Отечественный авиапром - общая дискуссия

Реклама
Так, объясните в 21-й раз: какие именно, проблемы "тушек" невозможно было решить при, хотя бы, половинном финансировании Суперджета, за время, равное его создания и выхода в эксплуатацию.
Нельзя было сделать из Ту-334 хотя бы близко конкурентоспособный самолет, который был бы интересен хоть кому-то. Получился ли идеальным SSJ? Нет. Есть ли проблемы с ППО и зарубежными запчастями? Да есть. Проект убыточен? Да. Если дальше вкладывали деньги в ту-334, было бы лучше? Нет, у нас бы вообще не было никакого серийного производства самолетов для ГА. Слишком широкий фюзеляж, украинские движки, бортмеханик... Смысл повторять все из раза в раз? Нужно исходить из того, нужно ли нам вообще авиастроение и сколько денег государство готово давать на помощь ему и какой результат и в какие сроки ждет. SSJ был идеальным компромиссом более-менее современного самолета в краткие сроки с ограниченным бюджетом. Не будь его, вряд ли бы и МС-21 активно пилили, собрали бы пару десятков может быть Ту-2x4 и столько же Ту-334 и на этом все. Мерить Россию советскими мерками глупо, мы ужасно отстали и тут либо вкладывать очень много денег, чтобы хотя бы попытаться догнать, либо полностью переходить на зарубежные самолеты в стиле предложений roron'а, который сразу же мне напишет, что такого не говорил, либо искать компромиссы. SSJ это компромисс.

Был еще вариант, не рушить СССР и не строить наш убогий капитализм (за одно загубив львиную долю промышленности), но его никто не рассматривал.
 
Если внимательно почитать отчет по жесткой посадке 204 в Норильске то может ну и нафиг его, этот 204?
Тем более что его уже и так нет
#ау
 
было вначале нулевых из-за двигателя, потом наши выкупили все что нужно, но там и у Ирана интерес заглох
То, что долю PW выкупили никак не повлияло на результат.
Нельзя исправить прошлое, ПС90А2 непроходной по экспортконтролю США.
Для того и создали ПС90А3, но он не понадобился.
 
было вначале нулевых из-за двигателя, потом наши выкупили все что нужно, но там и у Ирана интерес заглох
Насколько я понимаю, поставлять в Иран было нельзя Ту-204 с двигателями ПС-90А2. С обычными ПС-90 - хоть обпоставляйся. Но кто-то до сих пор несёт дезу о том, что клятые янки мешают продавать Ту-204.
 
То, что долю PW выкупили никак не повлияло на результат.
Нельзя исправить прошлое, ПС90А2 непроходной по экспортконтролю США.
Для того и создали ПС90А3, но он не понадобился.
Согласен, несколько неправильно мысль сформулировал. Но примерно смысл тот же, шанс продать в Иран был, но США не дали, а когда уже было можно с ПС-90а3, то он и иранцам не понадобился в итоге.
 
Насколько я понимаю, поставлять в Иран было нельзя Ту-204 с двигателями ПС-90А2. С обычными ПС-90 - хоть обпоставляйся. Но кто-то до сих пор несёт дезу о том, что клятые янки мешают продавать Ту-204.
Я как историю знаю, так и рассказываю, если вы знаете больше и можете доказать фактами, что история с Ираном изначально было блефом, то я радостью с вами соглашусь и признаю, что не прав. Если у вас таких фактов нет, о чем спор?
 
шанс продать в Иран был, но США не дали, а когда уже было можно с ПС-90а3, то он и иранцам не понадобился в итоге.
Можно было сразу продавать с ПС-90А. Но никто даже не попытался, как я понимаю. Видимо, цели продать не было, была цель попиариться.
 
Согласен, несколько неправильно мысль сформулировал. Но примерно смысл тот же, шанс продать в Иран был, но США не дали, а когда уже было можно с ПС-90а3, то он и иранцам не понадобился в итоге.
Продать его не смогли никому, включая отечественные а/к и без всяких санкций. Вообще все эти истории про ту-204 это просто позорище. И да, люди вне отрасли (банки и государство) были другими, а вот посмотреть кто из тех гениев (не конструкторов имею в виду) до сих пор сидит на своём месте и гадит дальше - было б интересно
 
Реклама
Можно было сразу продавать с ПС-90А. Но никто даже не попытался, как я понимаю. Видимо, цели продать не было, была цель попиариться.
Опять же повторюсь, за что купил - за то продал. Почему не пытались продать с ПС-90а (и пытались ли в принципе что-то продавать) я не знаю.
Назовем это каноничной версией легенды. В любом случае это дела давно минувших дней, смысл спорить.

