Что за специальная модификация? ТВД-20 выполнен, в отличие от ТВД-10Б, по "перевернутой" - схеме, когда компрессор сзади, а турбины и, соответственно, выхлоп - спереди, и там же, рядом со свободной турбиной - редуктор. А у ТВД-10Б турбина - сзади и над двигателем вторым этажом вперед идет вал на редуктор:у 20-ки есть специальная модификация с выхлопом вперёд, в отличии от 10Б. И 20-ка - это продолжение 10-ки, а не полностью новый мотор. Потому и вопрос возник...
А если посмотреть презентации, то вообще МС-21 начинался с сотки и рос только вверх. То что сейчас есть 310 - это была самая длинная версия изначальной линейки. Там шло только методом добавления секций (причём разных секций) к базовому планеру.
На редукторе ТВД 10Б есть еще выход вбок для синхронизации двух двигателей и продолжения полета при отказе одного - для бериевских Бе 30/32Что за специальная модификация? ТВД-20 выполнен, в отличие от ТВД-10Б, по "перевернутой" - схеме, когда компрессор сзади, а турбины и, соответственно, выхлоп - спереди, и там же, рядом со свободной турбиной - редуктор. А у ТВД-10Б турбина - сзади и над двигателем вторым этажом вперед идет вал на редуктор:
Посмотреть вложение 854340
Вероятно, в газогенераторах обоих двигателей какая-то преемственность и есть, но 20-ка в полтора раза мощнее 10-ки...
Если правильно понял информацию по внешним источникам, то 10Б предназначена исключительно только для обычных самолётов, у него выхлопная традиционная, а уже 20-ка создавалась исключительно под Ан-3, поэтому у него выхлоп спереди. Почему мощнее - пытались использовать для нагнетания воздуха вместо традиционных компрессоров в сельхозавиации, потом из-за сильного падения мощности - отказались. Поэтому и есть удивление - почему 10ка, если для Ан-2/3 как раз создавалась отдельная серия - 20яЧто за специальная модификация? ТВД-20 выполнен, в отличие от ТВД-10Б, по "перевернутой" - схеме, когда компрессор сзади, а турбины и, соответственно, выхлоп - спереди, и там же, рядом со свободной турбиной - редуктор. А у ТВД-10Б турбина - сзади и над двигателем вторым этажом вперед идет вал на редуктор:
Вероятно, в газогенераторах обоих двигателей какая-то преемственность и есть, но 20-ка в полтора раза мощнее 10-ки...
А что значит обычные самолеты и чем Ан-3 такой необычный? Если не ошибаюсь, ТВД "обычной" (компрессор - спереди, турбина и выхлоп - сзади) и "перевернутой" схем сосуществуют параллельно уже многие десятилетия и могут устанавливаться на одни и те же самолеты (но с разными мотогондолами, конечно). Пример первого - TPE331, применяемого, в частности, на всех барсуковских ТВС-2МС/ДТ/ДТС, у них у всех выхлоп - сзади, а второго - PT6, который они установили на модифицированный ТВС-2МС, названный "Легендой-570" (летал с 2020 года, собирались в Монголии строить). На Ан-3 ставили "перевернутые" ТВД-20Б, а на Ан-2-100 антоновцы в 2013 году поставили богуслаевский МС-14 "обычной" схемы с компрессором спереди и выхлопом сзади. Так что никаких особых проблем поставить на Ан-2 что такой, что сякой, только мотораму с мотогондолой переделать10Б предназначена исключительно только для обычных самолётов, у него выхлопная традиционная, а уже 20-ка создавалась исключительно под Ан-3, поэтому у него выхлоп спереди
Эх!Так что никаких особых проблем поставить на Ан-2 что такой, что сякой, только мотораму с мотогондолой переделать
Тогда вообще возникает вопрос - а зачем они тогда такой секас делали с новым мотором ТВД-20, если была в наличии готовый ТВД-10Б - ставь на Ан-3 и летай в своё удовольствие. Но почему-то пошли таким нетрадиционным путём?А что значит обычные самолеты и чем Ан-3 такой необычный? Если не ошибаюсь, ТВД "обычной" (компрессор - спереди, турбина и выхлоп - сзади) и "перевернутой" схем сосуществуют параллельно уже многие десятилетия и могут устанавливаться на одни и те же самолеты (но с разными мотогондолами, конечно). Пример первого - TPE331, применяемого, в частности, на всех барсуковских ТВС-2МС/ДТ/ДТС, у них у всех выхлоп - сзади, а второго - PT6, который они установили на модифицированный ТВС-2МС, названный "Легендой-570" (летал с 2020 года, собирались в Монголии строить). На Ан-3 ставили "перевернутые" ТВД-20Б, а на Ан-2-100 антоновцы в 2013 году поставили богуслаевский МС-14 "обычной" схемы с компрессором спереди и выхлопом сзади. Так что никаких особых проблем поставить на Ан-2 что такой, что сякой, только мотораму с мотогондолой переделать
Для Ан-3, который, в первую очередь, предназначался для АХР, задумали усановить тормоз винта, чтобы при заправках химикатами можно было не глушить двигатель, а винт не молотил бы воздух.Тогда вообще возникает вопрос - а зачем они тогда такой секас делали с новым мотором ТВД-20, если была в наличии готовый ТВД-10Б - ставь на Ан-3 и летай в своё удовольствие. Но почему-то пошли таким нетрадиционным путём?
У IATA Екатеринбург входит в зону RU (европейская часть России).у вас что по географии было, что Е-бург попал в европейскую часть нашей страны
Мнение одной из сторон редко бывает объективным.По всей видимости, там было что-то "личное",..
Я слышал, что ТВД-10 омичи слепили на основе ГТД-3 - разработки 60-х годов, причём не сказать, чтобы очень удачной....но в МАПе еще в 1985 году (40 лет назад!) начали проталкивать идею, что ТВД-20 - устаревший и нечего им заниматься.
Ключевые слова я выделил.Он действительно разрабатывался на основе ТВД-10, но конструктивно сильно отличался.
Если верить самарской "двигательной энциклопедии", там ещё вращающаяся форсунка в КС стояла.была введена дополнительная осевая ступень в компрессоре (стало 7 осевых и одна ц/б) и совсем другая конструктивно двухступенчатая свободная турбина (у ТВД-10 - одноступенчатая).
Емнип, эта экзотика унаследована аж с ГТД-3...Если верить самарской "двигательной энциклопедии", там ещё вращающаяся форсунка в КС стояла.
Не знаю, что за зверь и что даёт - как в плюс, так и в минус
Да, в техописании ГТД-3 она упоминается. Есть она и на другом омском изделии - ТРДД-50.Емнип, эта экзотика унаследована аж с ГТД-3...
Подозреваю, что это что-то из "немецкого наследия", но не уверен...
ну ГТД-3 это даже не "60-х", а конца 50-х, если брать начало разработки (ЕМНИП - 1958 год, первый Ка-25 с ГТД-3 взлетел уже в 1961). Ну а то, что имевшиеся тех.решения по ГГ использовали для разработки ТВД-10 - что ж удивительного. Одно КБ, одни решения - как та самая вращающаяся форсунка, которая у них на всем стоит, вплоть до небезызвестного их короткоресурсного движка для КР, выпускаемого и поныне, если не ошибаюсь.Я слышал, что ТВД-10 омичи слепили на основе ГТД-3 - разработки 60-х годов, причём не сказать, чтобы очень удачной.
Может, тогда лучше взять у иранцев Т53 - вроде бы, они его для своих "вертушек" выпускают?Я просто всё это вспомнил в контексте идеи возобновления ТВД-10Б для ремоторизации Ан-2
40 лет назад действительно был весьма устаревшим.Я просто всё это вспомнил в контексте идеи возобновления ТВД-10Б для ремоторизации Ан-2 (именно ТВД-10Б, а не ТВД-20 - при том, что бывший главный конструктор вот сетует, как товарищи Дондуков и Чуйко считали ТВД-20 устаревшим еще 40 лет назад)