Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
ВладТ,

"Потому что".
Его эксплуатационно-экономические показатели и импортными двигателями каких-либо преимуществ перед А. и Б. не давали, а уж с ПД-14 там и вовсе без слёз не взглянешь.
Разве что импортные борта встанут окончательно - тогда конечно. И даже можно будет объявить это "честным выигрышем".
А уж "по крайней мере" и вовсе выглядит смешно. Разве что в Северной Корее "честно выиграет".
Как и было сказано в сообщение на которое вы отвечали "по крайне мере на внутреннем рынке", вполне может даже без запретительных пошлин. Трамп сейчас направо и на лево по 25% фигачит :) вполне инструмент экономической конкуренции.
 
Реклама
A_Z, вам что-нибудь известно про работы по совершенствованию ПД-14 ?

Имеется в виду приведение его к приемлемым характеристикам.
Ничего не слышал.
НЯЗ, там осн. проблема в материалах - а это дело не быстрое. С учётом нынешнего состояния ВИАМа - тем более не быстрое.
 
Ничего не слышал.
НЯЗ, там осн. проблема в материалах - а это дело не быстрое. С учётом нынешнего состояния ВИАМа - тем более не быстрое.

А с 2022 года они не этим занимались ?

Цель работы - снятие эксплуатационных ограничений двигателя, увеличение ресурса, а также интервалов технического обслуживания, повышение надежности, следует из конкурсной документации.


Или жаропрочные материалы повышающие отдачу двигателя сюда не включены ?

ps. я помню, как всплывала информация(на данном форуме) по поводу ПД-14, что с конечными характеристиками материалов немного недотянули.
 
А с 2022 года они не этим занимались ?
Oktane, материалами надо заниматься не годами, а десятилетиями...
К сожалению, в области жаропрочных материалов отставание было весьма заметно еще в советские времена...
...а уж после практически развала ВИАМа и его "собирания" Елисеевым в новые времена стало "не все так однозначно"...
Этот разрыв скачком не одолеть, хотя под ПД-14 обещаний было много.
ps. я помню, как всплывала информация(на данном форуме) по поводу ПД-14, что с конечными характеристиками материалов немного недотянули.
Это очень мягко сказано.
Где-то сильно недотянули, а некоторые разрекламированные новые материалы пришлось в процессе создания ПД-14 оперативненько менять на старые.
...естественно, с потерей общих характеристик двигателя...

Где-то так мне "нашептали".
 
С момента синтезирования материала до его выхода в использование проходит 8 лет при условии, что материал удачный.
(с) ЦИАМ
Первые летные испытания ПД-14 начались в 2015 году, т е про получившиеся материалы узнали сильно раньше. Это больше 10 лет назад.
 
видимо для крыла МС-21 схожие по характеристикам (с импортом) материалы мы увидим после 2030 года.
Лечение "детских болезней! - что двигателя, что конструкции планера - сильно зависит от наработок в условиях реальной эксплуатации.
И в этом плане что ПД-14, что крыло из отечественных КМ придётся доводить ну очень долго.
 
Реклама
Лечение "детских болезней! - что двигателя, что конструкции планера - сильно зависит от наработок в условиях реальной эксплуатации.
И в этом плане что ПД-14, что крыло из отечественных КМ придётся доводить ну очень долго.
Вы говорите про детские болезни, которые вылазят у всех новых продуктов(не только в РФ) при начале эксплуатации, а тут кроме них выясняется, что уже до начала эксплуатации не попали в целевые ТТХ по ПД-14.

Стоит ли с таким набором компетенций затевать новый широкофюзеляжник. А то получится по классике "хотели как лучше, а получилось как всегда"(с)
 
Стоит ли с таким набором компетенций затевать новый широкофюзеляжник. А то получится по классике "хотели как лучше, а получилось как всегда"(с)
Его затевать наверное не стоит, потому как вряд ли нужно более 90 самолетов размером и дальностью Ил-96-400 на следующие 30 лет.
 
А компетенции из макетов и чертежей не появятся.
Я думаю такой небольшой по населению стране как Россия, еще и под санкциями, нужен скорее самолет по типу Ил-62, чем по типу Ил-96 (я о вместительности и дальности). Потому, наверное, оптимально, сейчас делать по 3 Ил-96-400М в год, а потом, может лет через 10, начать проектировать дальнемагистральный узкофюзеляжник (и возможно с 3-я двигателями такими же, какие будут на 2-х двигательном самолете по типу МС-21), который производить в количестве 4-5 штук в год.
 
Последнее редактирование:
Я думаю такой небольшой по населению стране как Россия,...
Перевозчиков - а как следствие, и авиапром - не особо интересует численность населения. Их интересует платежеспособный спрос на авиаперевозки.А он определяется уровнем доходов населения.
Поэтому Китай самолёты разрабатывает, а Индия - нет.
В РФ это "компенсируется" высоким уровнем расслоения по доходам - средний уровень выше, чем у китайцев , а реально регулярно летает небольшой процент населения.
 
А о нём кто-то говорит? :)
Господин Алиханов очень обтекаемо называл дату после 2030. При этом не уточняя, что имеется в виду: начало разработки или готовый продукт. А так 2040 год тоже после 2030 :D


Ps. По ПД-35 ранее сроки выхода на серию, емнип, назывались 2027-2028. Т к в рамках данного проекта решают вопрос в том числе и материалов(в статье по ссылке выше об этом явно указано), то есть вероятность, что и ПД-14, что то позже перепадет.
 
Последнее редактирование:
Перевозчиков - а как следствие, и авиапром - не особо интересует численность населения. Их интересует платежеспособный спрос на авиаперевозки.
Поэтому Китай самолёты разрабатывает, а Индия - нет. В РФ это "компенсируется" высоким уровнем расслоения по доходам - средний уровень выше, чем у китайцев , а реально регулярно летает небольшой процент населения.
У меня есть ощущение, что в последнее время наиболее влияющий субъект в России на авиаперевозки - государство, и ему социальная функция наверное не менее важна чем платежеспособность. Откуда ощущение - несмотря на санкции, в РФ самолеты летают, места есть, забивка близка в 100% (средняя 90% вроде), цены ниже чем у других стран раза в 2 наверное, банкротств особо не видно. Но я про другое. РФ нужно примерно 90 широкофюзеляжных дальнемагистральника, или 150-170 узкофюзеляжных дальнемагистральника. Учитывая объемы выпуска (за 30 лет - где-то столько срок эксплуатации) - мне думается экономически целесообразней разрабатывать и производить узкофюзеляжные дальнемагистральники частично унифицированные с ближне-средне магистральным.
 
Реклама
Хотелось бы четкий экономически обоснованный ответ на вопрос зачем нужен именно широкофюзеляжный.
 
Назад