А вот, интересно - американцы ремоторизовали весь свой парк "старичков" - С-5, KC/RC-135 на современные ТРДД, а B-52 почему-то оставили с TF33. Хотя по тяге вместо 8хTF вполне подошли бы 4хCFM56-5C. Хочется спросить: WHY?Нелишне вспомнить ещё и о прожорливости TF33, которые скоро отпразднуют 60-летний юбилей.
в запасе огромное количество проверенных и надёжных дармовых движков, с которыми В-52Н выполняет все поставленные задачи.А вот, интересно - американцы ремоторизовали весь свой парк "старичков" - С-5, KC/RC-135 на современные ТРДД, а B-52 почему-то оставили с TF33. Хотя по тяге вместо 8хTF вполне подошли бы 4хCFM56-5C. Хочется спросить: WHY?
И потому что для задач стратегических (экономичности-дальности) его хватает. А для остальных задач американцам он в принципе избыточен и не нужен. Ковровые бомбардировки не в моде, летать через океаны нет нужды, для точечных ударов столько целей не найти, даже с ожиданием. Такой самоль больше России или Китаю бы пригодился, еще бы и дальности-времени барражирования прибавили новыми двигателями, да всякие ПЛО замутилив запасе огромное количество проверенных и надёжных дармовых движков, с которыми В-52Н выполняет все поставленные задачи.
первоначальный турбореактивный J-57 (JT3C) без проблем дорабатывался в турбовентиляторный JT3D (TF33) без мороки с переделкой пилонов и гондол.
"Компанией Pratt & Whitney был разработан комплект, с помощью которого можно было двигатели JT3C переделать в JT3D" https://ru.wikipedia.org/wiki/Pratt_&_Whitney_JT3D
деньги ребята считать умеют...
У России - есть.А у России с Китаем, выходит, есть нужда через океан ходить?
"Авиакор" планирует вдвое увеличить объемы работ по программе модернизации Ту-95МС - Волга Ньюс
Сергей Алешин
В 2016 г. самарский авиационный завод "Авиакор" планирует вдвое увеличить объемы работ, выполняемых в рамках программы модернизации Ту-95МС, сообщил сайт предприятия.
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов 26 июля в ходе рабочего визита на предприятия ОПК Самарской области посетил завод "Авиакор".
Замминистра осмотрел производственные цеха авиационного завода, где ознакомился с ходом выполнения работ по модернизации самолетов стратегической авиации Ту-95МС для Воздушно-космических сил России.
Также он обсудил с генеральным директором "Авиакора" Алексеем Гусевым возможность дополнительной загрузки завода по данному проекту.
В 2016 г. "Авиакор" планирует вдвое увеличить объемы работ, выполняемых в рамках программы модернизации Ту-95МС.
Кроме того, Юрий Борисов ознакомился с текущим статусом выполнения "Авиакором" государственного оборонного заказа и с ходом работ по восстановлению производства агрегатов самолета Ту-95МС, которое в будущем предполагается задействовать для изготовления ряда компонентов турбовинтового бомбардировщика.
"Авиакор" участвует в программе модернизации Ту-95 МС (по кодификации НАТО: Bear - "Медведь") с августа 2015 года. Турбовинтовые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы выпускались заводом "Авиакор" в 1980-х годах. Основная цель модернизации - улучшение боевых и технических характеристик самолета, приведение их в соответствие с актуальными задачами ВКС.
http://volga.news/article/416801.html
http://izvestia.ru/news/627038
Ту-160 выйдут в стратосферу
написать авторам
Фото: ТАСС/Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ
Спецстрой России завершил ремонт и модернизацию испытательного стенда ПАО «Кузнецов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию», ОДК) в Самаре для отработки перспективных авиационных двигателей для дальней стратегической авиации. Как сообщили «Известиям» в ОДК, объект полностью подтвердил свою работоспособность и теперь решается вопрос паспортизации и лицензирования комплекса. После этого «Кузнецов» будет в состоянии приступить к полноценной работе над обновленной модификацией двигателя НК-32 — серии 02 — для стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, а также вести работы по созданию двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Производство оригинальных НК-32 было прекращено в 1993 году. Первые экземпляры модифицированных НК-32 начнут испытывать уже в этом году.
— Испытательный стенд представляет собой П-образное сооружение закрытого типа с вертикальной шахтой всасывания и вертикальным глушителем выхлопа, — рассказали «Известиям» в ОДК. — На нем смонтирована новая автоматическая система пожаротушения, новые водопроводы различного назначения, заменено всё электрооборудование. В ходе модернизации были заново проложены инженерные сети, а в самом сооружении установлено свыше четырех тысяч единиц оборудования.
