Отечественный авиапром - общая дискуссия

ОАК была создана
Не стоит объяснять, коллега: сабж желал, приведя убытки ОАК, позубоскалить; и все последующее носило столь же тенденциозный характер. Не ожидайте понимания доводов - они будут проигнорированы, если не сходятся с его генеральной идеей. Например, озвучивая цифру, в нее не включают еще 18 ярдов на импортозамещение (думается, цифра не крайняя).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Освежите память: загляните в декларируемые показатели и сравните их с реалиями жизни.
И деньги, и ситуация и санкции для обоих проектов были одинаковыми - не так ли?
Да и самолеты по размерности, летным характеристикам, технологии, потенциалу и ареалу обитания - ничем не отличаются?
Вы слишком узко смотрите на задачу. Нам как мировому лидеру всея всего явно необходима своя военная транспортная авиация. Она в нынешней концепции базируется на движках пд14 и пд35. Но очевидно, что чисто под одну военку движки выпускать не профитно, поэтому мы пытаемся еще и гражданпроекты авиа под это дело впихнуть. Ну а че? Капитализация и оборот Аэрофлота вроде раз в десять выше чем самолетостроительная отросль так-то.
 
137, я не готов ответить.

Могу привести очень грубую оценку снизу. Одно время на балансе, насколько я помню, числилось 95 млрд. руб. НИОКР, потом их списали, в основном, проведя докапитализацию на 100 млрд. руб. Вот эти 95 млрд. руб. смело можно добавлять к расходам на ФЦП. Но это оценка снизу.
 
ОАК была создана в 2006 году, ее первым вице-президентом с 2007 года являлся Михаил Асланович Погосян. Первый опытный SSJ100 взлетел в 2008 году и был сертифицирован АР МАК в 2011 году, а EASA - в 2012 году. В этих обстоятельствах ИМХО не вполне корректно говорить, что SSJ100 создан вне ОАК

Простите великодушно, вы конечно же правы, иногда эмоции являются причиной непреднамеренного искажения фактов, но всё же, я писал "вне ОАК и Ростех, при крайне ограниченном влиянии государства", я имел ввиду, что основной этап создания SSJ, как самолёта (не как продукта, как продукт он так и не состоялся к моему великому сожалению) проходило без влияния компании господ Чемезова, Мантурова, без этой адской коррумпированной шайки, уничтожающей всё на своём пути.
Я думаю, что в 2008-2011-х годах ОАК и тем более ГСС еще не были под их влиянием, поэтому проект создания SSJ сохранял естественную позитивную инерцию, приобритенную при старте, причем при старте как независимого международного проекта (Alenia, Boeing, Safran и т.д.) с привлечением опытных партнёров и диверсифицированным финансированием.

Вы не подумайте, что я прямо фанат Михаила Погосяна, вовсе нет, этот человек в определенный период вёл себя в лучших традициях отечественных "патриотов", вспомните хотя бы стремительный карьерный рост его сына, который, не достигнув 30-ти лет уже занимал высочайшие посты в ГСС, всё в лучших традициях Рогозина старшего - младшего, уж не знаю, купили ли младшему Погосяну audi A8 Limousine, но выглядит всё равно мерзко. Тем не менее, именно этот человек смог собрать команду и запустить единственный проект в гражданской авиации современной России, закончившийся созданием сертифицированного самолёта, продававшегося в т.ч. за её пределами.

Более того, государственные структуры (Ростех, Минпромторг), то есть, именно те, кто сейчас управляют ОАК, вложили немало сил в дискредитацию этого проекта как в глазах общественности, так и (что, конечно важнее) в глазах президента, разумеется, ничего бы у них не вышло, но случилось 9 мая 2012, катастрофа в Индонезии (о, какой чёрный был день!): посадить несколько десятков потенциальных клиентов в самолёт и убить их об гору - после такого трудно оправиться, и конечно же пронырливые чиновники не могли не воспользоваться моментом, дальше только время и дело техники...

Не поймите меня неправильно, я от всей души желаю успеха всем авиационным проектам в России, я очень хочу, чтобы над нашей страной летали самолёты, созданные и построенные нашими же гражданами, я уверен, что первый побегу покупать билеты на самые же первые рейсы МС-21, так же, как бежал покупать билеты на первые рейсы SSJ, я также буду защищать эти самолёты от необоснованных нападок (а кто ещё помнит "не долетит из Еревана в Москву с полной загрузкой", "двигатели - пылесосы", Гусарова, Божьеву, аргументы недели?), кстати, я даже уверен, что моё мнение несколько поспособствовало одной внутрироссийской продаже этого самолёта, но доказать не смогу;) , но я очень волнуюсь, что под руководством компании Чемезова ничего мы не получим, кроме растущего убытка КБ и заводов,при одновременном росте доходов строителей элитной недвижимости, покупаемой безумно успешными предпринимателями, по странной случайности являющихся супругуами государственных деятелей.

И я имею право волноваться, имею право писать и публиковать свои опасения и даже критику, тем более критику, основанную на официальной информации, опубликованной финансовой отчетности ОАК, и это не потому, г-н лапшин , что у меня недержание или я хочу позубоскалить, а потому, что мне действительно не всё равно, мне, как гражданину, как налогоплательщику, хотелось бы, чтобы проекты создания нового "АН-2", ИЛ-114, ИЛ-112, ИЛ-476, МС-21, SSJ100NG и т.д. заканчивались созданием восстребованных продуктов, а не очередными задержками, госвливаниями, судами Ростеха с последними независимыми авиапроизводителями и, в итоге, новыми жильцами больших квартир на Остоженке.

