Отзыв сертификата типа у Boeing 737 Classic и NG

Может, пора отозвать "лицензию на деятельность" МАК?
Поскольку её юрисдикция за пределами РФ де-факто никем уже не признаётся.
Ну, или переименовать хотя бы в РАК. :D

Если МАК не способен запретить что-то, то зачем вообще существует МАК?
Ога, действительно.
Маки нужны, поскольку нужно запрещать.
 
Реклама
Ну, в условиях явно сжимающейся кормовой базы - межведомственые громкие разборки _на_уничтожение_ давно ожидались, вопрос лишь с какой отрасли начнётся... Хотя, возможно в этой разборке _ещё_ хоть какие-то внешние приличия и соблюдут... Кто сейчас помнит львова и гучкова, а ведь титаны были
 
занятно будет, если самолеты в RA-регистре все-таки остановят, а бермудские продолжат летать. Тогда уж точно еще лет 50 никто в российский регистр машины вписывать не станет )
 
Решение МАК по Boeing 737 назвали местью за банкротство «Трансаэро»
Источники газеты «Ведомости» оценили решение МАК об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 как месть со стороны акционеров «Трансаэро». Глава МАК Татьяна Анодина является матерью крупнейшего акционера «Трансаэро»

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/06/11/2015/563bf0209a794703297026d8
 
Важный вопрос - касается ли это решение вообще всех 737 в наших ак - или только зарегистрированных в РФ?
Первых около двух сотен, вторых всего пять:
Аврора - 73002, 73006, 73013
Газпромавиа - 73000, 73004
Аврора всё равно их выводить собралась:)
 
На весь этот спектакль стоит взглянуть с точки зрения неискушенного зрителя.
У этих самых неискушенных зрителей вчера вечером возникло крайне много вопросов, а ввиду отсутствия на них внятных ответов и некомпетентности СМИ в данном вопросе ситуация реально стала предпанической - некоторые даже побежали билеты сдавать. Достаточно много поступает вопросов в стиле "как же вы летать будете теперь, на этих небезопасных самолетах?"
То есть вчера, около 18.00, обыватель узнал, что самолет Boeing 737 небезопасен настолько, что великий МАК, не раз успешно расследовавший различные АП, решилася на столь громкий и беспрецедентный шаг - отзыв Сертификата типа. Ну а что понятия "отзыв российского сертификата" и "приостановление эксплуатации"стали в его мозгу синонимами - можно не сомневаться, СМИ вчера над этим хорошо поработали.
Сегодня утром обыватель увидит, что несмотря на запрет, все как летали - так и летают. Эва как! Самолет настолько ужасен, что его запрещают - а всем этот запрет побоку! Как же так! Кем мы летаем?..
Тут вылезут СМИ, и, насколько могут, профессионально расскажут о том, почему все продолжают летать.
В мозгу обывателя возникнет серьезнейший диссонанс, а значит возмущение якобы бардаком будет расти. И здесь адепты идеи перевода всего флота в RA реестр найдут благодатную почву для пропагандирования своей цели. Любой писк авиакомпаний, что перевод в RA реестр - это огромный геморрой, создание бесконечной кормушки для взяточников из сами догадываетесь откуда, и очередной шаг в сторону великих авиапромов Ирана, Северной Кореи и Африки в худшем смысле слова, будет восприниматься обывателем как попытка злых и жадных перевозчиков увильнуть от бдительного контроля государева ока.
А еще к вечеру обыватель окончательно, на конкретном примере, убедится, что МАК - совершенно бесполезная контора, а её сертификатики - никому не нужные филькины грамоты. Причем этот комитет вчера собственноручно сделал все возможное, чтобы нагляднейшим образом самолично продемонстрировать это.
Кто бы ни был сценаристом этого спектакля - вчерашний демарш для него наверняка был не менее неожиданным, чем для нас - но стал настоящей манной небесной. Лучшего хода для дискредитации МАК-а, чем сделал этот комитет сам, придумать вряд ли получится.
Запасаемся попкорном друзья. Есть ощущение, что все только начинается.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Росавиация говорила о доработке Boeing 737 после катастрофы в Казани
Межгосударственный авиационный комитет заявил, что ситуация, при которой длительное время Росавиация не информировала о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737 авиакомпании и надзорные органы России, вызывает озабоченность.

РИА Новости http://ria.ru/economy/20151106/1314750183.html#ixzz3qgSOT0ov
 
филькина грамота.

какое отношение FAA имеет к самолётам с не регистрацией США ("N")? Почему FAA должна решать технические вопросы разработчика самолёта (в этом случае Boeing)?

