Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Весьма интересная информация про МС-21, SJ-100, и попутно ЛМС-901, Ту-214, ...

Российская авиация (авиапром/события/статусы МС-21/SSJ) в феврале-марте
УЗГА собрал три Байкала, говорит, что до конца года сертифицирует их пока с Вальтером, с ним пока и будет поставлять,
Суперджет 97003 совершил первый и второй полёты на двигателях ПД-8.
ЛМС-901 „Байкал“ ....... разработчику самолета — НИЦ Жуковского — были даны рекомендации по улучшению характеристик.
:wall:
 
Реклама
Гражданская авионика у нас в полном загоне. Эту дыру пытаются заткнуть установкой на МС-21 / SJ-100 авионики, изначально разработанной для военных самолётов - но там другие цели и другие подходы с проектированию.
 
Последнее редактирование модератором:
Мы тут на днях вспоминали какие RR молодцы. Новость подоспела.

Rolls-Royce может перенести производство в США из-за Трампа
"Чтобы избежать наиболее пагубных последствий торговой войны, Rolls изучает, какая доля производства может быть перенесена в США из стран, против которых направлены (таможенные пошлины - ред.)", - пишет газета.
Как пишет издание, в США на британскую компанию работают 6 тысяч человек на 11 объектах. На Америку приходится треть всего оборота компании, среди ее крупнейших клиентов числятся минобороны США, а также компании Boeing и Lockheed Martin. Выручка Rolls-Royce в Северной Америке за прошлый год составила 5,94 миллиарда фунтов стерлингов. На Великобританию и Европу пришлось соответственно 2,6 миллиарда и 6,5 миллиарда фунтов.

 
Посыл был в том, что возможность делать один элемент это не есть авиастроение. Авиастроение в данном примере, это кучка стран и производителей: коллективное творчество.
Гражданская авионика у нас в полном загоне. Эту дыру пытаются заткнуть установкой на МС-21 / SJ-100 авионики, изначально разработанной для военных самолётов - но там другие цели и другие подходы с проектированию.
С подобными отечественными разработками (если они будут носить системный характер) всё не так страшно в среднесрочной перспективе:

. В России создан первый отечественный литограф с разрешением 350 нм. К 2026 году обещают установку с разрешением 130 нм
 
Эту дыру пытаются заткнуть установкой на МС-21 / SJ-100 авионики, изначально разработанной для военных самолётов - но там другие цели и другие подходы с проектированию.
Лет 40 летали и военные и гражданские, например, с одним и тем же авиагоризонтом.
И не знали, что цели разные.
Про часы я уже не говорю.
И магнитный компас.
 
Лет 40 летали и военные и гражданские, например, с одним и тем же авиагоризонтом.
И не знали, что цели разные.
Про часы я уже не говорю.
И магнитный компас.
И на этом список необходимой электроники, видимо, исчерпывается
 
И на этом список необходимой электроники, видимо, исчерпывается
Ваши остроты неуместны.
В военной авиации список авионики в разы больше чем в гражданской.
А из всего списка что есть "на гражданке" в ВВС не применяется только система предупреждения о столкновении в воздухе. Или уже применяется?
 
Реклама
Лет 40 летали и военные и гражданские, например, с одним и тем же авиагоризонтом.
Авиагоризонт - это авионика?

И не знали, что цели разные.
Про часы я уже не говорю.
И магнитный компас.
Вы сильно удивитесь, но в кабине МС-21 нет ни АЧС-1М, ни КИ-13.
 
А из всего списка что есть "на гражданке" в ВВС не применяется только система предупреждения о столкновении в воздухе. Или уже применяется?
Шутить изволите? Или в ВКС (уже не в ВВС) есть вайфай (относительно недавно), система развлечений (хрен знает сколько лет) и т.д.?
 
Шутить изволите? Или в ВКС (уже не в ВВС) есть вайфай (относительно недавно), система развлечений (хрен знает сколько лет) и т.д.?
ВайФай и система развлечений не являются не то что очень нужными но и в целом скорее ненужными. Ну а ФайФай выдать вообще не авионика, берем любые бытовые роутеры проверяем на совместимость ставим и все... Там проблема скорее со спутника сеть получить. Да и извраты все это не особо влияющие на ценность авиа перевозок.
 
Шутить изволите? Или в ВКС (уже не в ВВС) есть вайфай (относительно недавно), система развлечений (хрен знает сколько лет) и т.д.?
С каких пор вай-фай и система развлечений стали относиться к авионике?!
 
Судя по описанию, это система связи:
Система связи включает в себя следующие подсистемы –

Система УКВ/ВЧ
Система УКВ-радиосвязи данных (VDR)
Система ВЧ-радиосвязи (HFDR)
Системы радиотюнинга
Панели радиоуправления (RMP)
Аудиоинтегрирующая система
Группа управления аудио (AMU)
Панели управления аудио (ACP)
Два типа систем связи –

Радиосвязь
Система УКВ – УКВ1, УКВ2, УКВ3
HF System – HF1, HF2 (опционально)
Бортовая связь
Flight Interphone – AMUs содержит бортовой интерфон.
В салоне Interphone – CIDS размещен интерфон салона.
Адрес пассажира – CIDS принимает PA.
Сервисный интерфон – CIDS размещает сервисный интерфон. (только на земле).
Для передачи данных можно использовать дополнительные приемопередатчики VDR (УВЧ-радио) и HFDR (УВЧ-радио). >> VHF Data Link/HF Data Link.
Ни про вай-фай для пассажиров, ни про просмотр киношек и прослушивание музыки ничего не сказано.
 
Шутить изволите? Или в ВКС (уже не в ВВС) есть вайфай (относительно недавно), система развлечений (хрен знает сколько лет) и т.д.?
wi-fi есть.
Через него сейчас беспроводные гарнитуры десанта и техников подключают
 
wi-fi есть.
Через него сейчас беспроводные гарнитуры десанта и техников подключают
C wi-fi на сегодня основная проблем не его реализация (в ней то как раз нет ничего сложного), а всевозможные ГОСТЫ и АП в части требований по электромагнитной совместимости оборудования. Вот нет в них такого понятия, как беспроводная связь на борту. Совсем нет. Соответственно нет допустимых частот, а любое излучение (кроме излучения антенн радиостанций) должно укладываться в нормы "неизлучающих" приборов.
 
Реклама
Судя по описанию, это система связи:

Ни про вай-фай для пассажиров, ни про просмотр киношек и прослушивание музыки ничего не сказано.
Раздел АТА23-30 система развлечения пассажиров.
Я не утверждаю, что это присутствует на том самолете который Вы имеете ввиду, но в руководстве А320 такой раздел есть и естественно весь 23 раздел относится к авионике. К слову сказать, пожалуй в принципе нет такого раздела , где бы не была засунута авионика. На Ил-86, система развлечения пассажиров, видеомагнитофоны и аудиомагнитофон Арфа, тоже относились к разделу 23(Связь)
 
Назад