Продать его не смогли никому, включая отечественные а/к и без всяких санкций. Вообще все эти истории про ту-204 это просто позорище. И да, люди вне отрасли (банки и государство) были другими, а вот посмотреть кто из тех гениев (не конструкторов имею в виду) до сих пор сидит на своём месте и гадит дальше - было б интересно
Согласен. Это как раз к разговору о перспективах Ту-334, если бы его все же довели до производства.
 
Продать его не смогли никому, включая отечественные а/к и без всяких санкций. Вообще все эти истории про ту-204 это просто позорище.
Ну не стоит зацикливаться на продажах, и хитросплетениях убыточных отечественных авиакомпашек сосущих из государства. Это и так ясно что Туполев аэрбасу и Боингу за бугром не конкурент и никогда не стал бы.
В стране должен быть хребет безопасности, составляющий свою внутреннюю базу на время чэ.
Самолёт кстати удался. Но, любое дело можно довести до абсурда сделав никому не нужным.
Так что.
 
Что он летал в Пулково - благодаря Вам вбито в память всех, кто посетил наш форум-)
Ответ не правильный, смайлик в конце , тоже не от большой культуры. Этот самолет залетал благодаря коллективу пилотов и инженерно технического состава, в котором я был всего лишь маленьким винтиком. Но Ваш выпад в сторону моей персоны , однозначно защитан.
Как летает ан-148 в Ангаре судить не могу, вот зашел на флайтрадар, увидел один в воздухе. Хорошо это или плохо?
Вы всегда по флайт радару оцениваете налет в авиакомпаниях , особенно в тот период когда в стране массово отменяются рейсы?
А производитель у самолётов один - кб антонова, которое по вашим словам прекрасно работало по ослу. Какая в данном случае разница васо или киев? Там разные комплектующие?
Разработчик этих самолетов один и это Антонов , а вот производитель у этих самолетов РАЗНЫЙ и комплектациии киевских Ан-148 тоже отличаются от комплектации Воронежских, но Вам конечно это неизвесто, диван есть диван. И что это такое за " Осел" , откуда у Вас такое пренебрежение к названию самолета Ан-148? Не ожидал от Вас такого бескультурия.
Что про прекращение производства - встала линия однозначно поэтому, но опять таки после выведения ан-148 из России покупали их только живопырки и в общем вопрос светлого будущего ан-148 без административного ресурса был сильно спорным
Самолеты вывели весной 2015 года, отношения межлу Россией и Украиной падают до дна и пока не имеют перспектив , а Вы хотите , чтобы самолет и дальше производился серийно и пользовался спросом у авиакомпаний?
Простите меня, а Суперджет, берут не живопырки? Якутия, Северсталь, Азимут, Ямал это лидеры авиарынка в России? Я специально не говорю про АФЛ ,там присутствовал ,упомянутый Вами, административный ресурс. Из крупнейших авиакомпаний, за девять лет , ни Ютейр , ни Россия, ни Уральские, ни Сибирь не взяли ни одного самолета Суперджет. А Вы мне тут Антона макаете мордой в салат.
Но из ситуации, в которой оказалась отрасль, было два выхода - клепать безнадёжно устаревшие тушки и аны и смотреть как весь мир над ними потешается, а китай (единственный, на кого надо равняться) будет разрабатывать новые типы с помощью наших инженеров, или таки делать у себя новые самолёты, с импортом или без и восстанавливать компетенции
А Вы не скажете , почему Боинг не стесняется выпускать свой Боинг 737 дорабатывая его с 60х годов и никто не считает его устаревшим? Весь мир потешается на тем , как мы девять лет пытаемся заставить летать самолет с названием "Супер" , а две катастрофы и провал продаж за рубежом , сертифицированного и собранного из лучших импортных комплектующих ,самолета , не добавил ему рекламы.
Что вообще Вы подразумеваете под словом "устаревший"? А320 и Б737 которому уже 20 лет это устаревший или еще нет? Именно они составляют оснрву флота отечественных авиакомпаний и никто не смеется.
От ваших сарказмов новый самолёт не появится, а людям, которые сейчас работают и почитывают при этом форум - это мотивации точно не добавляет
Это не сарказмы это огромное и горькое сожаление в том , что на отечественный самолет МС-21, опять кем то с легкой руки громко названный "магистральным самолетом 21 века", не смогли установить простейший элемент авионики - отечественную систему электроснабжения, с чего и начался этот разговор. И если такие системы есть у отечественных разработчиков , но конструкторы применили импортную , то это опять очередные суперджетовские грабли, а если таких систем нет , то это очень плохо, но я Вам скажу одно, что это не самое главное в самолете , потому ,что существующие системы электроснабжения прекрасно справились бы с любой поставленной им задачей даже на самолете 22 века.
 
