ил-86. Самолет то прекрасный, для КОРОТКИХ перелетов между КРУПНЫМИ городами. Причем очень хорошая концепция - пассажиры грузятся сразу с чемоданами, по выходу сразу разбирают свои чемоданы, никаких ожиданий никаких грузчиков. А дальности ему вполне хватало на те маршруты на которые его затачивали - Москва - Питер - Киев. Новосибирск - Сочи - Симферополь Там больше и не нужно. Там нужно МНОГО НАРОДУ и БЫСТРО. Погрузили в Москве выгрузили в Ленинграде. зачем там дальность?

(Оно то конечно, летал он за счет кривизны планеты. Но летал.)
 
100500 раз уже выясняли, что вместимость ИЛ-86 - 350, а 450 - это если установить 100 кресел в "трюме" (для солдат).