А какое отношение ОАК имеет к "замене Ан-2"? Насколько знаю, ни СибНИА, ни УЗГА/ОСКБЭС МАИ/Байкал-Инжиниринг к ОАК никаким боком не относятся
Еще раз прошу прощения, имел ввиду собирательный образ ОАК, Ростех, Минпромторг и вот всех этих ребят.
 
Что именно? При том количестве потраченных гос. средств, любой бы сделал не хуже.
А грозились не брать с государства ни копейки, обойдясь частными инвестициями и заверениями, что Боинг в доле.

Насчет любой неправда. Никто другой лучше не сделал. Средств тоже потратили весьма немного. В общем, пример очень неплохого проекта, но он под ОАК мог бы и еще лучше получиться, мы не знаем.
 
В США цена на бензин не выросла с 2000 по 2014 г. в пять раз. Российская экономика нестабильна, причины обсуждать не буду - всё-равно сотрут. Поэтому лучше пересчитывать по валютам. Если предложите другую методику - с удовольствием попробую использовать. Но не по ценам на один товар в России (типа бензина): это слишком зависит и от предыстории товара, и от степени монополизации рынка, и от жадности его субъектов, и от попустительства и вовлечённости в процесс формирования цены властных структур. Всё, заканчиваю.

В общем, если будут предложения о разумном сравнении затрат в России в разные годы в XXI веке - буду рад.

В пять может и не выросла (в США)но раза в 3 вполне себе выросла. А уж как цены на дома выросли...
 
Реклама
В пять может и не выросла (в США)но раза в 3 вполне себе выросла. А уж как цены на дома выросли...

Как всегда, ложная информация о тяжелой жизни в США...

Вот факты

Средняя цена на регулярный бензин в США в 2000 г. = 1.48 USD/gallon
В 2014 году цена = 3.36 USD/gallon.

Рост = 3,36 / 1,48 = 2,27 раз., т.е. чуть более, чем в 2 раза.
 
В пять может и не выросла (в США)но раза в 3 вполне себе выросла. А уж как цены на дома выросли...
В моей деревне регулар последние лет пять-шесть колеблется между 2.39-2.69.
А сейчас и вообще даром😁
 
Эксплуатация 72-х и 74-х в Арктике говорит, что это не так. На хорошие ВПП он летает там с полным весом, а в тьмутаракани, включая посадки на льдину - налегке.
Универсализм - главное его достоинство, за которое ему прощаются очевидные недостатки.
Вот отсутствие успеха машины и у коммерсов и в военной авиации - каБЭ об обратном говорит - недостатки таки не прощаются. Ну и также - сколько Ан-74 нужно для задач, ранее возлагавшихся на Полярную авиацию? То-то и оно...
 
(опуская реальные возможности машины) 7000 дальности и посадка на грунт?! o_O
Вы, батенька, гений маркетинга и гуру по потребительскому спросу в авиации...

Действительно рейс лАндон - колхозное поле села Большие Говнюки Магаданского уезду - просто мечта всех авиаперевозчиков...
:love:

Думаю Боингу надо срочно развить эту мысль - она точно поможет выходу из их непростой ситуации.
Возможно дриамлайнер на гусеничном ходу мог бы стать прекрасным решением... :unsure:
Очень смешно! 8-) Какая связь между задачами -100Е2 и -100В - не объясните мне, темному? Это совершенно разные изделия должны были быть под совершенно разные ТЭТ.
 
Вот отсутствие успеха машины и у коммерсов и в военной авиации - каБЭ об обратном говорит - недостатки таки не прощаются.
Ну, история Ан-72 не из простых. Эта машина специальная и массовой стать так и не смогла, несмотря на все попытки конструкторов приспособить её под новые задачи.
Тем не менее она является сейчас основой нашей арктической грузовой авиации. А некоторые операции типа снабжения полярных станций без неё вообще были бы трудноосуществимы. И уж там-то его вездеходные возможности явно нелишни.
 
Последнее редактирование:
Ну, история Ан-72 не из простых. Эта машина специальная и массовой стать так и не смогла, несмотря на все попытки конструкторов приспособить её под новые задачи.
Тем не менее она является сейчас основой нашей арктической грузовой авиации. А некоторые операции типа снабжения полярных станций без неё вообще были бы трудноосуществимы. И уж там-то его вездеходные возможности явно нелишни.
Что характерно, Арктической, но не Антарктической... То есть все возможности "старой полярки" они таки закрыть не смогли.
 
Что характерно, Арктической, но не Антарктической... То есть все возможности "старой полярки" они таки закрыть не смогли.
Дык, в Антарктиду (и в Антарктиде) завсегда летали "на винтах" - "внутри" Ан-2, Ил-12, Ил-14 на лыжном шасси. "Снаружи" Ан-12 и Ил-18Д на снежную полосу.
Разве что несколько рекламных рейсов Ил-76МД было сделано на ледовую полосу.
 
Ну, история Ан-72 не из простых. Эта машина специальная и массовой стать так и не смогла, несмотря на все попытки конструкторов приспособить её под новые задачи.
Тем не менее она является сейчас основой нашей арктической грузовой авиации. А некоторые операции типа снабжения полярных станций без неё вообще были бы трудноосуществимы. И уж там-то его вездеходные возможности явно нелишни.
Не путайте Ан-72 и Ан-74, последних у военных нет.
Они их долго арендовали у Шара и Газпрома, но оба слились.
Остался Ют, но те, помня об убитых во льдах машинах, участвовать в этом отказываются.
 
Реклама
Назад