Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
а расширение производства в цифрах как-то выражается?
Взять цифру на сегодня. Учесть, что завод в Перми итак работает на 100 % мощности или около этого, взять программу выпуска самолётов по КПГА - отнять планируемое от наличия сегодня = искомая величина. +- с точностью до десятка моторов посчитать можно.
 
Реклама
и сколько двигателей он произвёл за 2024 год работая на 100% мощности?
В районе 550 штук выпущено клонов ПС-90 и это без ГТУ. ПД-14 сейчас погоды не делает тем более со всеми отставаниями программы МС-21
 
В районе 550 штук выпущено клонов ПС-90 и это без ГТУ. ПД-14 сейчас погоды не делает тем более со всеми отставаниями программы МС-21
Так программу МС-21 и ПД-14 делали зарабатывания на НИОКР а не для реальной эксплуатации, никто не мешал адаптировать ПС-90 по МС-21...но тогда 70 млрд.руб прошла мимо желудка ...
 
Свой есть, кто то даже говорил, что он уже отлетал на ЛЛ и готовился к первому полету на С-919. Вопрос в ресурсе двигателя.
Какой ресурс до первого ремонта прописан в КДСТ ПД-14?

Китайцам могло бы быть интересно закупиться движками на первые условно 30-100 самолетов,..
По какой причине начата разработка МС-21-200?
 
ÐвиаÑии поÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ 120 пеÑмÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñелей ÐС-90Режегодно
Авиации потребуется по 120 пермских двигателей ПС-90А ежегодно
Прогнозная потребность в двигателях семейства ПС-90А составит до 120 изделий в год начиная с 2026 года. Об этом рассказал заместитель генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Бусыгин в интервью корпоративному изданию. Ранее он прогнозировал, что эти двигатели будут использоваться до 2070 года. По состоянию на конец прошлого года, в российских и зарубежных компаниях эксплуатируется 354 двигателя этого семейства. Всего «ОДК — Пермские моторы» изготовили более 540 ПС-90А различных модификаций.
«ОДК-ПМ» производят три модификации этого двигателя: ПС-90А (устанавливается на самолеты двухдвигательные Ту-204/2014 и четырехдвигательные Ил-96-300), ПС-90А1 (Ил-96-400М) и ПС-90А-76 (четырехдвигательные Ил-76МД-90А, Ил-78).
 
и сколько двигателей он произвёл за 2024 год работая на 100% мощности?
VKontakte | VK
Информация к размышлению.
"Производиться ПС-90А будут не одномоментно, а постепенно: в 2023-м появится 6 силовых установок, далее с каждым годом их количество будет увеличиваться вдвое. С 2027 года объем производства достигнет - 44 двигателя в год". Информация ОДК.
А теперь считаем. Один самолет Ил-76 - это 4 двигателя, один самолет Ил-96 - 400 - это еще 4 двигателя. Програму произвоодства Ил-76 для армии никто не сворачивал, а только увеличивают производство! + начали строить гражданскую версию Ил-76 МД 90 (по словам Шойгу, в перспективе выпуск новых и модернизированных Ил-76МД-90А необходимо довести до 20 самолетов в год, чтобы к 2030 году их количество превысило 250 единиц) Ну и посчитайте, сколько моторов будет выпущено к 2030 гооду и сколько о собрались построить самолетов?
Т.е. если мы мечтаем в 2030 году иметь (только военных!) Ил-76МД90А 250 штук, то это уже 1000 двигателей! А нам говорят про 44 (максимум!) мотора в год! т.е. нам потребуется 20 лет, чтобы закрыть только потребности МО! О каких 40 Ту-214, которые "заставят брать" мы говорим?
Не забывайте, что моторостроительные заводы выпускают не только ПС и ПД, но еще и двигатели военного назначения: АЛ-41, АЛ-31, АЛ-57, НК-32-02,ТВ7-117 ... + газогенераторные установки в постоянном производстве! Ну вот и прикинте, сколько ПД-14 и ПС-90А мы в состоянии сделать за 5 лет? А ведь нужны еще и ПД- 8 и перспективные ПД-35 и Р579 - 300!
 ÎÄÊ çàïëàíèðîâàëè èçãîòîâèòü â 2024-27 ãîäàõ 72 àâèàäâèãàòåëÿ íà ïåðìñêèõ çàâîäàõ

В ОДК запланировали изготовить в 2024-27 годах 72 авиадвигателя на пермских заводах​

Пермские предприятия "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) - "ОДК-Пермские моторы" и "ОДК-Авиадвигатель" - получили предварительные заказы на изготовление 72 авиадвигателей на период с 2024 по 2027 годы, сообщается на сайте губернатора и правительства региона.

