Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
а расширение производства в цифрах как-то выражается?
Взять цифру на сегодня. Учесть, что завод в Перми итак работает на 100 % мощности или около этого, взять программу выпуска самолётов по КПГА - отнять планируемое от наличия сегодня = искомая величина. +- с точностью до десятка моторов посчитать можно.
 
Реклама
и сколько двигателей он произвёл за 2024 год работая на 100% мощности?
В районе 550 штук выпущено клонов ПС-90 и это без ГТУ. ПД-14 сейчас погоды не делает тем более со всеми отставаниями программы МС-21
 
В районе 550 штук выпущено клонов ПС-90 и это без ГТУ. ПД-14 сейчас погоды не делает тем более со всеми отставаниями программы МС-21
Так программу МС-21 и ПД-14 делали зарабатывания на НИОКР а не для реальной эксплуатации, никто не мешал адаптировать ПС-90 по МС-21...но тогда 70 млрд.руб прошла мимо желудка ...
 
Свой есть, кто то даже говорил, что он уже отлетал на ЛЛ и готовился к первому полету на С-919. Вопрос в ресурсе двигателя.
Какой ресурс до первого ремонта прописан в КДСТ ПД-14?

Китайцам могло бы быть интересно закупиться движками на первые условно 30-100 самолетов,..
По какой причине начата разработка МС-21-200?
 
ÐвиаÑии поÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ 120 пеÑмÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñелей ÐС-90Режегодно
Авиации потребуется по 120 пермских двигателей ПС-90А ежегодно
Прогнозная потребность в двигателях семейства ПС-90А составит до 120 изделий в год начиная с 2026 года. Об этом рассказал заместитель генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Бусыгин в интервью корпоративному изданию. Ранее он прогнозировал, что эти двигатели будут использоваться до 2070 года. По состоянию на конец прошлого года, в российских и зарубежных компаниях эксплуатируется 354 двигателя этого семейства. Всего «ОДК — Пермские моторы» изготовили более 540 ПС-90А различных модификаций.
«ОДК-ПМ» производят три модификации этого двигателя: ПС-90А (устанавливается на самолеты двухдвигательные Ту-204/2014 и четырехдвигательные Ил-96-300), ПС-90А1 (Ил-96-400М) и ПС-90А-76 (четырехдвигательные Ил-76МД-90А, Ил-78).
 
и сколько двигателей он произвёл за 2024 год работая на 100% мощности?
VKontakte | VK
Информация к размышлению.
"Производиться ПС-90А будут не одномоментно, а постепенно: в 2023-м появится 6 силовых установок, далее с каждым годом их количество будет увеличиваться вдвое. С 2027 года объем производства достигнет - 44 двигателя в год". Информация ОДК.
А теперь считаем. Один самолет Ил-76 - это 4 двигателя, один самолет Ил-96 - 400 - это еще 4 двигателя. Програму произвоодства Ил-76 для армии никто не сворачивал, а только увеличивают производство! + начали строить гражданскую версию Ил-76 МД 90 (по словам Шойгу, в перспективе выпуск новых и модернизированных Ил-76МД-90А необходимо довести до 20 самолетов в год, чтобы к 2030 году их количество превысило 250 единиц) Ну и посчитайте, сколько моторов будет выпущено к 2030 гооду и сколько о собрались построить самолетов?
Т.е. если мы мечтаем в 2030 году иметь (только военных!) Ил-76МД90А 250 штук, то это уже 1000 двигателей! А нам говорят про 44 (максимум!) мотора в год! т.е. нам потребуется 20 лет, чтобы закрыть только потребности МО! О каких 40 Ту-214, которые "заставят брать" мы говорим?
Не забывайте, что моторостроительные заводы выпускают не только ПС и ПД, но еще и двигатели военного назначения: АЛ-41, АЛ-31, АЛ-57, НК-32-02,ТВ7-117 ... + газогенераторные установки в постоянном производстве! Ну вот и прикинте, сколько ПД-14 и ПС-90А мы в состоянии сделать за 5 лет? А ведь нужны еще и ПД- 8 и перспективные ПД-35 и Р579 - 300!
 ÎÄÊ çàïëàíèðîâàëè èçãîòîâèòü â 2024-27 ãîäàõ 72 àâèàäâèãàòåëÿ íà ïåðìñêèõ çàâîäàõ

В ОДК запланировали изготовить в 2024-27 годах 72 авиадвигателя на пермских заводах​

Пермские предприятия "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) - "ОДК-Пермские моторы" и "ОДК-Авиадвигатель" - получили предварительные заказы на изготовление 72 авиадвигателей на период с 2024 по 2027 годы, сообщается на сайте губернатора и правительства региона.

"Самая главная задача - закончить сертификацию самолета МС-21-310 с нашим двигателем. Параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года - на выпуск 12 двигателей, потом - 24, потом - 36. Главное на сегодня - подготовка, разворачивание мощностей на всех предприятиях кооперации, которую мы создали", - приводятся в сообщении слова замгендиректора ОДК по управлению научно-производственным комплексом (НПК) "Пермские моторы" Александра Иноземцева.

Предполагается, что лайнеры преимущественно будут укомплектованы двигателями пермского производства - ПС-90А, а также двигателями ПД-14 и ПД-8, изготавливаемыми в кооперации с "ОДК-Сатурн".

Кроме того, перед предприятиями стоит задача создания двигателя ПД-35.

Региональные власти ведут переговоры с правительством РФ об увеличении объема инвестирования в моторостроительный комплекс Пермского края, отмечается также в сообщении.

В апреле текущего года глава региона сообщал, что без строительства в Перми нового завода по выпуску авиадвигателей потребности авиационной и нефтегазовой отрасли через несколько лет будут удовлетворяться лишь наполовину. По его мнению, мощности производства по выпуску двигателей ПД-8, ПД-14, ПС-90 и ПД-35 необходимо увеличить ровно в 2 раза. По его оценкам, строительство такого завода в нынешних ценах может стоить около 80 млрд рублей.
 
Реклама
По каким-то причинам в подобных интервью как правило не включают в общее количество выпущенных двигатели ПС-90А-76 для Ил-76, коих последние годы производится не менее 24х в год, исходя из темпа производства этих самолётов.
 
:D
Даже даты есть. Не ранее 2027 года.
 
кусок интервью про авиацию


Если говорить об авиастроении, созданы авиадвигатели ПД-8 и ПД-14, а куда будет устанавливаться новый мощный двигатель ПД-35?

— Когда принималось решение о запуске проекта, мы взяли для основы тягу газогенератора в 35 т, чтобы разработать ряд технологий. Двигатель успешно прошел испытания на открытом стенде и многократно вышел на взлетный режим с достижением тяги 35 т. Полученные параметры и характеристики подтвердили правильность выбранных технических решений. Все это позволяет приступить уже к разработке перспективных отечественных двигателей большой тяги. При выполнении работ использовано более 20 технологий, и мы вышли на технические решения, которые будут обеспечивать задачи и военно-транспортной, и гражданской авиации.

Для задач Минобороны под перспективный транспортный самолет на 100 т наиболее целесообразно использовать двигатель тяги на 26 т, ПД-26. Он же может быть использован и для перспективного пассажирского широкофюзеляжного самолета. Мы находились в тесной работе с Минобороны, чтобы это не был уникальный двигатель только для одного самолета, иначе он получится "золотым" и экономически неэффективным. Задача стояла и по более широкому использованию: помимо самолетов, это еще и наземные энергетические установки. В итоге за базу взяты сегодня 26 т.

— Сейчас авиакомпании продолжают использовать при региональных перевозках самолеты Ан-24, ресурс которых если еще не вышел, то уже подходит к концу. А что, если обязать авиакомпании заменять по мере выхода из строя Ан-24 такими самолетами, как Ил-114-300, "Ладога" или "Байкал"?

— Для этого нужно иметь достаточное количество производимых самолетов данной номенклатуры. Лучше всегда иметь мотивационные механизмы, они у государства имеются. Я имею в виду гражданский госзаказ, в составе которого есть и Ил-114, и "Байкал" в перспективе, "Ладога", "Освей". Через механизмы льготного лизинга авиакомпании уже формируют заказы. И по мере расширения производства и увеличения заказов самолеты российского производства будут поставляться региональным авиакомпаниям.
 
Для задач Минобороны под перспективный транспортный самолет на 100 т наиболее целесообразно использовать двигатель тяги на 26 т, ПД-26. Он же может быть использован и для перспективного пассажирского широкофюзеляжного самолета. Мы находились в тесной работе с Минобороны, чтобы это не был уникальный двигатель только для одного самолета, иначе он получится "золотым" и экономически неэффективным. Задача стояла и по более широкому использованию: помимо самолетов, это еще и наземные энергетические установки. В итоге за базу взяты сегодня 26 т.
Ну всё - принципиальные решения приняты, а детали на согласовании. Теперь "партия" (правительство с МО и может Совет Безопасности Российской Федерации ) всех построят согласно новым задачам;)
 
Назад