Отечественный авиапром - общая дискуссия

У нас к этому власть давно стремится, но всё боится избавиться от наследия советского прошлого. Вдруг на вилы подымут.
Не зря же были введены бакалавриат и магистратура. В бакалавриат места ещё есть, а вот в магистратуру с каждым годом все меньше и меньше.
До тех пор, пока существует бюджетное обучение, вариант с распределением лично я считаю справедливым. Тебя проспонсировали - ты должен отработать, как уговорено со спонсором. Если кто-то хочет сидеть и принципиально пинать балду, теряя квалификацию, то через те три года, когда уже на свободу с чистой совестью, его может ждать сюрприз.

А получение обученным, скажем так, на мои налоги инженером удовольствия от работы где-нибудь в США, справедливым все-таки не кажется. Тот же американец полжизни будет кредиты на обучение выплачивать. Свобода распоряжаться собой - она такая.
 
Реклама
Сейчас если молодёжь насильно заставлять ехать в глушь и работать, то они соответствующе будут работать - отсиживать рабочий день ничего не делая, получая зарплату. Через три года работник со стажем благополучно сваливает.
А за эти три года инженер мог бы работать там где ему нравится повышая свой уровень, а не отсиживать рабочий день.
Чтобы наши кадры не шли работать на Боинг нужно предлагать им лучшие условия, а не кидать им ярмо на шею
Чтобы не "отсиживала рабочий день" , надо контролировать качество и объем выполненной работы. Где руководство? Как оно позволяет работникам ничего не делать в рабочее время?
А что ,в Иркуте и ГСС молодой инженер не повысит свой уровень?
Какое ярмо? Люди едут в Москву и в Питер со всей страны и никто не хочет возвращаться обратно, хотят на халяву закончить МАИ и работать в Боинге. Это не нормально.
Платил деньги за обучение - езжай куда хочешь. Государство платило - будь добр ехать куда скажут. В СССР, как правило, был выбор куда ехать.
Да, давайте откроем в США филиал КБ Ильюшина и дадим большую ,чем на Боинге зарплату, а потом посмотрим , как на это отреагируют в США.
 
Может, потому что Боинг готов обеспечить молодого специалиста интересной работой с хорошей зарплатой? Неужели это настолько неочевидная мысль? Предложи это ваше абстрактное государство условия на 10-15% лучше Боинга и народ сам повалит. Только это не ваш метод, у вас даже пряник черствый и им тоже бьют
Вот пусть он в США и обеспечивает работой негров своих граждан, а в Москве ему делать нечего. По другому это называется "head-hunting"
И последний раз предупреждаю!!! Прекратите давать характеристики моей персоне!
Вы постоянно переходите на личности!
 
Да, давайте откроем в США филиал КБ Ильюшина и дадим большую ,чем на Боинге зарплату, а потом посмотрим , как на это отреагируют в США.
Думаю посмеются и скажут молодцы
 
Руководство занято работой, у них нет времени на бездельников
Работа руководства и заключается в контроле за своими сотрудниками. Руководить это значит давать задание и контролировать его выполнение!
Нет времени контролировать - иди копай траншеи
 
Что то не так.
Вы можете потратить вечер и посчитать парк магистральных самолетов Аэрофлота СССР на 1985 год и то что летает в ГА сейчас.
Но речь то об СССР.

О том что командно-директивным способом были определены и спущены вниз очень привлекательные для населения цены на авиаперевозки.
О том, что население этим активно пользовалось - т.е. появился повышенный спрос.

Но удовлетворить этот спрос объединенные авиаотряды не всегда могли. Как не могли они и самостоятельно заказать себе какие-либо самолеты на любом из авиазаводов МАП. А выбрать тип или модификацию ВС себе разве могли?
И таким образом командно-директивные планы по производству авиационной техники не были увязаны (отставали) от командно-директивных цен на авиационные перевозки. А еще ведь точно также отставали и лимиты на топливо. И планы по запчастям.

Если копнуть глубже, то окажется что такие привлекательные для населения цены на перевозки порой означали прямые убытки для тех, кто выполнял эти авиаперевозки. А раз они несут убытки, то и новую авиационную технику для них, по сути, надо заказывать тоже в убыток. И вот кто-то (tm) это всё должен компенсировать - и привлекательные цены для населения, и убыточность тех же МВЛ, а соответственно и убыточность производства АТ для них.

