ОАК была создана в 2006 году, ее первым вице-президентом с 2007 года являлся Михаил Асланович Погосян. Первый опытный SSJ100 взлетел в 2008 году и был сертифицирован АР МАК в 2011 году, а EASA - в 2012 году. В этих обстоятельствах ИМХО не вполне корректно говорить, что SSJ100 создан вне ОАК
Простите великодушно, вы конечно же правы, иногда эмоции являются причиной непреднамеренного искажения фактов, но всё же, я писал "
вне ОАК и Ростех, при крайне ограниченном влиянии государства", я имел ввиду, что основной этап создания SSJ, как самолёта (не как продукта, как продукт он так и не состоялся к моему великому сожалению) проходило без влияния компании господ Чемезова, Мантурова, без этой адской коррумпированной шайки, уничтожающей всё на своём пути.
Я думаю, что в 2008-2011-х годах ОАК и тем более ГСС еще не были под их влиянием, поэтому проект создания SSJ сохранял естественную позитивную инерцию, приобритенную при старте, причем при старте как независимого международного проекта (Alenia, Boeing, Safran и т.д.) с привлечением опытных партнёров и диверсифицированным финансированием.
Вы не подумайте, что я прямо фанат Михаила Погосяна, вовсе нет, этот человек в определенный период вёл себя в лучших традициях отечественных "патриотов", вспомните хотя бы стремительный карьерный рост его сына, который, не достигнув 30-ти лет уже занимал высочайшие посты в ГСС, всё в лучших традициях Рогозина старшего - младшего, уж не знаю, купили ли младшему Погосяну audi A8 Limousine, но выглядит всё равно мерзко. Тем не менее, именно этот человек смог собрать команду и запустить единственный проект в гражданской авиации современной России, закончившийся созданием сертифицированного самолёта, продававшегося в т.ч. за её пределами.
Более того, государственные структуры (Ростех, Минпромторг), то есть, именно те, кто сейчас управляют ОАК, вложили немало сил в дискредитацию этого проекта как в глазах общественности, так и (что, конечно важнее) в глазах президента, разумеется, ничего бы у них не вышло, но случилось 9 мая 2012, катастрофа в Индонезии (о, какой чёрный был день!): посадить несколько десятков потенциальных клиентов в самолёт и убить их об гору - после такого трудно оправиться, и конечно же пронырливые чиновники не могли не воспользоваться моментом, дальше только время и дело техники...
Не поймите меня неправильно, я от всей души желаю успеха всем авиационным проектам в России, я очень хочу, чтобы над нашей страной летали самолёты, созданные и построенные нашими же гражданами, я уверен, что первый побегу покупать билеты на самые же первые рейсы МС-21, так же, как бежал покупать билеты на первые рейсы SSJ, я также буду защищать эти самолёты от необоснованных нападок (а кто ещё помнит "не долетит из Еревана в Москву с полной загрузкой", "двигатели - пылесосы", Гусарова, Божьеву, аргументы недели?), кстати, я даже уверен, что моё мнение несколько поспособствовало одной внутрироссийской продаже этого самолёта, но доказать не смогу
, но я очень волнуюсь, что под руководством компании Чемезова ничего мы не получим, кроме растущего убытка КБ и заводов,при одновременном росте доходов строителей элитной недвижимости, покупаемой безумно успешными предпринимателями, по странной случайности являющихся супругуами государственных деятелей.
И я имею право волноваться, имею право писать и публиковать свои опасения и даже критику, тем более критику, основанную на официальной информации, опубликованной финансовой отчетности ОАК, и это не потому, г-н
лапшин , что у меня недержание или я хочу позубоскалить, а потому, что мне действительно не всё равно, мне, как гражданину, как налогоплательщику, хотелось бы, чтобы проекты создания нового "АН-2", ИЛ-114, ИЛ-112, ИЛ-476, МС-21, SSJ100NG и т.д. заканчивались созданием восстребованных продуктов, а не очередными задержками, госвливаниями, судами Ростеха с последними независимыми авиапроизводителями и, в итоге, новыми жильцами больших квартир на Остоженке.
А какое отношение ОАК имеет к "замене Ан-2"? Насколько знаю, ни СибНИА, ни УЗГА/ОСКБЭС МАИ/Байкал-Инжиниринг к ОАК никаким боком не относятся
Еще раз прошу прощения, имел ввиду собирательный образ ОАК, Ростех, Минпромторг и вот всех этих ребят.