ПАК-ДА

Поскольку ТЗ на все наши "новинки" пишутся в Голливуде (хотя сам голливуд об этом даже в грибных снах не догадывается) - то в общем удивляться не приходится... Хорошо хоть ЛК, а не "имперский крейсер"
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
pakda-820x410.jpg

Создан полноразмерный макет ПАК ДА
Первый полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), разрабатываемого для ВКС России, создан в компании "Туполев", сообщает
ТАСС со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

"Созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме "летающее крыло", - рассказал собеседник агентства.
[...]
В этот же день, 1 марта, Газета.ру со ссылкой на свои источники в ОПК опровергла сообщения о существовании полноразмерного макета ПАК ДА из дерева. "Полноразмерного макета Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) из дерева в компании «Туполев» не существует", - пишет Газета.Ru.
[...]
По словам источника Газеты.Ru, знакомого с работой над перспективной машиной, вместо макета ПАК ДА в натуральную величину на фирме «Туполев» собрали деревянный полноразмерный макет кабины бомбардировщика, но пока без крыльев.
[...]
Редакция Авиации России с недоверием относится как к сообщению ТАСС, так и к опровержению Газеты.ру. Вызывают сомнения два момента: 1 - древесина, как материал, тем более - для изготовления полноразмерных макетов. 2 - непонятно предназначение полноразмерного деревянного макета самолёта, учитывая, что его габариты должны быть сопоставимы с Ту-160. Источник Газеты.ру говорит о полноразмерном макете кабины с установленным оборудованием, но без крыльев. Очевидно, что "источник, знакомый с работой над перспективной машиной" должен обладать необходимой компетенцией, чтобы знать, что крылья на кабину (вероятно имеется в виду кабина экипажа) не устанавливаются, даже, если это самолёт - летающее крыло, достаточно посмотреть на фото. Т.е., либо источник не обладает достаточной компетенцией, либо Газета.ру не точно передаёт его слова.

Из этих противоречивых сообщений можно сделать один единственный вывод: работа над самолётом ведётся очень активно, изготовлены масштабные модели для проведения различных испытаний и продувок в ЦАГИ, определяется компоновка пилотской кабины, эргономика, расположение систем управления и жизнеобеспечения.
 
Последнее редактирование:
Редакция Авиации России с недоверием относится как к сообщению ТАСС, так и к опровержению Газеты.ру. Вызывают сомнения два момента: 1 - древесина, как материал, тем более - для изготовления полноразмерных макетов.
Очевидно, что никто из редакции "Авиации России" никогда не был в макетном цехе.

Tupolev5.jpg


2 - непонятно предназначение полноразмерного деревянного макета самолёта,..
Очевидно, что никто из редакции "Авиации России" не имеет никакого представления о проектировании самолётов.
Макет служит для отработки компоновки кабины, а также для проверки удобства обслуживания самолёта в эксплуатации.

...достаточно посмотреть на фото.
Да, более чем достаточно.
Винглеты на самолёте с пониженной заметностью - это сильно. :)

Из этих противоречивых сообщений можно сделать один единственный вывод: работа над самолётом ведётся очень активно,..
Единственный вывод, который можно сделать из этой статьи - автору ну очень хотелось потрындеть о том, в чём он не разбирается. От слова "совсем".
 
Очевидно, что никто из редакции "Авиации России" никогда не был в макетном цехе.
Фирма Туполева застряла в деревянно-бумажном веке.
Где макет отпечатанный на 3D принтере?
У некоторых, например, GE, макеты даже запускаются и работают. И вряд ли GE делает вначале деревянный двигатель.
 
Где макет отпечатанный на 3D принтере?
Не поделитесь сылочкой на полноразмерный макет самолёта (по возможности сопоставимой размерности), "отпечатанный на 3D принтере" ?

У некоторых, например, GE, макеты даже запускаются и работают. И вряд ли GE делает вначале деревянный двигатель.
Понятно - разницу между двигателем и самолётом вы не видите...
 