Не указана дата начала действия данного решения. Слово "приостановить" можно трактовать, как типа медленно двигаться дальше, но не остановить. В такого типа документах должно быть чёткое формулирование- запретить, отказать, остановить и т.д. с конкретного числа и времени до... тоже обязаны быть указаны сроки и действия.

А так типа- "ну мы прокукaрекали, a там...". С этой бумажкой FAA просто сходит в туалет и всё. Они ни чем не обязаны, ни чего не должны, в этом случае, ни МАКу ни российским авиавластям.

Документ носит характер формального акта, имеющего смысл и вес на уровне детсада.

P.S. написанные от руки дата и учётный номер документа вызывают грусть...
 
Последнее редактирование:
Лучшего хода для дискредитации МАК-а, чем сделал этот комитет сам, придумать вряд ли получится.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Сдается, что Анодина, из мести за обиженного сына, решила на старости лет нагадить всем по полной. Не факт, что она соображала, что весь этот высер про плохие 737 никак реально не подействует. Может была в состояни аффекта, может алкогольное отравление после празднования 4-го, может просто маразм накрыл. Возраст-то уже не девичий.
 
Реклама
Росавиация говорила о доработке Boeing 737 после катастрофы в Казани
Межгосударственный авиационный комитет заявил, что ситуация, при которой длительное время Росавиация не информировала о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737 авиакомпании и надзорные органы России, вызывает озабоченность.

РИА Новости http://ria.ru/economy/20151106/1314750183.html#ixzz3qgSOT0ov

Росавиация после авиакатастрофы в Казани в 2013 году ставила вопрос о доработке систем самолетов Boeing 737, но не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы РФ, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в пятницу.

при проведении исследований МАК не был подтвержден отказ системы управления рулем высоты

У них пресс-служба в полном составе ушла в декрет что ли?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
решила на старости лет нагадить всем по полной
310, так документ переполнен глупостью. Вчера и сегодня FAA не может работать, все валяются от смеха по кабинетам. :) Кстати, это идея- так можно парализовать работу любой организации
теперь же надо на эту глупость составить умный ответ :) а как тяжело-то отвечать на глупые послания.
 
Кстати, а почему только 737? Такой безответственный производитель, который за 50 лет выпуска модели не удосужился оперативно доработать ероплан по требованию МАКа, мог и в других моделях накосячить? Предлагаю до разбирательства отобрать сертификат разработчика, таким же письмом! Во избежание...
 
Кстати, а почему только 737? Такой безответственный производитель, который за 50 лет выпуска модели не удосужился оперативно доработать ероплан по требованию МАКа, мог и в других моделях накосячить?
Lukas, так Боинг ещё ни чего не знает, пока. Они ещё сметься не начали.

Или кто-то наивно полагает, что сотрудники FAA побегут по указанию МАКа разбираться c Boeing?
 
На весь этот спектакль стоит взглянуть с точки зрения неискушенного зрителя.
У этих самых неискушенных зрителей вчера вечером возникло крайне много вопросов, а ввиду отсутствия на них внятных ответов и некомпетентности СМИ в данном вопросе ситуация реально стала предпанической - некоторые даже побежали билеты сдавать. [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
К сожалению, у неискушенного зрителя реально очень много вопросов. То, что происходит в сентябре-октябре - это реально какой-то цирк. Банкротство "Трансаэро", почему допущено, что за адская возня вокруг наследия. Вот этот отзыв. Создается впечатление какой-то Средневековья, если честно. Феодалы делят землю, ещё разные регуляторы там что-то активничают.
 
На мой взгляд вопрос в результатах по Казани. Росавиации очень хочется чтобы причина была технического характера
Однако в июне 2015 года представитель Росавиации в Комиссии по расследованию отозвал свою подпись и руководством Росавиации была вновь озвучена позиция, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737.
Причина же в Казани известна и совсем в другом - в кабине не было пилотов. За что будет отвечать Росавиация. И чего она делать явно не хочет. Но и МАК видимо не хочет фальсифицировать Отчет как сделал по Як-42 - устал как обезьянка из огня каштаны таскать для чужих. Потому и выдал такое письмо чтобы заставить Росавиацию согласиться что по Казани отказов не было.
 
Краткое содержание очередной серии:

МАК спасает 20 миллионов пассажиров,
по настоянию Росавиации,
которая его об этом не просила,
но которая не запрещает Боинги,
потому МАК приостанавливает действие сертификата,
но не запрещает полеты,
и не будет вмешиваться.

и "Вызывает удивление..."

6 ноября
Заявление Межгосударственного авиационного комитета


В связи с обращениями средств массовой информации относительно приостановки Авиарегистром МАК действия в Российской Федерации выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и Федеральной авиационной администрации США о безопасной эксплуатации самолетов данного типа Межгосударственный авиационный комитет заявляет следующее.

