Перечислите это стоящее, плиизСмысл написания постов на форуме - вещь вообще эфемерная, но, если кто-то задумается, почему всё хоть сколько-нибудь стоящее в нашей авиации было разработано вне ОАК и Ростех, при крайне ограниченном влиянии государства, я буду рад.
Перечислите это стоящее, плииз
Это самолёт разработка, реклама и продвижение которого финансировалась государством, вы относите в раздел "при крайне ограниченном влиянии государства" ?С удовольствием, правда, уточню, что я имел ввиду "хоть сколько-нибудь стоящее", немного другая окраска смысла, но всё же: Сертифицированный гражданский лайнер Sukhoi Superjet 100.
Не всякий согласится с эпитетом - скорее, наоборот.Сертифицированный гражданский лайнер Sukhoi Superjet 100.
Это нормально, не соглашаться с чьим-то мнением, но в данном случае трудно: Погосяну удалось то, что не удалось частным гигантам типа Mitsubishi или государственным монстрам типа COMAC, о чём же тут спорить? Про судьбу проекта после вхождения в него государства я не пишу, там всё печально.Не всякий согласится с эпитетом - скорее, наоборот.
Что именно? При том количестве потраченных гос. средств, любой бы сделал не хуже.Погосяну удалось то, что не удалось частным гигантам
При том количестве потраченных гос. средств, любой бы сделал не хуже.
А грозились не брать с государства ни копейки
Думается мне,С нетерпением ждём, когда с МС-21 сделают "нехуже".
Освежите память: загляните в декларируемые показатели и сравните их с реалиями жизни.средств государственного бюджета по ФЦП было потрачено сильно меньше
И деньги, и ситуация и санкции для обоих проектов были одинаковыми - не так ли?чем уже потратили на МС-21, не доведя до сертификации.
Вы первый привели аргумент про потраченную из госбюджета сумму, причем такого размера, что с ней "любой бы справился", а меня отправляете искать за вас декларируемые показатели?Освежите память: загляните в декларируемые показатели и сравните их с реалиями жизни.
Разумеется отличаются, и нормально, если МС-21 возьмет из бюджета в 2-3 раза больше, чем SSJ (обе цифры можно будет сравнить на момент получения сертификата EASA), но по имеющимся данным, на SSJ было потрачено по ФЦП 16-17 млрд. рублей, а в МС-21, по отчёту счетной палаты, было потрачено 158 млрд., и запланировано еще 280, при этом доля именно бюджетного финансирования - более 70%.Да и самолеты по размерности, летным характеристикам, технологии, потенциалу и ареалу обитания - ничем не отличаются?
Вау!Разумеется отличаются, и нормально, если МС-21 возьмет из бюджета в 2-3 раза больше, чем SSJ (обе цифры можно будет сравнить на момент получения сертификата EASA), но по имеющимся данным, на SSJ было потрачено по ФЦП 16-17 млрд. рублей, а в МС-21, по отчёту счетной палаты, было потрачено 158 млрд., и запланировано еще 280, при этом доля именно бюджетного финансирования - более 70%.
Не хотите - не надо: мне эта информация не нужна, хоть и известна; а ради того, чтобы не оправдываться за неверный третий знак после запятой, обращаться к источникам не стану.меня отправляете искать за вас декларируемые показатели?
В "клоунаде с заменой Ан-2" я имею смелость состоять зам. главного конструктора - а общение с субъектом, огульно обгаживающим работу нашего коллектива, мне неприятно.клоунаду с "заменой АН-2
Напрямую сравнивать, конечно, нельзя, здесь я с Вами согласен.Вау!
Цены начали в рублях считать!
Пакость в том, что и пересчёт в "твёрдые валюты" у нас не слишком адекватен. К примеру цена на бензин с 2000 по 2014-ый выросла в 5 раз (примерно то же и по прочим ценам), а бакс был почти неизменным.Напрямую сравнивать, конечно, нельзя.
Российский рубль, к сожалению, не та валюта, которая может служить мерилом ценности.
Но если и пересчитывать на курсы приличных валют, то получится, что по ФЦП (недостаток этого подхода - в моём предыдущем сообщении) уже потратили намного больше.
В целом - будем посмотреть.
Увы не будет.В США цена на бензин не выросла с 2000 по 2014 г. в пять раз. Российская экономика нестабильна, причины обсуждать не буду - всё-равно сотрут. Поэтому лучше пересчитывать по валютам. Если предложите другую методику - с удовольствием попробую использовать. Но не по ценам на один товар в России (типа бензина): это слишком зависит и от предыстории товара, и от степени монополизации рынка, и от жадности его субъектов, и от попустительства и вовлечённости в процесс формирования цены властных структур. Всё, заканчиваю.
В общем, если будут предложения о разумной оценке затрат в России в разные годы в XXI веке - буду рад.
всё хоть сколько-нибудь стоящее в нашей авиации было разработано вне ОАК
ОАК была создана в 2006 году, ее первым вице-президентом с 2007 года являлся Михаил Асланович Погосян. Первый опытный SSJ100 взлетел в 2008 году и был сертифицирован АР МАК в 2011 году, а EASA - в 2012 году. В этих обстоятельствах ИМХО не вполне корректно говорить, что SSJ100 создан вне ОАКСертифицированный гражданский лайнер Sukhoi Superjet 100.
А какое отношение ОАК имеет к "замене Ан-2"? Насколько знаю, ни СибНИА, ни УЗГА/ОСКБЭС МАИ/Байкал-Инжиниринг к ОАК никаким боком не относятсяНо страшно даже не это, страшны задержки и общий подход менеджмента ОАК: посмотрите на их другие проекты: ИЛ-112, 114, 476, клоунаду с "заменой АН-2",