К концу этого года в Минобороны рассчитывают получить установочную партию двигателей НК-32 серии 02. А к концу 2018 года в воздух должен подняться первый модернизированный бомбардировщик Ту-160М2. Как ранее отмечал главком Воздушно-космических войск Виктор Бондарев, в 2021 году должно начаться серийное производство обновленных машин. Всего ВКС планирует закупку не менее 50 таких самолетов.
— Ту-160 — универсальный самолет, позволяющий действовать практически по всему миру, — говорит редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский. — Концепция Ту-160 вполне современная. Можно говорить о том, что несколько устарело бортовое радиоэлектронное оборудование, но если его заменить, то это будет вполне современный самолет. Но основная проблема заключалась именно в восстановлении двигателей.
НК-32 — уникальный по своим характеристикам авиационный двигатель, отмечает главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин.
— Он не только самый мощный в мире, но и позволяет летать самолету как в атмосфере, так и в стратосфере, работать как реактивный, так и ракетный, — говорит Андрей Фомин. — Максимальная высота полета Ту-160 с НК-32 — 18 000 метров. Эту возможность бомбардировщик может использовать для прорыва противовоздушной обороны противника. Ту-160 поднимается к границам космоса и на скоростях, близких к 2 тыс. км в час, легко отрывается от истребителей. Экипаж перед такими полетами надевает специальные скафандры, очень похожие на те, что носят космонавты.
По словам эксперта, концепция НК-32 позволяет развивать его, создавая машину большего размера и большей тяги. Это одна из основных причин возобновления его производства.
Модернизация Ту-160 коснется всей внутренней начинки самолета. Например, кабины бомбардировщика — обещано, что кабина летчиков станет «стеклянной». То есть вместо аналоговых приборов появятся жидкокристаллические панели, на которые будет выводиться вся нужная пилотам информация. Двигатель НК-32 серии 02 кроме нового газогенератора получит цифровую систему управления FADEC, что обеспечит не только оптимальные режимы работы, но и существенную экономию топлива.
— Уже сейчас Ту-160 способны применять весь спектр управляемого и неуправляемого вооружения, — говорит Андрей Фомин. — В ходе сирийской кампании российские ВКС показали возможность пуска с бомбардировщика самых современных стратегических крылатых ракет Х-101 в неядерном оснащении. Ту-160М2 также будет иметь такую возможность, так что будет использоваться не только в рамках системы ядерного сдерживания, но и для решения текущих задач в интересах безопасности государства.
До конца 2016 года в эксплуатацию будет введен новый корпус гальванического производства. В феврале завершается реконструкция испытательного стенда №9, на апрель намечено окончание строительно-монтажных работ на испытательном стенде №1.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2912300
?Ту-160 выйдут в стратосферу
Не мог Андрей такой ерунды сказать.НК-32... не только самый мощный в мире, но и позволяет ... работать как реактивный, так и ракетный.
Ту-160 поднимается к границам космоса и ... легко отрывается от истребителей.
да, вроде, НК-32 самый мощный, как движок с форсажным режимом - 25т тяги. описано как-то коряво.Какую-то явную фигню Андрею Фомину приписали в этой статье:
Не мог Андрей такой ерунды сказать. А Известия - да, жгут.
ОМО имени Баранова включилось в работу над двигателем для "Белого лебедя"
10:0418.08.2016
36277361
© РИА Новости. Алексей Дружинин
Перейти в фотобанк
ОМСК, 18 авг – РИА Новости. Омское моторостроительное объединение имени Баранова (ОМО, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) стало участником кооперации по производству модернизированного двигателя НК-32, предназначенного для стратегического бомбардировщика Ту-160М2 (также известен как "Белый лебедь"), сообщили журналистам в пресс-службе ОДК.
19 августа 2016 года ОМО отмечает свой столетний юбилей.
О планах возобновления производства Ту-160 весной 2015 года объявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. По данным Минобороны, Ту-160 в варианте "М2" будет абсолютно новым самолетом с новой "начинкой", его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником.
"ОДК готовит производство модернизированных двигателей НК-32 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. В проекте принимает участие "НПЦ газотурбостроения "Салют", чей омский филиал ОМО имени Баранова осваивает производство деталей и узлов роторной части турбины двигателя", — говорится в сообщении.
В пресс-службе компании отметили, что ОМО уже изготовило и отгрузило установочную партию данных агрегатов.
Головным изготовителем является разработчик двигателя — самарское предприятие ОДК — ПАО "Кузнецов".
http://ria.ru/defense_safety/20160818/1474653842.html
Самарский завод "Авиаагрегат" вошел в состав предприятий, которые принимают участие в воспроизводстве узлов для стратегического ракетоносца Ту-160. Сверхзвуковой самолет, получивший неофициальное название «белый лебедь» встал на крыло ещё в 80-х. Но по прежнему самый мощный в своем классе.
"Авиаагрегат" в апреле уже поставил первый комплект шасси и рулевые приводы на головной завод в Казани. Долгосрочная, понятная государственная политика в области развития промышленности - необходимое условие для работы предприятий авиационно-космической отрасли, - отмечалось на встрече коллектива "Авиаагрегата" с главой Самары Олегом Фурсовым.
"Технодинамика" продаёт долю в непрофильных активах двух самарских предприятий
увеличить
Фото: Юлия Кузьмина
1 сентября 2016 г., AEX.RU – Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех намерен продать на открытом аукционе принадлежащие ему пакеты акций двух самарских предприятий. Холдинг выставил на продажу блокирующие пакеты акций ОАО «Агрегат» и ОАО «Гидроавтоматика». Суммарно стартовая цена пакетов акций составляет 249 млн рублей, сообщает пресс-служба холдинга.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в рамках программы реализации непрофильных активов, выставил на открытый аукцион принадлежащие ему доли в самарских предприятиях ОАО «Агрегат» и ОАО «Гидроавтоматика». Пакеты холдинга в предприятиях составляют 25,01% и 25,5% от уставного капитала соответственно. Суммарная стартовая цена активов составляет 249 млн рублей. Прием заявок на участие в аукционе завершится 21 сентября 2016 года.
«Эффективное управление непрофильными активами является важным элементом стратегии как «Технодинамики», так и Госкорпорации Ростех - говорит глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – Реализация непрофильных активов позволяет перенаправлять вырученные средств на более приоритетные направления деятельности, инвестиционные проекты, оздоровление стратегических активов согласно утвержденной стратегии холдинга».
К непрофильным активам относятся организации, не задействованные в основных направлениях деятельности холдинга. Так, разработки «Агрегата» не вошли в состав изделий, поставляемых на борта перспективных самолетов МС-21, SSJ-100, ПАК-ФА, Ил-76МД-90А, участие в которых холдинг рассматривает в качестве одной их основных стратегических целей. У «Гидроавтоматики», которая специализируется на выпуске авиационной арматуры, также нет уникальных для холдинга технологий и компетенций.
Основным видом деятельности ОАО «Агрегат» и ОАО «Гидроавтоматика» является производство компонентов пневматической, топливной и гидравлической систем для авиации. В 2015 г. выручка «Агрегата» составила 437,9 млн руб. Чистая прибыль в 2015 г. составила 38,9 млн. руб. Выручка «Гидроавтоматики» в 2015 г. составила 1 млрд 151,5 млн руб. Чистая прибыль в 2015 г. составила 51,0 млн. руб.
Работа над эскизно-техническим проектом двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА будет завершена в конце сентября 2016 года, заявил в ходе военно-технического форума "Армия-2016" официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
http://www.gazeta.ru/army/2016/09/08/10182575.shtml
Лебедь над русским болотом
Сейчас в России одновременно идут работы по модернизации всех 16 находящихся в строю стратегических ракетоносцев Ту-160 и созданию практически новой машины — Ту-160М2, объяснил «Газете.Ru» советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев.
«Мы, как концерн, в полном объеме задействованы в обеих работах. В рамках возобновления производства самолета Ту-160 свои технологические решения представили четыре предприятия КРЭТ — «Электроавтоматика» имени П.А. Ефимова», Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП), «Техприбор» и радиозавод «Сигнал», — говорит Михеев.
Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970–1980 годах. Эта машина остается самым крупным и самым тяжелым сверхзвуковым боевым самолетом в мире.
Взлетный вес Ту-160 составляет 275 т, максимальная скорость — 2500 км/ч, бомбовая нагрузка — до 45 т.
В НАТО самолет получил название «Блэкджек», среди пилотов отечественной авиации он известен как «Белый лебедь».
По словам Михеева, предприятия КРЭТ ведут разработку «начинки» нового Ту-160М2: вычислительных бортовых систем и средств контроля, а также топливомерных, расходомерных систем и систем управления оружием.
Новый Ту-160М2 будет серьезно отличаться и от старых Ту-160, и от уже прошедших модернизацию машин, уверяет Михеев. «Можно сказать и так: в прежнем корпусе будет принципиально новый самолет. Он в несколько раз увеличит свои боевые возможности. Там будет значительно расширена номенклатура вооружения. Очень серьезно увеличены точностные характеристики», — сказал заместитель генерального директора КРЭТ.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик будет оснащен новым локатором, новым пилотажным комплексом со всеми самыми современными средствами навигации (в том числе самыми современными лазерными гироскопами), а также системами связи, датчиками, топливными приборами и системами индикации.
У самолета будет и новая система управления оружием — более точная навигация. «Для самолетов стратегической авиации исключительной характеристикой является его точное определение места положения. Где он находится в совершенно конкретный момент времени, в какой точке надо будет делать, как говорят летчики, «отцеп изделия», — объясняет Михеев. — Расстояния до объектов поражения уже будут измеряться многими тысячами километров. Поэтому чем точнее будет произведен «отцеп изделия», тем оно точнее будет доставлено к объекту удара. Это очень важно. Самолет стратегической авиации должен из любой точки планеты отправить боеприпас по назначению и с высокой точностью».
Возрастут не только боевые мощности «Белого лебедя», но и возможности машины по ее собственной защите. «Мы создаем на основании наших самых современных наработок принципиально новый бортовой комплекс самообороны или комплекс радиоэлектронной борьбы. С учетом тех заделов, которые у нас есть по ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации или Т-50, российский истребитель пятого поколения. — «Газета.Ru»), других средств защиты, мы делаем так, чтобы этот самолет был бы защищен по всем физическим полям как с земли, от зенитных ракетных систем, так и от всех типов перспективных авиационных средств поражения. В силу определенных причин мы не можем назвать заданные характеристики комплекса самообороны Ту-160М2. Но, поверьте, он сможет обеспечить практически 100-процентную защиту этого самолета».
Все оборудование для Ту-160М2 необходимо подготовить уже в следующем году, уточняет представитель КРЭТ.
Потом будет процесс установки. Затем испытания. «Пока все идет в соответствии с графиком, утвержденным Минобороны», — подчеркнул Михеев.
Перед КРЭТ стоит также задача устранить все проблемы, которые накапливались в течение длительного времени на уже существующих Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3: заменить элементы бортового оборудования, срок службы которых уже истек.
В первую очередь производится замена продукции украинских предприятий, которые еще в советские времена участвовали в кооперации соисполнителей, уточняет Михеев.
«И ремонт этого оборудования невозможен, и документация практически утрачена. Мы украинские блоки снимаем и на их место ставим совершенно новые собственной разработки. Это не просто продление ресурса, это совершенно новые характеристики. Нет смысла повторять вещи тридцатилетней давности, поэтому мы ставим современное оборудование, которое выводит этот самолет на качественно новый уровень. Все шестнадцать Ту-160, которые стоят в программе, будут модернизированы», — подчеркивает специалист.
Аналогичная работа идет и по Ту-95, и по Ту-22М3. «Министерство обороны хочет все машины дальней авиации привести к какому-то одному облику. В прежние времена самолеты дальней авиации (ДА) выпускались в течение длительного времени. Каждая из машин ориентировалась на выполнение конкретных задач. К примеру, нанесение ударов по морским радиолокационно-контрастным целям, ядерные удары стратегическими крылатыми ракетами, бомбардировки свободно падающими бомбами. Сейчас стоит задача подтянуть все машины ДА до некоего универсального облика, который включает в себя все составляющие возможного боевого применения», — говорит Михеев.
Ранее на каждый самолет отдельно ставились или блоки управления ракетами, или блоки управления бомбами. «Сейчас на их места ставятся цифровые блоки небольшого размера, которые сами определяют тип оружия, которое подвешено в бомболюках, — ракета это, или бомба, или какие-то другие средства поражения. В зависимости от этого соответствующим образом и планируется боевое применение. Все это будет осуществляться автоматически. Подвесили боеприпас, система его опознает, сравнивает его с поставленной задачей, при необходимости корректирует ее. На самом деле все, естественно, гораздо сложнее. Но сам принцип выглядит примерно так», — рассказал Михеев.
Модернизированные стратегические бомбардировщики уже есть в строю, но главные усилия промышленности сосредоточены на создании Ту-160М2.
О возобновлении производства модернизированных Ту-160 с новым вооружением, бортовой электроникой, комплексами связи и радиоэлектронной борьбы сообщил в 2015 году министр обороны Сергей Шойгу. Передача этих машин в Вооруженные силы запланирована на 2023 год, пишет заместитель генерального директора ПАО «Туполев» по проектированию, научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам Валерий Солозобов в своей статье для журнала «Радиоэлектронные технологии».
По его словам, задачу укрепить авиационную составляющую стратегических ядерных сил России поставил лично президент России Владимир Путин. Он также дал указания активизировать работу над перспективным комплексом дальней авиации (ПАК ДА) и модернизацией существующих ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС.
В условиях «антироссийской активности США и НАТО» дальняя авиация приобретает все более важное значение, считает и сам представитель ПАО «Туполев».
Основные усилия специалистов сейчас направлены на создание Ту-160М2. От своего предшественника машина сохранит только внешний вид, летные характеристики и аэродинамические свойства, а внутри станет абсолютно новой, подтверждает Солозобов.
Сохранение планера позволит резко сократить затраты времени и средств на длительные летные испытания. Осложняет процесс рабочая, конструкторская и технологическая документация для Ту-160, сохранившаяся на устаревших бумажных носителях. Создание современного самолета по такой технологии проектирования недопустимо, продолжает Солобозов. Это же касается и изготовления деталей планера.
«До начала 2000-х годов фюзеляж, крыло самолетов Ил-76 и Ан-124 штамповали на прессе, который в 1938 году купили в США, смонтировали на заводе в Химках, потом в Ташкенте, чтобы по лицензии выпускать DC-3 (американский ближнемагистральный транспортный самолет Douglas DC-3. — «Газета.Ru»)», — пишет заместитель гендиректора ПАО «Туполев».
Самыми насущными проблемами в создании Ту-160 для «Туполева» стали создание цифровой технологической и конструкторской документации и обучение рабочего и инженерно-технического персонала. За последние десятилетия в России были утрачены кадры рабочих высокой квалификации, напоминает Солобозов.
Для создания нового ракетоносца необходимо и переоснащение современным оборудованием Казанского авиазавода и других предприятий, выпускающих комплектующие: двигатели, шасси, пневмо- и гидроагрегаты, другие приборы и электронику.
Над упорядочением и оцифровкой технической документации «Туполев» работает совместно с ПАО «Компания «Сухой», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «РСК «МиГ», ОАО «Ил», ПАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» в режиме «виртуального КБ». «Впервые в отечественном авиапроме ведущие конструкторские школы Туполева, Яковлева, Бериева, Сухого, Микояна, Ильюшина успешно взаимодействуют в одной команде», — подчеркивает Солобозов.
Сейчас конструкторы «во всех часовых поясах России» работают над оцифровкой разных частей планера Ту-160.
На современном программном обеспечении создается около полумиллиона чертежей и конструкторской документации в 3D-формате. Отсутствие единого отечественного программного обеспечения в разных организациях, вошедших в «виртуальное КБ», серьезно осложнило работу. Пришлось создавать ПО заново, с привлечением российских IT-специалистов. В таких условиях только «с четвертой ревизии» удалось создать окончательную и полную версию проектных документов.
С таким заделом конструкторы «Туполева» теперь рассчитывают более оперативно наладить производство узлов и деталей Ту-160. Однако производить самолет без серьезной модернизации машиностроения невозможно, констатирует Солозобов. Он надеется, что задачи, поставленные для создания Ту-160М2, станут мощным стимулом для всей российской промышленности.
Новый российский стратегический бомбардировщик могут представить в 2018 году
13 октября, 15:58 UTC+3
Отмечается, что характеристики ПАК ДА будут гораздо лучше, чем у существующих бомбардировщиков
© Сергей Бобылев/ТАСС
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 13 октября. /ТАСС/. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), разрабатываемый для Воздушно-космических сил России, может быть представлен публике уже в 2018 году, заявил в четверг журналистам заместитель министра обороны Юрий Борисов.
"Есть высокая вероятность, что мы его увидим в 2018 году", - сказал он в ходе посещения оборонных предприятий в Нижнем Новгороде.
Характеристики ПАК ДА будут гораздо лучше, чем у существующих бомбардировщиков, отметил Борисов.
Ранее предполагалось, что ПАК ДА начнет поступать в войска в 2023-2025 годах, первые испытательные полеты нового самолета намечались на 2019-2020 годы. Позднее стало известно, что создание бомбардировщика будет сдвинуто в связи с планами возобновить серийный выпуск Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. При этом, заверял ранее Борисов, работы над ПАК ДА останавливаться не будут.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/3702733