Отечественный авиапром - общая дискуссия

ОАК была создана
Не стоит объяснять, коллега: сабж желал, приведя убытки ОАК, позубоскалить; и все последующее носило столь же тенденциозный характер. Не ожидайте понимания доводов - они будут проигнорированы, если не сходятся с его генеральной идеей. Например, озвучивая цифру, в нее не включают еще 18 ярдов на импортозамещение (думается, цифра не крайняя).
 
Последнее редактирование:
Вы слишком узко смотрите на задачу. Нам как мировому лидеру всея всего явно необходима своя военная транспортная авиация. Она в нынешней концепции базируется на движках пд14 и пд35. Но очевидно, что чисто под одну военку движки выпускать не профитно, поэтому мы пытаемся еще и гражданпроекты авиа под это дело впихнуть. Ну а че? Капитализация и оборот Аэрофлота вроде раз в десять выше чем самолетостроительная отросль так-то.
 
137, я не готов ответить.

Могу привести очень грубую оценку снизу. Одно время на балансе, насколько я помню, числилось 95 млрд. руб. НИОКР, потом их списали, в основном, проведя докапитализацию на 100 млрд. руб. Вот эти 95 млрд. руб. смело можно добавлять к расходам на ФЦП. Но это оценка снизу.
 

Простите великодушно, вы конечно же правы, иногда эмоции являются причиной непреднамеренного искажения фактов, но всё же, я писал "вне ОАК и Ростех, при крайне ограниченном влиянии государства", я имел ввиду, что основной этап создания SSJ, как самолёта (не как продукта, как продукт он так и не состоялся к моему великому сожалению) проходило без влияния компании господ Чемезова, Мантурова, без этой адской коррумпированной шайки, уничтожающей всё на своём пути.
Я думаю, что в 2008-2011-х годах ОАК и тем более ГСС еще не были под их влиянием, поэтому проект создания SSJ сохранял естественную позитивную инерцию, приобритенную при старте, причем при старте как независимого международного проекта (Alenia, Boeing, Safran и т.д.) с привлечением опытных партнёров и диверсифицированным финансированием.

Вы не подумайте, что я прямо фанат Михаила Погосяна, вовсе нет, этот человек в определенный период вёл себя в лучших традициях отечественных "патриотов", вспомните хотя бы стремительный карьерный рост его сына, который, не достигнув 30-ти лет уже занимал высочайшие посты в ГСС, всё в лучших традициях Рогозина старшего - младшего, уж не знаю, купили ли младшему Погосяну audi A8 Limousine, но выглядит всё равно мерзко. Тем не менее, именно этот человек смог собрать команду и запустить единственный проект в гражданской авиации современной России, закончившийся созданием сертифицированного самолёта, продававшегося в т.ч. за её пределами.

Более того, государственные структуры (Ростех, Минпромторг), то есть, именно те, кто сейчас управляют ОАК, вложили немало сил в дискредитацию этого проекта как в глазах общественности, так и (что, конечно важнее) в глазах президента, разумеется, ничего бы у них не вышло, но случилось 9 мая 2012, катастрофа в Индонезии (о, какой чёрный был день!): посадить несколько десятков потенциальных клиентов в самолёт и убить их об гору - после такого трудно оправиться, и конечно же пронырливые чиновники не могли не воспользоваться моментом, дальше только время и дело техники...

Не поймите меня неправильно, я от всей души желаю успеха всем авиационным проектам в России, я очень хочу, чтобы над нашей страной летали самолёты, созданные и построенные нашими же гражданами, я уверен, что первый побегу покупать билеты на самые же первые рейсы МС-21, так же, как бежал покупать билеты на первые рейсы SSJ, я также буду защищать эти самолёты от необоснованных нападок (а кто ещё помнит "не долетит из Еревана в Москву с полной загрузкой", "двигатели - пылесосы", Гусарова, Божьеву, аргументы недели?), кстати, я даже уверен, что моё мнение несколько поспособствовало одной внутрироссийской продаже этого самолёта, но доказать не смогу , но я очень волнуюсь, что под руководством компании Чемезова ничего мы не получим, кроме растущего убытка КБ и заводов,при одновременном росте доходов строителей элитной недвижимости, покупаемой безумно успешными предпринимателями, по странной случайности являющихся супругуами государственных деятелей.

И я имею право волноваться, имею право писать и публиковать свои опасения и даже критику, тем более критику, основанную на официальной информации, опубликованной финансовой отчетности ОАК, и это не потому, г-н лапшин , что у меня недержание или я хочу позубоскалить, а потому, что мне действительно не всё равно, мне, как гражданину, как налогоплательщику, хотелось бы, чтобы проекты создания нового "АН-2", ИЛ-114, ИЛ-112, ИЛ-476, МС-21, SSJ100NG и т.д. заканчивались созданием восстребованных продуктов, а не очередными задержками, госвливаниями, судами Ростеха с последними независимыми авиапроизводителями и, в итоге, новыми жильцами больших квартир на Остоженке.

Еще раз прошу прощения, имел ввиду собирательный образ ОАК, Ростех, Минпромторг и вот всех этих ребят.
 

Насчет любой неправда. Никто другой лучше не сделал. Средств тоже потратили весьма немного. В общем, пример очень неплохого проекта, но он под ОАК мог бы и еще лучше получиться, мы не знаем.
 

В пять может и не выросла (в США)но раза в 3 вполне себе выросла. А уж как цены на дома выросли...
 

Как всегда, ложная информация о тяжелой жизни в США...

Вот факты

Средняя цена на регулярный бензин в США в 2000 г. = 1.48 USD/gallon
В 2014 году цена = 3.36 USD/gallon.

Рост = 3,36 / 1,48 = 2,27 раз., т.е. чуть более, чем в 2 раза.
 
В моей деревне регулар последние лет пять-шесть колеблется между 2.39-2.69.
А сейчас и вообще даром
 
Вот отсутствие успеха машины и у коммерсов и в военной авиации - каБЭ об обратном говорит - недостатки таки не прощаются. Ну и также - сколько Ан-74 нужно для задач, ранее возлагавшихся на Полярную авиацию? То-то и оно...
 
Очень смешно! Какая связь между задачами -100Е2 и -100В - не объясните мне, темному? Это совершенно разные изделия должны были быть под совершенно разные ТЭТ.
 
Ну, история Ан-72 не из простых. Эта машина специальная и массовой стать так и не смогла, несмотря на все попытки конструкторов приспособить её под новые задачи.
Тем не менее она является сейчас основой нашей арктической грузовой авиации. А некоторые операции типа снабжения полярных станций без неё вообще были бы трудноосуществимы. И уж там-то его вездеходные возможности явно нелишни.
 
Последнее редактирование:
Что характерно, Арктической, но не Антарктической... То есть все возможности "старой полярки" они таки закрыть не смогли.
 
Дык, в Антарктиду (и в Антарктиде) завсегда летали "на винтах" - "внутри" Ан-2, Ил-12, Ил-14 на лыжном шасси. "Снаружи" Ан-12 и Ил-18Д на снежную полосу.
Разве что несколько рекламных рейсов Ил-76МД было сделано на ледовую полосу.
 
А разве у военных есть Ан-74?
У военных вроде бы Ан-72 - но у них с дальностью похуже, чем у Ан-74.
 
Не путайте Ан-72 и Ан-74, последних у военных нет.
Они их долго арендовали у Шара и Газпрома, но оба слились.
Остался Ют, но те, помня об убитых во льдах машинах, участвовать в этом отказываются.