"Самая главная задача - закончить сертификацию самолета МС-21-310 с нашим двигателем. Параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года - на выпуск 12 двигателей, потом - 24, потом - 36. Главное на сегодня - подготовка, разворачивание мощностей на всех предприятиях кооперации, которую мы создали", - приводятся в сообщении слова замгендиректора ОДК по управлению научно-производственным комплексом (НПК) "Пермские моторы" Александра Иноземцева.

Предполагается, что лайнеры преимущественно будут укомплектованы двигателями пермского производства - ПС-90А, а также двигателями ПД-14 и ПД-8, изготавливаемыми в кооперации с "ОДК-Сатурн".

Кроме того, перед предприятиями стоит задача создания двигателя ПД-35.

Региональные власти ведут переговоры с правительством РФ об увеличении объема инвестирования в моторостроительный комплекс Пермского края, отмечается также в сообщении.

В апреле текущего года глава региона сообщал, что без строительства в Перми нового завода по выпуску авиадвигателей потребности авиационной и нефтегазовой отрасли через несколько лет будут удовлетворяться лишь наполовину. По его мнению, мощности производства по выпуску двигателей ПД-8, ПД-14, ПС-90 и ПД-35 необходимо увеличить ровно в 2 раза. По его оценкам, строительство такого завода в нынешних ценах может стоить около 80 млрд рублей.
 
Реклама
По каким-то причинам в подобных интервью как правило не включают в общее количество выпущенных двигатели ПС-90А-76 для Ил-76, коих последние годы производится не менее 24х в год, исходя из темпа производства этих самолётов.
 
:D
Даже даты есть. Не ранее 2027 года.
 
кусок интервью про авиацию


Если говорить об авиастроении, созданы авиадвигатели ПД-8 и ПД-14, а куда будет устанавливаться новый мощный двигатель ПД-35?

— Когда принималось решение о запуске проекта, мы взяли для основы тягу газогенератора в 35 т, чтобы разработать ряд технологий. Двигатель успешно прошел испытания на открытом стенде и многократно вышел на взлетный режим с достижением тяги 35 т. Полученные параметры и характеристики подтвердили правильность выбранных технических решений. Все это позволяет приступить уже к разработке перспективных отечественных двигателей большой тяги. При выполнении работ использовано более 20 технологий, и мы вышли на технические решения, которые будут обеспечивать задачи и военно-транспортной, и гражданской авиации.

Для задач Минобороны под перспективный транспортный самолет на 100 т наиболее целесообразно использовать двигатель тяги на 26 т, ПД-26. Он же может быть использован и для перспективного пассажирского широкофюзеляжного самолета. Мы находились в тесной работе с Минобороны, чтобы это не был уникальный двигатель только для одного самолета, иначе он получится "золотым" и экономически неэффективным. Задача стояла и по более широкому использованию: помимо самолетов, это еще и наземные энергетические установки. В итоге за базу взяты сегодня 26 т.

— Сейчас авиакомпании продолжают использовать при региональных перевозках самолеты Ан-24, ресурс которых если еще не вышел, то уже подходит к концу. А что, если обязать авиакомпании заменять по мере выхода из строя Ан-24 такими самолетами, как Ил-114-300, "Ладога" или "Байкал"?

— Для этого нужно иметь достаточное количество производимых самолетов данной номенклатуры. Лучше всегда иметь мотивационные механизмы, они у государства имеются. Я имею в виду гражданский госзаказ, в составе которого есть и Ил-114, и "Байкал" в перспективе, "Ладога", "Освей". Через механизмы льготного лизинга авиакомпании уже формируют заказы. И по мере расширения производства и увеличения заказов самолеты российского производства будут поставляться региональным авиакомпаниям.
 
Если говорить об авиастроении, созданы авиадвигатели ПД-8 и ПД-14, а куда будет устанавливаться новый мощный двигатель ПД-35?

— Когда принималось решение о запуске проекта, мы взяли для основы тягу газогенератора в 35 т, чтобы разработать ряд технологий.
Не знал, что тягу двигателя создает газогенератор.
Отстал от жизни, наверное.
 
Не знал, что тягу двигателя создает газогенератор.
Отстал от жизни, наверное.
Куда же без него, если топить дровами. :D
1756911780298.png


#AU
 
Для задач Минобороны под перспективный транспортный самолет на 100 т наиболее целесообразно использовать двигатель тяги на 26 т, ПД-26. Он же может быть использован и для перспективного пассажирского широкофюзеляжного самолета. Мы находились в тесной работе с Минобороны, чтобы это не был уникальный двигатель только для одного самолета, иначе он получится "золотым" и экономически неэффективным. Задача стояла и по более широкому использованию: помимо самолетов, это еще и наземные энергетические установки. В итоге за базу взяты сегодня 26 т.
Ну всё - принципиальные решения приняты, а детали на согласовании. Теперь "партия" (правительство с МО и может Совет Безопасности Российской Федерации ) всех построят согласно новым задачам;)
 
Реклама
Назад