Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.

В Совете Федерации заявили о готовности ждать новые самолёты и двигатели, в том числе ПД-35 и широкофюзеляжный лайнер​

1 апреля 2025 года на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике председатель комитета Андрей Кутепов заявил, что отечественное авиастроение нуждается в чётких целях и планах. Сенаторы выразили готовность ждать, но при условии, что это будут именно российские разработки.
Обращаясь к заместителю главы Минпромторга Геннадию Абраменкову Андрей Кутепов заявил: «Геннадий Иванович, мы все готовы ждать. Вот объективно. И вы, и мы. И мы будем ждать и ПД-8, и 14, и 35. Будем ждать горячую часть. Будем ждать эти лопатки. Будем ждать. Я понимаю, что вы только приступили к обязанностям, сменили заместителя министра. До этого конструктора меняются. Но все-таки цели и полагания. Мы должны понимать, что у нас один из самолётов для малой авиации, для дальней, они поднимутся в воздух. Мы готовы ждать. Но ждать готовы только, наверное, при одном, что у нас будет единая позиция, что это будут наши самолёты в нашей стране».
 
Реклама
Судя по статье - конечено:
Обращаясь к заместителю главы Минпромторга Геннадию Абраменкову Андрей Кутепов заявил: «Геннадий Иванович, мы все готовы ждать. Вот объективно. И вы, и мы. И мы будем ждать и ПД-8, и 14, и 35. Будем ждать горячую часть. Будем ждать эти лопатки. Будем ждать.
Звучит как перевод ....
А не сарказм ли это ?
А почему за основу (облик ) не взять CR 929 ?
 
А зачем, можете ответить предметно?
Если опять мантрами - лучше приберегите для себя.
А там есть что брать? ну кроме слайдов презентации
Ну все же не с ноля ....

В марте 2021 года в российский Центральный аэрогидродинамический институт сообщил о завершении очередной фазы испытаний модели CR929. Были проведены исследования в аэродинамической трубе
 
А там есть что брать? ну кроме слайдов презентации
Кабинет надо оттуда брать однозначно. Он точно был в железе

хотя 2/3 железяк электрических от Мски туда как раз войдут. Меньше мороки.


TASS_29905478.jpg
 
У Ирана вроде есть деньги,
Если Трамп не врёт, осенью Иран будет летать уже на американских самолётах. Думаю, можно вычёркивать этого богатейшего покупателя из вашего списка потенциальных клиентов.
 
Если Трамп не врёт, осенью Иран будет летать уже на американских самолётах. Думаю, можно вычёркивать этого богатейшего покупателя из вашего списка потенциальных клиентов.
Если Трамп не врет,скоро и россияне будут летать на Боингах.
 
Можно спорить до посинения, но факт остается фактом, экономикой и прибыльностью не пахнет в отеч авиастроении. Чудовищные фин вливания никогда и близко не отобьются, дело даже не в том, что вливания идут 25 лет как, а самолетов так и нет в общем то (а те которые есть - неконкурентноспособны), а в том, что даже если и начнет что то получаться, то это что то, никогда не окупится, затраты не вернутся. Надо остановить все эти транжирки и дождаться снятия санкций, что бы вернутся к нормальному функционированию авиаотрасли - эксплуатации современных западных самолетов.
А это смотря какие затраты учитывать. Допустим, про новый ШФДМС сказали, что он будет развитием Ил-96. Но под его размерность готовят ПД-35. Говорят, что крыло будет композитное. Что остаётся от Ил-96? Фюзеляж. Он давно спроектирован, в производстве освоен, затраты на то, чтобы сделать вставку на сколько-то мест невелики.
Крыло (и аэродинамику, и конструкцию) мы делаем для C-929. Под эту программу идёт строительство, закупается оборудование, будет организовано производство - всё за китайские деньги. Мы в этой программе - не соинвесторы, а исполнители. Понятно, китайцы запретят использовать их крыло в чистом виде, но не могут запретить делать своё на том же оборудовании и с использованием опыта разработки.
Двигатель делается, прежде всего, для военно-транспортного самолёта. Затраты на его разработку были бы в любом случае. Т.е. с этой стороны следует учитывать только непосредственно затраты в производстве уже разработанного двигателя.
Если точкой безубыточности при разработке с нуля будет примерно 300 самолётов, то при такой экономии на затратах может быть и 100, а это - вполне обозримое количество.

Валовая прибыль ОАК за 2023 год составила 40,2 млрд рублей, в 2022 году — 20,3 млрд рублей. Разумеется, вместе с военной авиацией и экспортом.
 
Последнее редактирование:
Если Трамп не врёт, осенью Иран будет летать уже на американских самолётах. Думаю, можно вычёркивать этого богатейшего покупателя из вашего списка потенциальных клиентов.
Если Трамп не врёт и если даже каким-то образом объективно оценивает свои перспективы, то Иран в ближайшие десятилетия вообще летать не будет. Мёртвым и нищим летать некуда и не на что.
 