Это самолеты бизнес авиации, кроме, пожалуй crj200, скорости там выше, требования к шумности и комфорту выше. Потолок другой. И экономика там не на 1 плане
#ау
С экономикой у них все в порядке , но мы говорили не о ней, а компоновке двигателей в хвостовой части фюзеляжа.
 
но я Вам скажу одно, что это не самое главное в самолете , потому ,что существующие системы электроснабжения прекрасно справились бы с любой поставленной им задачей даже на самолете 22 века.
Да вы не верите что ли, что МС-22 будет магистральным космопланом? С вертикальным взлетом из шахты и баллистической траекторией? Да вы батенька ретроград :)
#ау
 
А почему? Да предложили "откат" за принятие в эксплуатацию "новой техники" - и концы в таких делах найти очень трудно. Вот и вся разница в подходах "конструкторов", которые из кожи вон лезут, доказывая что создали нормальные самолеты, на которых вполне можно зарабатывать, особенно если "корму" от стула оторвать - и "эксплутантами", которые будут нос воротить от всего и всегда, но сразу согласятся взять даже "ерунду", если запахнет личной выгодой
Все тоже самое относится и к разработчикам отечественных самолетных систем, авионики, гидравлики , рулевых приводов , топливной системы и так далее, они тоже расчитывают ,что самолетные КБ используют их продукцию, и лучше ,чем на летающем самолете , эту продукцию не довести до совершенства. Но самолетные КБ , по каким то своим убеждениям типа "мы хотим поставить в свой фюзеляж лучшее" , поворачиваются к нашей промышленности спиной и ставят Коллинз и Талес, а через пять лет оказывается , что надо снова вкладывать деньги и менять этот Талес на отечественное оборудование.
 
Лизинг, страхование, расходы на техническое обслуживание, расходы на топливо. Вроде ничего сложного.
Данные по эксплуатации ту204 vs 737нг где-то могут быть?
Какой смысл сравнивать Туполь , который выпускается штучно и имеет проблемы с поставкой так же штучно выпускаемых комплектующих с массовым серийным самолетом Боинг?
 
Если дальше вкладывали деньги в ту-334, было бы лучше? Нет, у нас бы вообще не было никакого серийного производства самолетов для ГА. Слишком широкий фюзеляж, украинские движки, бортмеханик... Смысл повторять все из раза в раз? Нужно исходить из того, нужно ли нам вообще авиастроение и сколько денег государство готово давать на помощь ему и какой результат и в какие сроки ждет. SSJ был идеальным компромиссом более-менее современного самолета в краткие сроки с ограниченным бюджетом. Не будь его, вряд ли бы и МС-21 активно пилили, собрали бы пару десятков может быть Ту-2x4 и столько же Ту-334 и на этом все.
Суперджет появился в 2011 году , а серийное производство Ту-334 можно было начать еще в начале 2000х именно тогда и требовался этот самолет, и многие компании летали на Ту-134 аж до 2010-11 годов, скупая более менее свежие самолеты в Германии и Прибалтике. А им нужен был новый Туполь и он был и ничего не мешало производить его , особенно бортмеханик со своей смешной зарплатой. И никто не мешал ГСС ваять новый самолет, годы упущены и упущены компетенции смежников ,которые поставляют оборудование, а теперь мы меняем систему управления на отечественную. Что касается идеального компромисса, то получилось как в той пословице "гладко было на бумаге, да забыли про овраги"
 
Продать его не смогли никому, включая отечественные а/к и без всяких санкций. Вообще все эти истории про ту-204 это просто позорище.
Вы Боинг 737 МАХ вспомните, вот где действительно позорище.
А Туполев , о чем Вы говорите, Ту-204 это отличный для своего времени самолет.
Позорище это то как сдавали Союз и нашу промышленность , потому что именно на этот период выпало начало эксплуатации Ту-204 и Ил-96.
 
Реклама
Ну не стоит зацикливаться на продажах, и хитросплетениях убыточных отечественных авиакомпашек сосущих из государства. Это и так ясно что Туполев аэрбасу и Боингу за бугром не конкурент и никогда не стал бы.
В стране должен быть хребет безопасности, составляющий свою внутреннюю базу на время чэ.
Самолёт кстати удался. Но, любое дело можно довести до абсурда сделав никому не нужным.
Так что.
Ворошить то, что быльём поросло - в любом случае бесполезно. Вспомним что сделала российская власть с финансами и попробуем придумать что вообще можно было производить в те годы, особенно когда б/ушные тушки можно было купить по цене металлолома
 
Назад