Отечественный авиапром - общая дискуссия

Перечислите это стоящее, плииз
 
Это самолёт разработка, реклама и продвижение которого финансировалась государством, вы относите в раздел "при крайне ограниченном влиянии государства" ?
Это сильно
Другие примеры есть?
 
Реакции: SDA
Не всякий согласится с эпитетом - скорее, наоборот.
Это нормально, не соглашаться с чьим-то мнением, но в данном случае трудно: Погосяну удалось то, что не удалось частным гигантам типа Mitsubishi или государственным монстрам типа COMAC, о чём же тут спорить? Про судьбу проекта после вхождения в него государства я не пишу, там всё печально.
 
Погосяну удалось то, что не удалось частным гигантам
Что именно? При том количестве потраченных гос. средств, любой бы сделал не хуже.
А грозились не брать с государства ни копейки, обойдясь частными инвестициями и заверениями, что Боинг в доле.
 
При том количестве потраченных гос. средств, любой бы сделал не хуже.

при каком количестве? насколько мне известно, средств государственного бюджета по ФЦП было потрачено сильно меньше, чем уже потратили на МС-21, не доведя до сертификации.
А грозились не брать с государства ни копейки

Участвовали в госудраственном тендере и грозились не брать денег с государства?
 
средств государственного бюджета по ФЦП было потрачено сильно меньше
Освежите память: загляните в декларируемые показатели и сравните их с реалиями жизни.
чем уже потратили на МС-21, не доведя до сертификации.
И деньги, и ситуация и санкции для обоих проектов были одинаковыми - не так ли?
Да и самолеты по размерности, летным характеристикам, технологии, потенциалу и ареалу обитания - ничем не отличаются?
Впрочем, отвечать не обязательно: содержание ответа я могу спрогнозировать почти дословно - так, к чему плодить сущности?
 
Вы первый привели аргумент про потраченную из госбюджета сумму, причем такого размера, что с ней "любой бы справился", а меня отправляете искать за вас декларируемые показатели?
Разумеется отличаются, и нормально, если МС-21 возьмет из бюджета в 2-3 раза больше, чем SSJ (обе цифры можно будет сравнить на момент получения сертификата EASA), но по имеющимся данным, на SSJ было потрачено по ФЦП 16-17 млрд. рублей, а в МС-21, по отчёту счетной палаты, было потрачено 158 млрд., и запланировано еще 280, при этом доля именно бюджетного финансирования - более 70%.

Но страшно даже не это, страшны задержки и общий подход менеджмента ОАК: посмотрите на их другие проекты: ИЛ-112, 114, 476, клоунаду с "заменой АН-2", факап с СУ-57.
А главное, ребята, я почти каждый день прохожу (проходил, до карантина ) мимо одного из офисов дочки Ростеха, там паркинг машин на 20 (в пределах садового кольца) и самое дешевое, что я видел - S500.
 
Вау!
Цены начали в рублях считать!
Это надо записать на большой стене! Отлить в граните!!!

А теперь напомню, что литр 95-го бензина в 2003-ом стоил 10 руб, а сейчас почти 50. И упс... 150 млрд невзначай превращаются в 30. Просто по индексу цен.
Но это же к делу не относится, особенно когда так хочется цЫферкАми помахать, не так ли?
 
Последнее редактирование:
Не хотит
меня отправляете искать за вас декларируемые показатели?
Не хотите - не надо: мне эта информация не нужна, хоть и известна; а ради того, чтобы не оправдываться за неверный третий знак после запятой, обращаться к источникам не стану.
клоунаду с "заменой АН-2
В "клоунаде с заменой Ан-2" я имею смелость состоять зам. главного конструктора - а общение с субъектом, огульно обгаживающим работу нашего коллектива, мне неприятно.
Поэтому, отправляйтесь в игнор - станете еще одним "неуловимым Джо"
 
AH_R, с SSJ там не всё просто, ФЦП - только один источник финансирования. В основном убытки прятались в активах - в огромные раздутые суммы НИОКР, которые потом пришлось списать, в пассивах - кредиты и гасились через много лет (и много миллиардов, отправленных банкам в виде процентов) путём "докапитализации".

Но финансовая составляющая МС-21 - очень интересная тема. Однако, разобраться из-за объединения юрлиц в то, сколько потратили именно на МС-21, будет сложнее.
 
Вау!
Цены начали в рублях считать!
Напрямую сравнивать, конечно, нельзя, здесь я с Вами согласен.
Российский рубль, к сожалению, не та валюта, которая может служить мерилом ценности.
Но если и пересчитывать на курсы приличных валют и с какими-либо вменяемыми индексами инфляции на них, то получится, что по ФЦП (недостаток этого подхода - в моём предыдущем сообщении) уже потратили намного больше.
В целом - будем посмотреть.
 
Пакость в том, что и пересчёт в "твёрдые валюты" у нас не слишком адекватен. К примеру цена на бензин с 2000 по 2014-ый выросла в 5 раз (примерно то же и по прочим ценам), а бакс был почти неизменным.
Может за эти годы в США тож случилась инфляция в 500 %?
 
В США цена на бензин не выросла с 2000 по 2014 г. в пять раз. Российская экономика нестабильна, причины обсуждать не буду - всё-равно сотрут. Поэтому лучше пересчитывать по валютам. Если предложите другую методику - с удовольствием попробую использовать. Но не по ценам на один товар в России (типа бензина): это слишком зависит и от предыстории товара, и от степени монополизации рынка, и от жадности его субъектов, и от попустительства и вовлечённости в процесс формирования цены властных структур. Всё, заканчиваю.

В общем, если будут предложения о разумном сравнении затрат в России в разные годы в XXI веке - буду рад.
 
Увы не будет.
Просто остаётся факт - "лобовое" сравнение затрат здесь весьма некорректно..
И использовать его можно разве что для пропаганды.
 
Сертифицированный гражданский лайнер Sukhoi Superjet 100.
ОАК была создана в 2006 году, ее первым вице-президентом с 2007 года являлся Михаил Асланович Погосян. Первый опытный SSJ100 взлетел в 2008 году и был сертифицирован АР МАК в 2011 году, а EASA - в 2012 году. В этих обстоятельствах ИМХО не вполне корректно говорить, что SSJ100 создан вне ОАК
А какое отношение ОАК имеет к "замене Ан-2"? Насколько знаю, ни СибНИА, ни УЗГА/ОСКБЭС МАИ/Байкал-Инжиниринг к ОАК никаким боком не относятся