И совсем уж не от хорошей советской жизни "аэрофлотовцы" (а также и МАП, и военные) частным образом нелегально "челночили" по всему СССР, а если повезло - то и за бугром.

"Прогнило что-то в Датском королевстве..." (с)
 
Однако, насколько я знаю, чехословацкое авиастроение в лице компании AVIA Letnany появилось только в 1936-м году. К тому времени австро-венгерское имперское наследие было уже в категории "время давно прошедшее".
Клевещут про 1919 год. Кровь от крови, плоть от плоти ;)
Французский авиапром к концу 30-х годов имел - в отличие от чешского - приличного уровня конструкции и огромный опыт.
Однако в период оккупации (и, если я не путаю, даже какое-то время после неё) французские заводы выпускали "мессершмиты", "фокке-вульфы", "юнкерсы" и проч.
И даже "физлер-шторьхи" ;)
 
В моей реальности в 1985 году мы с отцом жили в гостинице в Уфе целую неделю, чтобы купить билеты в Надым. Отец ходил в трансагенство каждое утро, чтобы занять очередь, и потом в течение дня, чтобы отмечаться. В нашем родном городе тоже было трансагенство, но туда билеты просто не доходили.
Так может это просто советская коррупция, когда билеты до агенства не доходили и распределялись по блату? При чем здесь количество парка ВС?
В 80е годы в Пулково только свой парк был более 50 самолетов. Ту-154 -30 шт, Ту-134 -10 шт, Ил-86 -13 шт, плюс сколько транзитных бортов летало, плюс Ан-24 и Як-40 на Ржевке.
 
Так может это просто советская коррупция, когда билеты до агенства не доходили и распределялись по блату? При чем здесь количество парка ВС?
В 80е годы в Пулково только свой парк был более 50 самолетов. Ту-154 -30 шт, Ту-134 -10 шт, Ил-86 -13 шт, плюс сколько транзитных бортов летало, плюс Ан-24 и Як-40 на Ржевке.
А ещё многочисленные брони не забывайте - советская авиация была всё же не совсем коммерческим предприятием
 
Но речь то об СССР.

О том что командно-директивным способом были определены и спущены вниз очень привлекательные для населения цены на авиаперевозки.
О том, что население этим активно пользовалось - т.е. появился повышенный спрос.

Но удовлетворить этот спрос объединенные авиаотряды не всегда могли. Как не могли они и самостоятельно заказать себе какие-либо самолеты на любом из авиазаводов МАП. А выбрать тип или модификацию ВС себе разве могли?
И таким образом командно-директивные планы по производству авиационной техники не были увязаны (отставали) от командно-директивных цен на авиационные перевозки. А еще ведь точно также отставали и лимиты на топливо. И планы по запчастям.

Если копнуть глубже, то окажется что такие привлекательные для населения цены на перевозки порой означали прямые убытки для тех, кто выполнял эти авиаперевозки. А раз они несут убытки, то и новую авиационную технику для них, по сути, надо заказывать тоже в убыток. И вот кто-то (tm) это всё должен компенсировать - и привлекательные цены для населения, и убыточность тех же МВЛ, а соответственно и убыточность производства АТ для них.

И совсем уж не от хорошей советской жизни "аэрофлотовцы" (а также и МАП, и военные) частным образом нелегально "челночили" по всему СССР, а если повезло - то и за бугром.

"Прогнило что-то в Датском королевстве..." (с)
Мы уже несколько страниц обсуждаем "Как плохо все это было устроено в СССР", может открыть новую ветку и поговорить там? Как это вообще относится к современному отечественному авиапрому?
 
Реклама
Как можно терять то - чего не было?
То есть, человек вышел из ВУЗа с пустой головой? Тогда кому он такой вообще нужен?

Через три года это будет человек с трехлетним стажем, который для кадровых агенств лучше чем человек без стажа
Только ему нужно будет чем-то этот срок подкрепить, когда придется таки начать работать. Работодатель будет ожидать, что человек с трехлетним стажем что-то умеет и может выполнять поставленные перед ним задачи. А если он просто сидел на попе ровно три года, и не то, что опыта не приобрел, а и все, чему в ВУЗе научился, позабыл? Как его в таком случае спасут формальные три года, если он ничего не умеет?

Почитайте про целевые наборы. Их с каждым годом все больше и больше
О чем речь? Если это вариант контракта (не обязательно с государством) с последующей отработкой - то это вполне себе правильно. И вообще всю эту систему высшего образования стоило бы переработать. Отменить бюджетное, завести систему контрактов, талантливым, но бедным оказать целевую поддержку - опять же, с определенными обязательствами.

Когда училась я, платные услуги только появлялись. И я могу подтвердить, что платные студенты в моем потоке были самыми ответственными. Потому что они платили реальные деньги и хотели получить максимум из того, что им причиталось. Это серьезный мотивирующий фактор. Тому, кто платит, нужно потом результатами своего обучения отбить свои расходы, и это дисциплинирует.
 
Так может это просто советская коррупция, когда билеты до агенства не доходили и распределялись по блату? При чем здесь количество парка ВС?
Оп! А как коррупция может возникнуть и быть прибыльной, если бы не было повышенного спроса и дефицита на данную услугу?

Вот дешевого хлеба было много и завались. И как-то вот коррупция по его сбыту не возникала. А вот с авиабилетами, почему-то, возникала.
В 80е годы в Пулково только свой парк был более 50 самолетов. Ту-154 -30 шт, Ту-134 -10 шт, Ил-86 -13 шт, плюс сколько транзитных бортов летало, плюс Ан-24 и Як-40 на Ржевке.
А вы не допускаете мысли, что Пулково было в привилегированном положении по отношению к большому количеству других регионов? ;)
 
Мы уже несколько страниц обсуждаем "Как плохо все это было устроено в СССР", может открыть новую ветку и поговорить там? Как это вообще относится к современному отечественному авиапрому?
Точно такое же, как и то, что вы сами всё время вытаскиваете тему про отмену ввозных пошлин на б/у иномарки.
 
Не технику указывать что должно делать руководство
Ножкой забыли топнуть! В руководстве по деятельности предприятия ,которое изучают все сотрудники и даже авиатехники, есть глава "Должностные обязанности сотрудников". Там перечислены все должности ,от директора, до низшего звена.
КОНТРОЛЬ в авиации, это один из слонов на котором держится эта отрасль.
 
А вы не допускаете мысли, что Пулково было в привилегированном положении по отношению к большому количеству других регионов?
Не допускаю, потому что если бы так было, то в Пулково был бы еще и Ил-62.
 
Клевещут про 1919 год. Кровь от крови, плоть от плоти ;)
Да, я ошибся - это Let ведёт свою историю от момента переезда компании AVIA в то самое местечко Letnany.

Что касается "плоть от плоти", то тут у меня сомнения остаются.
Чехия всё же была "задворками империи". Да, это не то, что Туркестан в Российской Империи, но про то, что чехи считались "гражданами второго сорта", писал не только Гашек.
Пока мне не попадались свидетельства о том, что Вена как-то способствовала развитию чешского авиапрома. Скорее, тенденции - традиционно для империй - были "центростремительными". Этрих родился в Богемии - и не более того.
Да и сам по себе "австрийский авиапром"... Кроме Этриха и не найдёшь никого. Oesterreichisch Aviatik - немцы. Остальные только что-то чужое выпускали.

И даже "физлер-шторьхи" ;)
Это разве "даже"? :)

original.jpeg
 
Его небыло, он придуман этот дефицит емкостей. То пели , что самолеты не удовлетворяли требованиям , теперь поют ,что их не хватало :)
Ваше заявление, что дефицита провозных емкостей "не было" - ничем не подтверждается. А вот наличие этого дефицита - прекрасно подтверждается острым, хроническим и повсеместным дефицитом авиабилетов в СССР (кроме как на Ан-2/4 и Ми-8). И да, это совсем не отменяет того факта, что ВСНХ/НКТП/НКАП/МАП/ГКАТ/снова МАП - всю историю ГВФ РСФСР/СССР хронически не мог (за немногими исключениями) удовлетворить потребности ГВФ в части ТЭХ ЛА.
 
Реклама
Изящная гипотеза. :)
Однако, насколько я знаю, чехословацкое авиастроение в лице компании AVIA Letnany появилось только в 1936-м году. К тому времени австро-венгерское имперское наследие было уже в категории "время давно прошедшее".
К 1936-му - Чехословакия уже не первый год как полностью обеспечивала себя боевыми самолетами собственных и производства и разработки.
 
Назад