У некоторых, например, GE, макеты даже запускаются и работают
В авиации макет, по определению, работать не может. :)
Это всего лишь объемно-пространственное воспроизведение проектируемого или существующего объекта.
"Маке́т — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта"
 

Да, более чем достаточно.
Винглеты на самолёте с пониженной заметностью - это сильно. :)

Теоретически винглеты не несут никакой особенной силовой нагрузки (тут я не уверен) и механизации, а значит могут быть сделаны из некоего радиопрозрачного композита и материала
 
Реклама
well, ну у конуса РЛС задача как раз другая и потому геморойная. Ему насколько понимаю надо незасветить приемник, который находится прямо за ним и не исказить картинку, которая возвращается. У винглета получится пропустить как угодно, но не отразить обратно для источника который находится на значительном растоянии
 
может там винглеты вообще отклоняемые и в полёте горизонтальны?
печатать полнорамерную простой достаточно формы болванку на 3d-принтере - это по-нашему, по-Рогозински. правда никто не знает зачем.
"работать", если зачем-то заморочиться, в принципе что-то там и может - по-мелочи - люки открываться, "типа механизация" как-то условно двгаться, макет бомбы подвесить для наглядности опять же..

"я видел тень кучера, которая тенью щётки чистила тень кареты"
 
Последнее редактирование модератором:
Пока на самом деле не факт что видео официальное, от ВКС там ток вотермарки
 
Фирма Туполева застряла в деревянно-бумажном веке.
Ога. А также Airbus и Bombardier.
http://blogjfa.blogspot.es/13462387...-new-tools-but-a-physical-mockup-is-required/

Airbus builds 'physical mock-up' of XWB fuselage to avoid A380 mistakes. One of the lessons is that you had best replicate the cabin as close to reality as possible. Airbus believes that doing this could save between 25%-30% of the flight test time. "The DMU is a fantastic tool, but the lesson learned from the A380 was that we needed to go further to anticipate system installation problems," says A350 program manager Didier Evrard. "This was a large burden we carried on the A380 program and this is why we've built this physical mock-up."

bombardier-cseries2.jpg


cabinzero1.gif
 
самое любопытное, что у Bombardier даже "леса" деревянные и такое ощущения, что наскоро сколоченные.
Кстит логично - люди умеют (и любят) работать по дереву, на лесах подмастерьев дрессируют.
про КБ Туполева про макетный цех - была байка, что там был один суперспец, из разряда "фугуй, сынку, тятька придёт - топором поправит", но который таковым становился только после изрядной доли эликсира и работал исключительно один и по ночам.
3d-принтер таких размеров + таких допусков + такого метода эксплуатации - как настоящий самолёт будет стоить, а тут всех расходов по сути з/п нескольких фанатов-пенсионеров.
 
Ему насколько понимаю надо незасветить приемник, который находится прямо за ним и не исказить картинку, которая возвращается.
я про обычный конус говорю без всяких стелсов. его задача пропускать туда сюда волны без искажений. и добиться этого очень непросто. у того же су-15 было два варианта конуса - один для скорости а другой для рлс.
вот один
su15tm-11.jpg

а вот другой
http://********/sites/default/files/pictures/su-15_b.jpg
 
well, я тоже про него говорю и говорю, что как раз винглетам на искажения пофиг. Пропустить куда угодно, а не отразить обратно
 
было два варианта конуса - один для скорости а другой для рлс.
Два варианта конуса? Да ладно. Это разные немного самолеты. Фото вверху - Су-15ТМ (у всех конус оживальной формы), фото внизу - Су-15 (Су-15Т).
 
Реклама
Пропустить куда угодно, а не отразить обратно
он пропустит далеко не все волны. всегда есть обратное отражение от границы раздела сред. у конуса она всего одна и то есть проблемы с его прозрачностью. в винглете вы напихаете силовых элементов и т.п. и получите прекрасное отражение в обратную сторону

Два варианта конуса? Да ладно.
вы глазам своим не верите?

Это разные немного самолеты.
конечно. разные версии су-15. среди прочих изменений - новая форма конуса
 
Назад