Отечественный авиапром - общая дискуссия

Предположим. Добавив к 88 тоннам керосина ещё одну вряд ли можно радикально увеличить дальность
88 т. керосина - это при пустом самолёте - в том то и собака порылась.
А при "максимальной коммерческой" на горючку остается всего лишь 61 т.
Так что вычитание "лишнего" багажа и трапов даёт прибавку заправки на 15%
 
Реклама
При копеечной цене горючки, которую в СССР не считали (как утверждают современные крикуши), соотношение массы керосина на массу пассажиров вообще мало что определяет. Вешаем туеву хучу движков, делаем баки на пару ж/д составов, колёс побольше - и вот вам дальность..
Однако вместо всего этого сварганили прекрасный самолёт средней дальности, позволяющий летать на большинство аэродромов СССР.
Я понимаю, что вас понесло, но нормы проектирования пассажирских самолётов существовали и во времена ссср. Так что определитесь где у вас баки? В крыле? Тогда это ооочень сложное крыло с огромным размахом. В фюзеляже? Переписать под себя все нормативные документы? Пассажиры не могут летать на бочке с керосином, это не то чтоб безопасно
 
88 т. керосина - это при пустом самолёте - в том то и собака порылась.
А при "максимальной коммерческой" на горючку остается всего лишь 61 т.
Так что вычитание "лишнего" багажа и трапов даёт прибавку заправки на 15%
Что такое «лишний багаж»? Ах, ну да, в вашей вселенной грузы же перевозятся исключительно транспортными самолётами-))
 
Я понимаю, что вас понесло, но нормы проектирования пассажирских самолётов существовали и во времена ссср. Так что определитесь где у вас баки? В крыле? Тогда это ооочень сложное крыло с огромным размахом. В фюзеляже? Переписать под себя все нормативные документы? Пассажиры не могут летать на бочке с керосином, это не то чтоб безопасно
image007.png

и чем отличается центральный топливный бак, от оного расположенного в фюзеляже?
 
Что такое «лишний багаж»? Ах, ну да, в вашей вселенной грузы же перевозятся исключительно транспортными самолётами-))
В "моей вселенной" есть туева хуча самолётов (включая обсуждавшийся здесь Ту-154), в которых предполагается максимальный вес багажа 100 кг/рыло.
Именно так достигаются красивые цифры по максимальная дальность при максимальной пассажировместимости.
И не стоит вертеться ужиком - вы прекрасно понимаете о чём речь.
 
В "моей вселенной" есть туева хуча самолётов (включая обсуждавшийся здесь Ту-154), в которых предполагается максимальный вес багажа 100 кг/рыло.
Именно так достигаются красивые цифры по максимальная дальность при максимальной пассажировместимости.
И не стоит вертеться ужиком - вы прекрасно понимаете о чём речь.
Только эти самолёты оказались неконкурентоспособными и не в последнюю очередь именно потому, что конкуренты таскали помимо пассажиров ещё и грузы, кстати при тарифе 10 долларов/кило это выгодно весьма
 
Реклама
Первоначальные компоновки Ту-154 были не на 180 мест, а меньше. Пришлось увеличить из-за увеличения пассажиро-потока.
Также и Ил-86. Были проработки салона на 450 мест, а это даже не 100 кг на рвло
Это "наследие перестройки" а не увеличение пассажиропотока
 
В случае обозначенной потребности, сделали бы самолет с любыми нужными ЛТХ.
Чтобы сделать самолет с любыми нужными ЛТХ нужно двигатель вначале сделать с любыми нужными ЛТХ.
И еще всё необходимое оборудование - и также с любыми нужными ЛТХ.
А то может получиться, как в байке - на этой схеме ядерный реактор условно не показан.
Что же, Гэлакси до Руслана 10000 верст дерьмом плыть - при таких-то преимуществах в материальной и интеллектуальной базе: не шмогла?
C-5 "Galaxy" годков так на 15 старше, чем Ан-124 "Руслан".
И при создании "Руслана" как раз самое тщательное внимание было уделено разбору и анализу тех или иных промахов, которые были допущены при создании С-5.

Но если сам "Руслан" то более-менее вылизали, то вот Д-18 на фоне западных двигателей смотрится достаточно уныло.
Что надежность, что газодинамическая устойчивость - увы, далеко не на уровне.