Фактически с первого дня работы Комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN, происшедшей 17.11.2013 в аэропорту Казани, А. Нерадько и другими должностными лицами Росавиации неоднократно ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты, а также о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов (письма А. Нерадько и других должностных лиц Росавиации).

Для всестороннего изучения данного вопроса Комиссией по расследованию этой катастрофы был проведен большой объем специальных исследований и стендовых испытаний рулевых приводов системы управления рулем высоты, включая их компьютерную томографию, бороскопическое исследование основных распределительных устройств и их препарирование (разрезку) и др. Исследования не подтвердили отказ системы управления рулем высоты.

В этой связи, 17.04.2015 проект Окончательного отчета по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации. Окончательный отчет был также полностью согласован со всеми государствами, принимавшими участие в расследовании (США, Великобритания, Бермуды, Франция).

Однако в июне 2015 года представитель Росавиации в Комиссии по расследованию отозвал свою подпись и руководством Росавиации была вновь озвучена позиция, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737.

Исходя из этого, Комиссия по расследованию официально обратилась в Авиарегистр МАК с информацией о позиции авиационных властей России. Авиарегистр МАК в соответствии с Межправительственным Соглашением России и США о повышении безопасности полетов незамедлительно направил запрос в Федеральную авиационную администрацию США (орган первоначальной сертификации самолета типа Boeing 737) о подтверждении соответствия самолета требованиям к безопасной эксплуатации. Однако в полученном ответе не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

Учитывая данный факт, а также отсутствие конкретных действий Росавиации в рамках своей компетенции по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737, Авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие в Российской Федерации выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737.

Таким образом, вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам.

Ведя более года переписку с Федеральной авиационной администрацией США и Комиссией по расследованию о небезопасности эксплуатации самолетов типа Boeing 737, Росавиация не реализовала своего права, предусмотренного Воздушным кодексом России, на введение ограничений эксплуатации самолетов. При этом, по заявлению Президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России: «лайнеры Boeing 737 находятся в Ирландском и Бермудском реестре, российское государство не несет за них ответственность с точки зрения поддержания летной годности».

Вызывает удивление мнение ряда экспертов и лиц, которые пытаются отрицать очевидную связь решения Авиарегистра МАК с безопасностью миллионов пассажиров.

МАК разъясняет, что действия Авиарегистра так же, как и международной Комиссии по расследованию авиационного происшествия исходят только из интересов безопасности полетов и необходимости соблюдения Стандартов ИКАО и международных соглашений в области летной годности воздушных судов. Полномочия МАК как международной организации строго разграничены с функциями авиационных и надзорных властей России. В сферу деятельности МАК не входят вопросы разрешения/запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний.

МАК не будет вмешиваться в компетенцию Росавиации и принятие ею решения на планируемом сегодня совещании.

МАК ожидает, что на предстоящем 06.11.2015 совещании Росавиация доведет до сведения всех заинтересованных сторон, включая эксплуатантов Российской Федерации, свою позицию о необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737. Полагаем, что Росавиация и Федеральная авиационная администрация США незамедлительно сообщат свое совместное решение по дальнейшей безопасной эксплуатации самолетов типа Boeing 737.

МАК полагает, что реальные и необходимые незамедлительные действия по безопасности эксплуатации самолетов Боинг 737 не будут подменяться пиар-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации.
 
SLKH, А что странного. Получается что Росавиация, не согласна с решением комиссии по катастрофе в Казани, и настаивает о технической неисправности упавшего самолета. (Никому же не хочется отвечать что за штурвалом были операторы ЭВМ, а не летчики). Исходя из этого, длительное время забрасывает МАК всякой дурью. Т.к. МАК обязан отвечать на все обращения, они делают запросы в FAA и Росавиацию, откуда приходят отписки. На основании этого, МАК приостанавливает сертификат типа, по большому счету говоря: "Ребята, Вы между собой разберитесь сначала, и придите к какому-то решению. А то Вы нас своими разборками уже за***ли. А когда разберетесь, пришлите нам письмо о том, что Вы пришли к консенсусу, и вопросов ни у кого нет. Ну а пока прыгайте сами. Вы эту кашу заварили, вот и расхлебывайте. Но не забывайте, если сейчас хоть с одним боингом что-нибудь случится, то мы Вас предупреждали."

Вот и задергалась Росавиация, т.к. им теперь или останавливать все Боинги (а настолько смелых/глупых там нет), или, что случись, могут спросить по другому...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад