Отечественный авиапром - общая дискуссия

Вам не надо знать конкретику предприятия выполняющего оборонзаказ. Даже его название.
 
Реакции: Kai
Представьте что в Штатах или на родине Наполеона произошел правительственный переворот со стрельбой из танков в Вашингтоне или Париже и последовавшее следом искусственное уничтожение промышленности, а потом посмотрите сколько там будет выпущено Боингов и Эрбасов.
 
как обычно главная мечта русского человека в том, чтобы у соседа корова сдохла
 

В Германии 45 было хуже. И ничего - завод в Гамбурге вполне себе А320 клепает. А переворот в РФ - вы про ГКЧП?
 
В США перевороты, иногда со стрельбой, иногда без, каждые 4-8 лет, а тут 25 лет стабильности и…Да и в Европе регулярно власти меняются, иногда сами, иногда нет, а А и В как клепали так и клепают, то больше, то меньше, и если и говорят о том, кто и что им мешает клепать больше, но Россию, не упоминают в числе тех, кто палки в колеса сует и не дает размахнутся. И еще одно: они никогда не сетуют о том, что нет заказов.
 
Последнее редактирование:
Вы забываете один очень важный момент.
Сколько новых самолетов в 1990-х и 2000-х купили российские компании? Ключевое слово – компании, не авиа-, а вообще. "Ильюшин финанс", как помнится, в 2000-х сдал в лизинг порядка полутора десятков бортов.
Отличие "Боинга", хоть с завода, хоть из пустыни, в том, что за него вот прям сразу и сполна платится иностранными деньгами. Причем эти деньги берутся в кредит под более низкий чем в России процент.
Россия 90-2000-х, это принципиально меньшие сроки окупаемости проектов. И это отсутствие "длинных" денег под низкий процент. Т.ч. Ваши "30% разницы", это смех на ёлке. Не говоря уже о том, что "Боинг", разумеется в иностранном реестре, даже после его возвращения авиакомпанией, – это актив. Ту-204 "с пробегом по России" и иже с ними куда потом пристраивать?
 
Все верно. Только Ту-204 это тоже актив. Боинг - актив ликвидный, Ту-204- не ликвидный.
 
Собственно "30% пошлины" это и есть приговор отеч авиастроению. Без препон внутреннему рынку отеч самолеты не нужны, они и так не нужны, но даже и с заградительными пошлинами не нужны. На внешних рынках тем более. То есть даже с учетом, того, что в 90-е и 00-е 204 стоил раза в 3 дешевле 320/321 или 737/757, все равно не брали 204. Нужность Ил-96 еще эпичнее. Наш Калифорнийский камрад верно заметил, что либо запретительные (по факту) пошлины, либо нет авиапромышленности. Это все, что нужно знать про отеч самолеты.
 
Сильно ли драконовские пошлины и сборы помогли традиционным отечественнм автопроизводителям?
Но вопрос в другом. Поток валюты в Россию был относительно велик. И что бы было, если валюта в страну приходила, а спрос на нее был бы не особо велик? Слишком крепкий, не адекватно уровню развития экономики, рубль. Вспомните что лежало на прилавках магазинов когда доллар был по шесть рублей, и как все драматично изменилось после роста курса.
Относительно низкие доходы россиян в пересчете на доллар создали условия для развития того-же сельского хозяйства, обрабатывающей промышленности... За эти годы в стране возродилась пищевка полного цикла – от удобрений и сельхозтехники, до печенья и сухих завтраков на полках магазинов. Сейчас Россия лидирующий в мире экспортер пшеницы, а по свинине входит в Топ-10. При этом, в таких отраслях задействовано не меньше людей, чем в авиапроме, спрос (как внутренний, так и на внешних рынках) был, есть и будет.
Проще говоря, авиапрому не повезло оказаться за бортом списка отраслей первостепенной важности, надежно обещающих результат в короткие сроки. И авиация стала одной из "форточек", через которую валюта в заметных количествах "выдувалась" с российского рынка.
С другой стороны, гражданский аваипром то никуда не делся. SSJ выпущен в достойном для регионала количестве? Вроде как да. МС-21 спроектирован и сертифицирован? Тоже да. Ил-114 где? А вот он в советском авиапроме застрял, где "все должно быть свое".
 
Отец знакомого работает в ОАК. Сегодня срочно вызвали на совещание. Вернулся поздно и ничего не объяснил. Сказал лишь собирать вещи и бежать в магазин за продуктами на две недели. Сейчас едем куда-то далеко за город. Не знаю что происходит, но мне кажется началось...
 
в цифрах эти заметные количества выражаются? сравним с импортом легковых автомобилей, например.

нельзя забывать о том, что экспорт товаров нужен исключительно для импорта товаров. другого применения "валюте" нет. позиция "делать всё самим" заведомо абсурдна.
 
можно попробовать грубо оценить расходы на импорт самолётов

пусть узкий стоит 60 млн долларов
нужно их 400 штук
размажем стоимость на 25 лет

60×400/25 = 960 млн долларов в год
умножим на 1,5, чтобы учесть ещё широких и на 1,3, чтобы учесть расходы на обслуживание и запчасти - получим 1,9 млрд долларов в год

для сравнения импорт легковых автомобилей из китая в 2024 году составил 15 млрд долларов

ещё раз повторюсь, что городить авиапром ради только внутреннего российского рынка - это финансово абсурдно в силу микроскопичности этого рынка
 
А кто то говорит что все надо делать самим? Не вводили бы против нас запретов МС21-300 уже бы перевозил пассажиров, а ССЖ продолжал выпускаться, но нас решили давить.
В легковом автомобилистртение как не стремились все делать сами так и сейчас не стремяться.
 
На чем летать?