И с парой тех же Д-18 мог получиться очень приличный аппарат.
Сильно сомневаюсь, чтобы хоть минимальный ETOPS да на двух Д-18 можно было бы подтвердить в 90-е.
 
Последнее редактирование:
Чтобы сделать самолет с любыми нужными ЛТХ нужно двигатель вначале сделать с любыми нужными ЛТХ.
И еще всё необходимое оборудование - и также с любыми нужными ЛТХ.
А то может получиться, как в байке - на этой схеме ядерный реактор условно не показан.
C-5 "Galaxy" годков так на 15 старше, чем Ан-124 "Руслан".
И при создании "Руслана" как раз самое тщательное внимание было уделено разбору и анализу тех или иных промахов, которые были допущены при создании С-5.

Но если сам "Руслан" то более-менее вылизали, то вот Д-18 на фоне западных двигателей смотрится достаточно уныло.
Что надежность, что газодинамическая устойчивость - увы, далеко не на уровне.


Сильно сомневаюсь, чтобы хоть минимальный ETOPS да на двух Д-18 можно было бы подтвердить в 90-е.
Ну, ETOPS при полётах в центральную Азию, ЮВА, да Европу как-бы не актуален, остаётся трансатлантика, но доля этих рейсов исчезающе мала, да и в 90-х можно было с движкам и у "уважаемых партнёров" подсуетишься, правда не факт, что продали бы (конкуренты нафиг никому не сдались).
 
Предположим. Добавив к 88 тоннам керосина ещё одну вряд ли можно радикально увеличить дальность
Я лично заливал в Ил-86 92 тонны керосина. Мы грузили несколько контейнеров с запасными колесами и другими комплектующими ,плюс команда человек 50 и летели в командировку Спб- Шеньян, 9 часов лета. 6250 км.
 
Последнее редактирование:
Ну, ETOPS при полётах в центральную Азию, ЮВА, да Европу как-бы не актуален, остаётся трансатлантика, но доля этих рейсов исчезающе мала, да и в 90-х можно было с движкам и у "уважаемых партнёров" подсуетишься, правда не факт, что продали бы (конкуренты нафиг никому не сдались).
Вот вам ETOPS на 60 минут.

Обратите внимание именно на азиатскую часть Евразии.

Причем учтите, что карта достаточно условна - её то надо рисовать вокруг тех аэропортов, которые могут принимать Ил-86, причем в те годы.
... да и в 90-х можно было с движкам и у "уважаемых партнёров" подсуетишься, правда не факт, что продали бы (конкуренты нафиг никому не сдались).
Если берем западные двигатели, то это и значит, что Д-18 - не годится для ETOPS.
 
Да много чем. Но думаю лучше этот вопрос адресовать не мне, а тем кто самолёты проектирует, их тут есть
На Ту-154 в центроплане под полом салона два бака , номер 1 и номер 4. На Ил-86 под полом салона в центроплане ,тоже установлен бак номер 5. По остальным самолетам на которых я не работал просто лень искать.
 
Первоначальные компоновки Ту-154 были не на 180 мест, а меньше. Пришлось увеличить из-за увеличения пассажиро-потока.
180 мест это редкие самолеты с салоном без кухни, в Пулково из 30 самолетов , их было всего две машины ,298 и 300. Все остальные были 164 места ,если мне не изменяет память.
 
...
Однако вместо всего этого сварганили прекрасный самолёт средней дальности, позволяющий летать на большинство аэродромов СССР.
В Свердловск начали летать только после постройки второй ВПП. Хотя до этого нормально принимали Ту-154 и Ил-62
 
В Свердловск начали летать только после постройки второй ВПП. Хотя до этого нормально принимали Ту-154 и Ил-62
Взлетный вес Ил-86 гораздо больше, чем на Ил-62 и Ту-154, возможно по этой причине, старая ВПП не годилась для этого типа
 
Реклама
Взлетный вес Ил-86 гораздо больше, чем на Ил-62 и Ту-154, возможно по этой причине, старая ВПП не годилась для этого типа
Скорее всего так и есть. Но получается, что когда начали проектировать Ил-86 было не так много аэродромов под него. Это, кстати, к спору о SSJ/Ил-114 - что надо строить: самолет-вездеход или нормальные ВПП.
 
Назад