Реклама
Если Трамп не врёт, осенью Иран будет летать уже на американских самолётах. Думаю, можно вычёркивать этого богатейшего покупателя из вашего списка потенциальных клиентов.
Если Трамп не врет, то можно попробовать вытащить деньги из под 20% вклада и купить на них крипту), а вдруг правда не врет, и фед резерв сша будут хранить в биткоине, от чего тот взлетит раз в 10 )). p.s. но я б не стал, потому как не особо ему верю)).

Ну а адекватно - Трамп снимет санкции, допустим, следующая администрация вернет, и останется покупатель боингов без сервиса и запчастей.
 
А это смотря какие затраты учитывать. Допустим, про новый ШФДМС сказали, что он будет развитием Ил-96. Но под его размерность готовят ПД-35. Говорят, что крыло будет композитное. Что остаётся от Ил-96? Фюзеляж. Он давно спроектирован, в производстве освоен, затраты на то, чтобы сделать вставку на сколько-то мест невелики.
Крыло (и аэродинамику, и конструкцию) мы делаем для C-929. Под эту программу идёт строительство, закупается оборудование, будет организовано производство - всё за китайские деньги. Мы в этой программе - не соинвесторы, а исполнители. Понятно, китайцы запретят использовать их крыло в чистом виде, но не могут запретить делать своё на том же оборудовании и с использованием опыта разработки.
Двигатель делается, прежде всего, для военно-транспортного самолёта. Затраты на его разработку были бы в любом случае. Т.е. с этой стороны следует учитывать только непосредственно затраты в производстве уже разработанного двигателя.
Если точкой безубыточности при разработке с нуля будет примерно 300 самолётов, то при такой экономии на затратах может быть и 100, а это - вполне обозримое количество.

Валовая прибыль ОАК за 2023 год составила 40,2 млрд рублей, в 2022 году — 20,3 млрд рублей. Разумеется, вместе с военной авиацией и экспортом.
Треп о абстрактной окупаемости вообще не имеет смысла
Примерно как обсуждение вопроса "окупается ли посадка картошки лопатой в глухой деревне?"
Если сажающий картошку имеет иной доход на уровне топ-менеджера крупной фирмы, то это занятие - своеобразное хобби и не более того
А если это человек с доходом 10 тыр в месяц и другой работы найти невозможно, то занятие это не то что выгодно, а является насущной необходимостью.

Так вот, всех других доходов, акромя высокотехнологичных сфер, (т.е. с продажи сырья и углеводородов) у России менее 200 млрд в год, что составляет менее 10% ВВП. Даже не считая затрат на добычу и транспортировку этого "рентабельного экспорта" катастрофически мало для нормальной жизни страны. А потому у нас нет другого выхода кроме как самостоятельно обеспечивать себя львиной долей товаров, и пытаться вывести их на внешний рынок.
Однако думаю ни кто здесь не станет спорить, что в авиации мы существенно ближе "к переднему краю" чем в электронике. Соответственно авиастроение одно из перспективных направлений нашей экономики...
 
Последнее редактирование:
Для какого военно-транспортного нужен именно ПД-35?
ПАК ТА. Военным обязательно нужен самолёт с фюзеляжем шире Ил-76, без этого они не могут возить ни танки, ни ЗРК.
Ан-124 не вечные. Ан-22 списали. Ан-70 не вышел.
Опять же, Ан-124 нужно ремоторизировать. Версия на 26 тонн - как раз про это.
 
Опять же, Ан-124 нужно ремоторизировать. Версия на 26 тонн - как раз про это.
Явно не просто так на УЗГА стали заморачиваться с производством и модернизацией Д-18Т. ПД-35 пока что везде мимо. Двигатель ради двигателя.
 
Явно не просто так на УЗГА стали заморачиваться с производством и модернизацией Д-18Т. ПД-35 пока что везде мимо. Двигатель ради двигателя.
Могли промышленный агрегат под эту мощьность заказать, а двигатель - как побочный эффект.
 
Можно спорить до посинения, но факт остается фактом, экономикой и прибыльностью не пахнет в отеч авиастроении. Чудовищные фин вливания никогда и близко не отобьются, дело даже не в том, что вливания идут 25 лет как, а самолетов так и нет в общем то (а те которые есть - неконкурентноспособны), а в том, что даже если и начнет что то получаться, то это что то, никогда не окупится, затраты не вернутся. Надо остановить все эти транжирки и дождаться снятия санкций, что бы вернутся к нормальному функционированию авиаотрасли - эксплуатации современных западных самолетов.
Звучит мерзко и предательски преступно.

Не про вас случайно пишут?
image001.png
 
Так версии на 26 тонн пока даже близко нет. Как и ПАК ТА. Только разговоры
Да. Но в свежих интервью этого года разработчики упоминали, что ПД-35 в настоящий момент ориентирован на транспортную авиацию и в энергетику https://tass.ru/ekonomika/23078857
 
Реклама
Не знаю куда точно разместить, пусть будет тут

На грани авантюры? КВЗ перезапускает «Ансат» уже в 2025-м и делает первую партию Ми-34​

 
Назад